kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 6 классе по теме "Решение уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 6 классе по теме «Решение уравнений»

 

Учитель: Вирт  Ольга Ивановна,

 МКОУ «Кобляковская СОШ»

 Братский район

Иркутская область

Цель урока:

1.Обучающая: Повторение и обобщение знаний в области решения уравнений, ввести понятие корня уравнения, ознакомить с новым способом решения уравнения.

     

2. Развивающая:Развитие математически грамотной речи, логического мышления, способности самостоятельно решать уравнения.

            

3. Воспитательная: Воспитание толерантности, культуры оформления решения уравнения, упорства в достижении цели.

                      

Тип урока: комбинированный.

 

Ход урока:

Этапы урока

Содержание

1

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Сообщить результаты контрольной работы, решить задания , в которых допущено наибольшее количество ошибок.

2

Актуализация знаний учащихся

1.Раскройте скобки:

  1.  
  2.  
  3.  
  4. z+5)
  5. x-2в+7k)
  6.  
  7.  
  8.  
  9. x-3y+7y+5e-8y

3.Определите коэффициент:

  1. x•2
  2. d•(-0,2)•(-3)

- 4•11a•(-1)

4.Найди лишнее:

1) 9+5x

2) -2+9x-4

3) 5(x+2)=25

4) (x-7)•4

5) (x-3)+(x+2)

1),2),4),5) – буквенные выражения, а 3) уравнение.

-Сформулируйте тему урока.(Решение уравнений.)

3

Сообщение темы урока

Сегодня мы научимся решать уравнения новым способом.

 

Изучение новой темы

  1.  

1. -Какое равенство называют уравнением? (Уравнением называется равенство, содержащее переменную.)

-Что значит решить уравнение?(Это значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.)

2. Решите уравнения

  1.  

4х= -2,4

-2у= -5

5у= 16

3. Решите уравнение ,  применив распределительное свойство умножения:

1 способ

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  
  6.  

-Как по –другому можно решить такое уравнение? (По правилу нахождения неизвестного множителя.)

2 способ

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  

2) Корнем уравнения называется такое значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.

Давайте проверим, является ли число 3 корнем следующих уравнений

7- х= 10 (нет)

2х+5= 11(да)

-6•(х-5)= -12(нет)

3)Знание отрицательных чисел дает возможность решать уравнения новым способом:

  1.  
  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  •  
  •  
  •  
  •  
  1.  
  2.  
  3.  
  4.  

 

Запомните:

1. В левой части уравнения должны быть числа с переменными, а в правой- числа без переменной.

2. При переносе слагаемого из одной части уравнения в другую меняем его знак на противоположный.

4

Закрепление

  1. (на доске и в тетрадях)

а) 8х+5,9 = 7х+20

    8х-7х=20-5,9

     х= 14,1

 

б) 6х-8=-5х-1,6

     6х-5х= 8-1,6

      х= 6,4

5

Домашнее задание

С.234 № 1342(а-г), 1350.

6

Итог урока

-Что такое уравнение?

- Что значит решить уравнение?

- Что такое корень уравнения?

- Сформулируйте алгоритм решения уравнения.

7

Рефлексия

Закончите предложения:

Я сегодня узнал… .

Теперь я умею … .

Я доволен … .

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 6 классе по теме "Решение уравнений" »

Конспект урока математики в 6 классе по теме «Решение уравнений»


Учитель: Вирт Ольга Ивановна,

МКОУ «Кобляковская СОШ»

Братский район

Иркутская область

Цель урока:

1.Обучающая: Повторение и обобщение знаний в области решения уравнений, ввести понятие корня уравнения, ознакомить с новым способом решения уравнения.

2. Развивающая:Развитие математически грамотной речи, логического мышления, способности самостоятельно решать уравнения.

3. Воспитательная: Воспитание толерантности, культуры оформления решения уравнения, упорства в достижении цели.

Тип урока: комбинированный.


Ход урока:

Этапы урока

Содержание

1

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Сообщить результаты контрольной работы, решить задания , в которых допущено наибольшее количество ошибок.

2

Актуализация знаний учащихся

1.Раскройте скобки:

к+(с+в-а)

-(3а+4у)

6с+4в+(-у-а)

2(2у+7х-z+5)

-с(3x-2в+7k)

2.Упростить:

7х-5а+5х-2а

6а+5с-3а-7а-8с

12x-3y+7y+5e-8y

3.Определите коэффициент:

-5x•2

3d•(-0,2)•(-3)

- 4•11a•(-1)

4.Найди лишнее:

1) 9+5x

2) -2+9x-4

3) 5(x+2)=25

4) (x-7)•4

5) (x-3)+(x+2)

1),2),4),5) – буквенные выражения, а 3) уравнение.

-Сформулируйте тему урока.(Решение уравнений.)

3

Сообщение темы урока

Сегодня мы научимся решать уравнения новым способом.


Изучение новой темы

1)

1. -Какое равенство называют уравнением? (Уравнением называется равенство, содержащее переменную.)

-Что значит решить уравнение?(Это значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.)

2. Решите уравнения

-3•х=12

4х= -2,4

-2у= -5

5у= 16

3. Решите уравнение , применив распределительное свойство умножения:

1 способ

4•(х-2)=20

4х-8=20

4х=20+8

4х=28

х=20:4

х=7

-Как по –другому можно решить такое уравнение? (По правилу нахождения неизвестного множителя.)

2 способ

4•(х-2)=20

х-2=20:4

х-2=5

х=5+2

х=7

2) Корнем уравнения называется такое значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.

Давайте проверим, является ли число 3 корнем следующих уравнений

7- х= 10 (нет)

2х+5= 11(да)

-6•(х-5)= -12(нет)

3)Знание отрицательных чисел дает возможность решать уравнения новым способом:

2х+7=5х+13

2х+7

2х-5х

-3х

х

=

=

=

=

5х+13

13-7

6

6:(-3)


Запомните:

1. В левой части уравнения должны быть числа с переменными, а в правой- числа без переменной.

2. При переносе слагаемого из одной части уравнения в другую меняем его знак на противоположный.

4

Закрепление

1314(на доске и в тетрадях)

а) 8х+5,9 = 7х+20

8х-7х=20-5,9

х= 14,1


б) 6х-8=-5х-1,6

6х-5х= 8-1,6

х= 6,4

5

Домашнее задание

С.234 № 1342(а-г), 1350.

6

Итог урока

-Что такое уравнение?

- Что значит решить уравнение?

- Что такое корень уравнения?

- Сформулируйте алгоритм решения уравнения.

7

Рефлексия

Закончите предложения:

Я сегодня узнал… .

Теперь я умею … .

Я доволен … .








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока математики в 6 классе по теме "Решение уравнений"

Автор: Вирт Ольга Ивановна

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 168890

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики на тему "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "220038"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434475147"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока математики по теме "Решение уравнений""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokamatiematikipotiemierieshieniieuravnienii3"
    ["file_id"] => string(6) "330798"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464376345"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики на тему: "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "105486"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856282"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики  на тему "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440277245"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Технологическая карта урока по теме "Решение уравнений",План-конспект урока по учебнику «Математика» 6 класс, авт. Н.Я. Виленкин и др"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_tiemie_rieshieniie_uravnienii_plan_konspiek"
    ["file_id"] => string(6) "437764"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510154189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства