kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 4"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект

урока математика в 1 классе

УМК «Перспектива»

Тема урока: Число 4. Цифра 4.

Цели и задачи: познакомить с числом и цифрой 4; рассмотреть числовые равенства 1+3=4, 3+1=4, 2+2=4, 4-1=3, 4-2=2, 4-3=1; формировать представление  о четырехугольнике; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, речь, творческие способности, умение анализировать.

Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10  как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять состав числа 4; соотносить число и цифру 4; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Ход урока

  1. Организационный момент.  

- «Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи!» - это девиз нашего урока.

- Подумайте, как эти слова связаны с нашими уроками?

  1. Актуализация знаний.

1. Логическая разминка  

- Разгадайте ребусы, которые я для вас приготовила:  

ПО2Л (подвал)         С3Ж (стриж)             3О (трио)   

2. Устный счет                                                         

- Назовите предыдущее число для чисел 9, 7, 10.

- Назовите последующее число для чисел 5, 8, 4.

Назовите соседей чисел 6, 3, 2.

- Сосчитайте:

  • от 1 до 10 и обратно;
  • от 3 до 6;
  • от 6 до 10;
  • от 8 до 4.
  1. Самоопределение к деятельности   

- Решите задачки:

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечки.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?    (4)

 Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом,

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.   (4)

- Что общего в загадках?  ( В них встречается число 4)

- Кто догадался, какую тему мы будем изучать сегодня на уроке? 

(Число и цифра 4)  

- Какую цель вы поставите перед собой?

  1. Работа по теме урока

1. Работа над составом числа 4

- Положите 4 палочки, отодвиньте 1 палочку.

Какое выражение можно записать?                            4 = 3 + 1 

- Положите 4 палочки, отодвиньте 2 палочки.

Какое выражение можно составить?                      4 = 2 + 2

- Положите 4 палочки, отодвиньте 3 палочки.

Какое выражение можно составить?                      4 = 1 + 3   

2.Работа по учебнику

- Назовите соседей числа четыре?

- За каким числом следует число четыре?

- Какие числа предшествуют числу четыре?

- Назовите четыре стороны света, четыре времени года, четыре времени суток?

- Где еще встречается число четыре?  (номер квартиры, день рождения, …)

- Откройте учебник на стр.62 - 63  (Задания 1, 2, 3)

2. Работа в «Рабочей тетради»  - стр. 48 - 49

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.       (С. Маршак)  

- На что похожа цифра 4? 

Гляди: четыре  - это стул,

Который я перевернул.    (Г.Виеру)

- Нарисуйте по стрелкам цифру 3, раскрасьте ее красным цветом.

- Составьте выражение по рисунку:   3 + 1 = 4

  1. Физкультминутка
  2. Закрепление изученного материала
  3. Работа в учебнике – № 3, 4, 5.
  4. Работа в «Рабочей тетради» - стр. 46 – 47.  
  5.  Упражнения для развития навыков письма

1.Пальчиковая гимнастика

У овечек на шубках колечки,

Те овечки пасутся у речки.

(пальцами по очереди делать «колечки»)

Их пасут две собаки лохматые,

(пальцами обеих рук показать собак)

Что виляют хвостами мохнатыми.

(помахать кистями рук, как хвостиками)

А пастух на пригорке у дерева

(показать руками гору)

На свирели играет затейливо.

2. Правила посадки при письме

3. Выполнение задания внизу на стр. 47

  1. Рефлексия

- Какое количество предметов мы обозначим цифрой 4?

- Как получить число 4?

- Оцените свои достижения на уроке. (веер    )

  1. Итог урока

- С чем мы познакомились сегодня на уроке?

- Чему научились?

- Где можно применить эти знания?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 4"»

План – конспект

урока математика в 1 классе

УМК «Перспектива»

Тема урока: Число 4. Цифра 4.

Цели и задачи: познакомить с числом и цифрой 4; рассмотреть числовые равенства 1+3=4, 3+1=4, 2+2=4, 4-1=3, 4-2=2, 4-3=1; формировать представление о четырехугольнике; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, речь, творческие способности, умение анализировать.

Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять состав числа 4; соотносить число и цифру 4; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- «Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи!» - это девиз нашего урока.

- Подумайте, как эти слова связаны с нашими уроками?

  1. Актуализация знаний.

1. Логическая разминка

- Разгадайте ребусы, которые я для вас приготовила:

ПО2Л (подвал) С3Ж (стриж) 3О (трио)

2. Устный счет

- Назовите предыдущее число для чисел 9, 7, 10.

- Назовите последующее число для чисел 5, 8, 4.

Назовите соседей чисел 6, 3, 2.

- Сосчитайте:

  • от 1 до 10 и обратно;

  • от 3 до 6;

  • от 6 до 10;

  • от 8 до 4.



  1. Самоопределение к деятельности

- Решите задачки:

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечки.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (4)

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом,

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4)

- Что общего в загадках? ( В них встречается число 4)

- Кто догадался, какую тему мы будем изучать сегодня на уроке?

(Число и цифра 4)

- Какую цель вы поставите перед собой?

  1. Работа по теме урока

1. Работа над составом числа 4

- Положите 4 палочки, отодвиньте 1 палочку.

Какое выражение можно записать? 4 = 3 + 1

- Положите 4 палочки, отодвиньте 2 палочки.

Какое выражение можно составить? 4 = 2 + 2

- Положите 4 палочки, отодвиньте 3 палочки.

Какое выражение можно составить? 4 = 1 + 3

2.Работа по учебнику

- Назовите соседей числа четыре?

- За каким числом следует число четыре?

- Какие числа предшествуют числу четыре?

- Назовите четыре стороны света, четыре времени года, четыре времени суток?

- Где еще встречается число четыре? (номер квартиры, день рождения, …)

- Откройте учебник на стр.62 - 63 (Задания 1, 2, 3)

2. Работа в «Рабочей тетради» - стр. 48 - 49

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря. (С. Маршак)

- На что похожа цифра 4?

Гляди: четыре - это стул,

Который я перевернул. (Г.Виеру)

- Нарисуйте по стрелкам цифру 3, раскрасьте ее красным цветом.

- Составьте выражение по рисунку: 3 + 1 = 4

  1. Физкультминутка

  2. Закрепление изученного материала

  1. Работа в учебнике – № 3, 4, 5.

  2. Работа в «Рабочей тетради» - стр. 46 – 47.

  3. Упражнения для развития навыков письма

1.Пальчиковая гимнастика

У овечек на шубках колечки,

Те овечки пасутся у речки.

(пальцами по очереди делать «колечки»)

Их пасут две собаки лохматые,

(пальцами обеих рук показать собак)

Что виляют хвостами мохнатыми.

(помахать кистями рук, как хвостиками)

А пастух на пригорке у дерева

(показать руками гору)

На свирели играет затейливо.

2. Правила посадки при письме

3. Выполнение задания внизу на стр. 47

  1. Рефлексия

- Какое количество предметов мы обозначим цифрой 4?

- Как получить число 4?

- Оцените свои достижения на уроке. (веер )

  1. Итог урока

- С чем мы познакомились сегодня на уроке?

- Чему научились?

- Где можно применить эти знания?












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 4"

Автор: Дубовик Галина Викторовна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287479

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 7»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_chislo_i_tsifra_7"
    ["file_id"] => string(6) "431567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507567477"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokanatiemuchislaitsifry6i7pismotsifry7"
    ["file_id"] => string(6) "263368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449514171"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока по теме "Римские цифры""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt_uroka_po_tiemie_rimskiie_tsifry"
    ["file_id"] => string(6) "419972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496318988"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока на тему «Число и цифра 6»"
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt_uroka_na_tiemu_chislo_i_tsifra_6"
    ["file_id"] => string(6) "379294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484405370"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока на тему "Число и цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chislo-i-tsifra-7"
    ["file_id"] => string(6) "174702"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424170802"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства