kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 7»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

1. Тема:  «Число и цифра 7»

2. Предмет: математика

3. Класс: 1

4. Автор разработки: Гладышева Ольга Николаевна, учитель начальных классов

5. Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ №2 «Образовательный центр»

6. Город/муниципальный район: с. Кинель - Черкассы, Кинель – Черкасский район

7. Краткое описание. При определении цели и задач урока были учтены программные требования, содержание учебного материала, уровень знаний и умений учащихся. Учащиеся были включены в процесс целеполагания и планирования учебной деятельности. Все этапы урока логически последовательны, взаимосвязаны и подчинены теме, цели и задачам урока.

8. Тип урока:  урок «открытия» нового знания

9. Форма организации: урок

10. Представление о результатах:

     Личностные результаты: ценностное отношение к процессу получения числа 7;

осознание учащимися ценности изучаемого способа получения числа 7;

осознание практической важности обозначения  числа 7 на письме;

ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа   урока.

      Метапредметные результаты: умение принимать и сохранять цель урока;

умение находить способы решения поставленной цели по получению и обозначению числа 7 на письме;

умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;

умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения;

умение провести рефлексию своих действий на уроке.

      Предметные результаты: знание о числе 7;

формирование математического мышления – число 5 как математическая основа построения других чисел (в конкретном случае – числа 7);

использование схем при выполнении заданий;

умение применять знания в жизненных ситуациях;

умение решать примеры на сложение.

11. Цель урока: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению  и применению способов действий получения числа 7.

№ п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1.

Организационный момент

Формирование самооценки готовности к уроку

Создание ситуации для оценки готовности к уроку.

Управляет оценкой готовности учащихся.

Мотивирует учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки:

- Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение.

- Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы).
Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг-другу, если в этом будет необходимость.

Оценивают свою готовность, настрой на работу.

Оценивают себя по алгоритму:

- сяду правильно;

- проверю, все ли

принадлежности на своих местах;

- готов ли слушать учителя.

2.

Актуализация знаний.

Актуализа-

ция знаний о числовом ряде.

Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.

- Назовите числа, которые стоят между 2 и 9?

Назовите предыдущее и последующее число 4?

Какое число при счёте называют перед числом 7?

Что мы называем числом, а что цифрой, где их встречаем?

Подводит к итогу, что мы знаем, умеем?

Воспринимают  задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.

Отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения.

Оценивание выполнения задания.

3.

Постановка цели урока.

Формирование представления о результате деятельности.

Организует и управляет ситуацией целеполагания.

- Посмотрите на числовой ряд: 1, 2, 3, 4, 5, 6, *, 8, 9, 1, 0.

- Какое число потерялось?

Напишите число 7.

Как поняли задание? Что получилось? Почему результат получился разный?

- Как получить число 7?

- Что можно сказать о результате вашей работы? Почему получились разные способы образования числа?

- В чём наша проблема?

- Значит, какая тема урока?

Мотивирует учащихся на дальнейшую работу.

Читает загадку о днях недели.

- Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братцы друг за другом. Попрощается последний – появляется передний.

- Выполним задание № 1 на с. 74 в учебнике.

- Сколько рабочих дней в неделе?

Сколько выходных дней в неделе?

А каким математическим действием можно найти общее число  дней в неделе?

Какие числа надо будет сложить?

Как называется число, которое получится в результате сложения чисел 5 и 2?

Выделяют проблему, как написать цифру и как получить число 7.

- Потерялось число 7.

Выполняют индивидуально, листочки вывешиваются на доске. Результаты сравниваются.

- Мы не знаем, как правильно писать цифру 7.

Работа в парах.

На основе счётного материала, образуют число 7 разными способами.

- Мы разными способами составили число 7.

- Мы должны узнать, как правильно писать цифру 7, как получить число 7.

Дети говорят отгадку (дни недели).

- Действием сложения.

- 5 и 2.

- Число 7.

Оценка и рефлексия собствен

ной и коллектив

ной деятельности.

4.

Первичное

восприятие и усвоение нового теоретическо-го учебного материала.

Формирование умения выбирать способ действий по образова-нию числа 7.

Организует  деятельность по наблюдению за внешним видом числа 7 через рисунок, стихи, историческую справку, образец написания цифры.

- Где в жизни вы встречались с числом 7?

- Пригодятся ли вам знания в жизни о числе 7?

- В древности число 7 считали магическим, священным. Возможно это связано с тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, запахи, звук, вкус) через семь «отверстий» в голове. Давайте посчитаем.

Когда-то семерка была самым большим числом, поэтому часто встречается в пословицах и поговорках в значении «всё»: «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут».

 -Вспомните сказки, в которых тоже встречается по семь героев.

-Посмотрите на цифру 7. На что похожа?

- Сейчас мы с вами поучимся писать эту цифру. Но сначала подготовим пальчики, т. е. выполним гимнастику.

-Посмотрите, как пишется цифра 7 (пишу на доске с объяснением),

обведите по воздуху цифру на табличке.

- Найдите среди знаков цифру 7. Сколько раз она вам встретилась? Запишите в тетрадь.

- Цвета радуги, дни недели, в пословицах и поговорках,  сказках, семь чудес света, России.

- Два глаза, два уха, две ноздри и рот. Всего 7.

Работа с пословицами.

«Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик -семицветик», «Семеро храбрецов».

Сравнивают знаки с образцом в задании № 2 с. 74, анализируют, делают вывод.

В тетради  на ПО с.88 №1. Взаимопроверка тетрадей.

Оценива-ние своей деятельности.

5.

Применение теоретичес-ких положений в условиях выполнения упражнений и решения учебных задач.

Примене-ние  способов получения числа 7 при решении практичес-ких задач, опираясь на схемы.

- Нарисуй 7 кругов в ряд. Первый круг раскрась красным цветом, а последний – синим.

- Каким цветом раскрашен седьмой из нарисованных кругов?

- Сколько кругов расположено между первым и седьмым?

Между пятым и седьмым? Между вторым и седьмым? Между первым и пятым?

Организует работу с фишками в учебнике.

- Какой по счёту справа налево нарисована груша?

- Если дорисовать одно яблоко справа, какой будет груша по счёту справа?

- А какой будет груша по счёту справа, если дорисовать яблоко не справа, а слева?

- Слева или справа нужно дорисовать яблоки, чтобы груша стала СЕДЬМОЙ по счёту справа?

- Сколько яблок для этого нужно дорисовать?

Рисуют в тетради в клетку.

Выполнение заданий по учебнику №3,№4 с.74-75.

Выполнение заданий по учебнику №6 с.75.

-Чтобы груша стала седьмой ПО СЧЁТУ СПРАВА, надо поставить две фишки справа четвёртого яблока на рисунке.

Умение применять знания на практике.

6.

Самостоя-тельное, творческое использова-ние сформирован-ных умений и навыков.

Приобретение способа действий по достиже-нию целей; умение работать самостоя-тельно.

Организация самостоятельной работы по тетрадям на ПО с. 88-89, №2-7 по выбору учащихся

Знакомятся с заданием.  Выполняют, опираясь на алгоритм действий.

Оценива-ние умения работать самостоя-тельно

7.

Динамиче-ская пауза.

Формирование ценностно-го отношения к своему здоровью.

Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).

Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание под музыку.

Оценить выполне-ние упражне-ний.

8.

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний, умений и навыков.

Закрепле-ние имеющихся математических знаний, умений и навыков.

Организует фронтальную проверку правильности выполнения задания с опорой на доску.

Организация фронтальной работы по систематизации знаний.

Сверяют результаты своей работы с предложенным решением.

Выполнение заданий по тетради на ПО с. 90, №8 с последующей взаимопроверкой.

Оценива-ние успешнос-ти своей деятельности.

9.

Рефлексия деятельности.

Развитие рефлексив-ных умений.

Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. 

- Что нового узнали на уроке?

- Понадобятся вам эти знания в жизни?

- Что особенно понравилось?

Нарисуйте лицо, выразив свое настроение.

-Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились.

Высказывания учащихся.

Считают, рассказывают о своей работе, трудностях. Выставляют себе итоговую оценку в виде своего настроения.

Умение

оценивать правиль-ность

выполне-ния действия на уровне адекватной

ретроспек-тивной оценки.

10

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности

Формирование самоконтроля и самооценки собствен-ной деятельности.

Предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты.

Проговаривание критериев оценки. Самооценка.

Оценива-ние самоконтроля.

Литература:

1. А.Л. Чекин. Математика:  Методическое пособие для учителя, 1 класс – М.: Академкнига/Учебник, 2013.

2. А.Л. Чекин. Математика: Учебник, 1 класс - М.: Академкнига/Учебник, 2013

3. Сост. Р.Г. Чуракова. Программы по учебным предметам, 1-4 кл. 1 часть. М.: Академкнига/Учебник, 2013

Интернет-ресурсы:

- http://pedsovet.org

- http://festival.1september.ru

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 7»»

Конспект урока

1. Тема: «Число и цифра 7»

2. Предмет: математика

3. Класс: 1

4. Автор разработки: Гладышева Ольга Николаевна, учитель начальных классов

5. Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ №2 «Образовательный центр»

6. Город/муниципальный район: с. Кинель - Черкассы, Кинель – Черкасский район

7. Краткое описание. При определении цели и задач урока были учтены программные требования, содержание учебного материала, уровень знаний и умений учащихся. Учащиеся были включены в процесс целеполагания и планирования учебной деятельности. Все этапы урока логически последовательны, взаимосвязаны и подчинены теме, цели и задачам урока.

8. Тип урока: урок «открытия» нового знания

9. Форма организации: урок

10. Представление о результатах:

Личностные результаты: ценностное отношение к процессу получения числа 7;

осознание учащимися ценности изучаемого способа получения числа 7;

осознание практической важности обозначения числа 7 на письме;

ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные результаты: умение принимать и сохранять цель урока;

умение находить способы решения поставленной цели по получению и обозначению числа 7 на письме;

умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;

умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения;

умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Предметные результаты: знание о числе 7;

формирование математического мышления – число 5 как математическая основа построения других чисел (в конкретном случае – числа 7);

использование схем при выполнении заданий;

умение применять знания в жизненных ситуациях;

умение решать примеры на сложение.

11. Цель урока: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению и применению способов действий получения числа 7.















п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1.

Организационный момент

Формирование самооценки готовности к уроку

Создание ситуации для оценки готовности к уроку.

Управляет оценкой готовности учащихся.

Мотивирует учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки:

- Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение.

- Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы).
Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг-другу, если в этом будет необходимость.

Оценивают свою готовность, настрой на работу.

Оценивают себя по алгоритму:

- сяду правильно;

- проверю, все ли

принадлежности на своих местах;

- готов ли слушать учителя.

2.

Актуализация знаний.

Актуализа-

ция знаний о числовом ряде.

Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.

- Назовите числа, которые стоят между 2 и 9?

Назовите предыдущее и последующее число 4?

Какое число при счёте называют перед числом 7?

Что мы называем числом, а что цифрой, где их встречаем?

Подводит к итогу, что мы знаем, умеем?

Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.






Отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения.

Оценивание выполнения задания.

3.

Постановка цели урока.

Формирование представления о результате деятельности.

Организует и управляет ситуацией целеполагания.

- Посмотрите на числовой ряд: 1, 2, 3, 4, 5, 6, * , 8, 9, 1, 0.

- Какое число потерялось?

Напишите число 7.

Как поняли задание? Что получилось? Почему результат получился разный?



- Как получить число 7?



- Что можно сказать о результате вашей работы? Почему получились разные способы образования числа?

- В чём наша проблема?


- Значит, какая тема урока?

Мотивирует учащихся на дальнейшую работу.

Читает загадку о днях недели.

- Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братцы друг за другом. Попрощается последний – появляется передний.

- Выполним задание № 1 на с. 74 в учебнике.

- Сколько рабочих дней в неделе?

Сколько выходных дней в неделе?

А каким математическим действием можно найти общее число дней в неделе?

Какие числа надо будет сложить?

Как называется число, которое получится в результате сложения чисел 5 и 2?

Выделяют проблему, как написать цифру и как получить число 7.


- Потерялось число 7.

Выполняют индивидуально, листочки вывешиваются на доске. Результаты сравниваются.

- Мы не знаем, как правильно писать цифру 7.

Работа в парах.

На основе счётного материала, образуют число 7 разными способами.

- Мы разными способами составили число 7.

- Мы должны узнать, как правильно писать цифру 7, как получить число 7.

Дети говорят отгадку (дни недели).

















- Действием сложения.




- 5 и 2.


- Число 7.

Оценка и рефлексия собствен

ной и коллектив

ной деятельности.

4.

Первичное

восприятие и усвоение нового теоретическо-го учебного материала.

Формирование умения выбирать способ действий по образова-нию числа 7.

Организует деятельность по наблюдению за внешним видом числа 7 через рисунок, стихи, историческую справку, образец написания цифры.

- Где в жизни вы встречались с числом 7?

- Пригодятся ли вам знания в жизни о числе 7?

- В древности число 7 считали магическим, священным. Возможно это связано с тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, запахи, звук, вкус) через семь «отверстий» в голове. Давайте посчитаем.



Когда-то семерка была самым большим числом, поэтому часто встречается в пословицах и поговорках в значении «всё»: «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут».

-Вспомните сказки, в которых тоже встречается по семь героев.




-Посмотрите на цифру 7. На что похожа?

- Сейчас мы с вами поучимся писать эту цифру. Но сначала подготовим пальчики, т. е. выполним гимнастику.

-Посмотрите, как пишется цифра 7 (пишу на доске с объяснением),

обведите по воздуху цифру на табличке.

- Найдите среди знаков цифру 7. Сколько раз она вам встретилась? Запишите в тетрадь.












- Цвета радуги, дни недели, в пословицах и поговорках, сказках, семь чудес света, России.










- Два глаза, два уха, две ноздри и рот. Всего 7.







Работа с пословицами.



«Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик -семицветик», «Семеро храбрецов».




Сравнивают знаки с образцом в задании № 2 с. 74, анализируют, делают вывод.












В тетради на ПО с.88 №1. Взаимопроверка тетрадей.

Оценива-ние своей деятельности.































































5.

Применение теоретичес-ких положений в условиях выполнения упражнений и решения учебных задач.

Примене-ние способов получения числа 7 при решении практичес-ких задач, опираясь на схемы.

- Нарисуй 7 кругов в ряд. Первый круг раскрась красным цветом, а последний – синим.

- Каким цветом раскрашен седьмой из нарисованных кругов?

- Сколько кругов расположено между первым и седьмым?

Между пятым и седьмым? Между вторым и седьмым? Между первым и пятым?

Организует работу с фишками в учебнике.


- Какой по счёту справа налево нарисована груша?

- Если дорисовать одно яблоко справа, какой будет груша по счёту справа?

- А какой будет груша по счёту справа, если дорисовать яблоко не справа, а слева?

- Слева или справа нужно дорисовать яблоки, чтобы груша стала СЕДЬМОЙ по счёту справа?

- Сколько яблок для этого нужно дорисовать?

Рисуют в тетради в клетку.


Выполнение заданий по учебнику №3,№4 с.74-75.











Выполнение заданий по учебнику №6 с.75.












-Чтобы груша стала седьмой ПО СЧЁТУ СПРАВА, надо поставить две фишки справа четвёртого яблока на рисунке.

Умение применять знания на практике.

6.

Самостоя-тельное, творческое использова-ние сформирован-ных умений и навыков.

Приобретение способа действий по достиже-нию целей; умение работать самостоя-тельно.

Организация самостоятельной работы по тетрадям на ПО с. 88-89, №2-7 по выбору учащихся

Знакомятся с заданием.  Выполняют, опираясь на алгоритм действий.

Оценива-ние умения работать самостоя-тельно

7.

Динамиче-ская пауза.

Формирование ценностно-го отношения к своему здоровью.

Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).

Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание под музыку.

Оценить выполне-ние упражне-ний.

8.

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний, умений и навыков.

Закрепле-ние имеющихся математических знаний, умений и навыков.

Организует фронтальную проверку правильности выполнения задания с опорой на доску.


Организация фронтальной работы по систематизации знаний.


Сверяют результаты своей работы с предложенным решением.



Выполнение заданий по тетради на ПО с. 90, №8 с последующей взаимопроверкой.

Оценива-ние успешнос-ти своей деятельности.

9.

Рефлексия деятельности.

Развитие рефлексив-ных умений.

Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. 

- Что нового узнали на уроке?

- Понадобятся вам эти знания в жизни?

- Что особенно понравилось?

Нарисуйте лицо, выразив свое настроение.

-Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились.

Высказывания учащихся.


Считают, рассказывают о своей работе, трудностях. Выставляют себе итоговую оценку в виде своего настроения.

Умение

оценивать правиль-ность

выполне-ния действия на уровне адекватной

ретроспек-тивной оценки.



10

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности

Формирование самоконтроля и самооценки собствен-ной деятельности.

Предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты.

Проговаривание критериев оценки. Самооценка.

Оценива-ние самоконтроля.


































Литература:

1. А.Л. Чекин. Математика: Методическое пособие для учителя, 1 класс – М.: Академкнига/Учебник, 2013.

2. А.Л. Чекин. Математика: Учебник, 1 класс - М.: Академкнига/Учебник, 2013

3. Сост. Р.Г. Чуракова. Программы по учебным предметам, 1-4 кл. 1 часть. М.: Академкнига/Учебник, 2013



Интернет-ресурсы:

- http://pedsovet.org

- http://festival.1september.ru




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 7»

Автор: Гладышева Ольга Николаевна

Дата: 09.10.2017

Номер свидетельства: 431567

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 4""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chislo-i-tsifra-4"
    ["file_id"] => string(6) "287479"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454495782"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики "Однозначные числа" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-odnoznachnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "107516"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403280714"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "План-конспект урока математики в 1 классе Тема: Число и цифра 7.  Разбиение на группы. Варианты выбора одного предмета."
    ["seo_title"] => string(126) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-7-razbiieniie-na-ghruppy-varianty-vybora-odnogho-priedmieta"
    ["file_id"] => string(6) "259169"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448653883"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства