I. Организационный момент. | -Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок! - Ребята, подумайте, какие качества нужно включить в работу, чтобы для всех урок стал полезным? За работу на уроке вы будете получать смайлики.(показ 3 вида смайликов и объяснение ) Слайд №1 | - Внимание. - Хорошее настроение. - Старание. |
II. Актуализация знаний. | - Не забывайте, что на уроке математики мы учимся доказывать и рассуждать. - Предлагаю начать с гимнастики для ума. Слайд №2 1) - Что находится на доске? (На доске карточки с числами: 6, 1, 2, 3, 4, 7, 14) - Найдите «лишнее» число. Обоснуйте ответ. - Уберем это число. - Назовите из данных чисел самое большое. - Назовите число, которое больше 4, но меньше 7. - Назовите наименьшее однозначное число. - Назовите число, которое может получиться, если 3+1. - Назовите числа, которые меньше 4. Слайд№ (на доске запись: 7,6,1,4,2,3) - Запишите в тетрадь этот отрезок натурального ряда чисел. - Составим из этих чисел отрезок натурального ряда и запишем его в тетрадь. - Молодцы! Какие вы внимательные! 3) – Сегодня мы отправляемся в путешествие на паровозике. Слайд № На каждой станции нас будут ждать сказочные герои. Они приготовили для нас задания. Первая наша станцияСосчитай-ка. Нас встречает весёлый Буратино. Слайд № - Онспрашивает, как называются эти записи? 7+…=9…+2=9… - 3=4 9- …=5 - Восстановите эти равенства. Чем похожи все равенства? - Что нам помогло восстановить эти равенства? 4) Постановка проблемы.Слайд № - Я решила изменить первое равенство: 7+Х=9. - Что объединяет эту запись и примеры с окошками? - Равенство, в котором есть неизвестный компонент, называется… УРАВНЕНИЕ. Вслушайтесь в слово. Какие ассоциации возникли? | - Это числа . - Число 14- «лишнее», для его записи использовали две цифры, это двузначное число. - Семь. -Шесть. - Один. -Четыре. - Два и три. - Это не отрезок натурального ряда. - Числа должны быть расположены в порядке увеличения. - Не можем записать отрезок, т.к. нет числа 5. - Равенства. - Примеры. Обучающиеся работают у доски.и в тетради - Есть неизвестное число. - Знание состава числа. - Есть неизвестное число. - Что-то нужно уравнять. - Слышу слово «равно». |
III. Определение темы урока, постановка учебных задач. | - Сформулируйте тему урока. - Какую главную задачу будем решать в ходе урока? Что значит решить уравнение? - А наш паровозик продолжает путешествие. | -Уравнения. - Учиться решать уравнения. - Решить уравнение – найти неизвестное число. |
V. Изучение нового материала. | - Следующая наша станцияРассуждай-ка. Нас встретил Незнайка. Слайд№ - Так как называется равенство с неизвестным компонентом? - Неизвестный компонент в уравнениях принято обозначать с помощью латинских букв х, у, z. Слайд № - Ребята, как вы считаете, какое число спряталось в уравнении 7+Х=9? - Запишем это уравнение в тетрадь. - Подберем значение буквы. Что для этого сделаем? - Чему же равен Х?2- корень уравнения - Незнайка просит превратить наши оставшиеся равенства в уравнения и решить их. - Молодцы, ребята! | - Уравнение. Обучающиеся повторяют за учителем названия латинских букв. Коллективная работа у доски и в тетради. Х+2=9, Х-3=4, 9 -Х=4 |
VII. Применение новых знаний и способов деятельности. | 1)- Наш паровозик продолжает путь. Мы на станцииУгадай-ка. Житель этой станции Вини- Пух предлагает нам выполнить задание №3, стр.185 в учебнике. Слайд№ - Что нужно сделать в данном задании? Взаимопроверка. - Чтобы наше путешествие благополучно закончилось, решим задачу. Слайд № | - Решить уравнения. Комментированное решение уравнений. |