kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока письма и развития речи в 4 классе "Тема: ПРЕДЛОГИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: ПРЕДЛОГИ. ПРЕДЛОГ КАК ОТДЕЛЬНОЕ СЛОВО

Задачи: формировать представление о предлоге как само­стоятельной единице речи; развивать навык распознавания и написания предлогов.

Ход урока

I. Введение в тему.

На доске изображена известная схема предложения.

- Сядет тот, кто придумает предложение по этой схеме.

- Постарайтесь запомнить свои предложения. Учитель дополняет схему кружочком.

- Этот кружочек на схеме обозначает ещё одно слово. Каж­дый из вас должен вставить в своё предложение новое слово. Кто придумал слово, которое можно добавить?

-Что мы с вами обозначали кружочком во втором классе?

(Предлоги.)

-Назовите предлоги. (Учащиеся называют предлоги, учи­тель записывает их на доске.)

- Что общего у этих слов? (Они коротенькие.)

-  Сегодня мы начинаем с вами изучение нового раздела «Предлоги». Наша задача - научиться распознавать предлогами правильно оформлять их на письме.

II. Изучение нового материала.

На доске написаны два предложения: Дети пишут в тетради. Дети пишут на тетради. - Прочитайте и сравните два предложения. Что в них обще­го? (В обоих предложениях по 4 слова. Оба предложения начинаются одинаково и заканчиваются одним и тем же словом, в конце стоит точка.)

- Чем данные предложения отличаются? (Данные предложе­ния отличаются словами «в» и «на».)

- Как называются данные коротенькие слова? (Предлоги.) -Как пишутся предлоги с другими словами? (Предлоги

другими словами пишутся раздельно.)

- Сделайте вывод о предлогах. (Предлоги - это коротенька слова, они пишутся раздельно с другими словами.) Мы предлогов много знаем. Мы их все запоминаем: На лугу, у дома, в поле, С классом, от подруги, к школе, По тропинке, из берлоги -Отдельно пишутся предлоги.

- Составьте предложения, используя данные предлоги.

- Прочтите первое предложение. Назовите предлог. Обведи­те его в кружок. Как записали предлог с другим словом? Почему?

- Запомните правило: слова на, в, у, с. из, к, от, над, под, о, об — предлоги. Предлоги пишутся отдельно.

 Физкультминутка

Мы зарядку делать будем. Мы руками быстро крутим -То назад, а то вперёд, а потом наоборот. Наклоняемся пониже. Ну-ка руки к полу ближе! Выпрямились, ноги шире. Тянем спинку, три - четыре.

 III. Закрепление.

Чтение стихотворения «Медведь»

Заревел медведь со сна, и в густом лесу, Вздрогнув, стукнула сосна шишкою лису.

Я. Козловский

- Назовите предлоги со словами, к которым они относятся.

- А теперь повторите предложения, упуская предлоги.

Вывод: предлоги помогают выражать мысли точно и связ­но. Предлоги - это слова. Они пишутся раздельно с другими словами.

IV. Итог урока.

Игра «Предлог - не предлог».

- Я буду называть предлоги и слова, обозначающие предме­ты. Если я произнесу слово-предмет, плавно поднимите руки вверх, потянитесь.

- Услышав предлог, разведите руки в стороны.

Огонь, о, костёр, без, под, дым, ветер, около, дружба, над, день, про, крыло, об, сердце, за, гнездо, на, из, забота.

- Назовите предлоги. Что это такое? Дайте определение.

Домашнее задание: составить и записать два предложения о любом предмете, используя предлоги; выучить правило.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока письма и развития речи в 4 классе "Тема: ПРЕДЛОГИ"»

Тема: ПРЕДЛОГИ. ПРЕДЛОГ КАК ОТДЕЛЬНОЕ СЛОВО

Задачи: формировать представление о предлоге как само­стоятельной единице речи; развивать навык распознавания и написания предлогов.

Ход урока

I. Введение в тему.

На доске изображена известная схема предложения.

- Сядет тот, кто придумает предложение по этой схеме.

- Постарайтесь запомнить свои предложения. Учитель дополняет схему кружочком.

- Этот кружочек на схеме обозначает ещё одно слово. Каж­дый из вас должен вставить в своё предложение новое слово. Кто придумал слово, которое можно добавить?

-Что мы с вами обозначали кружочком во втором классе?

(Предлоги.)

-Назовите предлоги. (Учащиеся называют предлоги, учи­тель записывает их на доске.)

- Что общего у этих слов? (Они коротенькие.)

- Сегодня мы начинаем с вами изучение нового раздела «Предлоги». Наша задача - научиться распознавать предлогами правильно оформлять их на письме.

II. Изучение нового материала.

На доске написаны два предложения: Дети пишут в тетради. Дети пишут на тетради. - Прочитайте и сравните два предложения. Что в них обще­го? (В обоих предложениях по 4 слова. Оба предложения начинаются одинаково и заканчиваются одним и тем же словом, в конце стоит точка.)

- Чем данные предложения отличаются? (Данные предложе­ния отличаются словами «в» и «на».)

- Как называются данные коротенькие слова? (Предлоги.) -Как пишутся предлоги с другими словами? (Предлоги

другими словами пишутся раздельно.)

- Сделайте вывод о предлогах. (Предлоги - это коротенька слова, они пишутся раздельно с другими словами.) Мы предлогов много знаем. Мы их все запоминаем: На лугу, у дома, в поле, С классом, от подруги, к школе, По тропинке, из берлоги -Отдельно пишутся предлоги.

- Составьте предложения, используя данные предлоги.

- Прочтите первое предложение. Назовите предлог. Обведи­те его в кружок. Как записали предлог с другим словом? Почему?

- Запомните правило: слова на, в, у, с. из, к, от, над, под, о, об — предлоги. Предлоги пишутся отдельно.

Физкультминутка

Мы зарядку делать будем. Мы руками быстро крутим -То назад, а то вперёд, а потом наоборот. Наклоняемся пониже. Ну-ка руки к полу ближе! Выпрямились, ноги шире. Тянем спинку, три - четыре.

III. Закрепление.

Чтение стихотворения «Медведь»

Заревел медведь со сна, и в густом лесу, Вздрогнув, стукнула сосна шишкою лису.

Я. Козловский

- Назовите предлоги со словами, к которым они относятся.

- А теперь повторите предложения, упуская предлоги.

Вывод: предлоги помогают выражать мысли точно и связ­но. Предлоги - это слова. Они пишутся раздельно с другими словами.

IV. Итог урока.

Игра «Предлог - не предлог».

- Я буду называть предлоги и слова, обозначающие предме­ты. Если я произнесу слово-предмет, плавно поднимите руки вверх, потянитесь.

- Услышав предлог, разведите руки в стороны.

Огонь, о, костёр, без, под, дым, ветер, около, дружба, над, день, про, крыло, об, сердце, за, гнездо, на, из, забота.

- Назовите предлоги. Что это такое? Дайте определение.

Домашнее задание: составить и записать два предложения о любом предмете, используя предлоги; выучить правило.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока письма и развития речи в 4 классе "Тема: ПРЕДЛОГИ"

Автор: Кичигина Елена Валерьевна

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312365

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Конспект урока письма и развития речи  в 9 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме "Личные местоимения с предлогами" "
    ["seo_title"] => string(150) "konspiekt-uroka-pis-ma-i-razvitiia-riechi-v-9-klassie-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-po-tiemie-lichnyie-miestoimieniia-s-priedloghami"
    ["file_id"] => string(6) "112035"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408180971"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока с презентацией "Правописание приставок и предлогов" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-pravopisaniie-pristavok-i-priedloghov"
    ["file_id"] => string(6) "179676"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425050737"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока на тему: «Предлоги» "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priedloghi-1"
    ["file_id"] => string(6) "134337"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416737254"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока письма на тему "Предлог" для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-pis-ma-na-tiemu-priedlogh-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "186463"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426347907"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока письма по теме "Предлог" для 4 класса. "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-pis-ma-po-tiemie-priedlogh-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "186600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426383677"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства