Урок 43.
Тема: Калейдоскоп безопасности.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.
Цели:
-
формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью и необходимости бережного отношения к нему;
-
расширение знаний детей о правилах здорового образа жизни, воспитание готовности соблюдать эти правила;
-
формирование навыков работы в паре;
-
научить оценивать свои действия и действия других людей в жизненно опасных ситуациях.
Организация учебного пространства:
-
фронтальная работа;
-
индивидуальная работа;
-
работа в парах.
Использование учебного оборудования:
-
раздаточный материал;
-
индивидуальный компьютер
-
интерактивная доска.
Деятельность учеников:
называть правила здорового образа жизни;
сравнивать, различать и оценивать жизненные ситуации, опираясь на знания и опыт;
сотрудничать товарищем по парте.
Познавательные УУД:
1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) представлять информацию в виде схемы;
3) выявлять сущность, особенности объектов;
4) на основе анализа объектов делать выводы;
5) обобщать и классифицировать по признакам;
6) ориентироваться на развороте учебника;
7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
1) развиваем умение слушать и понимать других;
2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) оформлять свои мысли в устной форме;
4) умение работать в группах.
Личностные результаты:
1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям,
выражать свои эмоции;
2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД:
1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Каким бы вы хотели видеть наш урок?
- Какие качества надо проявить, чтобы получился такой урок?
Сегодня на уроке нам предстоит большая работа. Я думаю, у нас всё получится. Для успеха нам необходимо собрать всю силу ума, внимания и фантазию. Желаю вам удачи в познании окружающего мира.
II. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
Для начала посмотрим, чем нам предстоит сегодня заниматься.
Слайд-шоу.
- Какие ощущения у вас возникают?
- Какие слова вы подобрали к этому ряду картинок?
- Как вы думаете, почему я показала их вам?
- Как они связаны с тем, о чём мы говорим на уроках?
- На какие вопросы мы будем отвечать на уроке?
Я назвала наш сегодняшний урок «Калейдоскоп безопасности».
- Что такое калейдоскоп?
А я вам предлагаю разнообразие заданий.
На партах у каждого лежит карточка – это ваш калейдоскоп успеха. Он поможет оценивать вашу работу. На доске — смайлики, которые помогут вам в этом.
III. Развитие умений и применение знаний.
1. Работа с компьютером.
Учебная игра «Строение тела человека».
Загадки «Как работает организм».
- Какую работу выполняет этот орган в организме?
Не часы, а тикает. (сердце)
Бесконечный «поезд», развозящий по телу питательные вещества. (кровь)
Когда он сытый, он молчит. Когда голодный,он урчит. (желудок)
«Розовые губки» нашего организма. (лёгкие)
главный «командный пункт» организма. (головной мозг)
- Зачем нужно знать, как устроен и работает твой организм?
- Оцените свою работу.
2. Игра «Мы — пешеходы»
Проблемные ситуации.
Двое учеников работают на доске (многопользовательский режим). Остальные работают в за партами на карточках. Фронтальная проверка.
Сюжетно-ролевая игра.
Работа в парах. Ученики рассказывают, как правильно переходить дорогу.
- Оцените свою работу.
3. Домашние опасности.
Ученики рассказывают о домашних опасностях по знакам.
- Какие знаки вы бы добавили?
- Оцените свою работу.
4. Пожар.
Объясни пословицу:
Водой пожар тушат, а умом – предотвращают.
Практическая работа.
Звонок по телефону при опасности пожара.
- Оцените свою работу.
5. Опасные незнакомцы.
Литературная викторина.
- Какие правила безопасности были нарушены:
«Колобок» - не доверяй незнакомцам;
«Волк и семеро козлят» - не открывай дверь чужим;
«Лиса и кувшин» - прежде чем что-то сделать, подумай;
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - слушайся старших;
«Снежная королева» - не садись к незнакомым в транспорт.
- Оцените свою работу.
6. На воде и в лесу.
- Составьте знак и объясните его.
- Оцените свою работу.
7. Если хочешь быть здоров!
Игра «Угадай-ка».
В мешочках спрятаны апельсин, лимон, яблоко, лук и чеснок . Ученики на ощупь определяют содержимое каждого мешочка.
- Почему все эти овощи и фрукты в этом разделе?
Практическая работа «Амулеты здоровья».
Учащиеся получают одноразовые тарелочки, нарезанные зубчики чеснока, коробочки от киндер-сюрпиза и ленточки. В коробочки кладут чеснок, привязывают ленточки. Готовый амулет
одевают на шею.
- Оцените свою работу.
IV. Рефлексия.
- Какие вопросы мы ставили?
- Мы ответили на них?
- Зачем нам нужен был этот урок?
- Какие задания вам понравились больше всего?
Оцените работу своего соседа. Свою работу на доске.
Мне хочется поблагодарить вас за сотрудничество, активность, творчество.