kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 43.

Тема: Калейдоскоп безопасности.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.

Цели:

  • формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью и необходимости бережного отношения к нему;

  • расширение знаний детей о правилах здорового образа жизни, воспитание готовности соблюдать эти правила;

  • формирование навыков работы в паре;

  • научить оценивать свои действия и действия других людей в жизненно опасных ситуациях.

    Организация учебного пространства:

  • фронтальная работа;

  • индивидуальная работа;

  • работа в парах.

    Использование учебного оборудования:

  • раздаточный материал;

  • индивидуальный компьютер

  • интерактивная доска.

    Деятельность учеников:

     называть правила здорового образа жизни;

    сравнивать, различать и оценивать жизненные ситуации, опираясь на знания и опыт;

     сотрудничать товарищем по парте.

Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) представлять информацию в виде схемы;

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам;

6) ориентироваться на развороте учебника;

7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в группах.

Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Ход урока

I. Организационный момент.

  •  Каким бы вы хотели видеть наш урок?
  • Какие качества надо проявить, чтобы получился такой урок?

Сегодня на уроке нам предстоит большая работа. Я думаю, у нас всё получится. Для успеха нам необходимо  собрать всю силу ума, внимания и фантазию. Желаю вам удачи в познании окружающего мира.

II. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Для начала посмотрим, чем нам предстоит сегодня заниматься.

Слайд-шоу.

  • Какие ощущения у вас возникают?
  • Какие слова вы подобрали к этому ряду картинок?
  • Как вы думаете, почему я показала их вам?
  • Как они связаны с тем, о чём мы говорим на уроках?
  • На какие вопросы мы будем отвечать на уроке?

 Я назвала наш сегодняшний урок «Калейдоскоп безопасности».

  • Что такое калейдоскоп?

А я вам предлагаю разнообразие заданий.

 На партах у каждого лежит карточка – это ваш калейдоскоп успеха. Он поможет оценивать  вашу работу. На доске — смайлики, которые помогут вам в этом.

III. Развитие умений и применение знаний.

1. Работа с компьютером.

Учебная игра «Строение тела человека».

Загадки «Как работает организм».

  • Какую работу выполняет этот орган в организме?

Не часы, а тикает. (сердце)

Бесконечный «поезд», развозящий по телу питательные вещества. (кровь)

Когда он сытый, он молчит. Когда голодный,он урчит. (желудок)

«Розовые губки» нашего организма. (лёгкие)

главный «командный пункт» организма. (головной мозг)

  • Зачем нужно знать, как устроен и работает твой организм?
  • Оцените свою работу.

2. Игра «Мы — пешеходы»

          Проблемные ситуации.

Двое учеников работают на доске (многопользовательский режим). Остальные работают в за партами на карточках. Фронтальная проверка. 

  Сюжетно-ролевая игра.

 Работа в парах. Ученики рассказывают, как правильно переходить дорогу.

  • Оцените свою работу.

  3. Домашние опасности.

Ученики рассказывают о домашних опасностях по знакам.

  • Какие знаки вы бы добавили?
  • Оцените свою работу.

4. Пожар.

Объясни пословицу:

 Водой пожар тушат, а умом – предотвращают.

Практическая работа.

Звонок  по телефону при опасности пожара.

  • Оцените свою работу.

5. Опасные незнакомцы.

Литературная викторина.

  • Какие правила безопасности были нарушены:

«Колобок» - не доверяй незнакомцам;

«Волк и семеро козлят» - не открывай дверь чужим;

«Лиса и кувшин» - прежде чем что-то сделать, подумай;

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - слушайся старших;

«Снежная королева» - не садись к незнакомым в транспорт.

  • Оцените свою работу.

6. На воде и в лесу.

  • Составьте знак и объясните его.
  • Оцените свою работу.

7. Если  хочешь быть здоров!

Игра «Угадай-ка».

В мешочках спрятаны апельсин, лимон, яблоко, лук и чеснок . Ученики на ощупь определяют содержимое каждого мешочка.

  • Почему все эти овощи и фрукты в этом разделе? 

Практическая работа «Амулеты здоровья».

Учащиеся получают одноразовые тарелочки, нарезанные зубчики чеснока, коробочки от киндер-сюрпиза и ленточки. В коробочки кладут чеснок, привязывают ленточки. Готовый амулет

одевают на шею.

  • Оцените свою работу.

IV. Рефлексия.

  • Какие вопросы мы ставили?
  • Мы ответили на них?
  • Зачем нам нужен был этот урок?
  • Какие задания вам понравились больше всего?

Оцените работу своего соседа. Свою работу на доске.

Мне хочется поблагодарить вас за сотрудничество, активность, творчество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по окружающему миру во 2 классе »

Урок 43.


Тема: Калейдоскоп безопасности.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.


Цели:


  • формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью и необходимости бережного отношения к нему;

  • расширение знаний детей о правилах здорового образа жизни, воспитание готовности соблюдать эти правила;

  • формирование навыков работы в паре;

  • научить оценивать свои действия и действия других людей в жизненно опасных ситуациях.


Организация учебного пространства:

  • фронтальная работа;

  • индивидуальная работа;

  • работа в парах.



Использование учебного оборудования:

  • раздаточный материал;

  • компьютер;

  • интерактивная доска.


Деятельность учеников:

называть правила здорового образа жизни;

сравнивать, различать и оценивать жизненные ситуации, опираясь на знания и опыт;

сотрудничать товарищем по парте.






Этапы урока

Ход урока

УУД

I. Организационный момент.


3

  • Каким бы вы хотели видеть наш урок?

  • Какие качества надо проявить, чтобы получился такой урок?


Сегодня на уроке нам предстоит большая работа. Я думаю, у нас всё получится. Для успеха нам необходимо собрать всю силу ума, внимания и фантазию. Желаю вам удачи в познании окружающего мира.


Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) представлять информацию в виде схемы;

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам;

6) ориентироваться на развороте учебника;

7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.


1 3 2 1 3


Для начала посмотрим, чем нам предстоит сегодня заниматься.

Слайд-шоу.

  • Какие ощущения у вас возникают?

  • Какие слова вы подобрали к этому ряду картинок?

  • Как вы думаете, почему я показала их вам?

  • Как они связаны с тем, о чём мы говорим на уроках?

  • На какие вопросы мы будем отвечать на уроке?


Я назвала наш сегодняшний урок «Калейдоскоп безопасности».


  • Что такое калейдоскоп?


А я вам предлагаю разнообразие заданий.

На партах у каждого лежит карточка – это ваш калейдоскоп успеха. Он поможет оценивать вашу работу. На доске — смайлики, которые помогут вам в этом.




Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в группах.


III. Развитие умений и применение знаний.



1 5 4 2

1. Работа с компьютером.


Учебная игра «Строение тела человека».

Загадки «Как работает организм».

  • Какую работу выполняет этот орган в организме?


Не часы, а тикает. (сердце)

Бесконечный «поезд», развозящий по телу питательные вещества. (кровь)

Когда он сытый, он молчит. Когда голодный,он урчит. (желудок)

«Розовые губки» нашего организма. (лёгкие)

главный «командный пункт» организма. (головной мозг)


  • Зачем нужно знать, как устроен и работает твой организм?

  • Оцените свою работу.


2. Игра «Мы — пешеходы»

7 1 2

Проблемные ситуации.

Двое учеников работают на доске (многопользовательский режим). Остальные работают в за партами на карточках. Фронтальная проверка.

1 2 3 4

Сюжетно-ролевая игра.

Работа в парах. Ученики рассказывают, как правильно переходить дорогу.

  • Оцените свою работу.


3. Домашние опасности.


Ученики рассказывают о домашних опасностях по знакам.

  • Какие знаки вы бы добавили?

  • Оцените свою работу.


Пожар.

Объясни пословицу:

Водой пожар тушат, а умом – предотвращают.

Практическая работа.

Звонок по телефону при опасности пожара.


  • Оцените свою работу.





5. Опасные незнакомцы.


Литературная викторина.

  • Какие правила безопасности были нарушены:

«Колобок» - не доверяй незнакомцам;

«Волк и семеро козлят» - не открывай дверь чужим;

«Лиса и кувшин» - прежде чем что-то сделать, подумай;

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - слушайся старших;

«Снежная королева» - не садись к незнакомым в транспорт.


  • Оцените свою работу.


6. На воде и в лесу.

2 3 4 3

  • Составьте знак и объясните его.

  • Оцените свою работу.


7. Если хочешь быть здоров!


Игра «Угадай-ка».

В мешочках спрятаны апельсин, лимон, яблоко, лук и чеснок . Ученики на ощупь определяют содержимое каждого мешочка.

  • Почему все эти овощи и фрукты в этом разделе?


Практическая работа «Амулеты здоровья».

Учащиеся получают одноразовые тарелочки, нарезанные зубчики чеснока, коробочки от киндер-сюрпиза и ленточки. В коробочки кладут чеснок, привязывают ленточки. Готовый амулет

одевают на шею.

  • Оцените свою работу.




Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.















Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


IV. Рефлексия.


3 3 2 4


  • Какие вопросы мы ставили?

  • Мы ответили на них?

  • Зачем нам нужен был этот урок?

  • Какие задания вам понравились больше всего?

Оцените работу своего соседа. Свою работу на доске.

Мне хочется поблагодарить вас за сотрудничество, активность, творчество.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по окружающему миру во 2 классе

Автор: окунева ирина юрьевна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153890

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока окружающего мира 3 класс "Берегите воду!" УМК Школа России. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-bierieghitie-vodu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656535"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока окружающего мира для учащихся 3 класса. Тема урока "Растения сада""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_dlia_uchashchikhsia_3_klassa_tiema_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "374103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482920461"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира на тему "Птицы осенью" с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-ptitsy-osien-iu-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "102325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402497053"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства