конспект урока письма и развития речи в 4 классе "Тема: ПРЕДЛОГИ"
Конспект урока письма и развития речи в 4 классе "Тема: ПРЕДЛОГИ"
Тема: ПРЕДЛОГИ. ПРЕДЛОГ КАК ОТДЕЛЬНОЕ СЛОВО
Задачи: формировать представление о предлоге как самостоятельной единице речи; развивать навык распознавания и написания предлогов.
Ход урока
I. Введение в тему.
На доске изображена известная схема предложения.
- Сядет тот, кто придумает предложение по этой схеме.
- Постарайтесь запомнить свои предложения. Учитель дополняет схему кружочком.
- Этот кружочек на схеме обозначает ещё одно слово. Каждый из вас должен вставить в своё предложение новое слово. Кто придумал слово, которое можно добавить?
-Что мы с вами обозначали кружочком во втором классе?
(Предлоги.)
-Назовите предлоги. (Учащиеся называют предлоги, учитель записывает их на доске.)
- Что общего у этих слов? (Они коротенькие.)
- Сегодня мы начинаем с вами изучение нового раздела «Предлоги». Наша задача - научиться распознавать предлогами правильно оформлять их на письме.
II. Изучение нового материала.
На доске написаны два предложения: Дети пишут в тетради. Дети пишут на тетради. - Прочитайте и сравните два предложения. Что в них общего? (В обоих предложениях по 4 слова. Оба предложения начинаются одинаково и заканчиваются одним и тем же словом, в конце стоит точка.)
- Чем данные предложения отличаются? (Данные предложения отличаются словами «в» и «на».)
- Как называются данные коротенькие слова? (Предлоги.) -Как пишутся предлоги с другими словами? (Предлоги
другими словами пишутся раздельно.)
- Сделайте вывод о предлогах. (Предлоги - это коротенька слова, они пишутся раздельно с другими словами.) Мы предлогов много знаем. Мы их все запоминаем: На лугу, у дома, в поле, С классом, от подруги, к школе, По тропинке, из берлоги -Отдельно пишутся предлоги.
- Составьте предложения, используя данные предлоги.
- Прочтите первое предложение. Назовите предлог. Обведите его в кружок. Как записали предлог с другим словом? Почему?
- Запомните правило: слова на, в, у, с. из, к, от, над, под, о, об — предлоги. Предлоги пишутся отдельно.
Физкультминутка
Мы зарядку делать будем. Мы руками быстро крутим -То назад, а то вперёд, а потом наоборот. Наклоняемся пониже. Ну-ка руки к полу ближе! Выпрямились, ноги шире. Тянем спинку, три - четыре.
III. Закрепление.
Чтение стихотворения «Медведь»
Заревел медведь со сна, и в густом лесу, Вздрогнув, стукнула сосна шишкою лису.
Я. Козловский
- Назовите предлоги со словами, к которым они относятся.
- А теперь повторите предложения, упуская предлоги.
Вывод: предлоги помогают выражать мысли точно и связно. Предлоги - это слова. Они пишутся раздельно с другими словами.
IV. Итог урока.
Игра «Предлог - не предлог».
- Я буду называть предлоги и слова, обозначающие предметы. Если я произнесу слово-предмет, плавно поднимите руки вверх, потянитесь.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока письма и развития речи в 4 классе "Тема: ПРЕДЛОГИ"»
Тема: ПРЕДЛОГИ. ПРЕДЛОГ КАК ОТДЕЛЬНОЕ СЛОВО
Задачи: формировать представление о предлоге как самостоятельной единице речи; развивать навык распознавания и написания предлогов.
Ход урока
I. Введение в тему.
На доске изображена известная схема предложения.
- Сядет тот, кто придумает предложение по этой схеме.
- Постарайтесь запомнить свои предложения. Учитель дополняет схему кружочком.
- Этот кружочек на схеме обозначает ещё одно слово. Каждый из вас должен вставить в своё предложение новое слово. Кто придумал слово, которое можно добавить?
-Что мы с вами обозначали кружочком во втором классе?
(Предлоги.)
-Назовите предлоги. (Учащиеся называют предлоги, учитель записывает их на доске.)
- Что общего у этих слов? (Они коротенькие.)
- Сегодня мы начинаем с вами изучение нового раздела «Предлоги». Наша задача - научиться распознавать предлогами правильно оформлять их на письме.
II. Изучение нового материала.
На доске написаны два предложения: Дети пишут в тетради. Дети пишут на тетради. - Прочитайте и сравните два предложения. Что в них общего? (В обоих предложениях по 4 слова. Оба предложения начинаются одинаково и заканчиваются одним и тем же словом, в конце стоит точка.)
- Чем данные предложения отличаются? (Данные предложения отличаются словами «в» и «на».)
- Как называются данные коротенькие слова? (Предлоги.) -Как пишутся предлоги с другими словами? (Предлоги
другими словами пишутся раздельно.)
- Сделайте вывод о предлогах. (Предлоги - это коротенька слова, они пишутся раздельно с другими словами.) Мы предлогов много знаем. Мы их все запоминаем: На лугу, у дома, в поле, С классом, от подруги, к школе, По тропинке, из берлоги -Отдельно пишутся предлоги.
- Составьте предложения, используя данные предлоги.
- Прочтите первое предложение. Назовите предлог. Обведите его в кружок. Как записали предлог с другим словом? Почему?
- Запомните правило: слова на, в, у, с. из, к, от, над, под, о, об — предлоги. Предлоги пишутся отдельно.
Физкультминутка
Мы зарядку делать будем. Мы руками быстро крутим -То назад, а то вперёд, а потом наоборот. Наклоняемся пониже. Ну-ка руки к полу ближе! Выпрямились, ноги шире. Тянем спинку, три - четыре.
III. Закрепление.
Чтение стихотворения «Медведь»
Заревел медведь со сна, и в густом лесу, Вздрогнув, стукнула сосна шишкою лису.
Я. Козловский
- Назовите предлоги со словами, к которым они относятся.
- А теперь повторите предложения, упуская предлоги.
Вывод: предлоги помогают выражать мысли точно и связно. Предлоги - это слова. Они пишутся раздельно с другими словами.
IV. Итог урока.
Игра «Предлог - не предлог».
- Я буду называть предлоги и слова, обозначающие предметы. Если я произнесу слово-предмет, плавно поднимите руки вверх, потянитесь.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(242) "Конспект урока письма и развития речи в 9 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме "Личные местоимения с предлогами" "
["seo_title"] => string(150) "konspiekt-uroka-pis-ma-i-razvitiia-riechi-v-9-klassie-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-po-tiemie-lichnyie-miestoimieniia-s-priedloghami"
["file_id"] => string(6) "112035"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1408180971"
}
}