kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира по теме "Права человека в обществе", 4 класс. УМК "Школа 2100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающего мира по теме "Права человека в обществе" разработан в соответствие УМК "Школа 2100", автор А. А. Вахрушев.

Цель: довести до сознания ребенка мысли о том, что каждый человек от рождения наделен личными неотъемлемыми правами.
Задачи:
Образовательные: 
-обобщить знания учеников о личных правах человека, о правах ребёнка.
Развивающие: 
-совершенствовать умения учащихся работать в группах, слушать других и вести диалог с одноклассниками, правильно выражать свою мысль, доказывать свою точку зрения;
-развивать умение анализировать, выделять главное, систематизировать учебный материал, работать с текстом;
-развивать речь, внимание, мышление учащихся.
Воспитательные: 
-воспитывать активную гражданскую позицию и ответственность, повышать правовую культуру;
-воспитывать нравственные качества учащихся на примере художественной литературы, жизненных ситуациях;
-корректировать нормы поведения детей в обществе.

Урок начинается с эмоционального настроя учащихся на работу. Учащиеся составляют план работы на уроке. Для актуализации опорных знаний используется дополнительный материал в виде притчи и тестовые задания. По итогам театрализованной постановки дети самостоятельно формулируют тему урока. Во время урока планируются такие виды работы как: работа в группах, где участики объясняют права человека и ребенка в обществе, составление кластера. В конце урока проводится рефлексия и оценка деятельности как самими учащимися так и учителем.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира по теме "Права человека в обществе", 4 класс. УМК "Школа 2100" »

Основные права гражданина

Основные права гражданина

  • Право на жизнь
  • Право на свободу и неприкосновенность
  • Право на труд
  • Право на отдых и досуг
  • Право на образование
  • Право на медицинское обслуживание
  • Право на защиту чести и достоинства
  • Право на личную, семейную жизнь
  • Право на неприкосновенность жилища
  • Право на тайну переписки
Конституция Конституция Российской Федерации – это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу и применяется на всей территории РФ.

Конституция

Конституция Российской Федерации –

это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу и применяется на всей территории РФ.

12 декабря 1993 год Конституция РФ гарантирует права и свободы человека и гражданина.

12 декабря 1993 год

Конституция РФ гарантирует права и свободы человека и гражданина.

4 основных вида прав ребенка   право на жизнь  имя при рождении право любовь и защиту право на развитие

4 основных вида прав ребенка

  • право на жизнь
  • имя при рождении
  • право любовь и защиту
  • право на развитие

Права ребёнка в нашей стране защищены Конституцией, семейным, уголовным, административным и другими кодексами, принятыми в нашем государстве.

Права ребёнка в нашей стране защищены Конституцией, семейным, уголовным, административным и другими кодексами, принятыми в нашем государстве.

Конвенция  –   международное соглашение  В нём государства участники ООН дают обязательство соблюдать права каждого ребёнка 20 ноября 1989 год

Конвенция – международное соглашение

В нём государства участники ООН дают обязательство соблюдать права каждого ребёнка

20 ноября 1989 год

20 ноября -  Всемирный день прав ребёнка Каждый человек обладает прирожденным правом на жизнь. Это право защищается законом. Никто не может быть произвольно лишен жизни.

20 ноября - Всемирный день прав ребёнка

  • Каждый человек обладает прирожденным правом на жизнь. Это право защищается законом. Никто не может быть произвольно лишен жизни.

  • Государства – участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.
Государства обеспечивают выживание и здоровое развитие ребенка.   Государства обязуются защищать ребенка, принимают меры для предотвращения похищения детей  и торговли ими.   Ни один ребенок не может быть подвергнут пыткам или другим жестоким видам обращения или наказания.
  • Государства обеспечивают выживание и здоровое развитие ребенка.

  • Государства обязуются защищать ребенка, принимают меры для предотвращения похищения детей и торговли ими.

  • Ни один ребенок не может быть подвергнут пыткам или другим жестоким видам обращения или наказания.

1. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

1. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

2. Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено  его право на неприкосновенность жилища?

2. Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено

его право на неприкосновенность жилища?

3. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом?

3. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом?

4. Какие литературные герои воспользовались  правом на свободу мирных собраний?

4. Какие литературные герои

воспользовались

правом на свободу мирных собраний?

5. В какой сказке нарушено право на отдых

5. В какой сказке нарушено право на отдых

Музыкальная пауза 1 О каких правах поётся в песне?

Музыкальная пауза

1

О каких правах поётся в песне?

Музыкальная пауза 2 О каких правах поётся в песне?

Музыкальная пауза

2

О каких правах поётся в песне?

Музыкальная пауза 3 О каких правах поётся в песне?

Музыкальная пауза

3

О каких правах поётся в песне?

Музыкальная пауза 4 О каких правах поётся в песне?

Музыкальная пауза

4

О каких правах поётся в песне?

Музыкальная пауза 5 О каких правах поётся в песне?

Музыкальная пауза

5

О каких правах поётся в песне?

Музыкальная пауза 6 О каких правах поётся в песне?

Музыкальная пауза

6

О каких правах поётся в песне?

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Трачук Ирина Гавриловна

Дата: 03.08.2015

Номер свидетельства: 224255

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока окружающего мира "От Древней Руси к Единой России" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-ot-drievniei-rusi-k-iedinoi-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "190312"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427131514"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "«Механизмы внедрения и реализации новых ФГОС в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(72) "miekhanizmy-vniedrieniia-i-riealizatsii-novykh-fgos-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "216079"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432875552"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства