Конспект урока по математике "Нумерация чисел в пределах 20"
Конспект урока по математике "Нумерация чисел в пределах 20"
Это обобщающий и закрепляющий знания и умения по теме"Нумерация чисел в пределах20".Развивает воображение,мышление,самопознание,способность воспитанию.настойчивости и упорства в достижениицели.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Нумерация чисел в пределах 20"»
Открытый урок по математике 1 класс ФГОС
Тема урока:Сложение и вычитание в пределах 20.
Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний. Цель: - закрепить знания и умения по теме «Нумерация чисел в пределах 20», совершенствовать умение решать примеры и задачи изученных видов, закрепить знания состава чисел.
- развивать внимание, воображение, логическое мышление, самопознание, познавательный интерес к предмету;
- способствовать воспитанию настойчивости и упорства в достижении цели, активности.
Задачи:
1. Образовательные: 1)продолжить счёт предметов до 20(ввести счёт двойками,тройками.).
2)обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 и 2 действия; 3)продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи; 4)закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания; 5)повторить последовательность чисел в пределах 20.
3. Воспитательные: 1)воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения; 2)воспитывать уважение к товарищам.
4. Коррекционные: 1)корректировать устную речь учащихся.
5. Здоровьесберегающие: 1)создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз; 2)вести контроль за позой учащихся во время работы за партой.
Легко и чудесно будет ученье. ^ 2.Сообщение темы и целей урока.
На прошлых уроках мы познакомились с числами до 20. Учились их записывать, решали задачи. И сегодня эти знания нам пригодятся.
1.Сегодня мы с вами, ребята, отправляемся в путешествие в лес спасать Красную Шапочку.Если мы сможем правильно решить все примеры мы спасём её.С собой берём самых дружных, сообразительных и находчивых математиков. А есть среди вас такие? Это мы сейчас проверим, когда вы выполните устные задания.
1.Счёт от 1 до20. Арифметический диктант с использованием карточек с числами.
а) найдите сумму чисел 7и 3. б) на сколько 9 больше, чем 4? в) увеличьте 6 на 2. г) уменьшите 5 на 3. д) сколько будет: 7 минус 4? е) сколько будет: 5 плюс 3? ё) найдите разность чисел 6 и 4. ж) Уменьшаемое -5, вычитаемое -3. Найдите разность. З) сколько будет: 9 минус 9 плюс 2.
2. Задачи.
А) У бабушки 2 внучки и 6 внучат. Сколько всего внучат у бабушки? Б) В книжке было 8 загадок. 3 загадки Оля разгадала. Сколько загадок осталось разгадать Оле? Г) Гусь весит 5 кг, а утка 3кг. На сколько килограммов гусь тяжелее утки.
3.А теперь задачи на смекалку.
3.
- Молодцы! Вы все хорошо справились с заданиям и можете отправляться дальше в путешествие.
^ 4.Этап повторения и закрепления ранее пройденного.
На дороге сидит зайчик,давайте посмотрим ,что у него.. - Посмотрите, что он принёс с собой. (тетрадь) - Как вы думаете почему? - Откройте свои рабочие тетради, запишем сегодняшнее число. А какое сегодня число? (15 апреля). - Что мы знаем о числе 17? (Это 1дес. и 7 ед.). Записывают….. - Ребята, смотрите-ка, к нам присоединился другой зайчишка.. Но он пришёл не с пустыми руками. У него корзина с яблоками. Но это не простые яблоки, на них ЧИСЛА.
- Посмотрите внимательно, какое число ЛИШНЕЕ? 15 16 19 8 10 11 1 - Почему? (8 –однозначное, а остальные двухзначные) - Чем отличаются однозначные числа от двухзначных? (однозначные «ОДИН ЗНАК» состоят из единиц, а в двухзначных «ДВА ЗНАКА» есть десятки). - Расставьте эти числа в порядке возрастания, только с использованием двухзначных чисел. 10 11 14 15 16 19
- Запишите эти числа себе в тетрадь, с комментарием . Раскладывая эти числа, на сумму разрядных слагаемых. - Подчеркните только единицы. - Дополните эти числа до 20 (с комментарием) 1011 14 15 16 19 10 9 6 5 4 1 - А вот пожаловал и 3 зайчик и не один, а с друзьями зайчатами.. Он подготовил нам примеры.
- Ребята, найдите примеры ответами к которым, будут эти двухзначные числа на яблоках.
10+7 10+6 10+1
20-10 10+9 10+4
- Теперь запишем эти примеры в тетрадь с комментарием. - Какой пример лишний? (20-10) - Почему? (все на сумму, а он на вычитание) - А вот и 4 зайчик Весельчак!!! Конечно же, он предлагает нам отдохнуть.
Физминутка. Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов.
Сколько сосенок вокруг,
Столько сделаем прыжков.
Сколько звёздочек у нас,
Столько мы присядем раз.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки!
- 5 зайчик предлагает вам поработать по рядам.
- Мне понадобится по 3 человека с каждого ряда. Каждый выходит по очереди, решает и садится на место, этим передавая эстафету следующему ученику.
17-7= 10+5= 13-3=
10+6= 14+4=12-10=
6+13= 1 5+5= 16-6=
- Ну конечно как же без него………самый старый заяц Ворчун. Что же он нам подготовил…ЗАДАЧКИ.
№ 1 (Устно)
- НА ДОСКЕ СХЕМА. Ребята посмотрите внимательно на схему, попробуйте составить по ней задачу. (Учитель выслушивает ответы детей)
- У Ворчуна было 7 синих шарика, а зелёных на 3 шарика больше. Сколько зелёных шариков было у Ворчуна?
№ 2 (в тетради).
- ЗАДАЧА ЗАПИСАНА НА ДОСКЕ.
^ У Ворчуна было 7 синих шарика, а зелёных на 3 шарика больше. Сколько всего было шариков у Ворчуна?
- Чем отличается 1-я задача от 2-ой?
- Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)
- Откройте свои тетради, 2 клетки вниз, записываем …..Задача 2.