kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира "В школе. Правила поведения в школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепит знания детей о правилах культурного поведения в школе, способствует получению представления о роли школы в жизни каждого человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "В школе. Правила поведения в школе"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 4 города Данкова



Урок окружающего мира во 2 классе

Учитель - Балашова

Маргарита Валентиновна



Данков

2016 г.





Тема урока: В школе .Правила поведения в школе.

Цель урока: закрепление знаний детей о правилах культурного поведения в школе, получение представления о роли школы в жизни каждого человека. Задачи: - оценивать характер взаимоотношений людей в школе, - вспомнить правила поведения на уроке и на перемене, - создать памятку правила поведения в школе.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

  • Определять значение терминов

  • Обосновывать свое мнение

  • Использовать полученные знания при составлении текста с использованием терминов

Регулятивные умения:

  • Выполнять учебное задание в соответствии с целью

  • Выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания

Коммуникативные умения:

  • Формулировать высказывание, мнение, используя термины в рамках учебного предмета

  • Согласовывать позиции с партнером и находить общее решение

  • Адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Личностные умения:

-   нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;

-         формировать коммуникативные умения детей;


Оборудование: проектор, экран, презентация «Правила вежливости», карточки, словарь Ожегова.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Для ребят звенит звонок,

Начинается урок.

Время даром не теряйте,

На вопросы отвечайте,

Дружно тему обсуждайте.

Не пройдёт ваш даром труд,

Знанья пользу принесут.

II. Актуализация знаний.

1. Индивидуальная работа по карточке. 1.Кто является членом семьи?

1.Мамина подруга;

2.Соседи;

3.Бабушка, дедушка.

2. Напиши, что такое  культура общения в семье?

_________________________________________________________________

3.Какую семью можно назвать дружной?

1. Где часто проводят праздники, вечеринки.

2. Где помогают детям, а дети взрослым и совместно отдыхают.

3.Где каждый занят своим делом.

4.Какие обязанности в семье есть у детей?

1.Отдыхать, играть, гулять;

2. Подметать пол, мыть посуду, пылесосить;

3. Ходить в магазин за мороженым.

5.Что дети делать не должны?

1.Смотреть телевизор;

2.Ремонтировать технику;

3.Двигать мебель.

6.Подчеркните  в списке членов семьи одной чертой:

Отец, сестра, дедушка, брат, мама, бабушка, кошка, учительница, собака, друг, мама, сосед,

7.Как поступить, если младший брат разбросал игрушки по комнате?

1. Позвать маму, чтобы она убрала;

2. Убрать самой;

3. Убрать вместе с братом, организовав игру.

8.Бабушка попросила внучку (внука)  постирать носочки. Как ты поступишь?

1.Отвечу, что я их стирала (стирал)  совсем недавно, вчера.

2.Стирать не будешь.

3. Постираешь с мылом.

9. Папу Андрея и Ольги зовут Виктор Васильевич, а маму – Ирина Сергеевна. Какими будут полные имена Андрея и Ольги?

2. Фронтальная работа -Какой раздел мы начали изучать? -Какая была тема прошлого урока?

-Кто самые близкие люди для каждого из вас? (родители, бабушки и дедушки… - семья) - Как вы понимаете слово «семья»? Семья – группа людей, которые связаны между собой родственными отношениями. – Что же объединяет членов семьи? (Забота друг о друге, нежность,любовь, ласка, забота). -Какая семья считается дружной? -Нужна ли культура общения в семье? -Что такое традиция? Традиции - то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений. Поколение – одновременно живущие люди близкого возраста. - О каких семейных традициях вы прочитали? - Какие традиции есть в вашей семье? -Для чего нужны семейные традиции? -Что вы можете сделать для сохранения семейных традиций? -Как нужно относиться к старшим в семье? -Как нужно относиться к младшим? - Соберите в группы людей одного поколения: мама, папа, дедушка, бабушка, тетя, дядя, сын, дочь, племянник, брат, сестренка.

3. Работа в парах У каждого на парте есть лист с рисунком дома. Вам нужно будет построить дом своей мечты. -Прочитайте слова под цифрой 1 , 2, 3, 4 и запишите в окошечках те слова, которые на ваш взгляд нужны для дружной семьи. 1.Дружная, злобная, жестокая, любящая, веселая, вредная, невыносимая, заботливая 2. Понимание, недоверие, любовь. 3. Жалеем, заботимся, сочувствуем, ценим, не ценим, не любим. 4. Поддержка, взаимопомощь, вражда, злоба, недоверие. - Какие же слова для своей семьи вы выбрали? (у доски 2 – 3 ученика зачитывают слова, характеристики своей семьи) - Ну, что ж, я очень рада, что ваши семьи дружные, в них живут любовь и понимание. (Дети выполняют работу под фонограмму песни «Моя семья» 4. Тест А 1. Кто не является членом семьи?

 1) брат                  3) внук

 2) бабушка           4) друг

А 2. Какие обязанности в семье выполняет папа?

 1) ремонтирует           3) вяжет

 2) шьёт                       4) гладит бельё 

А 3. Какие обязанности в семье выполняет мама?

 1) зашивает одежду     3) передвигает мебель

 2) ремонтирует           4) выбивает пыль из ковров

А 4. Кто должен делать уборку в доме?

 1) мама                          3) дети      

 2) бабушка                      4) вся семья

В 1. Какую семью можно назвать дружной?

 1) где часто бывают праздники

 2) где вместе отдыхают

 3) где вместе трудятся

 4) где каждый делает своё дело

В 2. Какие обязанности в семье есть у детей?

 1) помогать взрослым по дому

 2) помогать зарабатывать деньги

 3) вместе отдыхать

 4) готовить ужин

В 3. Какие домашние обязанности нельзя выполнять детям?

 1) мыть посуду                3) делать ремонт

 2) пылесосить                   4) ходить в магазин

С 1. Выбери пословицу о дружной семье?

 1) Без матушки родной и цветы нецветно цветут.

 2) Один за всех – все за одного.

 3) В семье не без урода.           

 4) В гостях хорошо, а дома лучше.

С 2. Укажи сказки о дружной семье?

 1) «Репка»                   

 2) «Золушка»

 3) «Дюймовочка»               

 4) «Липунюшка» 5. Кроссворд

 

 

 

6

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 9

 

 

 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 7

 

 16

 3

 

 

 

 

 

 14

 15

 

 

 

 

 

 

 

 11

 13

 

 

 

 1

2

 

 

 

 

 

 8

 

 10

 

 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 


 

 

 


 


 

 

 

 


 

 

 


 




1. Одновременно живущие люди близкого возраста. (Поколение) 2. Отношение между людьми , создаваемое наличием общих ближайших предков (Родство) 3. Они передаются из поколения в поколение (Традиции) 4. Связь между прошлым, настоящим и будущим (Родословная) 5. Что одинаковое у всех членов семьи? 6. С ними мы ежедневно общаемся дома (Родители) 7. Хранительница семейного очага (Мама) 8. Люди, жившие много лет назад ( Предки) 9. Наука о родственных связях(Генеалогия) 10.Каждый из вас для бабушки (Внук) 11. Группа родственников, живущих вместе (Семья) 12. Папин папа (Дедушка) 13. Сестра мамы (Тетя) 14. Наследник рода (Сын) 15. Сколько поколений живёт в семье, в состав которой входят бабушка, дедушка, мама, папа и двое детей? (Три) 16. Брат папы (Дядя)

III. Самоопределение к деятельности.

- Какие правила вы знаете? (правила дорожного движения, правила

поведения на воде, правила поведения в лесу, театре, пожарной безопасности, вежливости). Разгадайте ребус:

Школа

Предположите, о чём будем говорить на уроке? Мы общаемся не только в семье, но и в школе. Мы – младшие школьники. В школе мы все вместе учимся, играем, отдыхаем. - Сегодня мы поговорим о нашей школе. Какие учебные задачи поставим перед собой? Прочитаем в учебнике на странице 48. (Подумаем о роли школы в нашей жизни. Будем учиться оценивать характер взаимоотношений людей в школе, правильно вести себя в школе со взрослыми и сверстниками).

Черепаха и Муравей Вопросик совсем недавно гуляли возле нашей школы. Они увидели самое красивое здание на нашей улице – это наша школа. Черепаха сказала, что здание в школе - это не главное! Главное в школе – знание. Муравей Вопросик очень удивился – «как это не главное? Ведь школа не может существовать без здания!» Черепаха сказала ему – «Главное в школе – знание, которое мы получаем!» А как думаете вы?

Сегодня на уроке мы попробуем точно ответить на вопрос – что же главное в школе и как сделать пребывание в ней приятным для всех.

IV. Работа по теме урока.

  1. Просмотр фрагмента из электронного приложения.

Какие виды деятельности в школе вы увидели?

2. Беседа

- Что вы знаете о своей школе?

- Здание нашей школы было построено в 1979 году. Ей уже 37 лет.

- Прочитайте рассказ Ф.Кривина «Здание и знание» на стр. 48 – 49 учебника

- Что главное в нашей школе?

- В каждой школе есть руководители – директор и завуч.

- Кто знает, как зовут директора нашей школы?

- А кто в нашей школе завуч?

- Каких учителей нашей школы вы знаете?

- Каких других работников школы вы знаете?

-Чем занимаются технические работники? Вопросы для обсуждения:

- Расскажите о своем школьном коллективе.

- Какие правила поведения в школе вы уже выполняете?

- Чем занимаются ребята вашего класса во время перемены?

- Как принято обращаться к учителю и другим работникам школы?

3. Работа в группах- составление памятки.

Обсуждение поведения учащихся в школьных помещениях: 1 группа – поведение в классе , 2 группа- - поведение в спортзале, 3 группа – поведение в столовой, 4 группа – поведение в библиотеке, 5 группа – поведение в коридоре, лестнице 6 группа – поведение на перемене.

4.Устная проверка: Как надо вести себя в классе на уроке? (Выслушиваются дети, затем дополняет учитель)

1. НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ! Володя Демин всякий раз У нас опаздывает в класс. Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет, У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает. - Зачем нужно соблюдать это правило? - Что будет, если на урок опоздает один ученик, а следом за ним придет второй, третий… ? Учителю уже не останется времени, чтобы вести урок. Опоздавший ученик отвлекает от урока учителя и своих товарищей. - А что можно сделать, что бы не опаздывать на урок? (нужно соблюдать режим, ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя) Запомните, приходить в школу нужно за 15 минут до начала уроков. –Для чего? Чтобы спокойно подготовиться к началу урока. 2. Перевозчиковой Свете Первой хочется ответить, Крикнуть громко с места прямо И казаться умной самой. Класс она не уважает Отвечать другим мешает. Что же неправильно делает Света? (выкрикивает с места). А почему это неправильно? Может быть все таки можно выкрикивать с места? (нет) Кто может показать , как нужно отвечать правильно? НА УРОКАХ, ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ, ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧАТ С МЕСТА. 3. Две девчонки, как сороки

Разболтались на уроке.

И по «двойке» получили,

Дома близких огорчили.

Что же, пусть теперь узнают:

На уроках не болтают.

Вас не просят отвечать?

Значит, лучше помолчать!

Лена с Валей на уроке Обсуждали рот и щеки Рукавишниковой Аллы. Всю себя разрисовала! Так две подружки хохотали, Ответить никому не дали.

Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?

НА УРОКАХ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ С ДРУГИМИ УЧЕНИКАМИ, НЕ СМЕЮТСЯ И НЕ МЕШАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕМУ КЛАССУ. 4. Весь урок Наташка с Лизкой Пишут Владику записки С кем подружиться хочет он? Потом кидают с двух сторон. Учителя не слушал класс, Следил за этим целый час.

НА УРОКЕ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ ПОСТОРОННИМИ ДЕЛАМИ! А что значит заниматься посторонними делами? – Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку. 5. Да – интересный был урок, - Сказал Антону Игорек. Но промолчал в ответ Антон… Он весь урок считал ворон.

- Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон» (не слушал, А что же надо было делать Антону на уроке? (внимательно слушать учителя)

НА УРОКАХ ВНИМАТЕЛЬНО, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ, СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ! 6. Каждый день в большом пакете Шоколадки носит Петя. И когда в один присест Все среди урока съест, принимается за жвачки .Лучше бы решал задачки.

Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему? НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ!

А как нужно относиться к школьному имуществу и почему?

7. Волчонок в классе развлекался,

На стуле без конца качался,

На стенах мелом рисовал

И дверь ногою открывал.

Его ребята окружили,

Волчонку строго объяснили:

- Нам школа – это дом второй,

Всему нас учат здесь с тобой,

И мы беречь её должны –

Нам хулиганы не нужны!

Вот сидит за партою в школе ученик.

Парта разрисована вдоль и поперёк.

Это безобразие прекратить желательно,

Эту парту вычистить нужно обязательно.

Пусть отныне выглядит парта аккуратно.

И за ней учиться вам будет так приятно.


- Какие правила нарушил ученик?


- А как нужно обращаться с учебниками? Почему

8.Главный помощник в учёбе – учебник,

Он молчаливый и добрый волшебник,

Знания мудрые вечно хранит,

Ты сбереги его праздничный вид!

Сразу в обложку его оберни,

Ручкой не пачкай, не рви и не мни,

Славный учебник научит всему,

Будь благодарен за это ему!

Относись бережно к школьному имуществу.

Всегда записывай домашнее задание в дневник.

9. Из класса уйти торопился,

Портфель поскорее собрал,

Задание не записал.

А дома не знает, как быть:

Как будет уроки учить?

Давай поскорей вспоминать,

Что нужно писать и читать…

Не помнит! Друзьям позвонил –

Проблему звонок не решил:

Друзья убежали в кино,

Уроки готовы давно.

Когда задание узнал,

Полночи его выполнял.

Устал и не выспался он

Запомни, пожалуйста, ты:

С урока бежать не спеши,

Заданье в дневник запиши! - Почему мальчик не выспался ?

- Что нужно сделать обязательно в конце урока?

10. Грустно в школе без игрушек,

Может быть, машинку взять

И под партой покатать?

 По солдатикам скучаю,

Чем занять себя - не знаю.

Только вот что, детвора,

Школа — это не игра,

Здесь трудиться надо честно,

Это каждому известно!

Солдатикам не место тут,

Игрушки дома подождут.

- Можно ли на уроке играть игрушками? Почему?

Как надо вести себя в школе на перемене? (Выслушиваются дети, затем дополняет учитель)

Носятся на перемене Гриша с Федей , как олени. Всех толкают, задевают И кричать не забывают. У стены весь класс стоит, Голова у всех болит.

На перемену мальчишка спешит –

Кто пред напором таким устоит?!

Он ведь бежит, как олень молодой,

Дети обходят его стороной…

Никогда не бегайте на переменах!

-Для чего вам дается перемена? (Чтобы отдохнуть от урока). -Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться? - А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать) -А как вы ведете себя на перемене?

НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ, РАСТАЛКИВАЯ ВСЕХ ЛОКТЯМИ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО. Не хотят общаться с Сашей Все ребята в школе нашей. Он и к старшим пристает, И ребят помладше бьет. Никому прохода Саша в нашей школе не дает. Как можно назвать такого мальчика как Саша? (задира) Правильно ли он себя ведет? НЕ СТОИТ ОБИЖАТЬ ТЕХ, КТО МЛАДШЕ, И ЗАДИРАТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ! В коридорах не устраивать шумные игры. Нельзя кричать, свистеть, громко разговаривать! Все передвижения по школе делай шагом и по правой стороне. Нельзя бегать по коридорам и лестницам, толкать друг друга. Не употреблять непристойные выражения и жесты! Нельзя сорить, пачкать стены, пол, делать надписи на стендах. Не обижать младших и девочек. После звонка подготовься к следующему уроку.

2.Работа с учебником

- Прочитайте стихотворение «Перемена» В. Левановского на стр. 51учебника.

- Почему муравей «застыл от удивленья»? Если бы муравей зашёл в нашу школу, он бы застыл от удивленья?

- Почему на переменах нельзя громко кричать и бегать?

- Что можно делать на переменах? Посоветуйте ребятам, в какие игры можно играть на переменах?

На уроках и на переменах Надо помнить всегда непременно, Как с друзьями общаться, И хороших манер не стесняться. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ.

Неприятно нам в столовой Рядом с Людой Пироговой. На соседку слева Люда Опрокинула два блюда, А соседу на живот Сладкий вылила компот. Чем все это наблюдать, Лучше уж поголодать. Как же нужно вести себя в столовой?

В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, ТАК ЖЕ КАК В ГОСТЯХ! Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой.

А здесь есть правила свои,

Запомни их и повтори!

Ешь аккуратно, не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай.

Поел – и убери, Друг мой,

Свою посуду за собой.

Как же нужно вести себя в столовой?

     Входить в столовую надо организованно.

     Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок!

     Перед едой всегда мой руки.

     Не разговаривай во время еды.

     Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

     После еды убирай за собой посуду.

     Уходя, скажи спасибо тем, кто тебя накормил!


ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ.

 В библиотеке соблюдай порядок, веди себя тихо, громко не разговаривай.

 Войдя, поздоровайся с библиотекарем, а получив книгу, обязательно скажи спасибо.

     Книгу бери только чистыми руками.

     В книге не загибай углы, пользуйся закладкой.

     Если книга повреждена, «подлечи» ее.      Библиотечные книги береги особенно, ведь они предназначены для многих людей! Книги, взятые тобой для чтения или занятий домой, необходимо возвращать вовремя.


ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В АКТОВОМ ЗАЛЕ.

     На праздник приходи в парадной одежде, причесанным, в начищенной обуви.

     Спокойно, не мешая окружающим, займи свое место, не толкайся!


     В ожидание праздника проявляй терпение, нельзя кричать, толкаться, бегать.

     Как только объявят о представлении, прекрати разговоры, внимательно смотри, слушай.

     Не переходи с места на место, не уходи до окончания мероприятия.

     Не смейся, если на сцене возникла какая-то неловкость.

     После окончания, не толкаясь, выйди из зала спокойно. Не торопись, не забудь поаплодировать артистам.

Правила поведения в спортивном зале

1.Занимающийся должен переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь на светлой подошве.

2. Снять с себя предметы, представляющие опасность для себя и других занимающихся (часы, висячие сережки, заколки и т.д.)

3. Убрать из карманов спортивной формы, колющиеся и другие   посторонние предметы, ценные вещи сдать тренеру-преподавателю.

4. Запрещается на занятия приносить жевательную резинку, семечки, чипсы, сладости, легко воспламеняющие предметы.

В спортзале будь внимателен: лестница, турник могут быть опасными в случае неправильного обращения.

  

1. Заходить в спортивный зал только в сменной обуви, брать спортивный инвентарь и т.д., только с разрешения учителя.

2. Бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и использовать его по назначению (Не портить имущество школы: шведскую стенку, ворота, баскетбольные щиты, маты и др.).

3. Пользоваться только исправным оборудованием.

4. Внимательно слушать и выполнять все требования преподавателя

5. Знать и соблюдать простейшие правила игры.

6. Во время занятий не отвлекаться самому и не отвлекать других.

7. Запрещается висеть на воротах.

8. При получении травмы или ухудшении самочувствия, прекратить занятия и поставить в известность преподавателя

Я скажу вам в заключенье:

Дело вовсе не в везенье.

И «пятёрки» тот получит,

Кто сидит и честно учит.

Кто работы не боится,

Кому нравится учиться,

Тот, кто лень прогонит прочь,

Кто готов друзьям помочь,

Тот кто хочет умным стать И про всё на свете знать! Школа – это место скопления большого количества людей. И представь, если каждый здесь начнет вести себя так, как ему заблагорассудится. Во что же тогда превратиться общественное место? В лес! Чтобы этого не произошло, каждому учащемуся и его родителям необходимо знать все правила поведения в школе.

Как вы думаете, какие слова помогут вам соблюдать правила поведения в школе. (слова вежливости: спасибо, пожалуйста, извините.) ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ШКОЛЬНОМ ДВОРЕ, СТАДИОНЕ.

     Не подходи к опасным сооружениям (например, трансформаторная будка).

     Играй с друзьями в безопасные игры, не залезай на заборы, крыши, деревья.

     С друзьями будь дружелюбен. Вместе играть веселее.

     Зеленые насаждения украшают школьный двор. Не рви цветы, не ломай деревья!

     Если побежал играть куда-то от дома, не забудь предупредить об этом родителей.

3. Выполнение заданий электронного приложения. № 1,№2 4. Работа в тетради Стр 32 Правила поведения в школе Работа в парах: Викторина « Правила поведения в школе»

За обедом нужно есть, и, конечно песни петь

После обеда нужно убрать за собой посуду

За обедом можно разговаривать

Нельзя мыть руки перед едой

В столовой нужно баловаться

Сладости можно есть после обеда

Перед едой нужно вымыть руки

Есть нужно аккуратно

Не надо класть руки на стол

Нужно бережно относиться к хлебу

За столом нужно толкаться

Не разговаривать во время еды

На уроке можно болтать

Не нужно слушать учителя

Можно прийти в школу без учебников

Не надо выполнять домашнее задание

Приветствовать учителя нужно стоя

Книжки и тетрадки содержи в порядке

Чтобы ответить, поднимай руку

Не перебивай своих товарищей

На уроке можно есть

Можно не слушать учителя

Нельзя опаздывать на урок

Нужно внимательно слушать учителя

Можно бегать на перемене

Итог урока Давайте проверим, как вы поняли правила поведения в школе. Дети разбиты на 3 команды по темам: поведение на уроке, поведение на перемене, поведение в столовой. У каждой команды конверты с правилами поведения (как делать правильно и как неправильно). Каждая команда должна отобрать правильные ответы (кружок с правильным ответам раскрасить зеленым карандашом, кружок с неправильным – красным) и обосновать их.

Я буду рассказывать стихотворение, а вы будете договаривать последнее слово.

          На уроке будь старательным,

           Будь спокойным и …( внимательным).

           Всё пиши, не отставая,

           Слушай не ...( перебивая).

           Говорите чётко, внятно,

           Чтобы было всё …( понятно).

           Если хочешь отвечать,

         Надо руку …( поднимать).

           На математике считают,

           На перемене…( отдыхают).

           Будь прилежен на уроке,

           Не болтай ты не…( сорока).

           Если друг стал отвечать,

           Не спеши…( перебивать).

           А помочь захочешь другу-

           Подними спокойно …( руку).

         Знай: закончился урок,

         Коль услышал ты…( звонок).

         Когда звонок раздался снова,

         К уроку будь всегда …( готовым).

         Чтоб не тревожились врачи,

          На переменах не…( кричи). 

 Наша школа – это дом, в котором вам предстоит прожить много лет. А дом украшают не только стены, но и – в первую очередь – люди. Впечатления о школе, которое складывается у гостей, - будь то родители или учителя других школ, - во многом зависят от вас. В конечном итоге, от вас самих зависит ваше собственное будущее. Будьте же достойны и своей школы, и выбранного вами жизненного пути.

- Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм, и все были здоровы)

Рефлексия  

Светофоры: Красный, желтый, зелёный

Задание на дом

-Дома нарисовать условные знаки к правилам поведения на переменах в школе .

Учебник стр.48-51 читать, отвечать на вопросы, задание в тетради на стр29- 32



Использованная литература:

1.Дьячкова Г.Т. «Окружающий мир 2 класс. Технологические карты» М.Просвещение 2015 г. 2. Ковтун Н. И. «Окружающий мир. 2 класс. Тесты. В 2 частях. К учебнику А. А. Плешакова « М. Аркти. 2014г. 3. Ливадина И.Н. «Окружающий мир 2класс «В школе» 4. Максимова Т.Н. «Окружающий мир. 2 класс. Поурочные разработки.» К УМК А. А. Плешакова, М.Просвещение 2015 г. 

5. Максимова Т.Н. « Окружающий мир. 2 класс. Разноуровневые задания» М.Просвещение 2014 г. 6.Немцева Л.В., Чалая Е.Н.»Окружающий мир. 2 класс. Экспресс-контроль»М.»Наша школа» 2015 г. 7. Поярков Д.А. «Конспект урока окружающего мира "В школе" 2 класс Школа России 8.Соколова «Окружающий мир. 2 класс. Тесты.» В 2 частях. Часть 2. К учебнику А. А. Плешакова М.Вако 2014 г. 9.Тихомирова Е.М. «Окружающий мир. 4 класс. Тесты к учебнику А. А. Плешакова, Е. А. Крючковой. В 2 частях.М.Вако 2015 г.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/09/15/okruzhayushchiy-mir-2-klass-v-shkole http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2016/04/08/konspekt-uroka-okruzhayushchego-mira-v-shkole https://infourok.ru/razrabotka-uroka-okruzhayuschego-mira-vo-klasse-v-shkole-756125.html http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2016/04/01/v-shkole-umk-shkola-rossii













16




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира "В школе. Правила поведения в школе"

Автор: Балашова Маргарита Валентиновна

Дата: 03.08.2016

Номер свидетельства: 338514

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние опасности""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniieopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "325801"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044944"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока окружающего мира на тему "Пожар" по УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-pozhar-po-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "207574"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430556270"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "конспект урока окружающего мира в 1 классе по ФГОС с элементом технологии ИКТ интерактивное голосование тема: "Зачем люди трудятся""
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomirav1klassiepofgosseliemientomtiekhnologhiiiktintieraktivnoiegholosovaniietiemazachiemliuditrudiatsia"
    ["file_id"] => string(6) "323658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462015636"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока окружающего мира по теме: "Наша безопасность. Огонь, вода и газ." "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-nasha-biezopasnost-oghon-voda-i-ghaz"
    ["file_id"] => string(6) "184921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426110869"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока окружающего мира по теме "Права человека в обществе", 4 класс. УМК "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prava-chielovieka-v-obshchiestvie-4-klass-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "224255"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438622503"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства