kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира во 2 классе По теме: «Путешествие по родной стране»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру, тема которого «путешествие по родной стране»

разработан на основе УМК  «Школа России». Этот урок тесно связан с предыдущими уроками окружающего мира. Опирается на представления учащихся о сторонах горизонта, умение работать в парах и группах

Тема: «путешествие по родной стране» взята из рабочей программы учителя, что соответствует требованиям: научности, корректность словесного оформления.

При разработке конспекта урока по теме: «путешествие по родной стране», была поставлена следующая цель: формирование представление о понятие «географическая карта»; формирование представления о чтении карты и правильного показа объектов на ней.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока окружающего мира во 2 классе По теме: «Путешествие по родной стране»»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»









Конспект урока окружающего мира для 2 «А» класса

По теме: «Россия на карте. Путешествие по родной стране»







исполнитель: Мальцева А.С.

группа 3 «А»

методист: Семенова А.В.________

руководитель в ОУ Андреева Л.А.:___________







Камышлов, 2015

Тема: Россия на карте. Путешествие по родной стране

Класс: 2 «А»

Дата: 19.03.2015

Цель: формирование представление о понятие «географическая карта»; формирование представления о чтении карты и правильного показа объектов на ней.

Задачи:

Личностные: формирование интереса к учебной деятельности через предложенные задания; формирование уважительного отношения к родному краю;

Метапредметные:

Познавательные: развитие наблюдательности, формирование умения пользоваться простыми логическими операциями: анализ, сравнение;

Регулятивные: формирование умения оценивать свою работу через анализ своей деятельности;

Коммуникативные: формирование умения логически строить фразы при ответе на поставленные вопросы учителя, а также аргументировать свой ответ.

Предметные:

Сформированное представление о понятие «географическая карта»; сформированное представление о чтении карты и правильного показа объектов на ней.

Сформированные представления о исторических личностях во времена усиления Московского княжества и формирования вокруг него единого Московского государства.

КУМО: учебник, рабочая тетрадь, электронная презентация, карточки с таблицами

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, формы

Формируемое УУД

Организационный момент

1 мин

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александра Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Давайте проверим наличие необходимого на уроке. Дневник, ручка, карандаш, тетрадь, хорошее настроение. Уберите все лишнее с парты, чтобы вас ничего не отвлекало от урока.

Приветствие учителя





Проверяют рабочее место, убирают лишнее.

Фронтальная работа: слово учителя (декламация)

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Целеполагание (постановка темы и цели урока)

5 мин

Ребята, вашему вниманию на слайде представлены ребусы, решите их и ответьте на вопрос, какая тема нашего урока сегодня?


Верно.

Как вы думаете, что мы сегодня на уроке будем учиться делать с вами?


Ребята, сегодня мы с вами будем показывать знаменитые города, реки, горы и равнины России, научимся расшифровывать условные обозначения на карте. Скажите, пожалуйста, а для чего нам нужно уметь читать карту?

Верно, ребята.

Включает видео – «Красивейшие места России», читает текст под конец видео.

Наша страна занимает огромную территорию. Но мы можем совершить путешествие в любой ее уголок, не выходя из класса, а поможет нам в этом карта. С ее помощью мы совершим путешествие.



Решают ребусы:

Тема нашего урока сегодня: «Россия на карте».


Учиться показывать Россию на карте.





Для того, чтобы хорошо ориентироваться не местности.

-Фронтальная форма работы;

-словесный метод (беседа, диалог);

-наглядный метод (демонстрация слайдов)


Коммуникативные: формирование умения пользоваться простыми логическими операциями

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Формирование умения ставить тему и формулировать цель урока

Познавательные: формирование умения устанавливать причинно – следственные связи

Актуализация знаний

7 мин

Ребята, предлагаю вам поработать сейчас в парах. Давайте назовем три правила работы в группах?






Верно, ребята.

Обратите внимание на слайд, предлагаю начать наше путешествие со следующих удивительных мест нашей страны

1)Северный Ледовитый океан

2)Охотское море

3)Черное море

4)Уральские горы

5)Волга

6)Западная Сибирь

7)Камчатка

Нам понадобиться один учебник. Один на группу. Откройте страницу 90 – 91 учебника. По моей команде каждая группа сообща, дружно, а главное – поддерживая тишину, начнет искать эти удивительные места на карте и обозначит фишкой с номерами, которые лежат у вас в конвертах.

На задание вам отводится 3 минуты. Начали!


Время вышло, давайте проверим ваши ответы. Обратите внимание на слайд. Поднимите руку те, кто выполнил данное задание правильно.

Кто допустил 1 -2 ошибки?

Кто допустил 2 -3 ошибки?

Молодцы, ребята.


1.Работать слажено, дружно

2.Прислушиваться к мнению друг друга

3.Работать тихонечко, не мешая остальным


















Выполняют поиск на карте: Северный Ледовитый океан, Охотское море, Черное море, Уральские горы, Волга, Западная Сибирь, Камчатка.



Выполняют требования учителя

Фронтальная форма работы;

-словесный метод (беседа, диалог);

-наглядный метод (демонстрация слайдов)

Работа с карточками

Работа в группах

личностные:

-действие смыслообразование интерес, мотивация

-формирование желания выполнять учебные действия

Коммуникативные:

-формирование умения отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

-развивать умение слушать и понимать речь других;

Регулятивные: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: формирование умения пользоваться простыми логическими операциями

Открытие нового знания


Объясните, пожалуйста, что такое карта?

Давайте проверим, обратите внимание на слайд, кто хочет прочитать?

Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.


Молодцы, вы были близки к определению, предложенному на слайде

Для того, чтобы путешествовать по карте, надо научиться читать ее.

Как вы понимаете – «читать карту»?

Оказывается:

Читать карту – это значит понимать особый язык карты – условные знаки. К ним относятся различные цвета и другие обозначения.

Сначала научимся определять по карте стороны горизонта.

Какие стороны горизонта вы знаете?

(вывешивает название сторон на карту)

Север на картах – всегда вверху, юг – внизу, запад – слева, восток – справа.

Ребята, посмотрите внимательно, какие моря омывают нашу страну с севера?


…с востока


Моря, находящиеся на юге нашей страны?


А на западе

(показ морей на карте)

Ребята, какие цвета карты вы заметили?

Каждый цвет играет свою роль. (показ на слайде)

Голубым цветом обозначена вода (моря, реки, озера)

Зеленым, желтым и коричневым – суша.

Так же зеленым и желтым обозначают равнины.

Коричневым – горы.

Как вы думаете, почему равнины обозначены разными цветами?

Дело в том, что на равнине есть низкие места – низменности и более высокие места – возвышенности.

Низменности обозначают на картах зеленым цветом, а возвышенности – желтым.

Высказываются



Поднимают руку и читают определение, взятое из учебника.







Высказываются








Север, юг, запад, восток.



Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно – Сибирское, Чукотское.


Берингово, Охотское



Черное, Каспийское


Балтийское


Перечисляют











высказываются

-Фронтальная форма;

-словесный метод (беседа, диалог);

-наглядный метод (демонстрация слайдов)

Работа с учебником

Коммуникативные:

-формирование умения отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

Познавательные: формирование умения пользоваться простыми логическими операциями (анализирование); выявление причинно- следственных связей

Регулятивные: волевая саморегуляция

Первичное усвоение новых знаний


Теперь предлагаю проверить, как вы запомнили, что обозначают на картах различные цвета.

У каждого из вас на партах лежат прямоугольники из цветной бумаги. Сейчас я вам буду показывать картинки гор, рек, равнин, а вы будете поднимать прямоугольник того цвета, которым обозначают на карте данные объекты.

Готовы?

Тогда начнем.

(река – синий прямоугольник, гора – коричневый, равнина – желтый и зеленый)


Откройте 95 страницу вашего учебника, давайте рассмотрим условные знаки в таблице и постараемся найти их на карте на стр. 90 – 91.

- столица РФ

- Города

- Государственная граница РФ

- Граница полярных владений

- Реки

- Озера и водохранилища

- каналы

- болота

- острова

- Ледники

Молодцы, ребята!

Ребята, я убедилась, что вы умете работать в группах. Теперь давайте проверим, как вы умеете работать в парах.

На слайде вашему вниманию представлено то, что вы должны найти на карте.

- город Екатеринбург, Курск, Чита

- реки Лена, Обь – 1 ряд

- горы: Алтай, Енисей

- острова: Новая Земля, Северная Земля, Сахалин – 2 ряд

На работу даю вам 4 минуты.

Ребята, существуют определенные правила показа объектов на настенной карте.

1) Стой у карты справа. Не закрывай собой то, что показываешь на карте.

2) Показывай только указкой.

3) Показывай не надпись, а сам объект

4) Показывай аккуратно и точно, названия произноси четко.

Кто хочет показать объекты на карте всему классу?

Постарайся по перечисленным правилам показать это все.

Корректирует работу











Да!






































Показывает объекты по правилам, предложенным учителем.

Фронтальная работа: словесный метод: слово учителя, работа в парах

Наглядный: презентация (показ слайдов), работа с учебником

Коммуникативные: формирование умения работать в парах; формировать умения строить логические фразы при ответе на поставленные вопросы учителя, аргументировать свою точку зрения.

Познавательные:

Применение логический операций, направленных на реализацию возникших задач

Коммуникативные: формирование умения сотрудничать в парах

Регулятивные: волевая саморегуляция


Физическая минутка


Ребята, вы все хорошо потрудились, предлагаю вам отдохнуть.


Раз подняться, потянуться

Два - согнуться, разогнуться.

Три – в ладошки три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть за парту тихо сесть.

Молодцы, ребята.


Выполняют требования учителя

Фронтальная работа: словесный метод: слово учителя


Регулятивный: волевая саморегуляция

Первичное закрепление


Ребята, нас ожидает еще одно достаточно трудное задание. Но мне кажется, что вы с ним все успешно справитесь. Давайте вновь объединимся в группы.

Посмотрите, нам прислали письмо, в котором потерялись слова, но есть условные знаки, которые нам помогут восстановить письмо.

Я раздаю вам конверт с этим текстом и даю вам 4 минуты на решение задание. Условные знаки вы должны заменить словами, которые напишите над знаками.

Приступайте!

Группы показали свою готовность. Давайте проверим правильность вашего решения предложенного задания. Обратите внимание на слайд, вот какие слова вы должны были вставить вместо условных знаков.

- по реке

- по равнине

- по морю

- горы

Молодцы ребята, вы не плохо потрудились.













Выполняют работы в группах.

Фронтальная работа: словесный метод: беседа

Наглядный: презентация (демонстрация слайдов)


Коммуникативные: формирование умения строить логические фразы при ответе на поставленные вопросы учителя; формирование умения доказывать свою точку зрения, аргументировать свой ответ; формирование умения сотрудничать в группе

Познавательные: формирование умения анализировать задачи, для благополучного решения; формирование умения пользоваться простыми логическими операциями (анализирование задачи)

Регулятивные: волевая саморегуляция

Контроль усвоения


Ребята, напомните мне где у карты расположены стороны горизонта?


Какие цвета на карте применяются и что они обозначают?






С какими условными обозначениями мы еще с вами познакомились сегодня на уроке?








Какие правила показа объектов на настенной карте вам нужно показать?







Север на картах – всегда вверху, юг – внизу, запад – слева, восток – справа.

Голубым цветом обозначена вода (моря, реки, озера)

Зеленым, желтым и коричневым – суша.

Так же зеленым и желтым обозначают равнины.

Коричневым – горы

- столица РФ

- Города

- Государственная граница РФ

- Граница полярных владений

- Реки

- Озера и водохранилища

- каналы

- болота

- острова

- Ледники

1) Стой у карты справа. Не закрывай собой то, что показываешь на карте.

2) Показывай только указкой.

3) Показывай не надпись, а сам объект

4) Показывай аккуратно и точно, названия произноси четко.

Фронтальная форма;

-словесный метод (беседа, диалог);

-наглядный метод


Коммуникативные:

-формирование умения объяснять свой выбор

- познавательные: использование простых логический операций (анализирование)

-Регулятивные:

-оценка

рефлексия


Продолжите фразу: мне понравилось сегодня на уроке

Мне понравилось, как сегодня уроке работал / работала….

У вас на партах лежат кругляшки.

Если вам было все понятно, со всеми заданиями вы справились легко – веселый смайлик

Если вы в чем-то испытывали затруднения – нейтральный смайлик

- если вам урок совершенно не понравился, и вы ничего нового с урока не взяли – нарисуйте грустный смайлик.

Спасибо за урок, ребята, мне было с вами очень комфортно работать.

Выполняют требования учителя

Фронтальная форма;

-слово учителя;


Регулятивные: волевая саморегуляция;

Оценка своей деятельности в течение урока



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока окружающего мира во 2 классе По теме: «Путешествие по родной стране»

Автор: Мальцева Александра Сергеевна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 248093

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока познания мира на тему: "Растения и животные лесов и тугаёв" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-na-tiemu-rastieniia-i-zhivotnyie-liesov-i-tughaiov"
    ["file_id"] => string(6) "204774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429722108"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Страницы истории отечества. Ордена". Технология ТОГИС. "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-stranitsy-istorii-otiechiestva-ordiena-tiekhnologhiia-togis"
    ["file_id"] => string(6) "236601"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444124010"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока "День Знаний"."
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt_uroka_dien_znanii_1"
    ["file_id"] => string(6) "434305"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508856654"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "конспект урока по окружающему миру на тему " Петр 1. Реформы в Российском государстве". "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-pietr-1-rieformy-v-rossiiskom-ghosudarstvie"
    ["file_id"] => string(6) "123908"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414598041"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по самопознанию на тему "Мир семьи" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-na-tiemu-mir-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "194874"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427819093"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства