kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературное чтение 4 класс Стихотворение Агнии Барто "Снегирь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературное чтение. 4 класс. Школа 2100.

Тема. Творчество Агнии Барто. Стихотворение «Снегирь».

 

Цель:  Обобщить знания детей о творчестве А. Барто, ознакомить с фактами из творческой биографии поэтессы, раскрыть воспитательную направленность стихотворения «Снегирь» и других произведений Барто.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

До начала урока парты расставлены для работы в группах. На партах лежат ватманы, маркеры и фломастеры, клей, рабочие листы, словарь, дополнительный материал-информация о снегирях, учебники «Литературное чтение»,4 класс.

Звенит звонок. Дети встают в круг.

- Здравствуйте, ребята! Сейчас мы проведем урок литературного чтения. Поприветствуйте наших гостей.

  1. Энергизатор. «Доскажи словечко…»

Учитель стает в середину круга, бросает мяч любому ученику, проговаривая начало строк из стихов Барто. Ученик, поймав мяч, продолжает стихотворение.

          Сообщение темы урока.

- Ответьте хором, кто автор стихотворений, которые мы сейчас вспоминали? (Агния Барто)

-Совершенно верно. Эти стихи знает, пожалуй,  каждый ребенок, который еще не умеет читать и писать. Кто помнит,  из какого сборника они? (Игрушки) А знаете ли вы, что 17 февраля Агнии Львовне исполнилось бы 106 лет. Сегодня на уроке мы поговорим о творчестве этой поэтессы. И для начала вспомните, какие произведения Барто вы уже читали?

  1. Мозговой штурм. 

Дети по очереди перечисляют названия стихов Барто.   Учитель записывает на  доске.

  1. Деление на группы.

-Для дальнейшей нашей работы нам надо разделиться на группы. Уже совсем скоро закончится зима и наступит весна. Какие приметы весны вы помните?

(тает снег, теплее и ярче светит солнышко, расцветают первые цветы)

- Да. И по названию первоцветов мы разделимся на группы: подснежники, одуванчики, ландыши, лютики. Учитель по цепочке проговаривает детям  названия цветов. Дети садятся за свои столы.

6. Мини-лекция.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ об Агнии Барто.

- Ну, а теперь отгадайте загадку:      

   В день, когда в саду метели пели,

  На рябине яблоки поспели...       

   Только я сорвать одно хотела,                                                                                             

  Яблоко вспорхнуло, улетело,                                                                                                         

  И уселось веточкой повыше!                                                                                                    

  Ты об этом чуде раньше слышал?                                                                                         

  Если да, скорее говори:                                                                                                   

    "Яблоки зимою... - это Снегири".

  1. Чтение стихотворения  «Снегирь» и анализ первичного восприятия:

- Понравилось ли вам стихотворение? - Оно грустное или веселое? - Что показалось вам веселым?

7. Задания для групп.

Более подробный анализ этого стихотворения мы сделаем немного позднее. У нас  сегодня необычный урок и поэтому задания для вас будут тоже необычными. Напоминаю правила работы в группах(ведущий, хронометрист, лаборант, докладчик, помощники)

Группа «Подснежники».

Вам надо будет провести анализ стихотворения «Снегирь» по вопросам, данным в вашем задании:

  • Прочитайте еще раз стихотворение про себя
  • Подготовьтесь читать стихотворение выразительно, по-цепочке, по 1 столбику. Читайте при подготовке негромко, не мешая другим.
  • Обсудите вопросы к тексту, ответы запишите в рабочем листе.

Рабочий лист

  • Почему стихотворение называется «Снегирь»?
  • Назовите главных героев.
  • Почему мама сначала не соглашалась покупать снегиря?
  • Исполнилась ли мечта мальчика?
  • Каким образом главный герой добивался исполнения своего желания?
  • Мальчик на самом деле изменился?
  • Согласны ли вы, что стихи Барто – это «незаметное воспитание»? Объясните свое мнение. Чему учит стихотворение?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Для выступления выходит вся группа - читают по очереди все стихотворение, затем докладчик зачитывает вопросы и ответы анализа стихотворения.

Группа  «Одуванчики».

Возле доски подготовлена выставка книг Агнии Барто. Вам надо рассказать о том, какие книги поэтессы вы прочитали, и посоветовать прочитать их другим.

  • Расскажите в группе, какие стихи Барто вам понравились больше всего и почему? Высказывайтесь по одному. Не повторяйтесь!!!
  • Каждый из вас должен быстро записать свои ответы в своем рабочем листе:

Рабочий лист

  • Фамилия, имя
  • Название прочитанного стихотворения
  • Назовите главных героев
  • Почему понравилось?
  • Приклейте свои рабочие листы на ватман. Это будет ваша газета. Напишите сверху КРУПНЫМИ БУКВАМИ ЕЕ НАЗВАНИЕ «МЫ СОВЕТУЕМ ВАМ ПРОЧИТАТЬ»
  • Для выступления выходит вся группа. Докладчик зачитывает ваши мнения, а вы показываете всем книгу, которую вы прочли, со словами:

«- Я прочел эту книгу (название) и советую вам тоже ее прочитать».

Группа «Ландыши».

Вашей группе надо подготовить рассказ о птице снегирь и о том, как помочь птицам зимой.

  • Прочитайте текст о снегире.
  • Прочитайте дополнительный материал о видах кормушек.
  • Оформите красиво информацию о снегирях и кормушках на листе ватмана.
  • Выберите двух докладчиков, которые прочтут сообщения громко, выразительно и быстро.  Один про снегирей, другой о кормушках.

Группа «Лютики».

Вам досталось самое творческое задание.

 Вы должны показать пантомиму.

  • Найдите в Словаре(Словарь Ожегова) объяснение слова «пантомима». Ведущий должен прочитать его всей группе.
  • Лаборант должен записать это слово в ваш рабочий лист.
  • Ознакомьтесь с текстами для пантомим.

1.Идет бычок, качается                          2.  Наша Таня громко плачет

Вздыхает на ходу                                    Уронила в речку мячик,

Ох, доска кончается,                               «Тише, Танечка, не плачь,

Сейчас я упаду.                                         Не утонет в речке мяч.»

  • Обсудите в группе, какие движения надо показать  без слов и звуков,  к каждому стихотворению,  чтобы зрители поняли,  какое стихотворение вы изображаете.
  • Выберите самых артистичных для показа.  Потренируйтесь и подготовьтесь к выступлению. Помните, что вы на сцене. Играйте с душой (для подготовки можно выйти за дверь).
  • Для выступления выходят : ведущий и артисты.

8. Защита проектов

9. Итог урока. – Агния Барто – поэтесса, сценарист, очень любила детей, писала о них и для них, то есть для вас.   - Какая главная идея объединяет ее стихи? (дети, их воспитание через шутливые стихи)

- Что осуждают стихи Барто? Чему нас учат? С кем из героев вам хотелось бы дружить?

  - Понравился ли вам наш урок?

-Да, стихи веселые, часто как бы в шутку, а заставляют задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим.

10. Домашнее задание.                                                                                                                   

  11. Рефлексия. – Выберите свое настроение.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока литературное чтение 4 класс Стихотворение Агнии Барто "Снегирь" »

Литературное чтение. 4 класс. Школа 2100.

Тема. Творчество Агнии Барто. Стихотворение «Снегирь».



Цель: Обобщить знания детей о творчестве А. Барто, ознакомить с фактами из творческой биографии поэтессы, раскрыть воспитательную направленность стихотворения «Снегирь» и других произведений Барто.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

До начала урока парты расставлены для работы в группах. На партах лежат ватманы, маркеры и фломастеры, клей, рабочие листы, словарь, дополнительный материал-информация о снегирях, учебники «Литературное чтение»,4 класс.

Звенит звонок. Дети встают в круг.

- Здравствуйте, ребята! Сейчас мы проведем урок литературного чтения. Поприветствуйте наших гостей.

  1. Энергизатор. «Доскажи словечко…»



Учитель стает в середину круга, бросает мяч любому ученику, проговаривая начало строк из стихов Барто. Ученик, поймав мяч, продолжает стихотворение.



  • Уронили мишку на пол…

( Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший)




  • Нет, напрасно мы решили…



( Прокатить кота в машине.

Кот кататься е привык,

Опрокинул грузовик)



  • Самолёт построим сами.
    Понесёмся над лесами…
    ………………………
    (Понесёмся над лесами,
    А потом вернёмся к маме.)

  • Почему сегодня Петя
    Просыпался десять раз?
    …………………………
    (Потому что он сегодня
    Поступает в первый класс.)

  • Спать пора! Уснул бычок,
    Лёг в коробку на бочок…
    ……………………………
    (Сонный мишка лёг в кровать,
    Только слон не хочет спать
    Головой кивает слон,
    Он слонихе шлёт поклон.)

  1. Сообщение темы урока.



- Ответьте хором, кто автор стихотворений, которые мы сейчас вспоминали?

(Агния Барто)

-Совершенно верно. Эти стихи знает, пожалуй, каждый ребенок, который еще не умеет читать и писать. Кто помнит, из какого сборника они? (Игрушки) А знаете ли вы, что 17 февраля Агнии Львовне исполнилось бы 106 лет. Сегодня на уроке мы поговорим о творчестве этой поэтессы. И для начала вспомните, какие произведения Барто вы уже читали?



  1. Мозговой штурм.



Дети по очереди перечисляют названия стихов Барто.

Учитель записывает на доске.



  1. Деление на группы.

-Для дальнейшей нашей работы нам надо разделиться на группы. Уже совсем скоро закончится зима и наступит весна. Какие приметы весны вы помните?

(тает снег, теплее и ярче светит солнышко, расцветают первые цветы)

- Да. И по названию первоцветов мы разделимся на группы: подснежники, одуванчики, ландыши, лютики. Учитель по цепочке проговаривает детям названия цветов. Дети садятся за свои столы.

6. Мини-лекция.

- Судя по записям на доске, вы уже много прочитали замечательных стихов Агнии Барто. А ведь каждое ее стихотворение – это история о детях, забавный случай, рассказанный нам понятным языком. Вам интересно узнать, как Агния Львова стала писать для детей?

-Тогда смотрите и внимательно слушайте.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ об Агнии Барто.

- Ну, а теперь отгадайте загадку: В день, когда в саду метели пели, На рябине яблоки поспели... Только я сорвать одно хотела, Яблоко вспорхнуло, улетело, И уселось веточкой повыше! Ты об этом чуде раньше слышал? Если да, скорее говори: "Яблоки зимою... - это Снегири".



  1. Чтение стихотворения «Снегирь» и анализ первичного восприятия.

- Сегодня мы познакомимся с еще одним произведением Агнии Львовны «Снегирь». Послушайте.

Учитель читает стихотворение вслух, выразительно, затем задает вопросы ученикам:

- Понравилось ли вам стихотворение? - Оно грустное или веселое? - Что показалось вам веселым?

7. Задания для групп.

Более подробный анализ этого стихотворения мы сделаем немного позднее. У нас сегодня необычный урок и поэтому задания для вас будут тоже необычными. Напоминаю правила работы в группах(ведущий, хронометрист, лаборант, докладчик, помощники)

Группа «Подснежники».

Вам надо будет провести анализ стихотворения «Снегирь» по вопросам, данным в вашем задании:

  • Прочитайте еще раз стихотворение про себя

  • Подготовьтесь читать стихотворение выразительно, по-цепочке, по 1 столбику. Читайте при подготовке негромко, не мешая другим.

  • Обсудите вопросы к тексту, ответы запишите в рабочем листе.

Рабочий лист

  • Почему стихотворение называется «Снегирь»?



  • Назовите главных героев.

_______________________________________________________________________

  • Почему мама сначала не соглашалась покупать снегиря?

_______________________________________________________________________

  • Исполнилась ли мечта мальчика?

_______________________________________________________________________

  • Каким образом главный герой добивался исполнения своего желания?

_______________________________________________________________________

  • Мальчик на самом деле изменился?

_______________________________________________________________________

  • Согласны ли вы, что стихи Барто – это «незаметное воспитание»? Объясните свое мнение. Чему учит стихотворение?

  • _______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Для выступления выходит вся группа - читают по очереди все стихотворение, затем докладчик зачитывает вопросы и ответы анализа стихотворения.



Группа «Одуванчики».



Возле доски подготовлена выставка книг Агнии Барто. Вам надо рассказать о том, какие книги поэтессы вы прочитали, и посоветовать прочитать их другим.



  • Расскажите в группе, какие стихи Барто вам понравились больше всего и почему? Высказывайтесь по одному. Не повторяйтесь!!!

  • Каждый из вас должен быстро записать свои ответы в своем рабочем листе:



Рабочий лист





  • Фамилия, имя



  • Название прочитанного стихотворения





  • Назовите главных героев

_______________________________________________________________________

  • Почему понравилось?

_______________________________________________________________________



  • Приклейте свои рабочие листы на ватман. Это будет ваша газета. Напишите сверху КРУПНЫМИ БУКВАМИ ЕЕ НАЗВАНИЕ «МЫ СОВЕТУЕМ ВАМ ПРОЧИТАТЬ»



  • Для выступления выходит вся группа. Докладчик зачитывает ваши мнения, а вы показываете всем книгу, которую вы прочли, со словами:

«- Я прочел эту книгу (название) и советую вам тоже ее прочитать».



Группа «Ландыши».



Вашей группе надо подготовить рассказ о птице снегирь и о том, как помочь птицам зимой.





  • Прочитайте текст о снегире.

  • Прочитайте дополнительный материал о видах кормушек.

  • Оформите красиво информацию о снегирях и кормушках на листе ватмана.

  • Выберите двух докладчиков, которые прочтут сообщения громко, выразительно и быстро. Один про снегирей, другой о кормушках.





Группа «Лютики».



Вам досталось самое творческое задание.

Вы должны показать пантомиму.



  • Найдите в Словаре объяснение слова «пантомима». Ведущий должен прочитать его всей группе.

  • Лаборант должен записать это слово в ваш рабочий лист.

  • Ознакомьтесь с текстами для пантомим.

1.Идет бычок, качается 2. Наша Таня громко плачет

Вздыхает на ходу Уронила в речку мячик,

Ох, доска кончается, «Тише, Танечка, не плачь,

Сейчас я упаду. Не утонет в речке мяч.»



  • Обсудите в группе, какие движения надо показать без слов и звуков, к каждому стихотворению, чтобы зрители поняли, какое стихотворение вы изображаете.

  • Выберите самых артистичных для показа. Потренируйтесь и подготовьтесь к выступлению. Помните, что вы на сцене. Играйте с душой (для подготовки можно выйти за дверь).

  • Для выступления выходят : ведущий и артисты.

8. Защита проектов.

Каждая группа представляет и защищает свой проект.

9. Итог урока. – Агния Барто – поэтесса, сценарист, очень любила детей, писала о них и для них, то есть для вас. - Какая главная идея объединяет ее стихи? (дети, их воспитание через шутливые стихи)

- Что осуждают стихи Барто? Чему нас учат? С кем из героев вам хотелось бы дружить?

- Понравился ли вам наш урок?

-Да, стихи веселые, часто как бы в шутку, а заставляют задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим.

10. Домашнее задание.Выучить наизусть любое стихотворение Агнии Барто, кроме тех, которые учили ранее. 11. Рефлексия. – Выберите свое настроение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока литературное чтение 4 класс Стихотворение Агнии Барто "Снегирь"

Автор: Спивакова Майя Владимировна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125654

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства