Подготовительный этап к изучению новой темы.     В лесном царстве гномов набежали тучки, а чтобы не пошел дождик нам нужно подумать какое облачко лишнее? Почему? (значение выражений в первых двух облаках одинаково-10, поэтому третье лишнее)   Только тучки убежали, прилетели птички и принесли гномику Тото письма от друзей. Какое письмо лишнее, почему? (значение выражений в первых двух письмах одинаково-10, поэтому третье лишнее)   А в письме друзья просили гномика Тото приготовить кубики для строительства башни.      2. Знакомство с числом 10. Определение темы и задач урока.  - А сейчас я проверю, насколько вы были внимательны, когда вы выполняли задания, что вы заметили?( всегда получали число 10)      -Что можно сказать о числе 10? (Это двузначное число)  - Сколько понадобилось гному Тото кубиков для башни?(10)   - Как вы думаете, о каком числе пойдет сегодня речь на уроке? Определите тему нашего урока.   - Какие задачи поставим на урок?   - Верно. Мы знакомимся с числом 10, составом числа 10, научимся его писать.   - Количество предметов, равное 10, обозначается числом 10.   3. Работа в тетради.  Записать в тетради число, в классе.   Запись числа 10.  -Чем число 10 отличается от остальных?  (при записи используем две цифры – 1 и 0).   Ноль катился по странице и не значил ничего.   Рядом встала единица, сделав ДЕСЯТЬ из него.   Состав числа 10.     Плакат на доске, дети выходят к доске и вставляют пары чисел равные 10.           - Где вы встречаетесь с числом 10?  ВЫВОД: Поскольку у человека на руках 10 пальцев, то число 10 с давних времен использовалось как укрупненная единица счета. С этим связано и обозначение десятка: 1десяток 0 единиц – 10.               |