- На какие две группы делятся звуки? (Гласные и согласные.) - По ленте букв надо назвать правильно букву и какие звуки она может обозначать. Начнём с гласных. Гласные | буква | звуки | а о у ы и | [а] [о] [у] [ы] [и] | Согласные | буква | звуки | эн эль эр ка тэ эс | [н – н΄] [л – л΄] [р – р΄] [к – к΄] [т – т΄] [с – с΄] |
- Отгадайте загадку. Серый, зубастый по лесу рыщет, Добычу ищет. (Волк.) - Это один, а как будет много? (Волки.) - Составьте из букв это слово и сделайте звуковой анализ этого слова. К доске вызывается ученик. Волки
- Сколько в этом слове звуков? (5 звуков.) – 1 - Сколько гласных и сколько согласных? (2 гласных и 3 согласных.) - Надо изменить одну букву в слове «волки» и получится название столового прибора. (Букву «о» поменять на «и» и получится слово «вилки».) - Подумайте ,что изменится в звуковом составе. (И – показатель мягкости согласных , поэтому звук , стоящий впереди станет мягким.) Вилки - Делаем вывод. Какие же звуки может обозначать буква «вэ»? (Буква «вэ» может обозначать звуки [в- в΄].) - Так где же будет находиться эта буква на ленте? (Где согласные.) Физкультурная минутка. Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – на место тихо сесть. Работа с текстом. На доске напечатаны предложения: - Что написано на доске? (Предложения.) - Докажите! (Начало предложения пишется с заглавной буквы, а в конце ставится точка, восклицательный знак, вопросительный знак). - Сколько предложений написано? (4 предложения.) - Прочитайте 1 предложение, Сколько слов в этом предложении? (В этом предложении 3 слова.) - Прочитайте 3 предложения. Сколько слов здесь? (4 слова.) - Прочитайте последнее предложение Сколько слов в этом предложение? (3 слова.) - Что стоит в конце этого предложения? (В конце предложения стоит восклицательный знак.) - Прочитайте с правильной интонацией. Развитие речи. Продолжите: У белки – (бельчонок). У мыши – (мышонок). У вороны – (воронёнок). У галки – (галчонок). У лисы – (лисёнок). У курицы – (цыплёнок). У коровы – (телёнок). У лошади – (жеребёнок). У свиньи – (поросёнок). У собаки – (щенок). У овцы – (ягнёнок). Работа по учебнику. Разгадывание ребусов стр.74. Разучивание скороговорки. Сорока с вороной спорила. Тараторила, тараторила, Ворону переспорила. 10. Итого урока. - В каком слове есть звук [в- в΄]? (Ворона.) - Какой звук? ([в]- согласный, твёрдый.) - С какой буквой мы сегодня познакомились? Какие звуки она может обозначать? (Буква «вэ» может обозначать два звука [в- в΄].) Работа в прописи | Познавательные УУД: - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Личностные результаты: - формирование умения проявлять дисциплинированность. Коммуникативные УУД: - формирование умения грамотно формулировать собственное мнение Личностные результаты: - формирование умения проявлять дисциплинированность; Познавательные УУД: - практически ознакомиться с особенностями устной и письменной речи; - извлечение необходимой информации из рассказа учителя; Коммуникативные УУД: - формирование умения грамотно формулировать собственное мнение . Коммуникативные УУД: - формирование умения грамотно формулировать собственное мнение |