kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 6 классе по теме "Решение уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 6 классе по теме «Решение уравнений»

 

Учитель: Вирт  Ольга Ивановна,

 МКОУ «Кобляковская СОШ»

 Братский район

Иркутская область

Цель урока:

1.Обучающая: Повторение и обобщение знаний в области решения уравнений, ввести понятие корня уравнения, ознакомить с новым способом решения уравнения.

     

2. Развивающая:Развитие математически грамотной речи, логического мышления, способности самостоятельно решать уравнения.

            

3. Воспитательная: Воспитание толерантности, культуры оформления решения уравнения, упорства в достижении цели.

                      

Тип урока: комбинированный.

 

Ход урока:

Этапы урока

Содержание

1

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Сообщить результаты контрольной работы, решить задания , в которых допущено наибольшее количество ошибок.

2

Актуализация знаний учащихся

1.Раскройте скобки:

  1.  
  2.  
  3.  
  4. z+5)
  5. x-2в+7k)
  6.  
  7.  
  8.  
  9. x-3y+7y+5e-8y

3.Определите коэффициент:

  1. x•2
  2. d•(-0,2)•(-3)

- 4•11a•(-1)

4.Найди лишнее:

1) 9+5x

2) -2+9x-4

3) 5(x+2)=25

4) (x-7)•4

5) (x-3)+(x+2)

1),2),4),5) – буквенные выражения, а 3) уравнение.

-Сформулируйте тему урока.(Решение уравнений.)

3

Сообщение темы урока

Сегодня мы научимся решать уравнения новым способом.

 

Изучение новой темы

  1.  

1. -Какое равенство называют уравнением? (Уравнением называется равенство, содержащее переменную.)

-Что значит решить уравнение?(Это значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.)

2. Решите уравнения

  1.  

4х= -2,4

-2у= -5

5у= 16

3. Решите уравнение ,  применив распределительное свойство умножения:

1 способ

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  
  6.  

-Как по –другому можно решить такое уравнение? (По правилу нахождения неизвестного множителя.)

2 способ

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  

2) Корнем уравнения называется такое значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.

Давайте проверим, является ли число 3 корнем следующих уравнений

7- х= 10 (нет)

2х+5= 11(да)

-6•(х-5)= -12(нет)

3)Знание отрицательных чисел дает возможность решать уравнения новым способом:

  1.  
  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  •  
  •  
  •  
  •  
  1.  
  2.  
  3.  
  4.  

 

Запомните:

1. В левой части уравнения должны быть числа с переменными, а в правой- числа без переменной.

2. При переносе слагаемого из одной части уравнения в другую меняем его знак на противоположный.

4

Закрепление

  1. (на доске и в тетрадях)

а) 8х+5,9 = 7х+20

    8х-7х=20-5,9

     х= 14,1

 

б) 6х-8=-5х-1,6

     6х-5х= 8-1,6

      х= 6,4

5

Домашнее задание

С.234 № 1342(а-г), 1350.

6

Итог урока

-Что такое уравнение?

- Что значит решить уравнение?

- Что такое корень уравнения?

- Сформулируйте алгоритм решения уравнения.

7

Рефлексия

Закончите предложения:

Я сегодня узнал… .

Теперь я умею … .

Я доволен … .

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 6 классе по теме "Решение уравнений" »

Конспект урока математики в 6 классе по теме «Решение уравнений»


Учитель: Вирт Ольга Ивановна,

МКОУ «Кобляковская СОШ»

Братский район

Иркутская область

Цель урока:

1.Обучающая: Повторение и обобщение знаний в области решения уравнений, ввести понятие корня уравнения, ознакомить с новым способом решения уравнения.

2. Развивающая:Развитие математически грамотной речи, логического мышления, способности самостоятельно решать уравнения.

3. Воспитательная: Воспитание толерантности, культуры оформления решения уравнения, упорства в достижении цели.

Тип урока: комбинированный.


Ход урока:

Этапы урока

Содержание

1

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Сообщить результаты контрольной работы, решить задания , в которых допущено наибольшее количество ошибок.

2

Актуализация знаний учащихся

1.Раскройте скобки:

к+(с+в-а)

-(3а+4у)

6с+4в+(-у-а)

2(2у+7х-z+5)

-с(3x-2в+7k)

2.Упростить:

7х-5а+5х-2а

6а+5с-3а-7а-8с

12x-3y+7y+5e-8y

3.Определите коэффициент:

-5x•2

3d•(-0,2)•(-3)

- 4•11a•(-1)

4.Найди лишнее:

1) 9+5x

2) -2+9x-4

3) 5(x+2)=25

4) (x-7)•4

5) (x-3)+(x+2)

1),2),4),5) – буквенные выражения, а 3) уравнение.

-Сформулируйте тему урока.(Решение уравнений.)

3

Сообщение темы урока

Сегодня мы научимся решать уравнения новым способом.


Изучение новой темы

1)

1. -Какое равенство называют уравнением? (Уравнением называется равенство, содержащее переменную.)

-Что значит решить уравнение?(Это значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.)

2. Решите уравнения

-3•х=12

4х= -2,4

-2у= -5

5у= 16

3. Решите уравнение , применив распределительное свойство умножения:

1 способ

4•(х-2)=20

4х-8=20

4х=20+8

4х=28

х=20:4

х=7

-Как по –другому можно решить такое уравнение? (По правилу нахождения неизвестного множителя.)

2 способ

4•(х-2)=20

х-2=20:4

х-2=5

х=5+2

х=7

2) Корнем уравнения называется такое значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.

Давайте проверим, является ли число 3 корнем следующих уравнений

7- х= 10 (нет)

2х+5= 11(да)

-6•(х-5)= -12(нет)

3)Знание отрицательных чисел дает возможность решать уравнения новым способом:

2х+7=5х+13

2х+7

2х-5х

-3х

х

=

=

=

=

5х+13

13-7

6

6:(-3)


Запомните:

1. В левой части уравнения должны быть числа с переменными, а в правой- числа без переменной.

2. При переносе слагаемого из одной части уравнения в другую меняем его знак на противоположный.

4

Закрепление

1314(на доске и в тетрадях)

а) 8х+5,9 = 7х+20

8х-7х=20-5,9

х= 14,1


б) 6х-8=-5х-1,6

6х-5х= 8-1,6

х= 6,4

5

Домашнее задание

С.234 № 1342(а-г), 1350.

6

Итог урока

-Что такое уравнение?

- Что значит решить уравнение?

- Что такое корень уравнения?

- Сформулируйте алгоритм решения уравнения.

7

Рефлексия

Закончите предложения:

Я сегодня узнал… .

Теперь я умею … .

Я доволен … .








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока математики в 6 классе по теме "Решение уравнений"

Автор: Вирт Ольга Ивановна

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 168890

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики на тему "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "220038"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434475147"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока математики по теме "Решение уравнений""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokamatiematikipotiemierieshieniieuravnienii3"
    ["file_id"] => string(6) "330798"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464376345"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики на тему: "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "105486"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856282"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики  на тему "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440277245"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Технологическая карта урока по теме "Решение уравнений",План-конспект урока по учебнику «Математика» 6 класс, авт. Н.Я. Виленкин и др"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_tiemie_rieshieniie_uravnienii_plan_konspiek"
    ["file_id"] => string(6) "437764"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510154189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства