Конспект урока окружающего мира по теме: "Опасные незнакомцы"
Конспект урока окружающего мира по теме: "Опасные незнакомцы"
Конспект урока окружающего мира " Опасные незнакомцы" был составлен и проведён для учащихся 2 класса. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цели урока: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно действовать при встрече с незнакомцами. Планируемые результаты: учащиеся будут владеть информацией о правильном поведении при встрече с незнакомцем, научатся предвидеть опасность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира по теме: "Опасные незнакомцы"»
Конспект урока
Класс: 2 класс
Предмет: окружающий мир
Тема: «Опасные незнакомцы»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цели: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно действовать при встрече с незнакомцем.
Планируемые результаты: учащиеся будут владеть информацией о правильном поведении при встрече с незнакомцами, научатся предвидеть опасность, будут более ответственными при совершении тех или иных поступков.
Формируемые УУД.
Личностные УУД:
внутренняя позиция школьника к незнакомцу;
учебно-познавательный интерес к теме урока;
знание моральных норм;
участие в творческом процессе.
Познавательные УУД:
поиск и выделение важной информации;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
ориентировка на разнообразие способов решения задач;
способность учащихся анализировать ситуацию.
Коммуникативные УУД:
социальная компетентность и учёт позиций других людей;
участие в коллективном обсуждении проблем;
Оборудование: листы бумаги и фломастеры у детей, флеш-карта с видеозаписью мультфильмов «Дядя Стёпа», «Волк и семеро козлят», «Колобок», карточки для выполнения физминутки, самостоятельной работы и рефлексии.
Ход:
I. Оргмомент.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё на месте? Всё в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
II. Физминутка.
И начнём с физкультурной минутки, которая поможет повторить то, о чём мы говорили раньше. Покажите, как нужно двигать руками при плавании в стиле брасс.
(Имитируют движения рук при плавании.)
Овер-арм.
Треджен.
Кроль.
Баттерфляй.
Скажите, как эти движения связаны с нашим домашним заданием? Да, мы имитировали стили плавания.
III. Проверка домашнего задания.
О плавании, о купании вы дома сочиняли рассказ. Прочитайте.
(Прослушивание текстов 3-4 учеников.)
А теперь послушайте историю о том, как дядя Стёпа спас утопающего.
(Дети смотрят отрывок из мультфильма по произведению С. Михалкова «Дядя Стёпа»)
Что случилось?
Что за крик?
— Это тонет ученик!
Он упал с обрыва в реку —
Помогите человеку!
На глазах всего народа
Дядя Степа лезет в воду.
— Это необыкновенно!—
Все кричат ему с моста.—
Вам, товарищ, по колено
Все глубокие места!
Жив, здоров и невредим
Мальчик Вася Бородин.
Дядя Степа в этот раз
Утопающего спас.
За поступок благородный
Все его благодарят.
— Попросите что угодно,—
Дяде Степе говорят.
— Мне не нужно ничего —
Я задаром спас его!
IV. Беседа по теме: «Опасные незнакомцы».
Но не всегда взрослые готовы и хотят помочь, есть и те, кто может навредить. Об этом и поговорим.
Прочитайте тему урока на стр. 30.
V. Самостоятельная работа.
Возьмите в руки фломастеры, листы бумаги и изобразите человека, который, по- вашему мнению, выглядит подозрительно.
(Дети рисуют.)
Покажите свои работы.
(Показ работ.)
У вас все подозрительные люди- мужчины, небритые, со шрамами…
V. Продолжение беседы.
Но не всё так просто: часто взрослые эти выглядят как раз очень прилично и не вызывают никаких подозрений. Это хорошо показано в сказке «Колобок», «Волк и семеро козлят».
(Просмотр отрывков мультфильмов.)
А теперь поговорим о случае, который может произойти в жизни.
VI.Оздоровительно- гигиеническая физминутка.
Но прежде чем читать, давайте дадим возможность нашим органам зрения настроиться на активную работу и выполним зарядку для них.
(Выполнение упражнений для профилактики снижения остроты зрения).
VII. Работа по учебнику.
Откройте учебник на странице 30. Читаем текст.
IX.Самостоятельная работа с использованием индивидуальных карточек.
А теперь выясним, как бы поступили вы в похожих ситуациях. Отметьте на своих карточках, какой из ответов верный.
(Работа с индивидуальными карточками.)
- Мальчик, у меня есть свободное время, я могу помочь тебе сделать уроки. Мама очень обрадуется.
♦ - Вот здорово! Пойдёмте ко мне домой.
♦ - А мама уже ждёт меня дома.
- Девочка, я забыл код подъезда, а мне надо навестить друга.
♦ - Пойдёмте, я наберу код нашего подъезда.
♦ - Я не помню цифры, спросите у кого-нибудь из взрослых.
- Мальчик, дай мобильник. Надо позвонить приятелю.
♦ - У меня нет мобильного телефона.
♦ - Сейчас достану. Он у меня в портфеле.
Давайте проверим, что у вас получилось.
(Беседа с детьми.)
X. Просмотр и обсуждение инсценировки «Грабитель» по рассказу А.Курляндского.
Но бывает, что такие люди вовсе не хотят вести себя прилично, а сразу проявляют агрессию. Например, так.
(Просмотр сценки в исполнении учеников класса).
Ребята, вам не показалось, что в этой ситуации все были не правы? В чём не правы родители? А сын?
XI. Работа с учебником и тетрадью.
Эта ситуация закончилась счастливо. А бывает так, что агрессивный человек вовсе не папа и не друг, который решил пошутить, а самый настоящий хулиган. Например, как на картинках страница 30.
Что надо делать тогда? Запишите свой ответ на карточке. Откройте тетрадь на с. 21. Найдите 1 задание. Выполним его.
Откройте с. 31 учебника. Рассмотрите иллюстрации. Выполним задание №2 на странице 21 тетради, используя эти картинки.
XII. Итог.
Та тема, которую мы сегодня обсуждали, очень важная, и мне очень хочется, чтобы вы запомни всё, о чём мы говорили. Почему я так сказала? Найдите в рабочей тетради на с. 21 свободные строчки, запишите на них номера телефонов, которые вам могут пригодиться.
XIII. Домашнее задание.
Дома вы продолжите работу по этой теме и составите рассказ, используя с. 30-31 учебника.
XIV. Рефлексия.
Возьмите в руки карточки с началом предложений. Запишите их концовки, пожалуйста!