Подготовительный этап к изучению новой темы. В лесном царстве гномов набежали тучки, а чтобы не пошел дождик нам нужно подумать какое облачко лишнее? Почему? (значение выражений в первых двух облаках одинаково-10, поэтому третье лишнее) Только тучки убежали, прилетели птички и принесли гномику Тото письма от друзей. Какое письмо лишнее, почему? (значение выражений в первых двух письмах одинаково-10, поэтому третье лишнее) А в письме друзья просили гномика Тото приготовить кубики для строительства башни. 2. Знакомство с числом 10. Определение темы и задач урока. - А сейчас я проверю, насколько вы были внимательны, когда вы выполняли задания, что вы заметили?( всегда получали число 10) -Что можно сказать о числе 10? (Это двузначное число) - Сколько понадобилось гному Тото кубиков для башни?(10) - Как вы думаете, о каком числе пойдет сегодня речь на уроке? Определите тему нашего урока. - Какие задачи поставим на урок? - Верно. Мы знакомимся с числом 10, составом числа 10, научимся его писать. - Количество предметов, равное 10, обозначается числом 10. 3. Работа в тетради. Записать в тетради число, в классе. Запись числа 10. -Чем число 10 отличается от остальных? (при записи используем две цифры – 1 и 0). Ноль катился по странице и не значил ничего. Рядом встала единица, сделав ДЕСЯТЬ из него. Состав числа 10. Плакат на доске, дети выходят к доске и вставляют пары чисел равные 10. - Где вы встречаетесь с числом 10? ВЫВОД: Поскольку у человека на руках 10 пальцев, то число 10 с давних времен использовалось как укрупненная единица счета. С этим связано и обозначение десятка: 1десяток 0 единиц – 10. |