конспект урока литературное чтение 4 класс Стихотворение Агнии Барто "Снегирь"
Конспект урока литературное чтение 4 класс Стихотворение Агнии Барто "Снегирь"
Литературное чтение. 4 класс. Школа 2100.
Тема. Творчество Агнии Барто. Стихотворение «Снегирь».
Цель: Обобщить знания детей о творчестве А. Барто, ознакомить с фактами из творческой биографии поэтессы, раскрыть воспитательную направленность стихотворения «Снегирь» и других произведений Барто.
Ход урока.
Оргмомент.
До начала урока парты расставлены для работы в группах. На партах лежат ватманы, маркеры и фломастеры, клей, рабочие листы, словарь, дополнительный материал-информация о снегирях, учебники «Литературное чтение»,4 класс.
Звенит звонок. Дети встают в круг.
- Здравствуйте, ребята! Сейчас мы проведем урок литературного чтения. Поприветствуйте наших гостей.
Энергизатор. «Доскажи словечко…»
Учитель стает в середину круга, бросает мяч любому ученику, проговаривая начало строк из стихов Барто. Ученик, поймав мяч, продолжает стихотворение.
Сообщение темы урока.
- Ответьте хором, кто автор стихотворений, которые мы сейчас вспоминали? (Агния Барто)
-Совершенно верно. Эти стихи знает, пожалуй, каждый ребенок, который еще не умеет читать и писать. Кто помнит, из какого сборника они? (Игрушки) А знаете ли вы, что 17 февраля Агнии Львовне исполнилось бы 106 лет. Сегодня на уроке мы поговорим о творчестве этой поэтессы. И для начала вспомните, какие произведения Барто вы уже читали?
Мозговой штурм.
Дети по очереди перечисляют названия стихов Барто. Учитель записывает на доске.
Деление на группы.
-Для дальнейшей нашей работы нам надо разделиться на группы. Уже совсем скоро закончится зима и наступит весна. Какие приметы весны вы помните?
(тает снег, теплее и ярче светит солнышко, расцветают первые цветы)
- Да. И по названию первоцветов мы разделимся на группы: подснежники, одуванчики, ландыши, лютики. Учитель по цепочке проговаривает детям названия цветов. Дети садятся за свои столы.
6. Мини-лекция.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ об Агнии Барто.
- Ну, а теперь отгадайте загадку:
В день, когда в саду метели пели,
На рябине яблоки поспели...
Только я сорвать одно хотела,
Яблоко вспорхнуло, улетело,
И уселось веточкой повыше!
Ты об этом чуде раньше слышал?
Если да, скорее говори:
"Яблоки зимою... - это Снегири".
Чтение стихотворения «Снегирь» и анализ первичного восприятия:
- Понравилось ли вам стихотворение? - Оно грустное или веселое? - Что показалось вам веселым?
7. Задания для групп.
Более подробный анализ этого стихотворения мы сделаем немного позднее. У нас сегодня необычный урок и поэтому задания для вас будут тоже необычными. Напоминаю правила работы в группах(ведущий, хронометрист, лаборант, докладчик, помощники)
Группа «Подснежники».
Вам надо будет провести анализ стихотворения «Снегирь» по вопросам, данным в вашем задании:
Прочитайте еще раз стихотворение про себя
Подготовьтесь читать стихотворение выразительно, по-цепочке, по 1 столбику. Читайте при подготовке негромко, не мешая другим.
Обсудите вопросы к тексту, ответы запишите в рабочем листе.
Рабочий лист
Почему стихотворение называется «Снегирь»?
Назовите главных героев.
Почему мама сначала не соглашалась покупать снегиря?
Исполнилась ли мечта мальчика?
Каким образом главный герой добивался исполнения своего желания?
Мальчик на самом деле изменился?
Согласны ли вы, что стихи Барто – это «незаметное воспитание»? Объясните свое мнение. Чему учит стихотворение?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Для выступления выходит вся группа - читают по очереди все стихотворение, затем докладчик зачитывает вопросы и ответы анализа стихотворения.
Группа «Одуванчики».
Возле доски подготовлена выставка книг Агнии Барто. Вам надо рассказать о том, какие книги поэтессы вы прочитали, и посоветовать прочитать их другим.
Расскажите в группе, какие стихи Барто вам понравились больше всего и почему? Высказывайтесь по одному. Не повторяйтесь!!!
Каждый из вас должен быстро записать свои ответы в своем рабочем листе:
Рабочий лист
Фамилия, имя
Название прочитанного стихотворения
Назовите главных героев
Почему понравилось?
Приклейте свои рабочие листы на ватман. Это будет ваша газета. Напишите сверху КРУПНЫМИ БУКВАМИ ЕЕ НАЗВАНИЕ «МЫ СОВЕТУЕМ ВАМ ПРОЧИТАТЬ»
Для выступления выходит вся группа. Докладчик зачитывает ваши мнения, а вы показываете всем книгу, которую вы прочли, со словами:
«- Я прочел эту книгу (название) и советую вам тоже ее прочитать».
Группа «Ландыши».
Вашей группе надо подготовить рассказ о птице снегирь и о том, как помочь птицам зимой.
Прочитайте текст о снегире.
Прочитайте дополнительный материал о видах кормушек.
Оформите красиво информацию о снегирях и кормушках на листе ватмана.
Выберите двух докладчиков, которые прочтут сообщения громко, выразительно и быстро. Один про снегирей, другой о кормушках.
Группа «Лютики».
Вам досталось самое творческое задание.
Вы должны показать пантомиму.
Найдите в Словаре(Словарь Ожегова) объяснение слова «пантомима». Ведущий должен прочитать его всей группе.
Лаборант должен записать это слово в ваш рабочий лист.
Ознакомьтесь с текстами для пантомим.
1.Идет бычок, качается 2. Наша Таня громко плачет
Вздыхает на ходу Уронила в речку мячик,
Ох, доска кончается, «Тише, Танечка, не плачь,
Сейчас я упаду. Не утонет в речке мяч.»
Обсудите в группе, какие движения надо показать без слов и звуков, к каждому стихотворению, чтобы зрители поняли, какое стихотворение вы изображаете.
Выберите самых артистичных для показа. Потренируйтесь и подготовьтесь к выступлению. Помните, что вы на сцене. Играйте с душой (для подготовки можно выйти за дверь).
Для выступления выходят : ведущий и артисты.
8. Защита проектов
9. Итог урока. – Агния Барто – поэтесса, сценарист, очень любила детей, писала о них и для них, то есть для вас. - Какая главная идея объединяет ее стихи? (дети, их воспитание через шутливые стихи)
- Что осуждают стихи Барто? Чему нас учат? С кем из героев вам хотелось бы дружить?
- Понравился ли вам наш урок?
-Да, стихи веселые, часто как бы в шутку, а заставляют задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим.
10. Домашнее задание.
11. Рефлексия. – Выберите свое настроение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока литературное чтение 4 класс Стихотворение Агнии Барто "Снегирь" »
Литературное чтение. 4 класс. Школа 2100.
Тема. Творчество Агнии Барто. Стихотворение «Снегирь».
Цель: Обобщить знания детей о творчестве А. Барто, ознакомить с фактами из творческой биографии поэтессы, раскрыть воспитательную направленность стихотворения «Снегирь» и других произведений Барто.
Ход урока.
Оргмомент.
До начала урока парты расставлены для работы в группах. На партах лежат ватманы, маркеры и фломастеры, клей, рабочие листы, словарь, дополнительный материал-информация о снегирях, учебники «Литературное чтение»,4 класс.
Звенит звонок. Дети встают в круг.
- Здравствуйте, ребята! Сейчас мы проведем урок литературного чтения. Поприветствуйте наших гостей.
Энергизатор. «Доскажи словечко…»
Учитель стает в середину круга, бросает мяч любому ученику, проговаривая начало строк из стихов Барто. Ученик, поймав мяч, продолжает стихотворение.
Уронили мишку на пол…
( Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший)
Нет, напрасно мы решили…
( Прокатить кота в машине.
Кот кататься е привык,
Опрокинул грузовик)
Самолёт построим сами. Понесёмся над лесами… ……………………… (Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме.)
Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? ………………………… (Потому что он сегодня Поступает в первый класс.)
Спать пора! Уснул бычок, Лёг в коробку на бочок… …………………………… (Сонный мишка лёг в кровать, Только слон не хочет спать Головой кивает слон, Он слонихе шлёт поклон.)
Сообщение темы урока.
- Ответьте хором, кто автор стихотворений, которые мы сейчас вспоминали?
(Агния Барто)
-Совершенно верно. Эти стихи знает, пожалуй, каждый ребенок, который еще не умеет читать и писать. Кто помнит, из какого сборника они? (Игрушки) А знаете ли вы, что 17 февраля Агнии Львовне исполнилось бы 106 лет. Сегодня на уроке мы поговорим о творчестве этой поэтессы. И для начала вспомните, какие произведения Барто вы уже читали?
Мозговой штурм.
Дети по очереди перечисляют названия стихов Барто.
Учитель записывает на доске.
Деление на группы.
-Для дальнейшей нашей работы нам надо разделиться на группы. Уже совсем скоро закончится зима и наступит весна. Какие приметы весны вы помните?
(тает снег, теплее и ярче светит солнышко, расцветают первые цветы)
- Да. И по названию первоцветов мы разделимся на группы: подснежники, одуванчики, ландыши, лютики. Учитель по цепочке проговаривает детям названия цветов. Дети садятся за свои столы.
6. Мини-лекция.
- Судя по записям на доске, вы уже много прочитали замечательных стихов Агнии Барто. А ведь каждое ее стихотворение – это история о детях, забавный случай, рассказанный нам понятным языком. Вам интересно узнать, как Агния Львова стала писать для детей?
-Тогда смотрите и внимательно слушайте.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ об Агнии Барто.
- Ну, а теперь отгадайте загадку: В день, когда в саду метели пели, На рябине яблоки поспели... Только я сорвать одно хотела, Яблоко вспорхнуло, улетело, И уселось веточкой повыше! Ты об этом чуде раньше слышал? Если да, скорее говори: "Яблоки зимою... - это Снегири".
Чтение стихотворения «Снегирь» и анализ первичного восприятия.
- Сегодня мы познакомимся с еще одним произведением Агнии Львовны «Снегирь». Послушайте.
Учитель читает стихотворение вслух, выразительно, затем задает вопросы ученикам:
- Понравилось ли вам стихотворение? - Оно грустное или веселое? - Что показалось вам веселым?
7. Задания для групп.
Более подробный анализ этого стихотворения мы сделаем немного позднее. У нас сегодня необычный урок и поэтому задания для вас будут тоже необычными. Напоминаю правила работы в группах(ведущий, хронометрист, лаборант, докладчик, помощники)
Группа «Подснежники».
Вам надо будет провести анализ стихотворения «Снегирь» по вопросам, данным в вашем задании:
Прочитайте еще раз стихотворение про себя
Подготовьтесь читать стихотворение выразительно, по-цепочке, по 1 столбику. Читайте при подготовке негромко, не мешая другим.
Обсудите вопросы к тексту, ответы запишите в рабочем листе.
Приклейте свои рабочие листы на ватман. Это будет ваша газета. Напишите сверху КРУПНЫМИ БУКВАМИ ЕЕ НАЗВАНИЕ «МЫ СОВЕТУЕМ ВАМ ПРОЧИТАТЬ»
Для выступления выходит вся группа. Докладчик зачитывает ваши мнения, а вы показываете всем книгу, которую вы прочли, со словами:
«- Я прочел эту книгу (название) и советую вам тоже ее прочитать».
Группа «Ландыши».
Вашей группе надо подготовить рассказ о птице снегирь и о том, как помочь птицам зимой.
Прочитайте текст о снегире.
Прочитайте дополнительный материал о видах кормушек.
Оформите красиво информацию о снегирях и кормушках на листе ватмана.
Выберите двух докладчиков, которые прочтут сообщения громко, выразительно и быстро. Один про снегирей, другой о кормушках.
Группа «Лютики».
Вам досталось самое творческое задание.
Вы должны показать пантомиму.
Найдите в Словаре объяснение слова «пантомима». Ведущий должен прочитать его всей группе.
Лаборант должен записать это слово в ваш рабочий лист.
Ознакомьтесь с текстами для пантомим.
1.Идет бычок, качается 2. Наша Таня громко плачет
Вздыхает на ходу Уронила в речку мячик,
Ох, доска кончается, «Тише, Танечка, не плачь,
Сейчас я упаду. Не утонет в речке мяч.»
Обсудите в группе, какие движения надо показать без слов и звуков, к каждому стихотворению, чтобы зрители поняли, какое стихотворение вы изображаете.
Выберите самых артистичных для показа. Потренируйтесь и подготовьтесь к выступлению. Помните, что вы на сцене. Играйте с душой (для подготовки можно выйти за дверь).
Для выступления выходят : ведущий и артисты.
8. Защита проектов.
Каждая группа представляет и защищает свой проект.
9. Итог урока. – Агния Барто – поэтесса, сценарист, очень любила детей, писала о них и для них, то есть для вас. - Какая главная идея объединяет ее стихи? (дети, их воспитание через шутливые стихи)
- Что осуждают стихи Барто? Чему нас учат? С кем из героев вам хотелось бы дружить?
- Понравился ли вам наш урок?
-Да, стихи веселые, часто как бы в шутку, а заставляют задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим.
10. Домашнее задание.Выучить наизусть любое стихотворение Агнии Барто, кроме тех, которые учили ранее. 11. Рефлексия. – Выберите свое настроение.