Конспект урока математики в 6 классе по теме «Решение уравнений»
Учитель: Вирт Ольга Ивановна,
МКОУ «Кобляковская СОШ»
Братский район
Иркутская область
Цель урока:
1.Обучающая: Повторение и обобщение знаний в области решения уравнений, ввести понятие корня уравнения, ознакомить с новым способом решения уравнения.
2. Развивающая:Развитие математически грамотной речи, логического мышления, способности самостоятельно решать уравнения.
3. Воспитательная: Воспитание толерантности, культуры оформления решения уравнения, упорства в достижении цели.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
№
Этапы урока
Содержание
1
Организационный момент
Приветствие, проверка готовности к уроку.
Сообщить результаты контрольной работы, решить задания , в которых допущено наибольшее количество ошибок.
2
Актуализация знаний учащихся
1.Раскройте скобки:
- z+5)
- x-2в+7k)
- x-3y+7y+5e-8y
3.Определите коэффициент:
- x•2
- d•(-0,2)•(-3)
- 4•11a•(-1)
4.Найди лишнее:
1) 9+5x
2) -2+9x-4
3) 5(x+2)=25
4) (x-7)•4
5) (x-3)+(x+2)
1),2),4),5) – буквенные выражения, а 3) уравнение.
-Сформулируйте тему урока.(Решение уравнений.)
3
Сообщение темы урока
Сегодня мы научимся решать уравнения новым способом.
Изучение новой темы
1. -Какое равенство называют уравнением? (Уравнением называется равенство, содержащее переменную.)
-Что значит решить уравнение?(Это значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.)
2. Решите уравнения
4х= -2,4
-2у= -5
5у= 16
3. Решите уравнение , применив распределительное свойство умножения:
1 способ
-Как по –другому можно решить такое уравнение? (По правилу нахождения неизвестного множителя.)
2 способ
2) Корнем уравнения называется такое значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.
Давайте проверим, является ли число 3 корнем следующих уравнений
7- х= 10 (нет)
2х+5= 11(да)
-6•(х-5)= -12(нет)
3)Знание отрицательных чисел дает возможность решать уравнения новым способом:
Запомните:
1. В левой части уравнения должны быть числа с переменными, а в правой- числа без переменной.
2. При переносе слагаемого из одной части уравнения в другую меняем его знак на противоположный.
4
Закрепление
- (на доске и в тетрадях)
а) 8х+5,9 = 7х+20
8х-7х=20-5,9
х= 14,1
б) 6х-8=-5х-1,6
6х-5х= 8-1,6
х= 6,4
5
Домашнее задание
С.234 № 1342(а-г), 1350.
6
Итог урока
-Что такое уравнение?
- Что значит решить уравнение?
- Что такое корень уравнения?
- Сформулируйте алгоритм решения уравнения.
7
Рефлексия
Закончите предложения:
Я сегодня узнал… .
Теперь я умею … .
Я доволен … .