kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Опасные незнакомцы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволит актуализировать знаний детей по разделу «Здоровье и безопасность»; способствует развитию умений правильно действовать при контактах с незнакомцами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Опасные незнакомцы"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 4 города Данкова Липецкой области



Составила - Балашова Маргарита Валентиновна



Данков

2016







Тема урока: «Опасные незнакомцы».

Цель урока: актуализация знаний детей по разделу «Здоровье и безопасность»; развитие умений правильно действовать при контактах с незнакомцами;

Задачи:

  • познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми;

  • нацелить на правильные действия при встрече с незнакомцем.

  • развивать познавательную активность, умение работать сообща, вести диалог, коммуникативные способности учащихся;

  • совершенствовать мыслительные операции анализа, обобщения, сопоставления;

  • развивать память, мышление, воображение, внимание, эмоции;

  • умение критически оценивать работу одноклассников; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях.

  • воспитывать чувства ответственности за совершенные поступки, любознательность и пытливость в процессе учения.

В процессе обучения будут формироваться УУД:

Личностные :

  • внутренняя позиция школьника к незнакомцу;

  • учебно-познавательный интерес к теме урока;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • самоанализ и самоконтроль результата.

Познавательные:

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • применение методов решения проблемы;

  • способность к умению учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение)

Коммуникативные :

  • формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать, организовать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

  • учиться высказывать свои предположения.

Планируемые результаты:

  • обучающиеся запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами; научатся предвидеть опасность;

  • пользоваться правилами безопасного поведения;

  • делать выводы из изученного материала;

  • научатся оценивать свои достижения.

Оборудование: презентация , интерактивная доска, учебник, карточки с заданиями для групп, для индивидуальной работы.



Ход урока

  1. Организационный момент.

Для ребят звенит звонок,

Начинается урок.

Время даром не теряйте,

На вопросы отвечайте,

Дружно тему обсуждайте.

Не пройдёт ваш даром труд,

Знанья пользу принесут.


II.Актуализация знаний

Индивидуальная работа.

Трое учащихся работают по карточкам:

Лесные опасности (тест)

1. Вспомни и напиши названия ядовитых грибов и растений








1 2 3 4

____________________________________________________________

2. Вспомни и напиши названия 5 съедобных грибов.

_____________________________________________________________

3. Какое из утверждений ВЕРНО?

А) Осы – вредные насекомые, мёда для людей они не собирают, а только нападают и жалят без причин.

Б) Если оса или пчела влетела в дом, надо постараться её убить – чтобы не кусала.

В) Жалящие насекомые никогда не нападают просто так – они кусают только в порядке самозащиты

4. Допиши правила безопасности во время купания:

1) НЕ купайся в ________________________ местах.

2) НЕ заплывай за ________________________________________.

3) НЕ подплывай к ________________________________________.

4) Купайся только в ___________________________ водоёмах.

Слова помощники: буйки, чистых, неизвестных, лодкам и судам.

1. Фронтальная работа.

С чем мы познакомились на прошлом уроке? -На прошлом уроки мы познакомились с лесными опасностями. Перечислите их.

-Брусника, черника, морошка, голубика, вороний глаз, клюква. Какая ягода лишняя и почему? За что она получила такое название? Что интересного вы об этой ягоде вы запомнили?

-Сатанинский гриб, бледная поганка, мухомор, сыроежка, свинушка. Какой гриб лишний и почему?

- Какой из ядовитых грибов является самым ядовитым?

- Настой из какого гриба убивает мух? Что ещё вы узнали об этом грибе?

-Какие ещё ядовитые ягоды вы знаете?

- Какие съедобные грибы вы знаете?

-Какое правило сбора ягод и грибов является самым главным?

- Можно ли уничтожать ядовитые грибы и растения?

-Какие насекомые несут опасность?

 -Как надо себя надо вести, чтобы насекомые не жалили?

-Какую первую помощь надо себе оказать?

2. Работа по карточкам в парах.

1группа «Домашние опасности».

- Какие опасности могут быть в доме?

2группа «Пожар».

Вам нужно исправить все ошибки. «Чтобы не было пожара».

  1. Всегда и везде играй со спичками и зажигалками.

  2. Самостоятельно зажигай газовую плиту, а в сельском доме не пытайся растапливать печь.

  3. Оставляй без присмотра включенный утюг или чайник.

  4. Играй с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

  5. В лесу разжигай костер без взрослых.

3группа «Лесные опасности».

- Что в лесу может быть опасным?

У вас на столах лежат картинки грибов, ягод. Вам нужно собрать в корзинку съедобные грибы и ягоды, а ядовитые отложить в сторону.

3.Работа с классом. Тест «В лесу».

А1. Найди несъедобный гриб?

1) белый  2) лисичка

 3) мухомор  4) подосиновик

А2. Что делать, если не можешь определить гриб?

 1) положить в корзинку  2) попробовать на вкус

 3) не брать  4) понюхать

А3. Какая ягода ядовитая?

 1) волчье лыко  2) черника

 3) брусника  4) клюква

А4. Какое насекомое опасно?

 1) оса  2) шмель

 3) клещ 4) муравей

В1. Что делать, если пчела залетела в комнату?

 1) поймать её

 2) открыть окно

 3) махать руками

 4) бегать по комнате

В2. Какое животное может быть опасно для человека?

 1) змея  2) лягушка

 3) лиса  4) ёж

С1. Что делать, если гроза застала тебя в лесу?

 1) встать под высокое дерево

 2) выйти на открытое место

3) спрятаться в кустарнике

4) плавать в реке

Самопроверка по образцу.А1-3, А2- 3, А3- 1, А4-3, В1- 2, В2 -1, С1 -2.

III. Определение темы и целей урока.

«Как нужно купаться?».


1



1







2







3








4







5








6






7









8










9






10






Устно дополни предложения:

1. Не купайтесь в …

2. Не плавайте в незнакомом…..

3. Нельзя купаться во время …

4. Не купайся при высоких…

5. Нельзя подплывать близко к …

6. В море не заплывайте за…

7. Купайтесь только под присмотром……..

8. Купаться можно только в чистых……

9. Не купайтесь в очень холодной……

10. Жизнь нужно ….ценить!

На водоемах не мешайте…

При купании надо быть друг у друга на…

Какое слово получилось по вертикали?

Кто такой незнакомец?

Сегодня мы продолжим разговор о безопасности.

Предположите, о чём мы будем сегодня говорить.

Прочитайте тему урока на странице 30.

Мы живём с вами в городе, где нас окружает множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в разных ситуациях с незнакомыми людьми. Тема нашего урока «Опасные незнакомцы»

Что вы уже знаете по этой теме?

Что вы хотите узнать?

Предположите, чем эта тема будет полезна нам, что нового мы узнаем и чему научимся? Какие учебные задачи поставим перед собой?

Узнаем основные правила безопасного поведения с незнакомцами.

Научимся правильно себя вести при встрече с незнакомыми людьми.

Прочитаем задачи в учебнике.

IV.Работа по теме урока.

1. Работа по учебнику

Чем опасны незнакомые люди? (Могут причинить нам вред: обокрасть, ударить, похитить...)

Где можно встретить незнакомца? (Везде.)

Рассмотрите иллюстрации в учебнике на странице 31. Обсудите с соседом по парте, как незнакомец может пытаться попасть к вам в дом.

2. Обсуждение ситуаций.

Как же действовать, когда кто-то пытается проникнуть в ваш дом? (Предположения детей.)

Ситуация 1 "Ты один дома. Зазвонил дверной звонок".

Предлагаемые обстоятельства: ребенок один дома, раздается звонок в дверь.

- Здравствуйте, я ваша соседка снизу. Вы нас затопляете.

- Взрослые дома есть?

- Открывай, я посмотрю, где течет кран.

- Если не откроешь, твоим родителям придется оплачивать нам ремонт!

Используйте любые варианты ответов: говорите, что взрослые на кухне, что они уже перекрывают краны, что вы им уже сказали. Сами в это время вы должны позвонить родителям и сказать им, что кто-то стучится к вам в дом и говорит, что протекает кран. Если действительно случилась авария, то соседка в таком случае придет с полицией. А полицейский должен позвонить вашим родителям. Если он этого не делает, то открывать ему не надо.

Обсуждение поведения героя.

Злоумышленники могут оказаться хитрее и сначала "прощупать почву" по телефону.

Дверь незнакомым не открывай,  Словам и подаркам не доверяй,  Скажи: «Скоро мама с работы придет, Сама, если надо, вам дверь отопрет». Играй во дворе возле дома,  Играй на знакомой площадке,  Но стройка и улица – не для игры! И правило это – для всей детворы. Ситуация 2 "Ты один дома. Зазвонил телефон"

Предлагаемые обстоятельства: ребенок один дома. Раздается телефонный звонок.

- Алло, это квартира Ивановых?

- Как нет!? Это какой номер квартиры?

- Это звонят из полиции, позови родителей!

- Когда они будут?

- А ты Маша (Дима)?

- Марина, слушай, сейчас к тебе придет полицейский. Он принесет документы для родителей. Ты их возьми у полицейского и аккуратно положи в прихожей. Как только родители придут, сразу им отдай документы. Поняла?

Обсуждение поведения героя.

Правильное поведение здесь: вежливо, но твердо дать понять чужому человеку, что вы ему открывать не будете. А лучше, если он будет думать, что в доме есть взрослые или даже гости.

Итак, какие правила безопасного поведения в ситуации, когда ты один дома, мы можем записать в нашу памятку?

Памятка (дома)

Не разговаривай с незнакомцами по телефону.

Не называй свой адрес, имя.

Не сообщай, когда придут взрослые.

Не открывай дверь незнакомым людям.

Хорошо. Вот вы выходите из квартиры. Оказываетесь в подъезде. Как правильно себя вести? Просмотрите сюжет и ответьте на этот вопрос. Обсуждение. Запись правил в памятку.

Памятка ( в подъезде)

Не разговаривай с незнакомыми людьми.

Не заходи в лифт с незнакомцами. Вот вы на улице. Рассмотрите иллюстрации на странице 30 и скажите, какие опасности могут подстерегать вас здесь?

Ответы детей.

Часто дети попадают в опасные ситуации, потому что нарушают элементарные правила безопасного поведения. Предлагаю посмотреть видеофрагмент об истории одной знаменитой девочки в оригинальной шапочке. Узнали, о ком пойдет речь? (О Красной шапочке.)

Обсуждение поведения героини.

 Ключи от квартиры с собой я ношу  И дверь мне открыть никого не прошу.  Свой ключ никому не доверю, Ведь он стережет мои двери! Памятка (на улице)

Не разговаривай с незнакомцами.

Угощают часто нас, Только помни каждый раз:  Бери угощения лишь у знакомых,  А не у чужих, с виду скромных и добрых.  Если вас зовут купаться, В телевизоре сниматься, Обещают дать конфет. Отвечайте твердо: "Нет!"  Вам предложат обезьянку Или даже денег банку, Или даже в цирк билет Отвечайте твердо: "Нет!" Памятка

Не бери ничего у незнакомца.

Памятка

Не садись с незнакомыми в машину.

Иногда незнакомые взрослые могут ждать вас возле школы и представляться подругами мамы, сослуживцами папы.

Ситуация 3 "Ты один идешь из школы" Предлагаемые обстоятельства: ребенок один выходит из школы, к нему подходит женщина и представляется подругой мамы. - Здравствуй, Алеша. Я подруга твоей мамы - тетя Лена. Ей позвонили из ЖЭУ и вызвали, чтобы проверить сведения. А твоя мама попросила меня тебя встретить, проводить до дома и сказать тебе, чтобы ты передал мне документы по оплате, а то она ждет квитанции в ЖЭУ. Пойдем?

- Мама ведь ждет квитанции!

Обсуждение. Запись правила в памятке.

Родители обязательно предупредят тебя о том, кто тебя заберет из школы. Если незнакомый человек пытается увести вас от школы, возвращайтесь в школу, говорите, что забыли обувь, дневник. В школе предупредите учителя или дежурного о том, что случилось. Памятка

О подозрительных незнакомцах сообщай взрослым.

Ситуация 4 "Тебя просят помочь"

Предлагаемые обстоятельства: взрослый на игровой площадке просит помочь в поисках котенка, затем пытается силой увести ребенка.

- Здравствуй, ты тут котенка не видел?

- У меня два котенка живут. Один у меня остался, а второй, вот, убежал. Везде его ищу и не нахожу. Тут не пробегал такой черно-белый с белыми ушами.

- Помоги, пожалуйста, его найти. Ты ловкий, может котенок за горкой? а там на дереве, кажется, кто-то мяукал. Пойдем посмотрим, если он забрался на дерево, я его не достану. Поможешь на дереве поискать? Пойдем, пойдем... (берет за руку ребенка и силой пытается увести).

Обсуждение.

Иногда взрослые просят помощи. Случаи бывают разные, но вы всегда помните: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям.

Ситуация 5 "Тебя уводят силой"

Предлагаемые обстоятельства: ребенка силой уводят.

Если вас пытаются увести силой, ваша задача привлечь внимание других людей, чтобы вам помогли. Для этого нужно кричать, вырываться, даже падать на землю. Обязательно кричите: "Я не знаю этого человека! Помогите! Это не моя мама (папа)! Позовите полицию!" Злоумышленник испугается повышенного к себе внимания и отпустит вас.

Памятка

Кричи, вырывайся, привлекай внимание окружающих.

3.Создание памятки

Не разговаривай с незнакомцами по телефону.

Не называй свой адрес, имя.

Не сообщай, когда придут взрослые.

Не открывай дверь незнакомым людям.

Не разговаривай с незнакомыми людьми.

Не заходи в лифт с незнакомцами.

Не бери ничего у незнакомца.

Не садись с незнакомыми в машину.

О подозрительных незнакомцах сообщай взрослым.

Кричи, вырывайся, привлекай внимание окружающих.

С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому:

Раз,2,3-и убегай!

От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись

Не нужны тебе подачки

Дальше от чужих держись! Может, человек хороший. Ну а может быть плохой. Будь с ним вежлив, осторожен. Помни - человек чужой!

  Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком!

 И не открывайте тёте

 Если мама на работе

 Ведь преступник, так хитёр!

 Притворится что монтер,

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает

 Чтоб тебя не обокрали

Не схватили, не украли

Незнакомцам ты не верь.

Закрывай покрепче дверь.

Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом,

Двери держатся едва –

Поскорей звони 02!


Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пелёнок

Если вас зовут купаться.

И в кино даже сниматься.

Обещают дать конфет

 Отвечайте твёрдо...(Нет!)

Вам предложат обезьянку.

 Или даже денег банку.

 Или даже в цирк билет

 -Отвечайте твёрдо...(Нет!)

Позовут лететь к луне,

 Покататься на слоне...

 Есть на всё простой ответ.

Ты ответить должен...(Нет!)

Может, человек хороший,

Ну, а может быть плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни — человек чужой!

4. Сказочные истории

Не каждый встречный-друг сердечный.

- Как вы понимаете эту поговорку?

Народ давно это подметил и родители часто через сказки хотят  донести до детей, что нельзя доверять незнакомцам.

- Какие сказки вы знаете, где нарушение правил привело к печальным последствиям?

«Колобок», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Снежная королева»

Просмотр видео «Одна дома.Одна на улице»

Всем известно, что игрушек 
Слишком много не бывает, 
А конфет и мармеладок 
Бесконечно не хватает. 
О тортах и шоколадках 
Малыши всегда мечтают 
Это знают и злодеи. 
Что детишек похищают. 
Если кто-то незнакомый 
Предлагает вам конфету 

Брать её совсем не надо. 
Если рядом взрослых нету! 
С незнакомцами чужими 
Разговаривать опасно -
Могут вас они похитить. 
Это всем должно быть ясно! 
А поэтому, ребята. 
Чтоб злодеям не попасться. 
Нужно слушать папу с мамой, 
А чужих остерегаться! 

V.Закрепление изученного

1. Работа в парах. Ситуации для работы в парах. 1.Незнакомый мужчина:

Котенок забрался в трубу, у меня рука туда не пролазит, достань его, пожалуйста.

2. Незнакомый мужчина:
Щенок пролез сквозь дырку в заборе вон у тех кустов. Подойди, позови его, дай вот этой колбаски. Он тебя послушается.
3. Незнакомый мужчина:

На моем участке созрела малина, а я ее не люблю. Хочешь покушать всласть?

4.Незнакомый мужчина:
У моего сынишки день рождения, хочу ему сделать сюрприз – купить куртку. Поможешь мне – нужно померить куртку в магазине.

5.Незнакомый мужчина:

Подойди сюда, я потерял контактную линзу и не могу ее найти.
6.Незнакомая женщина:
Помоги мне в парке поискать мою маленькую дочку, она в кустах заблудилась.
7.Незнакомая женщина:

Мальчик (или девочка), посмотри, пожалуйста, сколько время на моих часах? Я очки дома забыла.
8. Незнакомая женщина:

Мальчик (или девочка), ты такой симпатичный, помоги мне сережку найти, я ее обронила у скамейки.
9.Незнакомая женщина:

Мальчик (или девочка), ты же меня не боишься, помоги мне достать с дерева воздушный шарик. Я тебя подсажу, а ты достанешь, хорошо?

10. Водитель остановившегося рядом автомобиля:

Сядь, пожалуйста, в машину и покажи дорогу до улицы Июльской, а то я сильно опаздываю.

11. Водитель остановившегося рядом автомобиля:
Поможешь мне достать мебель из фургона? Заплачу 50 рублей!

12. Водитель остановившегося рядом автомобиля:

Мальчик (или девочка), а как мне проехать? А не хочешь ли ты прокатиться?
13.Ровесник:

Недалеко отсюда построили новый спортивный городок. Пошли, посмотрим.
14. Добрая бабушка или дедушка:
Помоги мне, пожалуйста, поднять продукты в мою квартиру на третьем этаже. Ведь старушкам надо помогать!
15. Добрая бабушка или дедушка:

Помоги мне, деточка, прочитать адрес, а то я приехал из Невьянска и потерялся!

2. Обобщение «Правила личной безопасности»

Все правила личной безопасности можно свести к одному короткому слову – «НЕ» (Я начну фразу, а вы её закончите):
- НЕ задерживаться на улице по дороге из школы.
- НЕ играть на улице с наступлением темноты.
- НЕ впускать незнакомца в дом.
- НЕ ходить никуда с незнакомыми людьми.
- НЕ садиться в машину с незнакомцем.

3. Стратегия действий

Часто преступники, увидев на улице одинокого ребенка, подходят и под благовидными предлогами заговаривают с ним, предлагая пойти с ними в малолюдное место. Или стараются близко подойти, чтобы иметь возможность схватить ребенка и удерживать против его воли. Поэтому, нельзя допускать, чтобы незнакомый вам человек подходил к вам на расстояние вытянутой руки. Многие дети теряются в такой ситуации и не знают как вести себя с незнакомым взрослым человеком, стесняются ему отказать, теряют время на оценивание ситуации и позволяют недоброжелателю приблизиться к себе.


Если незнакомец обращается к вам в безлюдном, плохо освещенном месте, разумнее всего, не вступая в разговоры, сразу убежать.

В других случаях также не стоит расслабляться и выпускать ситуацию из-под контроля. Для этого стоит соблюдать простую и надежную стратегию действий, состоящую из нескольких «шагов».

Шаг 1. Оценка ситуации (на доске)

Вы должны четко осознать, что перед вами незнакомый человек, и он может нести потенциальную угрозу, поэтому лучше подстраховаться. Неважно, кто этот человек – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец, то вести себя со всеми ними нужно практически одинаково.
Шаг 2. Держи дистанцию! 

Дистанция между тобой и незнакомцем должна быть не менее двух метров. Это очень важно! (Нужно попросить детей показать это расстояние – два метра и запомнить его). С такого расстояния вас нельзя быстро схватить.
Шаг 3. Разговор с незнакомцем не должен превышать 5-10 секунд, после этого нужно прекратить разговор.

Не позволяйте «заговорить» вас, втянуть в беседу. Многие преступники прекрасные психологи и могут «заговорить зубы любому», даже взрослому человеку, этого нельзя допустить. Когда человек вступает в беседу, он теряет бдительность, даже взрослых людей опытные преступники могут убедить сделать то, чего делать не следует, например, пойти с ними в безлюдное место. (Попросите детей остановить вашу речь по истечении 5 секунд, покажите им какой это примерно отрезок времени, сколько фраз можно произнести за это время).
Шаг 4. Уходи в безопасное место. 

Это значит, нужно подойти к находящимся во дворе знакомым мамам и папам других детей, либо уйти домой. Но обязательно убедись, что незнакомец не идет за тобой. Если рядом нет знакомых взрослых, просто отойди и если незнакомец будет пытаться дальше идти за тобой и вовлекать тебя в разговор, привлеки внимание прохожих громкими словами: «Не нужно идти за мной, я нечем не могу вам помочь. Обратитесь к взрослым людям» 4. Расшифруйте текст-предупреждение: ы=и берег + 'высь + нет' + знак + 'комета'" + '"улица (Берегись незнакомца!) 5. Как вы понимаете пословицы: «Беда идет навстречу тому, кто ее ищет», «Не всякая находка — клад», «Берегись козла спереди, лошади — сзади, а лихого человека — со всех сторон», «Больше верь своим очам, нежели чужим речам», «Не всякий встречный — друг сердечный», «Берегись бед, пока их нет»?- Чтобы таких ситуаций с вами не произошло, запомним правило четырех «Не», которое полицейские многих стран специально придумали для детей.

Никогда не разговаривай с незнакомцем.

Никогда не садись в машину к незнакомцу.

Не играй по дороге из школы домой.

Не играй с наступлением темноты.

Если вы усвоите это правило, с вами ничего не случится.

VI.Итог урока.

Давайте проверим то, что мы усвоили на уроке.

Опасные незнакомцы.

А1. Кому можно открыть дверь, если ты дома один?

1) милиционеру  2) слесарю

 3) почтальону  4) маме и папе

А2. В каком случае можно пойти с незнакомым человеком?

 1) если он попросит показать дорогу

 2) если он пришел по поручению мамы

 3) если он приглашает покататься

 4) ни в каком случае

А3. Что делать, если незнакомец пытается открыть дверь?

 1) позвонить по телефону 02 и громко звать на помощь

 2) приготовить предмет для удара

 3) поставить у двери что-то тяжёлое

 4) уговаривать не открывать дверь

А4. Что можно принимать от незнакомых людей?

 1) угощение  2) игрушку

 3) подарок родителям 4) ничего

В1. Что делать, если тебя пытаются увести силой?

 1) плакать

 2) громко кричать, привлекая внимание

 3) вступить в драку

 4) просить отпустить

В2. Что нудно сказать незнакомцу по телефону, если он спрашивает, дома ли родители?

 1) что родителей нет дома

 2) сообщить, когда придут родители

 3) что родители дома, но заняты

 4) что родители на работе

С1. Герои каких произведений не знали правил общения с незнакомцами?

 1) «Красная шапочка»

 2) «Колобок»

 3) «Снежная королева»

 4) «Золушка»

С2. Что делать, если потерял родителей в незнакомом месте?

 1) стоять там, где потерял родителей

 2) пойти с человеком, который тебе незнаком

 3) пытаться найти дорогу самому

 4) обратиться к милиционеру

  1. Нужно ли ехать в лифте с незнакомцем?

  2. Можно ли детям гулять в темное время суток одному?

  3. На улице с незнакомыми людьми разговаривать нельзя!

  4. Я всегда сажусь в машину, когда меня угощают конфетами!

Когда звонят в дверь незнакомцы, я её не открываю.

Чтобы не оказаться одному в опасности я выучу номера необходимых телефонов.

Если незнакомец пытается разговаривать с тобой и при этом приглашает тебя к себе домой поиграть, пойдешь ли ты в гости к незнакомцу?

VI Ι. Рефлексия.

  • Я получил (а) полезную информацию о том, что…

  • Я узнал (а), что нельзя…

  • Я сегодня на уроке многое узнал (а) и расскажу об этом…


Сценка (в ролях- учащиеся)

Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон.

Вдруг проснулся телефон.

Зазвенел, заголосил,

Трубку снять скорей просил.

В трубке – голос незнакомый:

Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома – позови!

Своё имя назови»

Дима: «Папы с мамой дома нет!»

Автор: Дима произнёс в ответ.

Дима: «А зовут меня – Димон!»

Автор: Засмеялся в телефон.

Незнакомец попрощался,

Передать привет просил,

Дима трубку положил

И опять один остался.

Час прошёл, потом второй…

В дверь звонок:

Грабитель: «Димон, открой!»

Автор: Прибегает Дима к двери:

Дима: «Кто там?»

Грабитель: «Папа!»

Дима: «Нет, не верю:

Папа мой в командировке

Вы меня надули ловко:

Я узнал вас: вы звонили,

Обмануть меня решили?

Но не всё смогли узнать.

Дверь не стану открывать!»

Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,

Ничего, подыщем ключик –

Больно ты, Димон, крутой!

Не мальчишка – Буратино!

Может рядом есть Мальвина?

Так, держись – достану вас:

Я – ужасный Карабас!»

Автор: Но находчивый Димон

Вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито

Из-за двери он бандиту:

Дима: «Можешь не стараться

В дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один,

Знаю цифру 01,

А ещё 02, 03!

Оглянись-ка, посмотри –

Ждут тебя ударные

Быстрые пожарные!

Если хватит вдруг удар,

Ждёт со «скорой» санитар!

А захочешь смыться, –

Ждёт тебя милиция!»

Автор: Телефон быть другом может:

Если надо, он поможет!»

Работа в парах. Задание школьникам:

-Работая в паре, выберите пословицы, которые могли бы подойти к ситуации, изложенной в сценке.

• «По секрету всему свету».

• «Держи язык за зубами».

• «Мир не без добрых людей».

• «Ошибка – не вина, учит людей разуму».

• «Страх – плохой советчик».

«Кто много болтает – беду на себя накликает».

VIII . Домашнее задание.

-Прочитать текст на с. 30-34. Ответить на вопросы. Выполнить задание по тетради с. 20 №1,№2


Используемая литература:

1. 1.Дьячкова Г.Т. «Окружающий мир 2 класс. Технологические карты» М.Просвещение 2015 г. 2. Ковтун Н. И. «Окружающий мир. 2 класс. Тесты. В 2 частях. К учебнику А. А. Плешакова « М. Аркти. 2014г. 3. Максимова Т.Н. «Окружающий мир. 2 класс. Поурочные разработки.» К УМК А. А. Плешакова, М.Просвещение 2015 г. 

4. Максимова Т.Н. « Окружающий мир. 2 класс. Разноуровневые задания» М.Просвещение 2014 г. 5.Немцева Л.В., Чалая Е.Н.»Окружающий мир. 2 класс. Экспресс-контроль»М.»Наша школа» 2015 г. 6. Соколова «Окружающий мир. 2 класс. Тесты.» В 2 частях. Часть 2. К учебнику А. А. Плешакова М.Вако 2014 г. 7. Тихомирова Е.М. «Окружающий мир. 4 класс. Тесты к учебнику А. А. Плешакова, Е. А. Крючковой. В 2 частях.М.Вако 2015 г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Опасные незнакомцы"

Автор: Балашова Маргарита Валентиновна

Дата: 16.08.2016

Номер свидетельства: 339482

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока окружающего мира по теме: "Опасные незнакомцы""
    ["seo_title"] => string(64) "konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_po_teme_opasnye_neznakomtsy"
    ["file_id"] => string(6) "553428"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1592316710"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока окружающего мира "Опасные незнакомцы" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-opasnyie-nieznakomtsy"
    ["file_id"] => string(6) "212269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431794909"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по окружающему миру "В лесу и на воде" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-liesu-i-na-vodie"
    ["file_id"] => string(6) "188578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426695928"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока "Опасные незнакомцы""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_uroka_opasnyie_nieznakomtsy"
    ["file_id"] => string(6) "460348"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519916668"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока по окружающему миру во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "153890"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421079242"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства