kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока математики в 1 классе по теме Чтение, запись, сравнение полных десятков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Запись, счет, сравнение полных десятков.

Цели: Формирование представлений о способах образования полных    десятков.

Задачи: Научить читать, графически записывать, сравнивать полные десятки в пределах 100.

            Развивать навык устных и письменных вычислений, логическое мышление, внимание, память, математическую речь.

           Осуществлять межпредметные связи с познанием мира.

           Воспитывать интерес к предмету, взаимопомощь, уважение к профессии «космонавт».

Тип урока: освоение новых знаний.

Методы: наглядно-иллюстративный, частично –поисковый.

Форма работы: индивидуальная, коллективная, парная, групповая.

Ресурсы: портрет Ю.А.Гагарина, ракета из геометрических фигура, карточки для индивидуальной работы, изображ. планет, звезды с примерами,  ряд десятков от10 до 100, счетные палочки, карточки для парной работы, звездочки, ребусы, плакат для рефлексии(темное небо), слова: двадцать, тридцать.

Ход

I. Орг. момент. Эмоциональный настрой.

         Далекие звезды на небе горят,

         Зовут они  в гости умных ребят.

         Собраться в дорогу недолго для нас –

         И вот мы к полету готовы сейчас.

- Сегодня мы станем космонавтами и  совершим космическое путешествие.

-А почему именно сегодня? ( 12 апреля отмечают День Космонавтики)

- Кто был первым космонавтом?(Ю.А.Гагарин)

Опережающее задание (справка о Гагарине).

- Какими качествами должен обладать космонавт?

- А нужны ли ему математические знания?

II. Постановка цели и задач урока.

- Во время нашего полета мы познакомимся с названием полных десятков, научимся их читать, записывать и сравнивать. После правильно выполненного  задания на нашем небосклоне  будет загораться новая звезда.

 III. Устные упражнения.

1) Работа с геометрическим материалом.

-Чтобы узнать, на чем мы полетим, отгадайте загадку:

         Хвост ярким пламенем горит

         Она по воздуху летит.

         Прощай любимая планета

         На Марс меня везёт …ракета.
- Сейчас я проверю, готовы ли в вы к полету.

Показ ракеты, составленной из геометрических фигур.

- Ваша задача запомнить, из каких геометрических фигур состоит ракета, назвать их количество.

- Наша ракета готова к полету. Но чтобы она взлетела, мы должны выполнить первое задание.

2) Индивидуальная работа по карточкам(3 ряд: вычислительные навыки, решение уравнений).

3) Индивидуальная работа у доски.

а) Реши задачу   (1реб)                      б) Сравни: (1реб)                  

     Было -8 звезд                                     5 + 5 * 9               3 + 4 * 10 - 2

     Упало – 5 звезд                                 6 * 8 – 4                7 + 2 * 6 + 1

     Осталось - ? звезд                              9 – 3  *  7 - 7

Проверка. Оценивание.

4. Фронтальная работа

- Как называется планета, на которой мы живем?

- Какие еще планеты знаете?

А) Логическое задание

Планета Юпитер больше Земли, Земля больше Венеры. Что больше: Венера или Юпитер?  (Юпитер больше)   (показ на доске)

Доп. сведения – Юпитер – самая большая планета СС

                           Земля – единственная планета СС, на которой есть жизнь

                          Венера – самая близкая планета к Земле, высокая температура

Б) Игра «Зажги звезду»

6 -4          9 +1        5 + 4            7 – 2           8 + 2              10 - 2

- Как называются записи?(числовые выражения)

- На какие группы можно разделить? (суммы, разности)

- Вам нужно прочитать выражения математически и найти их значения.

Вывод: Что повторили? (Виды выражений, компоненты действий)

-Наша ракета набрала скорость и вышла в космическое пространство.

IV. Графическая минутка

Во время полета космонавты обязательно свои наблюдения записывают в бортовой журнал.

- Откройте свои бортовые журналы.

-Запишите число.

-Чтобы узнать, какое число будем писать в графической минутке, проанализируйте строчку чисел и назовите лишнее.

5  9  1  10   6  7  2  (лишнее число 10, потому что оно двузначное, а остальные однозначные)

10 -  хар-ка числа

Взаимопроверка.

Физминутка  зрительная «Полет ракеты»

V. Подготовка к восприятию нового материала.

-Наша ракета подлетает  к неизвестной планете, на которой живут интересные жители. Чтобы узнать ее название, мы должны вспомнить….

 - С какой единицей счета познакомились на прошлом уроке?

- Сколько единиц в 1 десятке? Каким числом обозначаем?

- Возьмите счетные палочки и отсчитайте 1десяток?

VI. Открытие нового знания.

1) Знакомство со  способ образования полных десятков, чтение чисел.

Практическая работа со счетными палочками.

- А сейчас я прошу вас показать мне 2 десятка палочек?

- Как вы это можете сделать?(отсчитать еще один десяток или соединить свой десяток с соседним)

-Как называют число, обозначающее 2 десятка?(двадцать -20)

-Какие цифры использовали для записи числа 20? (запись в тетрадь)

-Что обозначает цифра 2, цифра 0?

- А если я возьму 3 десятка палочек, что за число получу?(тридцать- 30)

-Запишите его в тетрадь.

- Что общего  услышали в названии чисел? (дцать)

На доске слова: двадцать, тридцать

- Как думаете, что оно может обозначать?

- В древности на Руси число 10 называли «дцать». Мы уже давно так не говорим, но в нумерации чисел это древнее слово сохранилось.

- Можете ли назвать остальные числа? (работа с числами)

- Что общего в этих числах? Как их можно назвать?

- Так на какую планету мы попали?(Круглые, полные десятки)

2) Работа по учебнику стр. 182 № 2

Запомни! Хором

- Название каких чисел отличается от остальных?

- Где в жизни мы используем счет десятками?

Физминутка динамическая

Один, два, три, четыре, пять. (ходьба)

В космос мы летим опять. (соед. руки над головой)

Отрываясь от Земли, (подпрыгивают)

Долетаем до Луны. (руки в стороны, покружились)

На орбите повисим,  (покачать руки вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба)

VII.  Закрепление

1)Восстановление числового ряда.

- Наш полет продолжается. На пути нам встретились астероиды.

- Кто знает, что это такое? ( Астероиды - это летающие в космосе большие каменные или железные глыбы)

-Мы сможем их облететь, если выполним следующее задание.

стр.183№3

-Прочитайте числа в 1 строчке.

-Как они записаны?

-Прочитайте числа во второй строчке.

- Что можете сказать об этой строчке?

Задание

-Восстановите эти ряды, вписав недостающие числа.

Мальчики –по возрастанию, девочки по убыванию.

Фронтальная проверка.

-Что помогло справиться с этим заданием?(умение читать числа, знание последовательности  круглых десятков при счете )

2) Сравнение круглых десятков.

- Какие действия мы можем выполнять с круглыми десятками?(складывать, вычитать, сравнивать)

-Что значит «сравнить число»?

- Давайте сравним числа 60 и 40.

-Объясните, как это сделать?(дальше при счете от нуля, сравнение количества десятков)

-Что вам напоминает сравнение десятков?(сравнение однозначных чисел)

Работа в парах.

50*80        30*30

60*10        70*90

100*20      80*40

Проверка по эталону

Д/З стр.183№4

3) Лог. задание.   Ребусы

Работа по группам.

Сви100ток         ко100чка          и100рия

40а                      100л

VIII. Решение задачи

- Наше путешествие подходит к концу. И чтобы мы удачно приземлились, нам нужно решить задачу.

- Из каких частей состоит задача?

-Что такое «условие», «вопрос»?

- Что значит «решить задачу»?

 Анализ задачи.

Для полета в космос готовились 6 космонавтов. Полетел 1 космонавт. Сколько космонавтов осталось на Земле?

Запись решения в тетрадь.

IX. Итог

- Посмотрите на наше небо. Сколько звезд вы зажгли.

- Что вам помогло?

- Что нового вы узнали?

- Где можете применить эти знания?

X. Рефлексия

- Если считаете, что вы поработали на уроке отлично, приобрели новые знания, можете ими поделиться с другими, то прикрепите ракету вверху.

-Если считаете, что вам еще нужно поработать над этой темой –ракета остается на Земле.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока математики в 1 классе по теме Чтение, запись, сравнение полных десятков.»

Тема: Запись, счет, сравнение полных десятков.

Цели: Формирование представлений о способах образования полных десятков.

Задачи: Научить читать, графически записывать, сравнивать полные десятки в пределах 100.

Развивать навык устных и письменных вычислений, логическое мышление, внимание, память, математическую речь.

Осуществлять межпредметные связи с познанием мира.

Воспитывать интерес к предмету, взаимопомощь, уважение к профессии «космонавт».

Тип урока: освоение новых знаний.

Методы: наглядно-иллюстративный, частично –поисковый.

Форма работы: индивидуальная, коллективная, парная, групповая.

Ресурсы: портрет Ю.А.Гагарина, ракета из геометрических фигура, карточки для индивидуальной работы, изображ. планет, звезды с примерами, ряд десятков от10 100, счетные палочки, карточки для парной работы, звездочки, ребусы, плакат для рефлексии(темное небо), слова: двадцать, тридцать.

Ход

I. Орг. момент. Эмоциональный настрой.

Далекие звезды на небе горят,

Зовут они в гости умных ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас –

И вот мы к полету готовы сейчас.

- Сегодня мы станем космонавтами и совершим космическое путешествие.

-А почему именно сегодня? ( 12 апреля отмечают День Космонавтики)

- Кто был первым космонавтом?(Ю.А.Гагарин)

Опережающее задание (справка о Гагарине).

- Какими качествами должен обладать космонавт?

- А нужны ли ему математические знания?

II. Постановка цели и задач урока.

- Во время нашего полета мы познакомимся с названием полных десятков, научимся их читать, записывать и сравнивать. После правильно выполненного задания на нашем небосклоне будет загораться новая звезда.

III. Устные упражнения.

1) Работа с геометрическим материалом.

-Чтобы узнать, на чем мы полетим, отгадайте загадку:

Хвост ярким пламенем горит

Она по воздуху летит.

Прощай любимая планета

На Марс меня везёт …ракета.
- Сейчас я проверю, готовы ли в вы к полету.

Показ ракеты, составленной из геометрических фигур.

- Ваша задача запомнить, из каких геометрических фигур состоит ракета, назвать их количество.

- Наша ракета готова к полету. Но чтобы она взлетела, мы должны выполнить первое задание.

2) Индивидуальная работа по карточкам(3 ряд: вычислительные навыки, решение уравнений).

3) Индивидуальная работа у доски.

а) Реши задачу (1реб) б) Сравни: (1реб)

Было -8 звезд 5 + 5 * 9 3 + 4 * 10 - 2

Упало – 5 звезд 6 * 8 – 4 7 + 2 * 6 + 1

Осталось - ? звезд 9 – 3 * 7 - 7

Проверка. Оценивание.

4. Фронтальная работа

- Как называется планета, на которой мы живем?

- Какие еще планеты знаете?

А) Логическое задание

Планета Юпитер больше Земли, Земля больше Венеры. Что больше: Венера или Юпитер? (Юпитер больше) (показ на доске)

Доп. сведения – Юпитер – самая большая планета СС

Земля – единственная планета СС, на которой есть жизнь

Венера – самая близкая планета к Земле, высокая температура

Б) Игра «Зажги звезду»


6 -4 9 +1 5 + 4 7 – 2 8 + 2 10 - 2


- Как называются записи?(числовые выражения)

- На какие группы можно разделить? (суммы, разности)

- Вам нужно прочитать выражения математически и найти их значения.


Вывод: Что повторили? (Виды выражений, компоненты действий)

-Наша ракета набрала скорость и вышла в космическое пространство.

IV. Графическая минутка

Во время полета космонавты обязательно свои наблюдения записывают в бортовой журнал.

- Откройте свои бортовые журналы.

-Запишите число.

-Чтобы узнать, какое число будем писать в графической минутке, проанализируйте строчку чисел и назовите лишнее.

5 9 1 10 6 7 2 (лишнее число 10, потому что оно двузначное, а остальные однозначные)

10 - хар-ка числа

Взаимопроверка.

Физминутка зрительная «Полет ракеты»

V. Подготовка к восприятию нового материала.

-Наша ракета подлетает к неизвестной планете, на которой живут интересные жители. Чтобы узнать ее название, мы должны вспомнить….

- С какой единицей счета познакомились на прошлом уроке?

- Сколько единиц в 1 десятке? Каким числом обозначаем?

- Возьмите счетные палочки и отсчитайте 1десяток?

VI. Открытие нового знания.

1) Знакомство со способ образования круглых десятков, чтение чисел.

Практическая работа со счетными палочками.

- А сейчас я прошу вас показать мне 2 десятка палочек?

- Как вы это можете сделать?(отсчитать еще один десяток или соединить свой десяток с соседним)

-Как называют число, обозначающее 2 десятка?(двадцать -20)

-Какие цифры использовали для записи числа 20? (запись в тетрадь)

-Что обозначает цифра 2, цифра 0?

- А если я возьму 3 десятка палочек, что за число получу?(тридцать- 30)

-Запишите его в тетрадь.

- Что общего услышали в названии чисел? (дцать)

На доске слова: двадцать, тридцать

- Как думаете, что оно может обозначать?

- В древности на Руси число 10 называли «дцать». Мы уже давно так не говорим, но в нумерации чисел это древнее слово сохранилось.

- Можете ли назвать остальные числа? (работа с числами)

- Что общего в этих числах? Как их можно назвать?

- Так на какую планету мы попали?(Круглые, полные десятки)

2) Работа по учебнику стр. 182 № 2

Запомни! Хором

- Название каких чисел отличается от остальных?

- Где в жизни мы используем счет десятками?

Физминутка динамическая

Один, два, три, четыре, пять. (ходьба)

В космос мы летим опять. (соед. руки над головой)

Отрываясь от Земли, (подпрыгивают)

Долетаем до Луны. (руки в стороны, покружились)

На орбите повисим, (покачать руки вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба)

VII. Закрепление

1)Восстановление числового ряда.

- Наш полет продолжается. На пути нам встретились астероиды.

- Кто знает, что это такое? ( Астероиды - это летающие в космосе большие каменные или железные глыбы)

-Мы сможем их облететь, если выполним следующее задание.

стр.183№3

-Прочитайте числа в 1 строчке.

-Как они записаны?

-Прочитайте числа во второй строчке.

- Что можете сказать об этой строчке?

Задание

-Восстановите эти ряды, вписав недостающие числа.

Мальчики –по возрастанию, девочки по убыванию.

Фронтальная проверка.

-Что помогло справиться с этим заданием?(умение читать числа, знание последовательности круглых десятков при счете )

2) Сравнение круглых десятков.

- Какие действия мы можем выполнять с круглыми десятками?(складывать, вычитать, сравнивать)

-Что значит «сравнить число»?

- Давайте сравним числа 60 и 40.

-Объясните, как это сделать?(дальше при счете от нуля, сравнение количества десятков)

-Что вам напоминает сравнение десятков?(сравнение однозначных чисел)

Работа в парах.

50*80 30*30

60*10 70*90

100*20 80*40

Проверка по эталону

Д/З стр.183№4

3) Лог. задание. Ребусы

Работа по группам.

Сви100ток ко100чка и100рия

40а 100л

VIII. Решение задачи

- Наше путешествие подходит к концу. И чтобы мы удачно приземлились, нам нужно решить задачу.

- Из каких частей состоит задача?

-Что такое «условие», «вопрос»?

- Что значит «решить задачу»?

Анализ задачи.

Для полета в космос готовились 6 космонавтов. Полетел 1 космонавт. Сколько космонавтов осталось на Земле?

Запись решения в тетрадь.

IX. Итог

- Посмотрите на наше небо. Сколько звезд вы зажгли.

- Что вам помогло?

- Что нового вы узнали?

- Где можете применить эти знания?

X. Рефлексия

- Если считаете, что вы поработали на уроке отлично, приобрели новые знания, можете ими поделиться с другими, то прикрепите ракету вверху.

-Если считаете, что вам еще нужно поработать над этой темой –ракета остается на Земле.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Гаврилова Марина Михайловна

Дата: 15.05.2016

Номер свидетельства: 326724

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме "Прием вычислений для случаев вида 26 + 7"."
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokapotiemiepriiemvychislieniidliasluchaievvida267"
    ["file_id"] => string(6) "284537"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453994293"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства