kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Нумерация чисел в пределах 20"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это обобщающий и закрепляющий знания и умения по теме"Нумерация чисел в пределах20".Развивает воображение,мышление,самопознание,способность воспитанию.настойчивости и упорства в достижениицели.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Нумерация чисел в пределах 20"»



Открытый урок по математике 1 класс ФГОС









Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 20.

Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний. 
Цель: - закрепить знания и умения по теме «Нумерация чисел в пределах 20», совершенствовать умение решать примеры и задачи изученных видов, закрепить знания состава чисел.

- развивать внимание, воображение, логическое мышление, самопознание, познавательный интерес к предмету;

- способствовать воспитанию настойчивости и упорства в достижении цели, активности.

Задачи:

1. Образовательные:
1)продолжить счёт предметов до 20(ввести счёт двойками,тройками.).

2)обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 и 2 действия;
3)продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;
4)закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;
5)повторить последовательность чисел в пределах 20.

2. Развивающие:
1)развивать речь учащихся;
2)развивать познавательную активность;
3)развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителям;
4)совершенствовать мыслительные операции;
5)развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание; эмоции;
6)развивать навык самооценивания.

3. Воспитательные:
1)воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;
2)воспитывать уважение к товарищам.


4. Коррекционные:
1)корректировать устную речь учащихся.

5. Здоровьесберегающие:
1)создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз;
2)вести контроль за позой учащихся во время работы за партой.


Ход урока.

^ 1.Организационный момент. Проверка готовности. Психологический настрой.

Прозвенел и смолк звонок

Нас ждёт интересный урок.

Пусть будет хорошее у нас настроение.

Легко и чудесно будет ученье.
^ 2.Сообщение темы и целей урока.

На прошлых уроках мы познакомились с числами до 20. Учились их записывать, решали задачи. И сегодня эти знания нам пригодятся.


1.Сегодня мы с вами, ребята, отправляемся в путешествие в лес спасать Красную Шапочку.Если мы сможем правильно решить все примеры мы спасём её.С собой берём самых дружных, сообразительных и находчивых математиков. 
А есть среди вас такие? Это мы сейчас проверим, когда вы выполните устные задания. 

1.Счёт от 1 до20. Арифметический диктант с использованием карточек с числами. 

а) найдите сумму чисел 7и 3. 
б) на сколько 9 больше, чем 4? 
в) увеличьте 6 на 2. 
г) уменьшите 5 на 3. 
д) сколько будет: 7 минус 4? 
е) сколько будет: 5 плюс 3? 
ё) найдите разность чисел 6 и 4. 
ж) Уменьшаемое -5, вычитаемое -3. Найдите разность. 
З) сколько будет: 9 минус 9 плюс 2. 

2. Задачи. 

А) У бабушки 2 внучки и 6 внучат. Сколько всего внучат у бабушки? 
Б) В книжке было 8 загадок. 3 загадки Оля разгадала. Сколько загадок 
осталось разгадать Оле? 
Г) Гусь весит 5 кг, а утка 3кг. На сколько килограммов гусь тяжелее утки.

3.А теперь задачи на смекалку.

3.

  • - Молодцы! Вы все хорошо справились с заданиям и можете отправляться дальше в путешествие.


^ 4.Этап повторения и закрепления ранее пройденного.

На дороге сидит зайчик,давайте посмотрим ,что у него..
- Посмотрите, что он принёс с собой. (тетрадь)
- Как вы думаете почему?
- Откройте свои рабочие тетради, запишем сегодняшнее число. А какое сегодня число? (15 апреля).
- Что мы знаем о числе 17? (Это 1дес. и 7 ед.). Записывают…..
- Ребята, смотрите-ка, к нам присоединился другой зайчишка.. Но он пришёл не с пустыми руками. У него корзина с яблоками. Но это не простые яблоки, на них ЧИСЛА.

- Посмотрите внимательно, какое число ЛИШНЕЕ? 
15 16 19 8 10 11 1
- Почему? (8 –однозначное, а остальные двухзначные)
- Чем отличаются однозначные числа от двухзначных? (однозначные «ОДИН ЗНАК» состоят из единиц, а в двухзначных «ДВА ЗНАКА» есть десятки).
- Расставьте эти числа в порядке возрастания, только с использованием двухзначных чисел.
10 11 14 15 16 19

- Запишите эти числа себе в тетрадь, с комментарием . Раскладывая эти числа, на сумму разрядных слагаемых.
- Подчеркните только единицы.
- Дополните эти числа до 20 (с комментарием)
10 11 14 15 16 19
10 9 6 5 4 1
- А вот пожаловал и 3 зайчик и не один, а с друзьями зайчатами.. Он подготовил нам примеры.

- Ребята, найдите примеры ответами к которым, будут эти двухзначные числа на яблоках.

10+7 10+6 10+1

20-10 10+9 10+4

- Теперь запишем эти примеры в тетрадь с комментарием.
- Какой пример лишний? (20-10)
- Почему? (все на сумму, а он на вычитание)
- А вот и 4 зайчик Весельчак!!! Конечно же, он предлагает нам отдохнуть.

Физминутка. Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов.

Сколько сосенок вокруг,

Столько сделаем прыжков.

Сколько звёздочек у нас,

Столько мы присядем раз.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки!


- 5 зайчик предлагает вам поработать по рядам.

- Мне понадобится по 3 человека с каждого ряда. Каждый выходит по очереди, решает и садится на место, этим передавая эстафету следующему ученику. 

17-7=  10+5=  13-3= 

10+6=  14+4=12-10=

6+13=  1 5+5=  16-6= 

- Ну конечно как же без него………самый старый заяц Ворчун. Что же он нам подготовил…ЗАДАЧКИ.

№ 1 (Устно)



- НА ДОСКЕ СХЕМА. Ребята посмотрите внимательно на схему, попробуйте составить по ней задачу. (Учитель выслушивает ответы детей)

- У Ворчуна было 7 синих шарика, а зелёных на 3 шарика больше. Сколько зелёных шариков было у Ворчуна?

№ 2 (в тетради).

- ЗАДАЧА ЗАПИСАНА НА ДОСКЕ.

^ У Ворчуна было 7 синих шарика, а зелёных на 3 шарика больше. Сколько всего было шариков у Ворчуна?

- Чем отличается 1-я задача от 2-ой? 

- Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)

- Откройте свои тетради, 2 клетки вниз, записываем …..Задача 2.

^ Прочитайте условие задачи, составляем краткую запись.



- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

- Почему? (Мы не знаем сколько было зелёных шарика у Ворчуна)

- А как мы сможем это узнать? (7+3=10 (ш.) – зелёных шариков)

- мы узнали сколько зелёных шариков у Ворчуна. Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? (да)

- Как? (7+10)

- Как нам легче сложить 7+10 или 10+7. Почему?

- А значение суммы изменится? (Нет, т.к. мы знаем правило: От перестановки слагаемых сумма не меняется)

- Значит, 7+10=17 (ш.)

- Ответ: всего 17 шариков.

- Ну вот все зайцы и в сборе. Посчитайте сколько их? (7)

- А из какой они сказки? (Кого не хватает? ( Волка)

Раз мы смогли решить все примеры и задачи мы наверное порбедили волка и ему придётся освободить Красную Шапочку.

- Она к нам обязательно придёт на следующем уроке, и конечно со своими помощниками подготовит вам новые и очень интересные задания!

^ 5. Рефлексия. Подведение итогов урока.

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Мы слушали? да.

- Мы решали примеры? Да.

- Мы говорили? Да.

- Мы решали задачи? Да.

- Мы писали? Да.

- Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями справились? Что вызвало затруднение? 

- У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста тот, который соответствует вашему настроению.

Веселый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Простой - Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. 

Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Нумерация чисел в пределах 20"

Автор: Тхакахова Лара Исмагиловна

Дата: 29.04.2016

Номер свидетельства: 323605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока математики "Нумерация в пределах 20" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-numieratsiia-v-priedielakh-20"
    ["file_id"] => string(6) "190284"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427129114"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема:  "Числа от 1 до 10" (Закрепление)."
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokamatiematikiv1klassietiemachislaot1do10zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "318445"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460575027"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.""
    ["seo_title"] => string(76) "konspekt_uroka_matematiki_povtorenie_proidennogo_chto_uznali_chemu_nauchilis"
    ["file_id"] => string(6) "505490"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554048871"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Конспект урока математики в 1 классе «Нумерация чисел в пределах 100.Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток». "
    ["seo_title"] => string(160) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-numieratsiia-chisiel-v-priedielakh-100-slozhieniie-i-vychitaniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "232738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442910391"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства