kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике 1 класс. Число 10. Состав числа 10.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике для 1 класса (УМК "Гармония") по теме: Число 10.Состав числа 10. Цель урока формировать и развивать вычислительные навыки и знания состава чисел первого десятка. Конспект сопровождается яркой познавательной  презентацией с развивающими и логическими заданиями разного уровня, позволяющими закрепить изученный материал. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 1 класс. Число 10. Состав числа 10.»


Конспект урока по математике 1 класс


Тема урока: Число 10. Состав числа 10.


Тип учебного занятия: комбинированный.


Вид учебного занятия: урок - путешествие

Цели:

1 .Формирование вычислительных навыков и знания состава чисел в

пределах первого десятка.

  1. Развитие логических операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения, способствуя развитию мышления в целом.

  1. Развитие речи обучающихся, использование математических терминов и понятий.

  2. Воспитание трудолюбия, усидчивости, активности, аккуратности, коллективизма.

Оборудование:

компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, карточки для выполнения заданий в группе - разного цвета, доска, веер цифр, учебник «Математика» 1 класс (автор Истомина)




Ход учебного занятия:


Этап учебного занятия

Время

Цель

Методы и формы

Формы

ЭОР

I. Орг. момент. Целеполагание.

2 мин.

Организация класса. Настрой детей на работу. Организовать познавательную деятельность учащихся.

Фронтальная Беседа.

Создание ситуации познавательной новизны.

Фрон-тальная














Деятельность учителя и учащихся.


Математика – особая страна,

Для путешествия смекалка нам нужна.

Будем много думать и считать,

И задачки не забудем мы решать.


Сегодня на уроке мы отправимся в гости. А к кому именно – вы узнаете, если будете внимательны и правильно выполните задание


Слайд 1










Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

ЭОР

Знания

Умения

II.Актуализация знаний. Повторение пройденного.

7 мин.

Побуждение к работе с новой информацией. Пробуждение интереса к теме. Активизация имеющихся у учащихся знаний. Подготовка к осознанному восприятию учебного материала.



Диалог учителя и детей.

Наглядный.


Фрон-

тальная

Слайды

2 - 7














Деятельность учителя и учащихся


  1. Устный счет (работа с веером цифр)

1.Какое число предшествует при счете числу 9 (8- г)

2. Какое число следует при счете за числом 5?(6-н)

3. Какое число стоит между числами 3 и 5?(4-о)

4. Какое число стоит правее числа 8?(9-м)

5.Какое число стоит левее числа 3? (2-ы)

- На этом уроке мы с вами отправимся в гости к гномам. Эти маленькие существа очень любят математику. Ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически мыслить и находить выход из любой ситуации.

2. Зарядка для ума (задания на развитие логического мышления).

1. Какой домик нужно вставить в пустой квадрат?

2. У крышки стола 4 угла. Сколько останется углов, если 1 угол отпилить? (5)

3. Куда войдет больше воды: в трехлитровый чайник или трехлитровый самовар?(поровну)

4. Сколько зайцев в корзине? (3) Почему ты так решил?(у каждого зайца по 2 уха)
- Молодцы, ребята. Вы успешно справились с заданием гнома Смельчака. И мы отправляемся дальше в путь.

Переход к следующему этапу урока с помощью физминутки для глаз.


Слайд 2











Слайды

3 – 7








Слайд 8






Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

ЦОР

Знания

Умения

III.Формирование

новых знаний.

15 мин.

Знакомство с числом 10.

Знать состав числа 10

Уметь анализировать информацию, выбирать главное, делать обобщения и выводы.

Словесный; наглядный; частично-поисковый.


Фронтальная и индивидуальная

самостоятельная работа


Слайды

9 - 17



Деятельность учителя и учащихся


  1. Подготовительный этап к изучению новой темы.

В лесном царстве гномов набежали тучки, а чтобы не пошел дождик нам нужно подумать какое облачко лишнее? Почему? (значение выражений в первых двух облаках одинаково-10, поэтому третье лишнее)

Только тучки убежали, прилетели птички и принесли гномику Тото письма от друзей. Какое письмо лишнее, почему? (значение выражений в первых двух письмах одинаково-10, поэтому третье лишнее)

А в письме друзья просили гномика Тото приготовить кубики для строительства башни.

2. Знакомство с числом 10. Определение темы и задач урока.

- А сейчас я проверю, насколько вы были внимательны, когда вы выполняли задания, что вы заметили?( всегда получали число 10)


-Что можно сказать о числе 10? (Это двузначное число)

- Сколько понадобилось гному Тото кубиков для башни?(10)

- Как вы думаете, о каком числе пойдет сегодня речь на уроке? Определите тему нашего урока.

- Какие задачи поставим на урок?

- Верно. Мы знакомимся с числом 10, составом числа 10, научимся его писать.

- Количество предметов, равное 10, обозначается числом 10.

