Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающий мир 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"»
Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе по теме
«Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления нового материала на коммуникативно - деятельной основе.
Цель урока: Познакомить детей с полезными свойствами фруктов и овощей
Задачи урока:
Обучающие:
- актуализировать знания детей об овощах и фруктах; о витаминах и их значением для человека;
- расширить кругозор учащихся по теме, путем создания условий для осознания и усвоения нового для детей материала;
- способствовать развитию навыка самостоятельного поиска информации.
Развивающая:
- способствовать развитию аналитического мышления (умение устанавливать причинно-следственные связи, рассматривать новые знания в контексте уже имеющихся);
- способствовать формированию культуры чтения и речи (стратегия разметки текста, формулировка научных словосочетаний, выводов, проблем, гипотез);
- стимулировать самостоятельную поисковую и познавательную деятельность;
- повысить интерес к изучению предмета.
Воспитывающая:
- формировать желание заботиться о своем здоровье, бережном отношении к нему;
- формировать навыки здорового образа жизни;
- учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей
- способствовать формированию коммуникативных качеств личности: сотрудничество, умение выслушать собеседника и высказать своё мнение.
Общедидактическая цель учебного занятия: создать условия для организации деятельности учащихся по получению знаний и способов деятельности, осмыслению связей и отношений в объектах изучения.
Планируемый результат.
Учащиеся научатся различать овощи и фрукты; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма.
Предметные:
Приводить примеры основных фруктов и овощей.
Узнавать фрукты и овощи.
Запомнить фрукты и овощи с витаминами А, В, С.
Знакомство с фруктами и овощами.
Знакомство с витаминами.
Закрепление знаний об овощах и фруктах, витаминах.
Определить правила гигиены.
Метапредметные:
Регулятивные:
Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Самостоятельно решать задачи, используя свои знания о фруктах и овощах.
Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные
Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
Выполнять действия по образцу.
Задавать проблемные вопросы в ходе познавательной деятельности и отвечать на них.
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Коммуникативные:
Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в паре
Развивать умение принимать коллективное решение.
Личностные:
Осознание необходимости учения.
Осознавать необходимость в том, что необходимо много есть фруктов и овощей.
Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
Работать над осознанием ответственности за общее дело.
Учиться выражать свое мнение.
Методы обучения: частично-поисковый метод, метод проблемного изложения.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная, в парах.
Основные понятия: фрукты, овощи, витамины, гигиена
Ресурсы:
А.А. Плешаков. Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.
А.А. Плешаков. Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь
Мультимедийная презентация
презентация к уроку
наглядно - дидактический материал: изображения фруктов и овощей
корзинка с овощами и фруктами;
у учащихся — цветные карандаши
Предварительная подготовка: учитель даёт задание,подготовитьсообщение о диковинном овоще и фрукте
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Солнце красное проснулось,
В гости к нам пришло с утра.
Всем ребятам улыбнулось:
– Начинать урок пора!
2. Актуализация знаний
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
– Эти стихи не шутка, а правда. Вы, ребята, с юных лет должны правильно питаться. А для правильного питания нужны….(полезные продукты). В них содержатся питательные вещества: жиры, белки, углеводы, а также витамины.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Сформулируйте тему нашего урока.
Учащиеся: Почему нужно есть много овощей и фруктов?».
Слайд 1
3. Самоопределение к деятельности
В дверь стучится почтальон.
Слайд 2
Я принес письмо от Мудрой черепахи.
Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед (Слайд): торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здорова
Ваша Мудрая Черепаха.
Слайд 4
– Ребята, верно ли Черепаха составила меню?
– Можно ли сказать, что продукты, которые она выбрала, полезны для здоровья?
– Какие продукты посоветуем есть, чтобы поправить свое здоровье?
– Сейчас мы идем в магазин и выбираем продукты для больного.
Слайд 5
Покупатели (1 ученик ) складывают в корзину картинки с изображением продуктов. Проверка.
– Молодцы! Мы отнесем корзинку с полезными продуктами в больницу, и Черепаха скоро поправится. Дадим ей наказ: «Прежде чем за стол сесть, подумай, что съесть».
Слайд 6
4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
Но, чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Слайд
– Что означает «умеренность»?
Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Питаться ученик должен 4-5 раз в день в определенное время. Это способствует хорошему аппетиту и улучшению пищеварения. Есть надо неспеша, тщательно пережевывая пищу. Не переедать. Употреблять первые блюда, они обеспечивают нормальное пищеварение.
– Что значит «разнообразие»?
Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.
Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Слайд 7
Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). Слайд 8
А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться. Слайд 9
– Объясните, как вы понимаете пословицу «Овощи – кладовая здоровья».
Динамическая пауза
Стояла корзинка на полке без дела. (Присесть округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзина довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось. (подняться на носочки, показать руками большой круг).
– Отгадайте загадки. Объясните, по каким признакам вы догадались
Слайды 13-16
1. Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста? Если я...
2. Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а ...
3. Голова на ножке, В голове горошки
4. Летом — в огороде, Свежие, зеленые, А зимою — в бочке, Крепкие, соленые.
Игра. У детей на столах лежат изображения овощей и фруктов.
- что можно приготовить из овощей? (ответы детей)
Поднимите изображения овощей, которые необходимы для приготовления борща, салата, овощного рагу
Слайд 18
5. Оздоровительная минутка
Игра «Вершки и корешки»
Если едим подземные части продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)
Слайд 19-21
1. На сучках висят шары — Посинели от жары!
2. Есть в саду зеленом чудо: Листья ярче изумруда, Серебристые цветы И, как солнышко, плоды.
3. Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
8) Как назвать слова – отгадки одним словом? (Фрукты) Слайд 22
Давайте приготовим компот. Что нам для этого будет нужно? Слайд 23
– А что полезней для организма овощи или фрукты? Слайд 24
– Подумайте, как отличить фрукты от овощей? Слайд 25
– Так почему надо есть овощи и фрукты? (Много в них витаминов)
Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах; они полезны для организма человека.
– Давайте познакомимся с братьями – витаминами
Слайд 26-31
Узнал Муравьишка, что морковка очень полезна и побежал за ней в огород. Слайд 32-36
Правильно ли он поступил? Что он забыл сделать?
Какое важное правило необходимо знать?
Не вспомнили ли вы одно веселое стихотворение об овощах? Слайд 37-39
Вот какие полезные овощи и фрукты! Про них даже пословицы и поговорки придумали!
Если съешь ты огурец, будешь просто молодец!
Овощи и фрукты - самые витаминные продукты! Слайд 40-43
Теперь вы поняли, почему нужно есть много овощей и фруктов? Слайды 44-45
Мы все привыкли с вами к тем овощам и фруктам, с которыми мы постоянно сталкиваемся. Сегодня девочки приготовили для нас рассказы о необычных фруктах и овощах.
Выступлении е детей
6. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач
С. 36 закрасьте красным цветом кружочек рядом с тем овощем или фруктом, который растет в тёплых странах, а зелёным закрасьте кружок рядом с овощами, которые растут в нашей местности.
(Дети работают в парах)
8. . Рефлексия деятельности.
На доске висит изображение солнышка. Каждый учащийся выходит, приклеивает лучик и говорит, какой овощ или фрукт самый важный в весенний период.
Посмотрите, ребята, какое солнышко у нас получилось. я желаю вам, чтобы ваше настроение было таким же ясным, весёлым, лучистым.