г. Астрахань МБОУ "ООШ №3"
Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа |
Организационный момент Цель - психологический настрой на урок. |
Просмотр презентации. | Показ презентации. | (Слайд 1) -Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Нарисована страна Милых кругленьких зверьков. Из конца в конец она В тыщу кроличьих прыжков. Регулятивные УУД Личностные УУД | - Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к самым круглым героям наших мультфильмов – Смешарикам. Я всем желаю хорошего настроения, а также успехов в выполнении заданий! |
II. Мотивация учебной деятельности. Цель - заинтересовать темой урока. |
Смотрят отрывок из мультфильма. Отвечают на поставленный вопрос учителем. Высказывают свои предположения по названию темы урока. Читают цели и задачи урока. | Показывает отрывок из мультфильма «Волк и семеро козлят». Организует мыслительную деятельность ребят. | (Слайд 2) - Однажды Крош сидел и смотрел мультик «Волк и семеро козлят». (Учитель показывает детям кадры из мультфильма «Волк и семеро козлят» - начало сказки, где козлята не впустили волка). - Почему козлята не впустили волка? - подумал Крош.
- (Слайд 2). Верно. Тема нашего урока «Опасные незнакомцы». Сегодня вместе с героями мы будем говорить о встречах с незнакомыми и подозрительными людьми. Прочитайте, чему мы должны будем сегодня научиться. Регулятивные УУД Личностные | - Ребята, поможем Крошу ответь на интересующий его вопрос. Почему козлята не впустили волка? - Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Какая наша тема урока? |
III. Работа по теме урока. Цель – учить детей правилам поведения с незнакомыми людьми на улице. |
Отвечают на поставленный вопрос учителем. Работают с учебником фронтально: - чтение Слушают рассказ учителя. Отвечают на поставленный вопрос учителем. Обобщают, делают вывод. Слушают рассказ учителя. Отвечают на поставленный вопрос учителем. Обобщают, делают вывод. Работают с учебником фронтально: чтение и обсуждение в группах. | Организует мыслительную деятельность ребят. Организует фронтальную работу по учебнику, обеспечивает контроль за выполнением. Рассказ учителя. Организует мыслительную деятельность ребят. Направляет детей, помогает сделать вывод. Рассказ учителя. Организует мыслительную деятельность ребят. Направляет детей, помогает сделать вывод. Организует фронтальную работу по учебнику, обеспечивает контроль за выполнением. | - Ребята, посмотрев отрывок из мультфильма вместе с Крошом, мы смогли убедиться, что не все взрослые, стучащие или звонящие в нашу дверь, подходящие к нам на улице, благожелательно относятся по отношению к нам. - По внешнему виду этого определить нельзя. Вору или обманщику важно выглядеть так же, как все. Поэтому, чтобы обезопасить себя надо соблюдать правила. Эти правила, мы сформулируем вместе с нашими героями. (Слайд 3). Итак, прочитаем из учебник на стр.30, что мы сегодня узнаем, и чему должны научиться. (Слайд 4) - В это время Крош получил письмо, в котором было написано «Мне очень нужна твоя помощь. Твой друг». Кто написал это письмо? Кому нужна помощь? - Наш Крош решил узнать, кому нужна помощь, и в чём он может помочь. (Слайд 5) - Крош отправился к своему другу Пину. По дороге его остановил незнакомый мужчина. Он спросил: «Извините, где находится магазин». Крош вежливо объяснил дорогу до магазина. Незнакомец улыбнулся, достал из кармана конфет и протянул Крошу: «А ты не хотел бы сходить вместе со мной в магазин. Мы бы там приглядели тебе красивую машинку». Крош был очень рад и отправился бы вместе с незнакомцем, если бы не Пин. Пин подбежал к Крошу и громко сказал: «Пойдем, нас ждут». Незнакомец недовольно отвернулся и отошёл. Крош был расстроен, он обиделся на Пина, ведь теперь Крош остался без машины. Пин отвел Кроша на скамейку и долго ему что-то объяснял, после этого Крош и Пин помирились. - Правило первое: не разговаривай с незнакомцами! Никуда и никогда не ходи с незнакомыми людьми. (Слайд 6) - Оказывается Пин не писал письмо Крошу и они вместе отправились к Барашу. Друзья спросили: «Бараш, тебе нужна наша помощь?» «Конечно!» – воскликнул Бараш. – Друзья, как вы думаете, правильно ли я поступил. Недавно подъехал мужчина на красивой машине и предложил мне покататься. Я сначала отказался, а теперь жалею». - Правило номер два: не принимай никаких приглашений незнакомца и не садись к нему в машину!
(Слайд 7) - Карыч – умная птица. Для вас он приготовил «хитрую» задачу «Мамина подруга». Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД |
- Как вы считаете, можно ли по внешнему виду определить хороший это человек или плохой? Честный это человек или вор, бандит?
- Ребята, может быть вы знаете кто это? А, может быть, вы написали это письмо?
- Что делать Крошу в этой ситуации, подскажите, ребята.
- Ребята, как вы думаете, что говорил Пин своему другу Крошу?
- Ребята, помогите Смешарикам разобраться в данной ситуации.
-Ребята, но и Бараш не писал письма Крошу, но кому же нужна была его помощь? - Откроем учебник на стр.34, прочитаем задачку «Мамина подруга». Обсудите в группах, правильно ли поступили мальчики и почему, выберите 1 выступающего. |
IVэтап. Самостоятельная работа в группах. Цель – проверить знание правил поведения при встрече с незнакомцем на улице, умение составлять памятку сообща. |
Решение проблемного вопроса в группах. | Организует работу в группах. | (Слайд 8) - Ребята, поработаем в группах обсудим просмотренные ситуации и составим памятку «Как вести себя с незнакомцами на улице». Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД | - Выберите одного выступающего от группы. |
V этап. Физкультминутка. Цель: психологический настрой на урок. |
Выполнение физкультминутки под музыку. | Организует выполнение физкультминутки. | (Слайд 9) Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД | - Ребята, Смешарики предлагают нам отдохнуть и выполнить музыкальную физминутку. |
VI этап. Работа по теме урока. Цель – учить детей правилам безопасного поведения дома без взрослых. |
Работают в группах. Каждая группа объясняет ситуацию на своей картинке. Обсуждают поставленный вопрос. Прислушиваются к совету. Слушают диалог. Отвечают на поставленный вопрос. Разыгрывают телефонный разговор в группах. | Организует работу в группах. Фронтально ставит вопрос, подытоживает ответы детей. Дает совет, обобщает высказывания детей. Зачитывает диалог. Организует фронтальную работу. Организует работу в группах. Контролирует правильность выполнения задания. | (Слайд 10-13) - Наши друзья пошли к Копатычу. Копатыч тоже получил письмо с надписью «Один дома», в письме были какие-то непонятные картинки. Что это?
- Ребята, у вас рядом с телефоном должен висеть список телефонов пожарной охраны, милиции, скорой помощи, службы газа, маминой и папиной работы, бабушки и дедушки, соседей. К этим телефонам приходится обращаться в разное время и по разным вопросам. (Слайд 14) Наши друзья отправились к Лосяшу. Прежде чем позвонить в дверь, Смешарики решили проверить, как Лосяш знает правила безопасного поведения дома. - Алло! - Кто говорит? - Лосяш. - Это какая квартира? - 182. - Взрослые дома есть? - Нет. Я один. - Сейчас придет сотрудник милиции. Откройте ему дверь. - Хорошо.
- Давайте разыграем, как должен состояться этот разговор по телефону. Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД |
- Ребята, помогите Смешарикам разобраться в этих картинках. Обсуждаем в группах. Выбираем выступающего.
- Как вы думаете, куда надо звонить, если к вам пытаются проникнуть незнакомые люди? (Родителям и в милиции).
- Ребята, что вы можете сказать о телефонном разговоре? Правильно ли разговаривал Лосяш? Какие ошибки он допустил? Какое основное правило безопасности нарушил Лосяш? (Не разговаривай с незнакомыми людьми.) |
VII этап. Самостоятельная работа. Цель – проверить знание правил поведения при общении с незнакомыми людьми, если ты один дома, умение составлять памятку сообща. |
Работают в группах по составлению памятки «Один дома». | Организует работу в группах. | (Слайд 15) Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД | - Ребята, обсудите в группах и создайте памятки «Я один дома». |
VIII этап. Закрепление. Цель – проверить знания номеров телефонов пожарной охраны, милиции, скорой помощи, службы газа. |
Фронтально выполняют задание. Слушание рассказа. Обсуждают в группах поставленный вопрос, выбирают выступающего. | Контролирует правильность выполнения Рассказ учителя. Контролирует работу в группах. | (Слайд 16) - Оказывается Лосяш тоже не писал письмо Крошу. Но кто же написал письмо Крошу?
Нюша писала письмо Крошу. И Крош поспешил к ней. Но Нюши не оказалось дома. Тогда друзья бросились на поиски своей подружки. (Слайд 17) Они нашли Нюшу на лавочке в парке далеко от дома. Оказывается, Нюша пошла в аптеку, а по дороге увидела хорошенькую маленькую собачку. Захотела ее погладить, а она убежала во двор. Нюша пошла за ней. А когда вернулась, то там был уже магазин, а аптека куда-то подевалась. Нюша заплакала. Пошла куда глаза глядят, дошла до какого-то парка, решила отдохнуть, а тут и друзья подоспели. Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД |
Мы узнаем это, если сможем правильно назвать телефоны пожарной охраны, милиции, скорой помощи, службы газа.
- Ребята, поможем Нюше, дадим ей советы, что же делать тем, кто потерялся. |
IX этап. Итог урока. Цель - обобщить и закрепить полученные знания. |
Ответы на поставленные вопросы. | Постановка вопросов фронтально. |
Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД | - Какие цели стояли перед нами в начале урока? Смогли мы их достичь? Кто нам в этом помогал? Какие выводы о правилах поведения с незнакомыми людьми мы можем сделать? |
X. Рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание. Цель - воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи друг другу; умение критически оценивать свою работу. |
Прослушивание песни и совместное исполнение. Высказывание своего мнения. Оценка своего настроения на уроке. | Включение отрывка из песни «Настоящий друг». Постановка вопроса. Наблюдает за действиями детей. Дает заряд бодрости к следующему уроку. | (Слайд 18). В одной песне были замечательные слова: В полдень или в полночь друг придёт на помощь, Вот что значит настоящий верный друг. - Мы с вами уже не раз говорили, что дружбой нужно дорожить. «Нет друга – ищи, а нашёл – береги». (Слайд 19) - Ребята, давайте определим вместе с Крошем своё настроение после сегодняшнего урока. Встаньте, пожалуйста, те, (Слайд 20) «Молодцы!» – говорят вам Смешарики, а я говорю вам: «Спасибо за урок!» Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД |
- Ребята, как вы думаете, а Крош был хорошим другом? Почему? |