Урок-праздник "Числа первого десятка".
Цели:
- Закрепление знаний детей чисел первого десятка.
- Развитие внимания, памяти, мышления; творческих способностей.
- Содействовать развитию интереса к предмету.
Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 10, иллюстрации, памятки, плакаты с пословицами и загадками.
Ход мероприятия
Учитель:
В нашем классе красота
Гости к нам пришли сюда
Их улыбками встречаем,
Улыбаясь, обещаем:
Будем мы внимательны, будем мы старательны!
Дорогие ребята! Мы с вами изучили десять самых важных чисел – от одного до десяти – и цифры, которыми записываются эти числа. И сегодня мы встретимся с ними ещё раз. На этом уроке вам необходима быстрота, находчивость, смекалка.
Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не были нужны знания математики.
Чтец 1.Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на пять математику знать.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Учитель: Итак, мы отправляемся в путешествие вот на этом паровозике. Но поезд не может отправиться без вагончиков. Давайте расставлять вагончики по порядку. Какой вагон первый?
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Чтец 1 Рисовал я единицу,
Получилась – ну и ну! –
Настоящая ракета
Для полёта на Луну.
Как стрела, помчусь я в небо,
Где ни разу до меня
Ни один мальчишка не был.
Самым первым буду я!
Учитель: Один – очень важное число. Каждый человек в мире один. Одна мама у ребёнка. Одно солнце на небе. Но человеку жить одному грустно. Веселее, когда вокруг друзья.
Чтец 3. Поиграть решили дети.
Встали в круг все, кроме Пети.
Он один не захотел
И, надувшись в угол сел.
Но прошла одна минутка –
Разревелся ни на шутку.
Догадались почему?
Стало скучно одному.
Учитель: А ещё число один часто встречается в пословицах и поговорках. Попробуйте их продолжить:
Один за всех, и…
Лучше один раз увидеть,…
Один старый друг,…
Учитель: Какой вагончик следующий
Чтец 4 А вот это цифра два –
Полюбуйтесь, какова.
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Учитель: Два – тоже важное число. Ведь у каждого человека есть два… Чего?
Вместе с этим числом к нам пришли загадки.
Загадка 1.
Две подруги, две сестры
Рубят, строят, роют.
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Загадка 2.
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом за столом,
А ночью – под кроватью.
Загадка 3.
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу,
И седелка на носу.
Загадка 4.
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
Учитель:
А за двойкой – посмотри –
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков,
Состоит из двух крючков
Чтец 5. Три зубца у старой вилки,
Три – в тетрадке у Данилки:
Он урок не доучил,
Вот и тройку получил.
Чтец 6 Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофёра:
Красный свет – проезда нет,
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – кати.
Игра «Светофор
Красный- присесть, жёлтый –хлопнуть в ладоши, зелёный – шагать на месте
Учитель: А ещё число три дружит со сказками. Вспомните, в названиях каких сказок оно встречается?
За тремя идёт четыре,
Острый локоть оттопыря
Чтец 5 Четыре в комнате угла,
Четыре ножки у стола,
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
Учитель: Давайте назовём, чего ещё по 4?
Назовите 4 времени года, Четыре времени суток, четыре стороны света.
Какой вагончик следующий вы узнаете, послушав стихотворение.
Чтец 7 Перед тобой пятёрка братьев,
Дома все они без платьев,
А на улице зато
Нужно каждому пальто.
Ведущий: Кто назовёт имена этих пяти братьев?
Учитель: пять очень хорошее число.
Если пять стоит в тетрадке,
Это значит всё в порядке!
Учитель: Назовите, какой вагончик стоит перед 7 вагончиком? (6)
Цифра шесть – дверной замочек –
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот и гости собрались!
На столе стоит сервиз:
Чашек шесть, тарелок шесть,
Чай попить и торт поесть.
Шесть котят есть хотят.
Дай им каши с молоком,
Пусть лакают языком,
Потому что кошки
Не едят из ложки.
Учитель: Отгадайте героев сказки, которых тоже 6. Назовите по порядку героев сказки «Репка».
Задачи в стихах
1.Три больших, три маленьких
Маленьких-удаленьких, целая семь опят.
Сколько из на пне сидят
2. Сеть тяну, рыбу ловлю: 2 окунька, 3 карася, 1 ершок и тот с вершок. Уху саврю, всех угощу. Сколько рыб я варю?
3. У Сашки в кармашке
Конфеты в бумажке.
Он дал по конфете
Свете и Пете,
Ирине, Галине,
Марине и Нине.
Сколько было конфет?
Учитель: Вот семёрка – кочерга,
У неё одна нога.
Чтец 9.Семь ночей и дней в неделе,
Семь вещей у нас в портфеле:
Промокашка и тетрадь,
Ручка, чтобы ей писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно.
И пенал, и карандаш,
И букварь – приятель наш.
Учитель: число 7 часто встречается в пословицах и поговорках. Кто вспомнит некоторые из них? Назовите семь цветов радуги. Назовите 7 дней недели
Игра «Неделька стройся»
По сигналу дети должны выстроить по порядку дни недели.
Учитель: Какой вагончик следует за вагоном №7
У восьмёрки два кольца,
Без начала и конца.
Чтец 10. К этой цифре ты привык,
Эта цифра – снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру восемь.
Только к цифре ты, дружок,
Третий не лепи кружок.
Хотите узнать, кто едет в вагоне №8? Для этого нужно собрать мозаику.(в конвертах – разрезные картинки)
Учитель: Какое число больше 8, но меньше 10 (9). Следущий за восьмым….
Цифра девять, иль девятка, –
Цифровая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Чтец 11. Девять мальчиков в подъезде,
Во дворе играют вместе.
А с балконов на ребят
Девять бабушек глядят
ИГРА Найти примеры с ответом 9
Учитель: какой вагончик заканчивает состав?
Чтец 12. Круглый ноль – такой хорошенький,
Но не знает ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним,
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это десять.
Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака
Сказал весёлый круглый ноль
Соседке-единице:
– С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым гордым взглядом:
– Ты, ноль, не стоишь ничего,
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль:
– Я признаю, что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я встану справа.
Учитель: С тех пор единица подружилась с нулём.
Мы вспомнили все цифры. А умеете ли вы строить их по порядку?
Игра «Цифры, стройтесь по порядку»
Дети получают карточки с цифрами от 1до 10. Звучит музыка, дети танцуют. По команде ведущего дети с карточками должны выстроиться в заданном порядке.
Учитель: Ребята, вы хорошо поработали. Надеюсь, что вы вынесли для себя немало полезного, а главное поняли, что математика – королева всех наук и с ней надо дружить.