Конспект урока математики в 1 классе. Тема: "Числа от 1 до 10" (Закрепление).
Конспект урока математики в 1 классе. Тема: "Числа от 1 до 10" (Закрепление).
Конспект урока математики в 1 классе ФГОС школа России. Цель урока: создать условия для повторения и закрепления знаний, умений, навыков по нумерации чисел в пределах 10. На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; устанавливать аналогии и причинно следственные связи, строить рассуждения, делать выводы; оценивать себя, границы своего знания незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе. Тема: "Числа от 1 до 10" (Закрепление).»
Тема урока: Числа от 1 до 10. Закрепление.
Цель урока: создать условия для повторения и закрепления знаний, умений, навыков по нумерации чисел в пределах 10.
Задачи урока направлены на формирование и развитие УУД:
на данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:
личностные действия:
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций;
мотивация к творческому труду, к работе на результат;
регулятивные действия:
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
познавательные действия:
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
устанавливать аналогии и причинно следственные связи, строить рассуждения, делать выводы;
коммуникативные действия:
оценивать себя, границы своего знания незнания;
работать в паре и оценивать товарища.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Слайд №1. Улыбнемся всем вокруг
Небу, солнцу, травам, людям
И, конечно, непременно
Урок тогда веселым будет.
- Ребята, покажите смайликами с каким настроением вы пришли на урок. Я покажу вам свое настроение.
Итак, у вас и у меня замечательное настроение. Давайте наше настроение передадим нашим гостям, улыбнитесь им.
Молодцы!!!
2. Мотивационный этап.
- Вспомним наш девиз:
Слайд № 2. На уроке не молчим
Мы все время говорим!
Я знаю, докажу
Объясню и расскажу!
- Чтобы наша работа была успешной, создадим ситуацию успеха. Будем соблюдать правила поведения на уроке.
Слайд № 3. - Сегодня урок математики необычный. Мы с вами встретимся с героями одной русской народной сказки. Отгадайте загадку и скажите, кто это?
Всех важнее она в сказке,
Хоть и в погребе жила
Репку вытащить из грядки
Деду с бабой помогла. (Мышка)
Слайд № 4. - Из какой же она сказки? «Репка»
З. Актуализация знаний
-Назовите главных героев этой сказки по порядку. Посчитаем их.
-Кто пришел первым? Кто пришел за внучкой? Перед внучкой? Между дедом и внучкой?
- Эти герои придут к вам сегодня в гости, кроме мышки. Ее мы должны будем позвать сами. Она очень капризная и придет к вам только тогда, когда вы выполните все задания, которые предложат вам герои этой сказки.
- Кто первый герой? (Дед).
Слайд № 5. - Он предлагает вам логическую разминку, которую приготовил для Вас. Это ребусы. Попробуем их разгадать.
Слайд № 6. 7 я; р 1 на; 3 буна; с 3 ж;
- Молодцы! Справились с заданием деда.
4. Самоопределение к деятельности.
- Ребята, дед очень торопился к вам на урок и рассыпал карточки с числами. Как вы думаете, что можно сделать с данными числами? (1 ученик у доски)
Построить числовой ряд. Готовят сигналы для проверки.
- Молодцы!!!
- А теперь, давайте посмотрим на числовой ряд деда.
Слайд № 7.1 23345798 10
- Что дед сделал неправильно?
(написал 2 раза число 3, пропустил число 6, поменял местами 8 и 9)
- Мы должны сказать деду, что при записи числового отрезка писать одно число несколько раз нельзя, пропускать числа или менять их местами нельзя.
Слайд № 8. – Назовем числовой ряд 123456789 10
5. Сообщение темы урока.
- Может кто-то догадался, какая тема урока? (Числа от 1 до 10)
- Какую цель мы поставим перед собой?
(Повторить то, что изучили, проверить свои знания и умения по теме «Числа от 1 до 10»)
6. Работа по теме урока.
- Посмотрите на числовой ряд. Какое число «лишнее»? (10).
- Почему? (Число двузначное. Состоит из двух цифр).
- Как это число записать пятью одинаковыми цифрами, соединив их знаком «плюс»
(2+2+2+2+2=10) Молодцы!!!
Слайд №9. - Кого позвал дед? (Бабку).
- Она приготовила игру «Не зевай».
«Мозговой штурм»
С помощью веера покажите число:
следующее за числом 8,
число, стоящее перед числом 7,
число, которое стоит между числами 3 и 5,
увеличьте 7 на 1,
увеличьте 5 на 1,
уменьшите 10 на 1,
уменьшите 4 на 1,
какое число меньше 3 на 1,
какое число больше 9 на 1,
покажите соседей числа 6.
Слайд № 10. « Бенефис» числа 7
- Число 7 магическое, потому что долгое время оно было последним при счете. А еще, может быть, потому что мы воспринимаем мир (свет, звук, запахи, вкус) через 7 отверстий в голове.
- Какие же эти отверстия?
(2 глаза, 2 уха, 2 ноздри, рот.)
- Число 7 встречается в пословицах, поговорках, загадках.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Семеро одного не ждут.
- Где же еще встречается число 7?
(7 нот, 7 дней в неделе, 7 чудес света, семиструнная гитара, цветик - семицветик.)
Физминутка для глаз « Цветик-семицветик»
Слайд № 11. - Кого позвала бабка? (Внучку).
Слайд № 12.
- Она предлагает вам составить числовую запись к стихотворению. Приготовились внимательно слушать. (1ученик у доски)
В кормушке сидели лишь три только птицы Но к ним прилетели еще 2 синицы. Так сколько же птиц на кормушке у нас? Напишет сейчас пусть каждый из вас. 3 + 2 = 5 Проверим
Слайд № 13.
- Прочитайте это числовое выражение:
На блюдце у Андрюши 4 желтых груши. Есть мальчик захотел, 2 груши взял и съел. Теперь считайте груши На блюдце у Андрюши 4 – 2 = 2 Проверим
Слайд № 14.
- Чем отличаются эти числовые выражения?
- Внучка довольна вашей работой и предлагает вам отдых.
Физкультминутка.
Слайд № 15.
- Кого позвала внучка? (Жучку)
- Жучка предлагает вам поработать в парах. Выполнить задание в учебнике на стр.77.
- Открыли, посмотрели на задание мальчика. Прочитали.
- Итак, работаем в парах. Выслушивайте мнение своего товарища, учитесь договариваться, находить общее мнение.
- Какие же знания и умения нам понадобятся для выполнения этого задания?
(Знание состава чисел, умение выполнять сложение и вычитание чисел.)
- Какая пара готова? Какие числовые выражения вы закрыли с ответом 5?
- Оцените себя.
Молодцы!!!!
Слайд № 16.
- Кого позвала Жучка? (Кошку).
- Кошка предлагает вас выполнить задание в рабочей тетради на стр.28, решить примеры.
Я тетрадочку открою,
Под наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.
Взаимопроверка.
- А теперь пришло время позвать мышку, но у нее нет собственного домика. А чтобы его построить, нам необходимо разобраться с фигурами, которые лежат в конверте.
Слайд № 17.
- Достаньте их, пожалуйста.
- На какие группы их можно разбить?
- По каким признакам: по цвету, по форме, по размеру.
- Покажите фигуру.
Она не красная, не зеленая и не круг. (желтый квадрат). Отложите в сторону.
Не красная, не желтая и не квадрат. ( зеленый треугольник) Отложите в сторону.
- Из этих фигур постройте домик для мышки.
- Из каких геометрических фигур мы построили домик? Проверьте.
- Ребята, все сказочные герои довольны вашей работой. Они оставили для вас свои портреты. Мы прикрепим их на доску, чтобы дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка были целый день с нами.
- Я, ребята, тоже очень довольна вашей работой и поднимаю желтый смайлик.
7.Рефлексия.
- Я предлагаю вам оценить себя. Если вы считаете, что
все поняли и сможете научить друга, рисуете кружок на « верхнюю ступеньку» лесенки;
«средняя ступенька» - я все понял, но только в чем-то нужно потренироваться