kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики " Уравнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

11.02.2015                              Математика            Урок 55

Тема: Уравнения

Тип урока: урок закрепление  знаний.

Цель: Научиться решать уравнения используя алгоритм.

Задачи:

1.Знать правило, что такое уравнения; показать решения уравнений на конкретных примерах.

2.Развивать математическую речь, уметь сравнивать, анализировать, совершенствовать вычислительные навыки.

3.Формировать культуру общения в классном коллективе; прививать любовь к чтению.

Оборудование урока:

1.Учебник Математика 2 класс

2.Мультимедийный проектор, компьютер, презентация. 

3.Карточки с заданием.

Методы и формы

Методы:

практический

 словесный

 частично - поисковый                                                                                           

 Формы:

  индивидуальная

  самостоятельная

  коллективная

Ожидаемый результат

Данный урок  формирует  умения (способности) учащегося:

записывать уравнение, решать его и делать проверку;

самостоятельно осуществлять деятельность учения;

ставить учебные цели.

Ход урока

I. Самоопределение к деятельности. 

Психологический настрой: Покажите вашу прямую спинку, покажите правую руку, умные глазки. Подарите мне и друг другу добрые улыбки, а теперь улыбнитесь нашим гостям.

Опрос домашнего задания

Давайте ребята, проверим домашнюю работу. Стр.100 № 1.

-Что нужно было сделать?

-По какой формуле вы нашли периметр прямоугольника?  (Р=а+в+а+в)

-А по какой формуле вы нашли периметр квадрата? (Р=а+а+а+а)

-Чем отличается прямоугольник  от квадрата?

 (У прямоугольника  противоположные стороны равны. )

(У квадрата, все стороны равны)

-В чём сходство этих фигур?  (углы прямые)

Работа в тетради.

Запишите число, классная работа.

Чтобы записать цифру  на минутке чистописания, отгадайте сначала загадку.

Минутка чистописания (Слайд 1)

Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
То, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра (7).

-Пропишите красиво цифру 7.

-А теперь посмотрите на картинку. 

-Какая это сказка? (Слайд 2)

-Ребята, а вы знаете как зовут гномиков сказки?

Герои сказки «Белоснежка и семь гномиков»   подготовили вам свои задания.

Справившись с ними, мы узнаем,  как же зовут этих милых 7 гномиков.

 II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

– Наш первый гномик, хочет посмотреть как вы умеете устно считать.

Устный счет.   (Слайд 3)

Как-то раз в лесу густом

Гном построил себе дом.

Пригласил лесных зверей,

Сосчитайте их скорей:

5 зайчат, 5 лисят,

      5 весёлых медвежат,

      5 бельчат, 5 бобров.

У кого ответ готов?

Молодцы ребята, выполнив задачу, вы познакомились с первым гномиком. 

- Это -  гном Умник - сообразительный всезнайка. Он был предводителем семерки. Заикался, когда говорил. (Слайд 4)      

В следующем задании, вы должны найти значения выражений

Найдите значения выражений. (Слайд 5)

  • 32 + 2 =
  • 13 + 20 =
  • 40 – 7 =
  • 53 – 20 =
  • х + 3 = 33

– Чем отличается последнее выражение?  (это уравнение)

III. Постановка учебной задачи. 

-Как вы думаете, какая будет  тема нашего урока? (Решение уравнения)

Тема урока    (Слайд 6)

– Чему будем учиться на уроке?

–Ребята, а с какой целью каждый из вас пришел на урок?

-Для чего нам нужно решать уравнения?

Обобщение цели и задачи  урока (Слайд 7)

Да ребята, мы сегодня научиться решать уравнения, используя алгоритм.

Покажем, как мы умеем  решать уравнения  на конкретных примерах.

Будем развивать математическую речь, научимся сравнивать, анализировать, совершенствовать вычислительные навыки. Формировать культуру общения в классном коллективе; прививать любовь к чтению.

-А кто мне скажет правила, что такое уравнение?

Правила. Уравнение это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. (Слайд 8)

-Правила вы знаете, и теперь вы познакомились со вторым гномиком.

Это- гном Ворчун - уж этот всегда всем недоволен, а еще очень подозрителен ко всему.  Он был единственным среди гномов, который считал, что женщины несут с собой несчастья и был против нахождения Белоснежки среди гномов (Слайд 9)   

-Наш следующий гномик не знает алгоритм решения уравнений, давайте поможем ему составить  алгоритм решения уравнений. (Слайд 10)

Алгоритм решения уравнений:

1.Прочитай уравнение.

2.Назови действие, компоненты.

3.Вспомни, как найти неизвестный компонент.

4.Запиши и вычисли.

5.Проверь.

-Вы составили алгоритм решения уравнения, и мы узнали, как же зовут третьего гномика. Это -  гном  Весельчак, он любитель станцевать или спеть песенку, настоящий милашка. И просто весельчак в компании. (Слайд 11)

Весельчак предлагает вам немного отдохнуть.

Физминутка (Слайд 12-13)

Мы вс е замечательно отдохнули. Но наша физминутка похоже, не взбодрила следующего гномика.  Это - гном Соня.  Этого гнома всегда клонит в сон, он ходит сонный и заторможенный, и постоянно зевает. (Слайд 14)

Гном Соня предлагает нам задание из учебника

ІV. Первичное закрепление учебного материала.

– Мы будем решать  уравнения. Что нам поможет при решении  ? (Алгоритм)

Работа с учебником  (дать дополнительно  задание ученикам по карточкам)

(Слайд 15)

– Пользуясь алгоритмом, решите  уравнения на стр. 106  №3.

1ряд-1столбик                    2ряд-2столбик                           3ряд-3столбик

64-х=4                                   81-х=80                                             45-х=40

53+х=56                                х+70=100                                           х+4=12

Решив уравнения, мы знакомимся со следующим  героем. Это    гном Скромник - очень часто стесняется, и при этом дико краснеет от смущения. (Слайд 16)

Скромник предлагает нам решить задачу.

Задача (Слайд 17)

Испекла  Белоснежка

Вкусные оладушки. Дала гномикам  7 штук и у неё ещё осталось 7 оладушек. Сколько оладушек было у Белоснежки? Реши задачу уравнением.

-Вы замечательно справились с задачей, а значит мы узнали как зовут следующего гномика. Это гном Чихун - постоянно чихает, особенно при виде цветов. А вообще он чихал от всего, и постоянно.  (Слайд 18)

V. Включение новых знаний в систему и повторение.

-Чихун приготовил вам интересное задание

– Из данных выражений найдите уравнения и запишите их номера: (Слайд 19)

1.8 – 4 = 4

2.6 – х = 4

3.12 + х = 20

4.а – 6

5.а – 6 = 18

6.13

7.10 + у

8.10 + у = 23

Записав номера уравнений,  мы с вами узнали имя последнего, самого маленького гнома. Это - гном Простачок или Простак - самый маленький среди гномов, он почему-то не разговаривал, но все понимал, общался жестами. И он просит вас записать домашнюю работу.  (Слайд 20)

VI. Домашняя работа

стр.106 № 5. Запиши выражения и найди их значения. (Слайд 21)

VII. Рефлексия деятельности

– Назовите тему урока, над которой работали сегодня.

– Какую цель ставили перед собой?

– Так что такое уравнение?

-Ребята, напишите на стикерах, что вам понравилось на уроке, а что не понравилось. Приклейте ваши стикеры на домик гномиков..

 VIIІ. Итог урока.    

-Какая у нас была цель урока?

-Кто научился решать уравнения?

-Если вы научились решать уравнения, значит урок, прошел не зря.

-Ребята, вы сегодня не только научились решать уравнения, но и познакомились с героями сказки. Давайте ещё раз вспомним как их зовут. Это: Умник, Ворчун, Весельчак, Соня, Скромник, Чихун  и Простак. ( Слайд 22)

Оценить работу учеников

Спасибо за урок!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики " Уравнение"»

11.02.2015 Математика Урок 55

Тема: Уравнения

Тип урока: урок закрепление знаний.

Цель: Научиться решать уравнения используя алгоритм.

Задачи:

1.Знать правило, что такое уравнения; показать решения уравнений на конкретных примерах.

2.Развивать математическую речь, уметь сравнивать, анализировать, совершенствовать вычислительные навыки.

3.Формировать культуру общения в классном коллективе; прививать любовь к чтению.

Оборудование урока:

  1. Учебник Математика 2 класс

  2. Мультимедийный проектор, компьютер, презентация. 

  3. Карточки с заданием.

Методы и формы

Методы:

практический

словесный

частично - поисковый

Формы:

индивидуальная

самостоятельная

коллективная

Ожидаемый результат

Данный урок формирует умения (способности) учащегося:

записывать уравнение, решать его и делать проверку;

самостоятельно осуществлять деятельность учения;

ставить учебные цели.


Ход урока

I. Самоопределение к деятельности. 

Психологический настрой: Покажите вашу прямую спинку, покажите правую руку, умные глазки. Подарите мне и друг другу добрые улыбки, а теперь улыбнитесь нашим гостям.

Опрос домашнего задания

Давайте ребята, проверим домашнюю работу. Стр.100 № 1.

-Что нужно было сделать?

-По какой формуле вы нашли периметр прямоугольника? (Р=а+в+а+в)

-А по какой формуле вы нашли периметр квадрата? (Р=а+а+а+а)

-Чем отличается прямоугольник от квадрата?

(У прямоугольника противоположные стороны равны. )

(У квадрата, все стороны равны)

-В чём сходство этих фигур? (углы прямые)

Работа в тетради.

Запишите число, классная работа.

Чтобы записать цифру на минутке чистописания, отгадайте сначала загадку.

Минутка чистописания (Слайд 1)

Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
То, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра (7).

-Пропишите красиво цифру 7.

-А теперь посмотрите на картинку.

-Какая это сказка? (Слайд 2)

-Ребята, а вы знаете как зовут гномиков сказки?

Герои сказки «Белоснежка и семь гномиков» подготовили вам свои задания.

Справившись с ними, мы узнаем, как же зовут этих милых 7 гномиков.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

– Наш первый гномик, хочет посмотреть как вы умеете устно считать.

Устный счет. (Слайд 3)

Как-то раз в лесу густом

Гном построил себе дом.

Пригласил лесных зверей,

Сосчитайте их скорей:

5 зайчат, 5 лисят,

5 весёлых медвежат,

5 бельчат, 5 бобров.

У кого ответ готов?

Молодцы ребята, выполнив задачу, вы познакомились с первым гномиком.

- Это - гном Умник - сообразительный всезнайка. Он был предводителем семерки. Заикался, когда говорил. (Слайд 4)

В следующем задании, вы должны найти значения выражений

Найдите значения выражений. (Слайд 5)

  • 32 + 2 =

  • 13 + 20 =

  • 40 – 7 =

  • 53 – 20 =

  • х + 3 = 33

– Чем отличается последнее выражение? (это уравнение)

III. Постановка учебной задачи. 

-Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? (Решение уравнения)

Тема урока (Слайд 6)

– Чему будем учиться на уроке?

–Ребята, а с какой целью каждый из вас пришел на урок?

-Для чего нам нужно решать уравнения?

Обобщение цели и задачи урока (Слайд 7)

Да ребята, мы сегодня научиться решать уравнения, используя алгоритм.

Покажем , как мы умеем решать уравнения на конкретных примерах.

Будем развивать математическую речь, научимся сравнивать, анализировать, совершенствовать вычислительные навыки. Формировать культуру общения в классном коллективе; прививать любовь к чтению.

--А кто мне скажет правила, что такое уравнение?

Правила. Уравнение это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. (Слайд 8)

-Правила вы знаете, и теперь вы познакомились со вторым гномиком.

Это- гном Ворчун - уж этот всегда всем недоволен, а еще очень подозрителен ко всему. Он был единственным среди гномов, который считал, что женщины несут с собой несчастья и был против нахождения Белоснежки среди гномов (Слайд 9)

-Наш следующий гномик не знает алгоритм решения уравнений, давайте поможем ему составить алгоритм решения уравнений. (Слайд 10)

Алгоритм решения уравнений:

  1. Прочитай уравнение.

  2. Назови действие, компоненты.

  3. Вспомни, как найти неизвестный компонент.

  4. Запиши и вычисли.

  5. Проверь.

-Вы составили алгоритм решения уравнения, и мы узнали, как же зовут третьего гномика. Это - гном Весельчак, он любитель станцевать или спеть песенку, настоящий милашка. И просто весельчак в компании. (Слайд 11)

Весельчак предлагает вам немного отдохнуть.

Физминутка (Слайд 12-13)


Мы вс е замечательно отдохнули. Но наша физминутка похоже, не взбодрила следующего гномика. Это - гном Соня. Этого гнома всегда клонит в сон, он ходит сонный и заторможенный, и постоянно зевает. (Слайд 14)

Гном Соня предлагает нам задание из учебника

ІV. Первичное закрепление учебного материала.

– Мы будем решать уравнения. Что нам поможет при решении ? (Алгоритм)

Работа с учебником (дать дополнительно задание ученикам по карточкам)

(Слайд 15)

Пользуясь алгоритмом, решите уравнения на стр. 106 №3.

1ряд-1столбик 2ряд-2столбик 3ряд-3столбик

64-х=4 81-х=80 45-х=40

53+х=56 х+70=100 х+4=12

Решив уравнения, мы знакомимся со следующим героем. Это гном Скромник - очень часто стесняется, и при этом дико краснеет от смущения. (Слайд 16)

Скромник предлагает нам решить задачу.

Задача (Слайд 17)

Испекла Белоснежка

Вкусные оладушки. Дала гномикам 7 штук и у неё ещё осталось 7 оладушек. Сколько оладушек было у Белоснежки? Реши задачу уравнением.

-Вы замечательно справились с задачей, а значит мы узнали как зовут следующего гномика. Это гном Чихун - постоянно чихает, особенно при виде цветов. А вообще он чихал от всего, и постоянно. (Слайд 18)

V. Включение новых знаний в систему и повторение.

-Чихун приготовил вам интересное задание

– Из данных выражений найдите уравнения и запишите их номера: (Слайд 19)

  1. 8 – 4 = 4

  2. 6 – х = 4

  3. 12 + х = 20

  4. а – 6

  5. а – 6 = 18

  6. 13 12

  7. 10 + у

  8. 10 + у = 23

Записав номера уравнений, мы с вами узнали имя последнего, самого маленького гнома. Это - гном Простачок или Простак - самый маленький среди гномов, он почему-то не разговаривал, но все понимал, общался жестами. И он просит вас записать домашнюю работу. (Слайд 20)

VI. Домашняя работа

стр.106 № 5. Запиши выражения и найди их значения. (Слайд 21)

VII. Рефлексия деятельности

– Назовите тему урока, над которой работали сегодня.

– Какую цель ставили перед собой?

– Так что такое уравнение?

-Ребята, напишите на стикерах, что вам понравилось на уроке, а что не понравилось . Приклейте ваши стикеры на домик гномиков. .

VIIІ. Итог урока .

-Какая у нас была цель урока?

-Кто научился решать уравнения?

-Если вы научились решать уравнения, значит урок, прошел не зря.

-Ребята, вы сегодня не только научились решать уравнения, но и познакомились с героями сказки. Давайте ещё раз вспомним как их зовут. Это: Умник, Ворчун, Весельчак, Соня, Скромник, Чихун и Простак. ( Слайд 22)

Оценить работу учеников

Спасибо за урок!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока математики " Уравнение"

Автор: Баймухамбетова Алмагуль Бейсенбековна

Дата: 22.02.2016

Номер свидетельства: 297284

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока математики  "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "195030"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427833211"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики в 6 классе по теме "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "168890"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423315515"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "конспект урока математики для урока по теме "Решение тригонометрических уравнений""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekturokamatiematikidliaurokapotiemierieshieniietrighonomietrichieskikhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "267558"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450391573"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект  урока математики и презентация по теме "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-i-priezientatsiia-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "131819"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416235276"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства