kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению на тему "Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

Цель: создать условия для:

- знакомства со звуками [в- в?], буквой В;

- развития речи учащихся;

- воспитания доброго, внимательного, неравнодушного отношения к окружающему миру

Планируемые результаты:

Личностные: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения, формирование  потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.

Метапредметные результаты:

Познавательные: строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять  их значения разными способами

Регулятивные: учиться высказывать своё предположение,  находить необходимую информацию в учебнике.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи, обосновывать  высказанное суждение,  стараться договариваться, уступать, находить общее решение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему "Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в."»

Тема: Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

Цель: создать условия для:

- знакомства со звуками [в- в΄], буквой В;

- развития речи учащихся;

- воспитания доброго, внимательного, неравнодушного отношения к окружающему миру

Планируемые результаты:

Личностные: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения, формирование  потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.

Метапредметные результаты:

Познавательные: строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами

Регулятивные: учиться высказывать своё предположение, находить необходимую информацию в учебнике.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи, обосновывать высказанное суждение, стараться договариваться, уступать, находить общее решение

Предметные результаты: познакомятся со звуками и бувой В.

Оборудование: презентация, проектор, учебник.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1.Организационный момент

Цель: создать условия

для возникновения благоприятной психологической атмосферы.

Улыбнитесь друг другу.

Приветствуют учителя.



Личностные УУД:

- формирование личностного, межличностного отношения к себе и окружающим.


II. Актуализация опорных знаний.
























III. Сообщение темы урока. Определение целей урока

































- На какие две группы делятся звуки? (Гласные и согласные.)

- По ленте букв надо назвать правильно букву и какие звуки она может обозначать. Начнём с гласных.

Гласные

буква

звуки

а

о

у

ы

и

[а]

[о]

[у]

[ы]

[и]

Согласные

буква

звуки

эн

эль

эр

ка

тэ

эс

[н – н΄]

[л – л΄]

[р – р΄]

[к – к΄]

[т – т΄]

[с – с΄]



- Отгадайте загадку.

Серый, зубастый по лесу рыщет,
Добычу ищет. (Волк.)

- Это один, а как будет много? (Волки.)

- Составьте из букв это слово и сделайте звуковой анализ этого слова. К доске вызывается ученик.

Волки



- Сколько в этом слове звуков? (5 звуков.) – 1

- Сколько гласных и сколько согласных? (2 гласных и 3 согласных.)

- Надо изменить одну букву в слове «волки» и получится название столового прибора. (Букву «о» поменять на «и» и получится слово «вилки».)

- Подумайте ,что изменится в звуковом составе. (И – показатель мягкости согласных , поэтому звук , стоящий впереди станет мягким.)

Вилки

- Делаем вывод. Какие же звуки может обозначать буква «вэ»? (Буква «вэ» может обозначать звуки [в- в΄].)

- Так где же будет находиться эта буква на ленте? (Где согласные.)

Физкультурная минутка.

Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.

Работа с текстом.

На доске напечатаны предложения:

  • Вова вырастил лук. А Лариса – салат. У нас выросла тыква. Вот так тыква!

- Что написано на доске? (Предложения.)

- Докажите! (Начало предложения пишется с заглавной буквы, а в конце ставится точка, восклицательный знак, вопросительный знак).

- Сколько предложений написано? (4 предложения.)

- Прочитайте 1 предложение, Сколько слов в этом предложении? (В этом предложении 3 слова.)

- Прочитайте 3 предложения. Сколько слов здесь? (4 слова.)

- Прочитайте последнее предложение Сколько слов в этом предложение? (3 слова.)

- Что стоит в конце этого предложения? (В конце предложения стоит восклицательный знак.)

- Прочитайте с правильной интонацией.

Развитие речи.

Продолжите:

  • У белки – (бельчонок).

  • У мыши – (мышонок).

  • У вороны – (воронёнок).

  • У галки – (галчонок).

  • У лисы – (лисёнок).

  • У курицы – (цыплёнок).

  • У коровы – (телёнок).

  • У лошади – (жеребёнок).

  • У свиньи – (поросёнок).

  • У собаки – (щенок).

  • У овцы – (ягнёнок).

Работа по учебнику.

Разгадывание ребусов стр.74.

Разучивание скороговорки.

Сорока с вороной спорила.
Тараторила, тараторила, 
Ворону переспорила.

10. Итого урока.

- В каком слове есть звук [в- в΄]? (Ворона.)

- Какой звук? ([в]- согласный, твёрдый.)

- С какой буквой мы сегодня познакомились? Какие звуки она может обозначать? (Буква «вэ» может обозначать два звука [в- в΄].)

Работа в прописи





















































Познавательные УУД:

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.







Личностные результаты:

- формирование умения проявлять дисциплинированность.














Коммуникативные УУД:

- формирование умения грамотно формулировать собственное мнение







Личностные результаты:

- формирование умения проявлять дисциплинированность;

Познавательные УУД:

- практически ознакомиться с особенностями устной и письменной речи;

- извлечение необходимой информации из рассказа учителя;

Коммуникативные УУД:

- формирование умения грамотно формулировать собственное мнение




.











Коммуникативные УУД:

- формирование умения грамотно формулировать собственное мнение


3. Заключительная часть

Цель: создать условия для закрепления изученного материала.

- Какую букву сегодня изучили?

- Какие звуки?

- Вам понравился урок?

- Что показалось интересным?




Подведение итогов урока.



Коммуникативные УУД:

- формирование умения грамотно формулировать вопросы, формулировать собственное мнение




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по литературному чтению на тему "Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в."

Автор: Бабич Евгения Александровна

Дата: 02.01.2016

Номер свидетельства: 271744

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока литературного чтения на тему  "Звуки [б], [б'] . Буквы Б,б ". 1-й класс "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-zvuki-b-b-bukvy-b-b-1-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180338"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425153619"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока литературного чтения в 1 классе (УМК "Гармония").  Тема: "Закрепление пройденного материала" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-umk-garmoniia-tiema-zakrieplieniie-proidiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "204852"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429735293"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока литературного чтения (обучение чтению) по теме: "Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-obuchieniie-chtieniiu-po-tiemie-soghlasnyie-zvuki-k-k-bukvy-k-k"
    ["file_id"] => string(6) "126179"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415121996"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока литературного чтения."Звук и буква Ч, ч. Закрепление" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-zvuk-i-bukva-ch-ch-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "108942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403950925"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "конспект урока литературное чтение 4 класс Стихотворение Агнии Барто "Снегирь" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie-4-klass-stikhotvorieniie-aghnii-barto-snieghir"
    ["file_id"] => string(6) "125654"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415027034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства