kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира "Разнообразие растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель урока - расширение представлений школьников о разноообразии флоры и "пропедевтика" усвоения понятия "природная зона. Учащиеся совершат мысленное путешествие по нашей стране и миру. В конспекте урока используются методы и приёмы, соответствующие стандартам. Весь урок учащиеся занимаются исследовательской работой, самостоятельно делая выводы о различных видах растений. Выделяют группы растений, характеризуют их.

Учащиеся работают в группах, составляют паспорт растения по плану. Чем больше будет у детей ошибок, тем интереснее пройдёт обсуждение. Для отбора информации используются учебник, справочная литература, гербарии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "Разнообразие растений"»










Конспект урока окружающего мира по теме


«Разнообразие растений», 3 класс


Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

І.

ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА


Проверка готовности учеников к уроку.

  1. - Возьмитесь за руки, улыбнитесь, ощутите поддержку друг друга и пожелайте себе и другим хорошей плодотворной работы.

Поэтическая минутка.

Всё в тающей дымке-

Холмы, перелески…

Здесь краски не ярки

И звуки не резки…

Здесь мало увидеть,

Здесь надо всмотреться,

Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце.

Здесь мало услышать,

Здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья

Нахлынули дружно.

Чтоб вдруг отразили

Бездонные воды

Всю прелесть застенчивой

Русской природы. (Н. Рыленков)

- Ребята, о чём пишет автор в данном стихотворении? Конечно же, о природе. Мы с вами жители планеты Земля. Но кроме нас, людей, на планете есть ещё много обитателей. Наш общий дом – природа.


- А что такое природа?



- На какие 2 группы можно разделить природу? Слайд 1


-Как отличить живую природу от неживой?



- Как называется наука, которая изучает живую природу? Слайд 2


- На какие группы ученые-биологи разделили живую природу?


- А вот про какую группу мы будем сегодня говорить, вы узнаете, разгадав шифр. Для этого, нужно зачеркнуть буквы, которые не подходят к шифру.


к

р

о

м

а

д

с

у

п

т

е

в

ё

н

ф

и

я

ы


Шифр:

1

3

4

6

8

9

12

13

15

18

Ответ: растения


1. Проверяют наличие учебных вещей к уроку.



















- Это то, что нас окружает и не сделано руками человека.

- Живая и неживая.

- Живые существуют, дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают.


-Биология


- Царства растений, животных, грибов, бактерий.


Разгадывают шифр.

ІІ.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1) Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы узнаем новое о растениях.

Рассказ о том, как появилась наука о растениях – ботаника.

- С глубокой древности человек, собирая, а затем, возделывая растения, познавал их полезные и вредные свойства. При раскопке древних построек, археологи находили семена различных злаков, льна, мака, гороха, садовых и многих других растений. Уже ученые Древней Греции стали описывать растения и составлять их списки. Так появилась наука о растениях, получившая название от греческого слова «ботане» - «трава».

- Как называется наука о растениях? (ботаника) Слайд 3


- Давайте вспомним, что мы уже знаем о растениях.









- Почему растения можно разделить на большое количество групп?

- Вы несколько раз употребляли слово «разные». Назовите тему урока? Слайд 4


2) Знакомство с новой классификацией растений.

-Ученые-ботаники разделили растения на несколько групп.

наша задача узнать, каковы характерные признаки этих групп.

3) Знакомство с новым понятием:

Группа растений - растения, объединённые наличием или отсутствием каких-либо общих признаков. Слайд 5


Посмотрите, сколько разных групп растений. Слайды 6-10.




Составим интеллект – карту.


мхи

водоросли

папоротники



Цветковые растения


Хвойные растения



- Чтобы наш урок получился интересным и необычным, предлагаю вам стать исследователями. Что это значит?

- Чем мы будем пользоваться, проводя исследование?

Мы будем работать группами.

1-я группа: Что такое водоросли?

2-я группа: Что такое мхи?

3-я группа: Что такое папоротники?

4-я группа: Что такое хвойные растения?

5-я группа: Что такое цветковые растения?

4)Практическая работа.

Учебник с.59-64














Какие бывают растения:

деревья, кустарники, травы;

дикорастущие, культурные растения; комнатные растения;

части растения;

лиственные и хвойные деревья.


- Растения очень разные.

- Разные растения или Разнообразие растений.






















Это значит надо провести небольшую исследовательскую работу.

- Учебниками по окружающему миру, энциклопедиями, гербарием.

· Изучают новый материал.

· Каждая группа готовит сообщение.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Маленькому семечку зимой в почве было холодно, оно сжималось, чтоб согреться.


Весной солнечные лучи согрели землю и семя отогрелось, расправило свои плечи.

Ему так стало интересно, что там, наверху, что оно потихоньку стало расти. У него появились корешки и первые листочки.


Солнышко так согрело росток, появившийся из семени, что он решил стать высоким-высоким, чтоб помахать солнцу своими листьями.

И вот однажды на ростке расцвёл цветок, он улыбнулся солнышку и другим цветкам.

А потом наступила осень и на месте цветка образовались семена, которые растение сбросило в почву.


Вот так целый год росло растение.

(мышечное напряжение, глаза зажмурены)


(расслабление мышц)


(дети встают на ноги, открывают глаза)

(поднимают руки над головой, полусогнуты в локтях).

(дети вытягиваются вверх, поднимаются на цыпочки, машут кистями рук).

(дети улыбаются учителю и друг другу, поворачиваясь из стороны в сторону) (движения руками, будто стряхивают воду, направлены на снятие накопившегося мышечного напряжения).
















5)Выступление групп.

- Вы изучили признаки различных групп растений, и теперь можете проанализировать и обобщить новые знания.

-Каждой группе было дано задание подготовить информацию об одной из групп растений, которую мы сейчас послушаем.

Полученные данные о группах растений надо внести в таблицу. Слайд 11


Группы

растений

Стебли

Листья

Цветы

Корни


Плоды и

семена

Где живут?

Размножение

Водоросли

-

-

-

-

-


спорами

Мхи

+

+

-

-

-


спорами

Папоротники

+

+

-

+

-


спорами

Хвойные

растения

+

+

хвоинки

-

+

+

шишки


семенами

Цветковые растения

+

+

+

+

+


семенами


Используя таблицу, ответьте на следующие вопросы:

- Какая группа отличается от всех остальных особенно? Почему?

- Водоросли относятся к низшим растениям.

А как можно назвать остальные группы растений?


- Пользуясь столбиком «Размножение», разделите растения еще на 2 группы

Каждая группа выступает.

Заполняют таблицу «Разнообразие растений».






Дети оценивают выступающую группу.













Водоросли


Высшие растения.

Объединяют растения в «Споровые» и «Семенные»


Физкульт минутка для глаз.

ІII.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ



Давайте поиграем. Будьте внимательны. Если я покажу цветковые вы смотрите вправо, хвойные – влево, а если покажу папоротники – закрывайте крепко глаза.

- Теперь вы сами сможете различать растения разных групп. Давайте посмотрим, как у вас это получится. Слайд 12 - 19 (до крапивы)


- Проводится игра:

  1. 1) «К каким группам относятся растения».

2) «Найди лишнее название»: выберите лишнее растение и объясните свой выбор. Слайд 20

Тест Слайд 21-30

Ответы-31










ІV . ОБОБЩЕНИЕ.

РЕФЛЕКСИЯ.

Сегодня мы лишь чуть-чуть приоткрыли двери в увлекательные царства живой природы. На следующих уроках окружающего мира мы будем знакомиться с ними более подробно.

Продолжите высказывание: Слайд 32

- Сегодня на уроке я узнал…
- Мне понравилось …

- Я могу использовать эти знания…






2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока окружающего мира "Разнообразие растений"

Автор: Богатырь Елена Николаевна

Дата: 21.03.2016

Номер свидетельства: 308189

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока окружающего мира "Ягодные растения. Ядовитые ягоды", 1 класс, УМК "Гармония""
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-iaghodnyie-rastieniia-iadovityie-iaghody-1-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "248454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446728338"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Окружающий мир. Разнообразие растений. 3 класс ( конспект урока и презентация) "
    ["seo_title"] => string(85) "okruzhaiushchii-mir-raznoobraziie-rastienii-3-klass-konspiekt-uroka-i-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "144189"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418664356"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока окружающего мира на тему: "Разнообразие растений на Земле" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "234990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443555123"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "План -конспект урока окружающего мира на тему "Разнообразие растений". Презентация на тему "Разнообразие растений"."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_na_tiemu_raznoobraziie_rastienii_pr"
    ["file_id"] => string(6) "395978"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488169745"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект открытого урока окружающего мира "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-otkrytogho-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "220818"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434902805"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства