kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира по теме: "Опасные незнакомцы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающего мира " Опасные незнакомцы" был составлен и проведён для учащихся 2 класса. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цели урока: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно действовать при встрече с незнакомцами. Планируемые результаты: учащиеся будут владеть информацией о правильном поведении при встрече с незнакомцем, научатся предвидеть опасность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира по теме: "Опасные незнакомцы"»

Конспект урока

Класс: 2 класс

Предмет: окружающий мир

Тема: «Опасные незнакомцы»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно действовать при встрече с незнакомцем.

Планируемые результаты: учащиеся будут владеть информацией о правильном поведении при встрече с незнакомцами, научатся предвидеть опасность, будут более ответственными при совершении тех или иных поступков.

Формируемые  УУД.


Личностные УУД:

внутренняя позиция школьника к незнакомцу;

учебно-познавательный интерес к теме урока;

знание моральных норм;

участие в творческом процессе.

Познавательные УУД:

поиск и выделение важной информации;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

ориентировка на разнообразие способов решения задач;

способность учащихся анализировать ситуацию.

Коммуникативные УУД:

социальная компетентность и учёт позиций других людей;

участие в коллективном обсуждении проблем;


Оборудование: листы бумаги и фломастеры у детей, флеш-карта с видеозаписью мультфильмов «Дядя Стёпа», «Волк и семеро козлят», «Колобок», карточки для выполнения физминутки, самостоятельной работы и рефлексии.

Ход:

I. Оргмомент.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё на месте? Всё в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

II. Физминутка.

И начнём с физкультурной минутки, которая поможет повторить то, о чём мы говорили раньше. Покажите, как нужно двигать руками при плавании в стиле брасс.

(Имитируют движения рук при плавании.)

Овер-арм.

Треджен.

Кроль.

Баттерфляй.

Скажите, как эти движения связаны с нашим домашним заданием? Да, мы имитировали стили плавания.

III. Проверка домашнего задания.

О плавании, о купании вы дома сочиняли рассказ. Прочитайте.

(Прослушивание текстов 3-4 учеников.)

А теперь послушайте историю о том, как дядя Стёпа спас утопающего.

(Дети смотрят отрывок из мультфильма по произведению С. Михалкова «Дядя Стёпа»)

Что случилось?

Что за крик?

— Это тонет ученик!

Он упал с обрыва в реку —

Помогите человеку!

На глазах всего народа

Дядя Степа лезет в воду.

— Это необыкновенно!—

Все кричат ему с моста.—

Вам, товарищ, по колено

Все глубокие места!

Жив, здоров и невредим

Мальчик Вася Бородин.

Дядя Степа в этот раз

Утопающего спас.

За поступок благородный

Все его благодарят.

— Попросите что угодно,—

Дяде Степе говорят.

— Мне не нужно ничего —

Я задаром спас его!

IV. Беседа по теме: «Опасные незнакомцы».

Но не всегда взрослые готовы и хотят помочь, есть и те, кто может навредить. Об этом и поговорим.

Прочитайте тему урока на стр. 30.


V. Самостоятельная работа.

Возьмите в руки фломастеры, листы бумаги и изобразите человека, который, по- вашему мнению, выглядит подозрительно.

(Дети рисуют.)

Покажите свои работы.

(Показ работ.)

У вас все подозрительные люди- мужчины, небритые, со шрамами…


V. Продолжение беседы.

Но не всё так просто: часто взрослые эти выглядят как раз очень прилично и не вызывают никаких подозрений. Это хорошо показано в сказке «Колобок», «Волк и семеро козлят».

(Просмотр отрывков мультфильмов.)

А теперь поговорим о случае, который может произойти в жизни.

VI.Оздоровительно- гигиеническая физминутка.

Но прежде чем читать, давайте дадим возможность нашим органам зрения настроиться на активную работу и выполним зарядку для них.

(Выполнение упражнений для профилактики снижения остроты зрения).


VII. Работа по учебнику.

Откройте учебник на странице 30. Читаем текст.

IX.Самостоятельная работа с использованием индивидуальных карточек.

А теперь выясним, как бы поступили вы в похожих ситуациях. Отметьте на своих карточках, какой из ответов верный.

(Работа с индивидуальными карточками.)

 - Мальчик, у меня есть свободное время, я могу помочь тебе сделать уроки. Мама очень обрадуется.

♦ - Вот здорово! Пойдёмте ко мне домой.

♦ - А мама уже ждёт меня дома.


- Девочка, я забыл код подъезда, а мне надо навестить друга.

♦ - Пойдёмте, я наберу код нашего подъезда.

♦ - Я не помню цифры, спросите у кого-нибудь из взрослых.


- Мальчик, дай мобильник. Надо позвонить приятелю.

♦ - У меня нет мобильного телефона.

♦ - Сейчас достану. Он у меня в портфеле.



Давайте проверим, что у вас получилось.

(Беседа с детьми.)

X. Просмотр и обсуждение инсценировки «Грабитель» по рассказу А.Курляндского.

Но бывает, что такие люди вовсе не хотят вести себя прилично, а сразу проявляют агрессию. Например, так.

(Просмотр сценки в исполнении учеников класса).

Ребята, вам не показалось, что в этой ситуации все были не правы? В чём не правы родители? А сын?

XI. Работа с учебником и тетрадью.

Эта ситуация закончилась счастливо. А бывает так, что агрессивный человек вовсе не папа и не друг, который решил пошутить, а самый настоящий хулиган. Например, как на картинках страница 30.

Что надо делать тогда? Запишите свой ответ на карточке. Откройте тетрадь на с. 21. Найдите 1 задание. Выполним его.

Откройте с. 31 учебника. Рассмотрите иллюстрации. Выполним задание №2 на странице 21 тетради, используя эти картинки.

XII. Итог.

Та тема, которую мы сегодня обсуждали, очень важная, и мне очень хочется, чтобы вы запомни всё, о чём мы говорили. Почему я так сказала? Найдите в рабочей тетради на с. 21 свободные строчки, запишите на них номера телефонов, которые вам могут пригодиться.



XIII. Домашнее задание.

Дома вы продолжите работу по этой теме и составите рассказ, используя с. 30-31 учебника.

XIV. Рефлексия.

Возьмите в руки карточки с началом предложений. Запишите их концовки, пожалуйста!

  • сегодня я узнал...

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • я научился…

  • я смог…

  • было интересно узнать, что…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…

Спасибо вам огромное за урок!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира по теме: "Опасные незнакомцы"

Автор: Зиновьева Инна Александровна

Дата: 16.06.2020

Номер свидетельства: 553428

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по окружающему миру "В лесу и на воде" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-liesu-i-na-vodie"
    ["file_id"] => string(6) "188578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426695928"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока "Опасные незнакомцы""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_uroka_opasnyie_nieznakomtsy"
    ["file_id"] => string(6) "460348"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519916668"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока по окружающему миру во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "153890"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421079242"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по  окружающему  миру  3 класс  Тема:  «Наша безопасность»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass-tiema-nasha-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "305990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458035518"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства