План – конспект
урока математика в 1 классе
УМК «Перспектива»
Тема урока: Число 4. Цифра 4.
Цели и задачи: познакомить с числом и цифрой 4; рассмотреть числовые равенства 1+3=4, 3+1=4, 2+2=4, 4-1=3, 4-2=2, 4-3=1; формировать представление о четырехугольнике; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, речь, творческие способности, умение анализировать.
Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять состав числа 4; соотносить число и цифру 4; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Ход урока
- Организационный момент.
- «Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи!» - это девиз нашего урока.
- Подумайте, как эти слова связаны с нашими уроками?
- Актуализация знаний.
1. Логическая разминка
- Разгадайте ребусы, которые я для вас приготовила:
ПО2Л (подвал) С3Ж (стриж) 3О (трио)
2. Устный счет
- Назовите предыдущее число для чисел 9, 7, 10.
- Назовите последующее число для чисел 5, 8, 4.
Назовите соседей чисел 6, 3, 2.
- Сосчитайте:
- от 1 до 10 и обратно;
- от 3 до 6;
- от 6 до 10;
- от 8 до 4.
- Самоопределение к деятельности
- Решите задачки:
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечки.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (4)
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом,
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4)
- Что общего в загадках? ( В них встречается число 4)
- Кто догадался, какую тему мы будем изучать сегодня на уроке?
(Число и цифра 4)
- Какую цель вы поставите перед собой?
- Работа по теме урока
1. Работа над составом числа 4
- Положите 4 палочки, отодвиньте 1 палочку.
Какое выражение можно записать? 4 = 3 + 1
- Положите 4 палочки, отодвиньте 2 палочки.
Какое выражение можно составить? 4 = 2 + 2
- Положите 4 палочки, отодвиньте 3 палочки.
Какое выражение можно составить? 4 = 1 + 3
2.Работа по учебнику
- Назовите соседей числа четыре?
- За каким числом следует число четыре?
- Какие числа предшествуют числу четыре?
- Назовите четыре стороны света, четыре времени года, четыре времени суток?
- Где еще встречается число четыре? (номер квартиры, день рождения, …)
- Откройте учебник на стр.62 - 63 (Задания 1, 2, 3)
2. Работа в «Рабочей тетради» - стр. 48 - 49
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря. (С. Маршак)
- На что похожа цифра 4?
Гляди: четыре - это стул,
Который я перевернул. (Г.Виеру)
- Нарисуйте по стрелкам цифру 3, раскрасьте ее красным цветом.
- Составьте выражение по рисунку: 3 + 1 = 4
- Физкультминутка
- Закрепление изученного материала
- Работа в учебнике – № 3, 4, 5.
- Работа в «Рабочей тетради» - стр. 46 – 47.
- Упражнения для развития навыков письма
1.Пальчиковая гимнастика
У овечек на шубках колечки,
Те овечки пасутся у речки.
(пальцами по очереди делать «колечки»)
Их пасут две собаки лохматые,
(пальцами обеих рук показать собак)
Что виляют хвостами мохнатыми.
(помахать кистями рук, как хвостиками)
А пастух на пригорке у дерева
(показать руками гору)
На свирели играет затейливо.
2. Правила посадки при письме
3. Выполнение задания внизу на стр. 47
- Рефлексия
- Какое количество предметов мы обозначим цифрой 4?
- Как получить число 4?
- Оцените свои достижения на уроке. (веер )
- Итог урока
- С чем мы познакомились сегодня на уроке?
- Чему научились?
- Где можно применить эти знания?