3. Работа в тетради.

Записать в тетради число, в классе.

Запись числа 10.

-Чем число 10 отличается от остальных?

(при записи используем две цифры – 1 и 0).

Ноль катился по странице и не значил ничего.

Рядом встала единица, сделав ДЕСЯТЬ из него.

  1. Состав числа 10.

Плакат на доске, дети выходят к доске и вставляют пары чисел равные 10.



- Где вы встречаетесь с числом 10?

ВЫВОД: Поскольку у человека на руках 10 пальцев, то число 10 с давних времен использовалось как укрупненная единица счета. С этим связано и обозначение десятка: 1десяток 0 единиц – 10.




Слайды

9 - 13










Слайд 14





Слайд 15

Слайд 16





Слайд 17




Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

ЦОР

Знания

Умения

Физкультминутка

3мин.

Снятие мышечной усталости, профилактика перенапряжения.







Деятельность учителя и учащихся


Вижу, сильно вы устали.

Позову Весельчака,

Проведет он физминутку,

Всем понравится она.

Музыкальная пауза



Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

ЦОР

Знания

Умения

IV.Работа по учебнику


5 мин.

Закрепить знание состава числа 10

Развивать речь обучающихся, используя математические термины и понятия..





Самосто-

ятельная работа

Слайды

18-19


Деятельность учителя и учащихся


МИКРОИТОГ: Как получить число 10?



Слайд 18





Слайд 19



Этап учебного занятия

Время

Цель

Методы

Формы

ЦОР

V.Закрепление и систематизация знаний.

10 мин.

Обобщить полученные

знания;

уметь

анализировать

полноту и новизну приобретённых знаний.

Диалог учителя и детей.

Письменная

работа.


Фронтальная,

работа в парах, самостоятельная

работа.

Слайды

20-27



Деятельность учителя и учащихся


  1. Решение задач с результатом 10.

Давайте познакомимся. Этого гнома зовут Хитрун. Он очень любит математику, но больше всего ему нравится решать задачи. Он приготовил вам интересные задачи.

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?


Белка на елке грибочки сушила,

Песенку пела и говорила:

«Мне зимой не знать хлопот,

Потому что есть грибок:

Два масленка, два опенка,

А лисичек ровно шесть.

Ты попробуй все их счесть».


  1. Самостоятельная работа, взаимопроверка

-Наш урок подходит к концу. Нам осталось побывать в гостях у гнома Молчуна. Он предлагает вам в силу ваших знаний и возможностей выбрать задание, которое, по-вашему мнению, вы сможете выполнить.

БЕЛАЯ КАРТОЧКА – Закрасить геометрические фигуры в которых, результат выражения равен 10



ЖЕЛТАЯ КАРТОЧКА – заполнить пропуски

10 - ? = 4 ? +5 = 10

7 + ? = 10 ? - 8 = 2

КРАСНАЯ КАРТОЧКА – придумать и записать 4 выражения с числом 10. Обменяйтесь карточками и сверьте решение соседа по парте с решением гнома, если все верно поставьте зеленой ручкой « +», если есть ошибки «- ,а потом посмотрю и я.

- Почему нет результатов выполнения заданий на красной карточке? ( задание самостоятельное)


Слайд 20



Слайд 21







Слайд 22








Слайд 23




Слайд 24



Слайд 25



Слайд 26








Слайд 27



Этап учебного занятия

Время

Цель

Методы

Формы

ЭОР

VI.Подведение итогов урока. Рефлексия

3 мин.

Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности

Словесный (беседа)

Фронтальная дискуссия.

Слайды 28 - 29



Деятельность учителя и учащихся



- Сегодня на уроке мы с вами были в гостях у весёлых, трудолюбивых гномов. Какие новые знания вы получили?

- Какие знания и умения повторили и закрепили на уроке?

- Где в жизни эти знания вам могут пригодиться?

У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.

Зеленый Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Желтый Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

Красный Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!

- Все сегодня работали со старанием, показали своё трудолюбие. Я говорю вам всем сегодня: « Молодцы! Спасибо за урок!»








Слайд 28














Слайд 29





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по математике 1 класс. Число 10. Состав числа 10.

Автор: Панченко Марина Евгеньевна

Дата: 12.03.2016

Номер свидетельства: 304828

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 7»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_chislo_i_tsifra_7"
    ["file_id"] => string(6) "431567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507567477"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "конспект урока математики во 2 классе по теме: "Состав числа 14 и соответствующие случаи сложения и вычитания" по программе Гармония"
    ["seo_title"] => string(150) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-sostav-chisla-14-i-sootvietstvuiushchiie-sluchai-slozhieniia-i-vychitaniia-po-proghrammie-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "248365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446718948"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 4""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chislo-i-tsifra-4"
    ["file_id"] => string(6) "287479"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454495782"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики "Однозначные числа" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-odnoznachnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "107516"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403280714"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства