kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока математики в 1 классе по теме Чтение, запись, сравнение полных десятков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Запись, счет, сравнение полных десятков.

Цели: Формирование представлений о способах образования полных    десятков.

Задачи: Научить читать, графически записывать, сравнивать полные десятки в пределах 100.

            Развивать навык устных и письменных вычислений, логическое мышление, внимание, память, математическую речь.

           Осуществлять межпредметные связи с познанием мира.

           Воспитывать интерес к предмету, взаимопомощь, уважение к профессии «космонавт».

Тип урока: освоение новых знаний.

Методы: наглядно-иллюстративный, частично –поисковый.

Форма работы: индивидуальная, коллективная, парная, групповая.

Ресурсы: портрет Ю.А.Гагарина, ракета из геометрических фигура, карточки для индивидуальной работы, изображ. планет, звезды с примерами,  ряд десятков от10 до 100, счетные палочки, карточки для парной работы, звездочки, ребусы, плакат для рефлексии(темное небо), слова: двадцать, тридцать.

Ход

I. Орг. момент. Эмоциональный настрой.

         Далекие звезды на небе горят,

         Зовут они  в гости умных ребят.

         Собраться в дорогу недолго для нас –

         И вот мы к полету готовы сейчас.

- Сегодня мы станем космонавтами и  совершим космическое путешествие.

-А почему именно сегодня? ( 12 апреля отмечают День Космонавтики)

- Кто был первым космонавтом?(Ю.А.Гагарин)

Опережающее задание (справка о Гагарине).

- Какими качествами должен обладать космонавт?

- А нужны ли ему математические знания?

II. Постановка цели и задач урока.

- Во время нашего полета мы познакомимся с названием полных десятков, научимся их читать, записывать и сравнивать. После правильно выполненного  задания на нашем небосклоне  будет загораться новая звезда.

 III. Устные упражнения.

1) Работа с геометрическим материалом.

-Чтобы узнать, на чем мы полетим, отгадайте загадку:

         Хвост ярким пламенем горит

         Она по воздуху летит.

         Прощай любимая планета

         На Марс меня везёт …ракета.
- Сейчас я проверю, готовы ли в вы к полету.

Показ ракеты, составленной из геометрических фигур.

- Ваша задача запомнить, из каких геометрических фигур состоит ракета, назвать их количество.

- Наша ракета готова к полету. Но чтобы она взлетела, мы должны выполнить первое задание.

2) Индивидуальная работа по карточкам(3 ряд: вычислительные навыки, решение уравнений).

3) Индивидуальная работа у доски.

а) Реши задачу   (1реб)                      б) Сравни: (1реб)                  

     Было -8 звезд                                     5 + 5 * 9               3 + 4 * 10 - 2

     Упало – 5 звезд                                 6 * 8 – 4                7 + 2 * 6 + 1

     Осталось - ? звезд                              9 – 3  *  7 - 7

Проверка. Оценивание.

4. Фронтальная работа

- Как называется планета, на которой мы живем?

- Какие еще планеты знаете?

А) Логическое задание

Планета Юпитер больше Земли, Земля больше Венеры. Что больше: Венера или Юпитер?  (Юпитер больше)   (показ на доске)

Доп. сведения – Юпитер – самая большая планета СС

                           Земля – единственная планета СС, на которой есть жизнь

                          Венера – самая близкая планета к Земле, высокая температура

Б) Игра «Зажги звезду»

6 -4          9 +1        5 + 4            7 – 2           8 + 2              10 - 2

- Как называются записи?(числовые выражения)

- На какие группы можно разделить? (суммы, разности)

- Вам нужно прочитать выражения математически и найти их значения.

Вывод: Что повторили? (Виды выражений, компоненты действий)

-Наша ракета набрала скорость и вышла в космическое пространство.

IV. Графическая минутка

Во время полета космонавты обязательно свои наблюдения записывают в бортовой журнал.

- Откройте свои бортовые журналы.

-Запишите число.

-Чтобы узнать, какое число будем писать в графической минутке, проанализируйте строчку чисел и назовите лишнее.

5  9  1  10   6  7  2  (лишнее число 10, потому что оно двузначное, а остальные однозначные)

10 -  хар-ка числа

Взаимопроверка.

Физминутка  зрительная «Полет ракеты»

V. Подготовка к восприятию нового материала.

-Наша ракета подлетает  к неизвестной планете, на которой живут интересные жители. Чтобы узнать ее название, мы должны вспомнить….

 - С какой единицей счета познакомились на прошлом уроке?

- Сколько единиц в 1 десятке? Каким числом обозначаем?

- Возьмите счетные палочки и отсчитайте 1десяток?

VI. Открытие нового знания.

1) Знакомство со  способ образования полных десятков, чтение чисел.

Практическая работа со счетными палочками.

- А сейчас я прошу вас показать мне 2 десятка палочек?

- Как вы это можете сделать?(отсчитать еще один десяток или соединить свой десяток с соседним)

-Как называют число, обозначающее 2 десятка?(двадцать -20)

-Какие цифры использовали для записи числа 20? (запись в тетрадь)

-Что обозначает цифра 2, цифра 0?

- А если я возьму 3 десятка палочек, что за число получу?(тридцать- 30)

-Запишите его в тетрадь.

- Что общего  услышали в названии чисел? (дцать)

На доске слова: двадцать, тридцать

- Как думаете, что оно может обозначать?

- В древности на Руси число 10 называли «дцать». Мы уже давно так не говорим, но в нумерации чисел это древнее слово сохранилось.

- Можете ли назвать остальные числа? (работа с числами)

- Что общего в этих числах? Как их можно назвать?

- Так на какую планету мы попали?(Круглые, полные десятки)

2) Работа по учебнику стр. 182 № 2

Запомни! Хором

- Название каких чисел отличается от остальных?

- Где в жизни мы используем счет десятками?

Физминутка динамическая

Один, два, три, четыре, пять. (ходьба)

В космос мы летим опять. (соед. руки над головой)

Отрываясь от Земли, (подпрыгивают)

Долетаем до Луны. (руки в стороны, покружились)

На орбите повисим,  (покачать руки вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба)

VII.  Закрепление

1)Восстановление числового ряда.

- Наш полет продолжается. На пути нам встретились астероиды.

- Кто знает, что это такое? ( Астероиды - это летающие в космосе большие каменные или железные глыбы)

-Мы сможем их облететь, если выполним следующее задание.

стр.183№3

-Прочитайте числа в 1 строчке.

-Как они записаны?

-Прочитайте числа во второй строчке.

- Что можете сказать об этой строчке?

Задание

-Восстановите эти ряды, вписав недостающие числа.

Мальчики –по возрастанию, девочки по убыванию.

Фронтальная проверка.

-Что помогло справиться с этим заданием?(умение читать числа, знание последовательности  круглых десятков при счете )

2) Сравнение круглых десятков.

- Какие действия мы можем выполнять с круглыми десятками?(складывать, вычитать, сравнивать)

-Что значит «сравнить число»?

- Давайте сравним числа 60 и 40.

-Объясните, как это сделать?(дальше при счете от нуля, сравнение количества десятков)

-Что вам напоминает сравнение десятков?(сравнение однозначных чисел)

Работа в парах.

50*80        30*30

60*10        70*90

100*20      80*40

Проверка по эталону

Д/З стр.183№4

3) Лог. задание.   Ребусы

Работа по группам.

Сви100ток         ко100чка          и100рия

40а                      100л

VIII. Решение задачи

- Наше путешествие подходит к концу. И чтобы мы удачно приземлились, нам нужно решить задачу.

- Из каких частей состоит задача?

-Что такое «условие», «вопрос»?

- Что значит «решить задачу»?

 Анализ задачи.

Для полета в космос готовились 6 космонавтов. Полетел 1 космонавт. Сколько космонавтов осталось на Земле?

Запись решения в тетрадь.

IX. Итог

- Посмотрите на наше небо. Сколько звезд вы зажгли.

- Что вам помогло?

- Что нового вы узнали?

- Где можете применить эти знания?

X. Рефлексия

- Если считаете, что вы поработали на уроке отлично, приобрели новые знания, можете ими поделиться с другими, то прикрепите ракету вверху.

-Если считаете, что вам еще нужно поработать над этой темой –ракета остается на Земле.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока математики в 1 классе по теме Чтение, запись, сравнение полных десятков.»

Тема: Запись, счет, сравнение полных десятков.

Цели: Формирование представлений о способах образования полных десятков.

Задачи: Научить читать, графически записывать, сравнивать полные десятки в пределах 100.

Развивать навык устных и письменных вычислений, логическое мышление, внимание, память, математическую речь.

Осуществлять межпредметные связи с познанием мира.

Воспитывать интерес к предмету, взаимопомощь, уважение к профессии «космонавт».

Тип урока: освоение новых знаний.

Методы: наглядно-иллюстративный, частично –поисковый.

Форма работы: индивидуальная, коллективная, парная, групповая.

Ресурсы: портрет Ю.А.Гагарина, ракета из геометрических фигура, карточки для индивидуальной работы, изображ. планет, звезды с примерами, ряд десятков от10 100, счетные палочки, карточки для парной работы, звездочки, ребусы, плакат для рефлексии(темное небо), слова: двадцать, тридцать.

Ход

I. Орг. момент. Эмоциональный настрой.

Далекие звезды на небе горят,

Зовут они в гости умных ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас –

И вот мы к полету готовы сейчас.

- Сегодня мы станем космонавтами и совершим космическое путешествие.

-А почему именно сегодня? ( 12 апреля отмечают День Космонавтики)

- Кто был первым космонавтом?(Ю.А.Гагарин)

Опережающее задание (справка о Гагарине).

- Какими качествами должен обладать космонавт?

- А нужны ли ему математические знания?

II. Постановка цели и задач урока.

- Во время нашего полета мы познакомимся с названием полных десятков, научимся их читать, записывать и сравнивать. После правильно выполненного задания на нашем небосклоне будет загораться новая звезда.

III. Устные упражнения.

1) Работа с геометрическим материалом.

-Чтобы узнать, на чем мы полетим, отгадайте загадку:

Хвост ярким пламенем горит

Она по воздуху летит.

Прощай любимая планета

На Марс меня везёт …ракета.
- Сейчас я проверю, готовы ли в вы к полету.

Показ ракеты, составленной из геометрических фигур.

- Ваша задача запомнить, из каких геометрических фигур состоит ракета, назвать их количество.

- Наша ракета готова к полету. Но чтобы она взлетела, мы должны выполнить первое задание.

2) Индивидуальная работа по карточкам(3 ряд: вычислительные навыки, решение уравнений).

3) Индивидуальная работа у доски.

а) Реши задачу (1реб) б) Сравни: (1реб)

Было -8 звезд 5 + 5 * 9 3 + 4 * 10 - 2

Упало – 5 звезд 6 * 8 – 4 7 + 2 * 6 + 1

Осталось - ? звезд 9 – 3 * 7 - 7

Проверка. Оценивание.

4. Фронтальная работа

- Как называется планета, на которой мы живем?

- Какие еще планеты знаете?

А) Логическое задание

Планета Юпитер больше Земли, Земля больше Венеры. Что больше: Венера или Юпитер? (Юпитер больше) (показ на доске)

Доп. сведения – Юпитер – самая большая планета СС

Земля – единственная планета СС, на которой есть жизнь

Венера – самая близкая планета к Земле, высокая температура

Б) Игра «Зажги звезду»


6 -4 9 +1 5 + 4 7 – 2 8 + 2 10 - 2


- Как называются записи?(числовые выражения)

- На какие группы можно разделить? (суммы, разности)

- Вам нужно прочитать выражения математически и найти их значения.


Вывод: Что повторили? (Виды выражений, компоненты действий)

-Наша ракета набрала скорость и вышла в космическое пространство.

IV. Графическая минутка

Во время полета космонавты обязательно свои наблюдения записывают в бортовой журнал.

- Откройте свои бортовые журналы.

-Запишите число.

-Чтобы узнать, какое число будем писать в графической минутке, проанализируйте строчку чисел и назовите лишнее.

5 9 1 10 6 7 2 (лишнее число 10, потому что оно двузначное, а остальные однозначные)

10 - хар-ка числа

Взаимопроверка.

Физминутка зрительная «Полет ракеты»

V. Подготовка к восприятию нового материала.

-Наша ракета подлетает к неизвестной планете, на которой живут интересные жители. Чтобы узнать ее название, мы должны вспомнить….

- С какой единицей счета познакомились на прошлом уроке?

- Сколько единиц в 1 десятке? Каким числом обозначаем?

- Возьмите счетные палочки и отсчитайте 1десяток?

VI. Открытие нового знания.

1) Знакомство со способ образования круглых десятков, чтение чисел.

Практическая работа со счетными палочками.

- А сейчас я прошу вас показать мне 2 десятка палочек?

- Как вы это можете сделать?(отсчитать еще один десяток или соединить свой десяток с соседним)

-Как называют число, обозначающее 2 десятка?(двадцать -20)

-Какие цифры использовали для записи числа 20? (запись в тетрадь)

-Что обозначает цифра 2, цифра 0?

- А если я возьму 3 десятка палочек, что за число получу?(тридцать- 30)

-Запишите его в тетрадь.

- Что общего услышали в названии чисел? (дцать)

На доске слова: двадцать, тридцать

- Как думаете, что оно может обозначать?

- В древности на Руси число 10 называли «дцать». Мы уже давно так не говорим, но в нумерации чисел это древнее слово сохранилось.

- Можете ли назвать остальные числа? (работа с числами)

- Что общего в этих числах? Как их можно назвать?

- Так на какую планету мы попали?(Круглые, полные десятки)

2) Работа по учебнику стр. 182 № 2

Запомни! Хором

- Название каких чисел отличается от остальных?

- Где в жизни мы используем счет десятками?

Физминутка динамическая

Один, два, три, четыре, пять. (ходьба)

В космос мы летим опять. (соед. руки над головой)

Отрываясь от Земли, (подпрыгивают)

Долетаем до Луны. (руки в стороны, покружились)

На орбите повисим, (покачать руки вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба)

VII. Закрепление

1)Восстановление числового ряда.

- Наш полет продолжается. На пути нам встретились астероиды.

- Кто знает, что это такое? ( Астероиды - это летающие в космосе большие каменные или железные глыбы)

-Мы сможем их облететь, если выполним следующее задание.

стр.183№3

-Прочитайте числа в 1 строчке.

-Как они записаны?

-Прочитайте числа во второй строчке.

- Что можете сказать об этой строчке?

Задание

-Восстановите эти ряды, вписав недостающие числа.

Мальчики –по возрастанию, девочки по убыванию.

Фронтальная проверка.

-Что помогло справиться с этим заданием?(умение читать числа, знание последовательности круглых десятков при счете )

2) Сравнение круглых десятков.

- Какие действия мы можем выполнять с круглыми десятками?(складывать, вычитать, сравнивать)

-Что значит «сравнить число»?

- Давайте сравним числа 60 и 40.

-Объясните, как это сделать?(дальше при счете от нуля, сравнение количества десятков)

-Что вам напоминает сравнение десятков?(сравнение однозначных чисел)

Работа в парах.

50*80 30*30

60*10 70*90

100*20 80*40

Проверка по эталону

Д/З стр.183№4

3) Лог. задание. Ребусы

Работа по группам.

Сви100ток ко100чка и100рия

40а 100л

VIII. Решение задачи

- Наше путешествие подходит к концу. И чтобы мы удачно приземлились, нам нужно решить задачу.

- Из каких частей состоит задача?

-Что такое «условие», «вопрос»?

- Что значит «решить задачу»?

Анализ задачи.

Для полета в космос готовились 6 космонавтов. Полетел 1 космонавт. Сколько космонавтов осталось на Земле?

Запись решения в тетрадь.

IX. Итог

- Посмотрите на наше небо. Сколько звезд вы зажгли.

- Что вам помогло?

- Что нового вы узнали?

- Где можете применить эти знания?

X. Рефлексия

- Если считаете, что вы поработали на уроке отлично, приобрели новые знания, можете ими поделиться с другими, то прикрепите ракету вверху.

-Если считаете, что вам еще нужно поработать над этой темой –ракета остается на Земле.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Гаврилова Марина Михайловна

Дата: 15.05.2016

Номер свидетельства: 326724

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме "Прием вычислений для случаев вида 26 + 7"."
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokapotiemiepriiemvychislieniidliasluchaievvida267"
    ["file_id"] => string(6) "284537"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453994293"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства