УМК Школа России
Тип урока: рефлексии
Тема урока: Нумерация в пределах 20
Цель: закрепление и при необходимости коррекция знаний о нумерации в пределах 20
Результаты урока:
- Предметные результаты: Повторение, закрепление и коррекция знаний о нумерации чисел в пределах 20, совершенствование вычислительных умений и навыков; продолжение овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, записи и выполнения алгоритмов, используя полученные знания о нумерации в пределах 20.
- Метапредметные результаты: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; овладение логическими действиями анализа при выполнении упражнений.
- Личностные результаты: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций при работе в группах.
Технологическая карта
Деятельность
учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые
действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляемые
действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляемые
действия
Формируемые
способы
деятельности
1-й этап урока Организационный
Приветствует детей, предлагает сесть и послушать стихотворение, которое готовит учащихся к работе на уроке
Приветствуют учителя, садятся, слушают стихотворение
Самоконтроль, умение слушать
2-й этап урока Мотивационный
Предлагает отправится в путешествие на корабле с помощью беседы
Отвечают на вопросы
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
3-й этап Актуализация знаний
Предлагает выполнить задания, чтобы актуализировать изученный материал
Отвечают на вопросы
Структурирование знаний
Отвечают на вопросы учителя
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
4-й этап Выявление места и причины затруднения
Предлагает выполнить задания, чтобы выявить место и причины затруднения; анализируют трудности и говорит, что преодолеют их, если отправятся в путешествие.
Выполняют задания, отвечают на вопросы
Структурирование знаний; способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ).
Отвечают на вопросы учителя
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
5-й этап Построение проекта выхода из затруднения
Предлагает поставить цель урока и предлагает отправится в путь
Ставят цель урока;
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
Ставят цель урока
Умение ставить цель работы (целеполагание); планирование;
6-й этап Реализация построенного проекта
В ходе путешествия предлагает выполнить различные математические задания по данной теме; предлагает выполнить задание в группах; предлагает выполнить самостоятельную работу и сверить ее с эталоном; предлагает откорректировать знания, анализируя ошибки.
Выполняют различные задания по данной теме; выполняют самостоятельную работу и сверяют ее с эталоном
Структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ).
Выполняют задание в группах
Формирование умения работать в группах
Сверяют свою работу с эталоном; корректируют свои знания
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция
7-й этап Включение в систему знаний и повторение
Предлагает выполнить заключительные задания
Выполняют задания, отвечают на вопросы
Структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ).
8-й этап Рефлексия
Задает систему вопросов о том, что было интересно на уроке; предлагает оценить свою работу
Отвечают на вопросы
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Оценивают свою деятельность на уроке
Оценка своей деятельности