kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему "Уравнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе

Учитель : Степашина Е.В.

Тема: Уравнение.

Тип урока: введение нового материала

Цели:

Образовательные: Формировать представление об уравнении, способе решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым). Формировать умение решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого или частей.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия:

Уравнение, решить уравнение, часть, целое

Оборудование: проектор, презентация,карточки для индивидуальной работы; картинки героев Смешариков, полянка, смайлики, парашют.

ХОД УРОКА

Организационный момент. Слайд 1.

Учитель.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Проверьте всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки!

Смело,чётко говорим

И тихонечко сидим!

Учитель :

- Ребята, сегодня у нас урок будет не совсем обычным. К нам пришли гости. Пусть это утро принесёт нам радость общения. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, глазками пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на сегодняшний урок. Потрите ладошки и прислоните к другому - передать теплоту. А теперь начнём урок.

II .Актуализация знаний.

Учитель :

  К нам на урок пришли и  гости из известного мультфильма «Смешарики», которые будут сегодня учиться вместе с вами.

Устный счёт. Математическая разминка. (Слайд 2)

         Некоторым детям листочек с примерами (индивид.работа)

Счет от 1 до10 и обратно.

Назвать соседей числа 6, 9, 4. Назовите последующее число за числом 3,5,8. Предыдущее число числу3,5,10. Назовите число,  соседями которого являются числа 2 и 4, 5 и 7, 8и10.

Слайд 3. Состав чисел 8, 7, 9

Слайд 4. Превратить записи в верные равенства (по цвету и форме)

      Слайд 5. Посмотрите на следующее задание, которое вам приготовила  НЮША. Перед вами равенство. Все ли здесь известно? (нет целого) Как найти целое? Надо части сложить.

 Слайд 6. В следующем равенстве, что неизвестно? (Часть.) Как найти часть? (от целого вычесть известную часть)

  У вас на партах (в группах) есть по три равенства (с пустым окошком). Вам нужно их решить и найти правильный ответ на кусочке рисунка.  1 группа: что искали? (1 слагаемое, часть). Как? 2 группа - 2 слагаемое, часть. Как? 3 группа - искали целое, сумму. Как? (складывали части) Вы выбрали 3 правильных ответа. Сейчас 3 самых активных участника выйдут для сбора целого рисунка и мы узнаем, что у нас получится.

(К доске от каждой группы выходят по 3 уч.: 2 от группы - слева собирают шар, остальные по 1 отлепляют сзади буквы и по порядку выстраивают слово.)

   Что за рисунок получился? (воздушный шар).

   Первый воздушный шар был приготовлен во Франции 1783 бумажными фабрикантами братьями Монгольфьер.  Применяются воздушные шары для метеорологических наблюдений, военных целей, подъемов публики.

      -Для чего нам ребята понадобиться воздушный шар? (Чтобы путешествовать по новой теме)

Слайд 7. А теперь давайте прочитаем тему нашего урока.

УРАВНЕНИЕ.

     -Значит, чем мы сегодня будем заниматься? Про что говорить? (Про уравнения, как решать, записывать).

   - Уравнение, какое слово напоминает? (равно, равенство). Уравнение – это выражение, где надо уравнять, сделать равными 2 части: слева и справа.

       -А сейчас… Помогите  Кате превратить её записи в верные равенства. Какие числа ей записать в окошках? (Слайд 8-10)  (Дети используют метод подстановки). Как догадались? (угадывали, подбирали).

  -Верно, Можно подобрать число, чтобы уравнять 2 части. Вот такой метод называется методом подбора.

   Неизвестные числа можно обозначить латинскими буквами x ( икс) и  y (игрек).

-У вас получились УРАВНЕНИЯ.    

     Слайд 11. Физкультминутка

     Слайд 12. Прочитай уравнения, которые записал Петя.  (х-4=6, 8-у=5).

    -Помоги ему подобрать (выбрать из предложенных) вместо х и у такие числа, чтобы получились верные равенства, используя понятия части и целого.

    -Что неизвестно в первом уравнении? (Целое). Чему оно будем равняться? (10). Проверили 10-4=6. Прочитайте 2 уравнение.

   -Что неизвестно во втором уравнении? (часть). Чему она будет равна? (3).  

    - Мы использовали какой метод? (подбора или подстановки).

     - Ребята, а можете ли вы использовать метод подстановки в этом уравнении? (80569 – х =75680). (Нет, т.к. большие числа).  

      - Для этого существует специальный план решения уравнений (алгоритм), с которым мы сегодня познакомимся.

   Уравнения на доске и Слайд 13. Прочитайте еще раз уравнение. Чем является х? (целым). Выделим в кружок. Чем являются 4 и 6?(части). – подчеркнем. Как найти целое? Как решить уравнение? (Части сложить)  – сама записываю на доске с комментированием.

Х – 4 = 6

Х = 6+4

Х=10

-Нашли то число, которое спряталось под карточку с х? Решили уравнение? (да). Что значит решить уравнение? САМА: Решить уравнение – значит уравнять левую и правую стороны.

Давайте проверим, получились ли равные стороны слева и справа.

Если х – это 10. Значит,  я могу написать вместо х 10?

ВЫПОЛНЯЕМ ПРОВЕРКУ.

10—4 = 6   После х какой знак? (минус) Затем 4, потом = и 6.

     6

Посчитаем левую часть, здесь получилось 6. А справа, какое число? (Тоже 6)

-Какой знак между ними можно поставить? (=). Значит, уравняли 2 части? Решили уравнение? (да). Аналогично 2 уравнение (на доске)

   Проверьте на слайде, мы правильно сделали? Решить уравнение – это значит найти неизвестное число, при подстановке которого обе части становятся равными.

Вот так решаются все уравнения. Вывешиваю план решения уравнения или Алгоритм.

Алгоритм

1. Прочитай уравнение.

2. Выдели части, целое.

3. Определи, что неизвестно.

4. Вспомни правило.

5. Реши уравнения.

6. Проверь.

Слайд 14. А теперь поработаем по учебнику. С.60 №3. Помогите Нюше решить уравнение, используя план решения уравнений. По 1 человеку у доски с комментированием – (для них уже записаны уравнения на листочках 1 строчка каждого) – остальные в тетрадях, без проверки – проверка устно.

-Слайд 15. Следующее задание 4 с.61. Прочитайте задание (Выбрать, все ли решения верны.) Проверка.

      Физкультминутка. Слайд 17-30.

А теперь прочитайте задачу (№5) и помогите Вове ее решить.

Слайд 31-32. О чем задача. Что мы знаем в задаче? Что нужно найти? Давайте расставим данные на схеме. Что будем искать целое или часть? Как найти целое? (Надо части сложить). Решение, ответ задачи.

Итак, заканчивая наш урок, вспомним и повторим.  Слайд 33.

     -Что же нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

    - Что такое уравнение? (Уравнение – это выражение с неизвестным числом).  Что значит решить уравнение? (Найти неизвестное число, уравняв правую и левую части)

      -Что вам показалось особенно интересным?

      -Что на уроке показалось тяжелым, вызвало затруднение?

     Оцените свою работу

Слайд 34. Рефлексия.

  Перед вами сказочная полянка, на которой собрались все сегодняшние сказочные герои  Смешарики. И в руках у них воздушные шары, но они бесцветны.

    Лосяш предлагает вам выбрать нужный шарик-смайлик. Чтобы раскрасить нашу полянку и улучшить настроение наших героев.

     Если сегодня на уроке вам было легко и все понятно, выберите желтый смайлик. Если сначала было на уроке непонятно, но потом ты справился с затруднением, выберите зеленый смайлик. Если тебе было сегодня сложно на уроке, непонятно – выбери красный смайлик. А теперь давайте поместим ваши смайлики на воздушные шарики наших героев.

Молодцы. Всем спасибо за урок! Слайд 35

Дополнительный материал – Слайд 36.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Уравнение"»

Урок математики в 1 классе

Учитель : Степашина Е.В.


Тема: Уравнение.


Тип урока: введение нового материала


Цели:

Образовательные: Формировать представление об уравнении, способе решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым). Формировать умение решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого или частей.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия:

Уравнение, решить уравнение, часть, целое


Оборудование: проектор, презентация ,карточки для индивидуальной работы; картинки героев Смешариков, полянка, смайлики, парашют.


ХОД УРОКА

Организационный момент. Слайд 1 .

Учитель.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Проверьте всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки!

Смело,чётко говорим

И тихонечко сидим!

Учитель :

- Ребята, сегодня у нас урок будет не совсем обычным. К нам пришли гости. Пусть это утро принесёт нам радость общения. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, глазками пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на сегодняшний урок. Потрите ладошки и прислоните к другому - передать теплоту. А теперь начнём урок.


II .Актуализация знаний.

Учитель :

  К нам на урок пришли и гости из известного мультфильма «Смешарики», которые будут сегодня учиться вместе с вами.


Устный счёт. Математическая разминка. (Слайд 2)


Некоторым детям листочек с примерами (индивид.работа)

Счет от 1 до10 и обратно.


Назвать соседей числа 6, 9, 4. Назовите последующее число за числом 3,5,8. Предыдущее число числу3,5,10. Назовите число, соседями которого являются числа 2 и 4, 5 и 7, 8и10.

Слайд 3. Состав чисел 8, 7, 9

Слайд 4. Превратить записи в верные равенства (по цвету и форме)

Слайд 5. Посмотрите на следующее задание, которое вам приготовила НЮША. Перед вами равенство. Все ли здесь известно? (нет целого) Как найти целое? Надо части сложить.

Слайд 6. В следующем равенстве, что неизвестно? (Часть.) Как найти часть? (от целого вычесть известную часть)

У вас на партах (в группах) есть по три равенства (с пустым окошком). Вам нужно их решить и найти правильный ответ на кусочке рисунка. 1 группа: что искали? (1 слагаемое, часть). Как? 2 группа - 2 слагаемое, часть. Как? 3 группа - искали целое, сумму. Как? (складывали части) Вы выбрали 3 правильных ответа. Сейчас 3 самых активных участника выйдут для сбора целого рисунка и мы узнаем, что у нас получится.

(К доске от каждой группы выходят по 3 уч.: 2 от группы - слева собирают шар, остальные по 1 отлепляют сзади буквы и по порядку выстраивают слово.)

Что за рисунок получился? (воздушный шар).

Первый воздушный шар был приготовлен во Франции 1783 бумажными фабрикантами братьями Монгольфьер. Применяются воздушные шары для метеорологических наблюдений, военных целей, подъемов публики.

-Для чего нам ребята понадобиться воздушный шар? (Чтобы путешествовать по новой теме)

Слайд 7. А теперь давайте прочитаем тему нашего урока.

УРАВНЕНИЕ.

-Значит, чем мы сегодня будем заниматься? Про что говорить? (Про уравнения, как решать, записывать).

- Уравнение, какое слово напоминает? (равно, равенство). Уравнение – это выражение, где надо уравнять, сделать равными 2 части: слева и справа.

-А сейчас… Помогите Кате превратить её записи в верные равенства. Какие числа ей записать в окошках? (Слайд 8-10) (Дети используют метод подстановки). Как догадались? (угадывали, подбирали).

-Верно, Можно подобрать число, чтобы уравнять 2 части. Вот такой метод называется методом подбора.

Неизвестные числа можно обозначить латинскими буквами x ( икс) и y (игрек).

-У вас получились УРАВНЕНИЯ.

Слайд 11. Физкультминутка

Слайд 12. Прочитай уравнения, которые записал Петя. (х-4=6, 8-у=5).

-Помоги ему подобрать (выбрать из предложенных) вместо х и у такие числа, чтобы получились верные равенства, используя понятия части и целого.

-Что неизвестно в первом уравнении? (Целое). Чему оно будем равняться? (10). Проверили 10-4=6. Прочитайте 2 уравнение.

-Что неизвестно во втором уравнении? (часть). Чему она будет равна? (3).

- Мы использовали какой метод? (подбора или подстановки).

- Ребята, а можете ли вы использовать метод подстановки в этом уравнении? (80569 – х =75680). (Нет, т.к. большие числа).

- Для этого существует специальный план решения уравнений (алгоритм), с которым мы сегодня познакомимся.

Уравнения на доске и Слайд 13. Прочитайте еще раз уравнение. Чем является х? (целым). Выделим в кружок. Чем являются 4 и 6?(части). – подчеркнем. Как найти целое? Как решить уравнение? (Части сложить) – сама записываю на доске с комментированием.

Х – 4 = 6

Х = 6+4

Х=10

-Нашли то число, которое спряталось под карточку с х? Решили уравнение? (да). Что значит решить уравнение? САМА: Решить уравнение – значит уравнять левую и правую стороны.

Давайте проверим, получились ли равные стороны слева и справа.

Если х – это 10. Значит, я могу написать вместо х 10?

ВЫПОЛНЯЕМ ПРОВЕРКУ.

10—4 = 6 После х какой знак? (минус) Затем 4, потом = и 6.

6

Посчитаем левую часть, здесь получилось 6. А справа, какое число? (Тоже 6)

-Какой знак между ними можно поставить? (=). Значит, уравняли 2 части? Решили уравнение? (да). Аналогично 2 уравнение (на доске)

Проверьте на слайде, мы правильно сделали? Решить уравнение – это значит найти неизвестное число, при подстановке которого обе части становятся равными.

Вот так решаются все уравнения. Вывешиваю план решения уравнения или Алгоритм.

Алгоритм

1. Прочитай уравнение.

2. Выдели части, целое.

3. Определи, что неизвестно.

4. Вспомни правило.

5. Реши уравнения.

6. Проверь.


Слайд 14. А теперь поработаем по учебнику. С.60 №3. Помогите Нюше решить уравнение, используя план решения уравнений. По 1 человеку у доски с комментированием – (для них уже записаны уравнения на листочках 1 строчка каждого) – остальные в тетрадях, без проверки – проверка устно.

-Слайд 15. Следующее задание 4 с.61. Прочитайте задание (Выбрать, все ли решения верны.) Проверка.

Физкультминутка. Слайд 17-30.

А теперь прочитайте задачу (№5) и помогите Вове ее решить.

Слайд 31-32. О чем задача. Что мы знаем в задаче? Что нужно найти? Давайте расставим данные на схеме. Что будем искать целое или часть? Как найти целое? (Надо части сложить). Решение, ответ задачи.

Итак, заканчивая наш урок, вспомним и повторим. Слайд 33.

-Что же нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

- Что такое уравнение? (Уравнение – это выражение с неизвестным числом). Что значит решить уравнение? (Найти неизвестное число, уравняв правую и левую части)

-Что вам показалось особенно интересным?

-Что на уроке показалось тяжелым, вызвало затруднение?

Оцените свою работу

Слайд 34. Рефлексия.

Перед вами сказочная полянка, на которой собрались все сегодняшние сказочные герои Смешарики. И в руках у них воздушные шары, но они бесцветны.


Лосяш предлагает вам выбрать нужный шарик-смайлик. Чтобы раскрасить нашу полянку и улучшить настроение наших героев.


Если сегодня на уроке вам было легко и все понятно, выберите желтый смайлик. Если сначала было на уроке непонятно, но потом ты справился с затруднением, выберите зеленый смайлик. Если тебе было сегодня сложно на уроке, непонятно – выбери красный смайлик . А теперь давайте поместим ваши смайлики на воздушные шарики наших героев.

Молодцы. Всем спасибо за урок! Слайд 35



Дополнительный материал – Слайд 36.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике на тему "Уравнение"

Автор: Степашина Елена Викторовна

Дата: 08.03.2016

Номер свидетельства: 303140

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики в 6 классе по теме "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "168890"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423315515"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока математики " Уравнение""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-2"
    ["file_id"] => string(6) "297284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456160415"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока по теме "Уравнения" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124640"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414757195"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока математики  "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "195030"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427833211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства