Огрмомент. Работа по теме урока. Физкультминутка. Закрепление изученного. Итог урока. | Эмоционально- психологическое упражнение: Прозвенел звонок. Начинаем урок. Сядьте поудобнее. Сделайте вдох и медленно выдыхайте. (Можно по команде: «Вдохнём», «Выдохнем»). Удлиняйте выдох, стараясь мысленно настроиться на урок. Пальчиковая гимнастика «Ладонь – кулак». - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране грамматике (Слайд № 3). А) Минутка чистописания. - Какое слово повторяется? (Слайд № 4: на берегу, на верёвочке, на мосту). - Открываем тетради. Прописываем слово на до конца строчки. - Записываем число, классная работа (Слайд № 5). Б) Сообщение темы урока. - Как по-другому можно назвать слово на? - Как пишутся предлоги со словами? - Сегодня мы начинаем изучение нового раздела «Предлоги». Наша задача – научиться распознавать предлоги и правильно оформлять их на письме. В) Изучение нового материала. - Прочитайте и сравните два предложения. (Слайд № 6,7) Дети пишут в тетради. Дети пишут на тетради.) - Что в них общего? - Чем данные предложения отличаются? - Как называются эти коротенькие слова? - Как пишутся предлоги с другими словами? - Сделайте вывод о предлогах. (Слайд № 8). Хоровое чтение стихотворения (Слайд № 9) Мы предлогов много знаем. Мы их все запоминаем: На лугу, у дома, в поле, С классом, от подруги, к школе, По тропинке, из берлоги – Отдельно пишутся предлоги. - Составьте предложения, используя данные предлоги. Запись 2-3 предложений по слуху. - Назовите предлог. Обведите его в кружок. - Как записали предлог с другими словами? Почему? - Запомните правило с. 190 Мы зарядку делать будем. Мы руками быстро крутим – То назад, то вперед, а потом наоборот. Наклоняемся пониже. Ну-ка руки к полу ближе! Выпрямились, ноги шире. Тянем спину, три-четыре. А) Работа по учебнику с. 190-191 упр. 4 - Назовите предлоги со словами, к которым они относятся. - А теперь давайте прочитаем стихотворение, упуская предлоги. - Вам понятен смысл прочитанного? Почему? Вывод: предлоги помогают выражать мысли точно и связно. Предлоги – это слова. Они пишутся раздельно с другими словами. Б) Игра «Предлог – не предлог». - Я буду называть предлоги и слова, обозначающие предметы. Если я произнесу слово-предмет, плавно поднимите руки вверх, потянитесь. Если услышите предлог, разведите руки в стороны. Огонь, о, костёр, без, под, дым, ветер, дружба, над, день, про, крыло, об, сердце, за, гнездо, на, из, забота. - В какой раздел грамматики мы сегодня совершали путешествие? - Назовите предлоги. Что это такое? - Как пишутся предлоги со словами? 2) Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора» (Слайд № 10). 3) Домашнее задание с.189-190 упр.2 - Урок окончен. Всем спасибо! (Слайд №11) | Выполняют упражнение «Вдох – выдох». Выполняют пальчиковую гимнастику. На Работа в тетрадях. Предлог. Предлоги со словами пишутся отдельно. Читают и сравнивают предложения. По 4 слова. Оба предложения начинаются и заканчиваются одним и тем же словом. В конце стоит точка. Ответы детей. Предлоги – это коротенькие слова. Они пишутся раздельно с другими словами. Хоровое чтение. Составляют и записывают предложения. Катя Б. - индивидуально по карточке. Чтение правила по учебнику. Выполняют движения. Читают стихотворение в учебнике на с.190-191 упр.4 Под крышей, в тёплой норке, у лягушки, в пруду, в саду, у мамы, под крылом. Хоровое чтение. Индив-но Саша Н. Ответы детей. Выполняют движения руками. Ответы детей. Самооценка. Запись домашнего задания в дневник. |