kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока окружающего мира "Разнообразие растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:       познакомить с разнообразием растений, выделить их характерные особенности;

Задачи:  формировать понятия: растения (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);

              учить распределять растения по группам, пользуясь основными признаками групп;

              развивать мышление, речь, воображение, навык сравнения, наблюдать, анализировать,

              обогащать словарный запас, формировать доказательность суждений;

              приступить к созданию энциклопедии растений;                   

              воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока окружающего мира "Разнообразие растений" »

Конспект урока «Разнообразие растений» в 3-Б классе.

Программа «Школа России», автор А. А. Плешаков.

Подготовила Кротенко С. С.

Цели: познакомить с разнообразием растений, выделить их характерные особенности;

Задачи: формировать понятия: растения (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);

учить распределять растения по группам, пользуясь основными признаками групп;

развивать мышление, речь, воображение, навык сравнения, наблюдать, анализировать,

обогащать словарный запас, формировать доказательность суждений;

приступить к созданию энциклопедии растений;

воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Ход урока

  • Оргначало

Под музыку Фаусто Папетти ученица сообщает прогноз погоды. (слайд 1)

  • Психологический настрой.

Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь. А чтобы всё у нас получилось, нужно настроиться на работу. Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова: «Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего раньше и не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это- Земля. Жизнь начинается… Мир ослепительно переливается. И как важно, чтобы это продолжалось вечно». (слайд 2)

  • Итак, урок окружающего мира.

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм –

С цветами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь. (слайд 3)

  • Проверка домашнего задания. (слайд 4)

- Что такое почва?

- Какой состав имеет почва?

- Какие живые существа есть в почве?

- Как они влияют на плодородие почвы?

- Как образуется почва?

- Что нужно делать для сохранения почвы?

  • Кроссворд. (слайд 5)

- Слой земли, на котором растут растения.

- Одна из составных частей почвы.

- Вещество, повышающее плодородие почвы.

- Основное свойство почвы.

  • Подготовка к восприятию новой темы.

- На какие две группы можно разделить всю природу? (живую и неживую)

- На какие царства можно разделить всю живую природу? (слайд 7)

- А какое царство мы будем изучать сегодня, вы узнаете, когда отгадаете загадку (слайд 8),

(слайд 9) – Разнообразие растений.

- Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений и познакомимся с новой классификацией растений. Но сначала немного отдохнём.

  • Физкультминутка.

- Давайте подумаем, почему так говорят? Растения – зелёная одежда Земли. (слайд 11)

- Что об этом написано в учебнике? с. 71.

(слайд 12) Ботаника – наука о растениях.

  • Распознавание частей растений. (слайд 13)

- Назовите части растения, которые вы уже знаете.

- Корень находится в земле, его почти никогда не видно. Корень удерживает растение. Корень находит в земле влагу и питательные вещества, передаёт их верхним частям растений.

- Стебель придаёт форму растению. Он держит листья и цветы, переносит к ним соки от корня.

- Лист состоит из черешка, с помощью которого он прикрепляется к стеблю, и листовой пластинки.

- Цветок тоже нужен растениям. У цветка красивые лепестки и приятный аромат. Но это придумано для того, чтобы привлекать не нас, а насекомых. Насекомые слетаются на сладкий нектар и при этом переносят пыльцу с одного цветка на другой. Они опыляют растения. После этого на месте опылённых цветов образуются плоды с семенами.

- Плод – это то, что люди ценят больше всего в растениях, внутри плода есть семена, из них потом вырастают новые растения.

  • Объяснение нового материала.

- Учёные-ботаники делят царство растений на несколько групп.

- Цветковые (слайд 14). Те растения, у которых есть корень, стебель, листья, цветы, плод с семенами называются цветковыми растениями. Цветковые растения встречались на Земле ещё со времён динозавров. Цветковые растения – самый обширный отдел растительного мира. 250 тысяч видов растений насчитывают учёные-ботаники. Эти растения населяют практически всю сушу. Значение цветковых растений для человека исключительно велико. Все культурные растения, которые выведены человеком, представители этой группы.

- Как вы думаете, можно ли дерево назвать цветковым растением?

- Хвойные растения (слайд 15,16, 17). Другая группа растений – хвойные.

(слайд 18) Что общего между цветковыми растениями и хвойными?

- Чем они отличаются? (слайд 19). Семена хвойных растений находятся в защищающих их шишках. В один из сухих дней чешуйки шишек раскрываются, освобождая созревшие семена.

- Папоротники (слайд 20, 21), рассказывают заранее подготовленные ученики.

Папоротник относится к числу наиболее древних растений. Оно распространяется по всему земному шару. Но больше всего их во влажных лесах. Они могут произрастать как на почве, так и на стволах деревьев. Некоторые папоротники растут высоко в горах. Другие цепляются за трещины в скалах. Даже в пустынях встречаются папоротники.

Слово «порть» означало в старославянском языке «крыло», отсюда и название, напоминающее крылья диковинных птиц. По размерам папоротник может быть от крошечных растеньиц до 25 метровых древовидных форм.

Листья папоротников рассечены на маленькие, как перья птицы. Молодые листья папоротников скручены в форме улитки.

Папоротники никогда не цветут. У папоротников нет семян. Если взглянуть на нижнюю часть папоротника, то можно увидеть рядами тёмные бугорки. В них находятся споры. (записать в словарик) С их помощью папоротник размножается.

Вырасти папоротник можно и домашних условиях. Папоротник – влаголюбивое и теневыносливое растение. Регулярный полив и частое опрыскивание дают красивое комнатное растение.

- Мхи (слайд 22, 23)

Мхи появились на Земле более 350 миллионов лет назад – намного раньше динозавров.

Мхи – низкорослые растения, не более нескольких сантиметров в высоту. У них маленькие корнеподобные окончания (не настоящие корни), которые находятся на поверхности, а не растут в земле. На первый взгляд, мхи могут показаться нежными и слабыми. В действительности, они весьма выносливы. Некоторые виды мхов встречаются на берегах Северного Ледовитого океана, в Антарктиде. Но большинство мхов предпочитают влажные тенистые места. В лесах они образуют мягкие подушки, полностью покрывающие лесную почву и гниющие стволы деревьев.

Многие мхи похожи на настоящие губки. Они умеют впитывать в себя воду. Если взять в руки мох, сжать его, то из него вытечет много воды. Вытягивать воду из почвы не надо, поэтому у мхов нет корней.

Если внимательно рассмотреть растение, то на верхушке растения можно увидеть невзрачные коричневые или блестящие, как медная проволока, ниточки со вздутиями на конце. Эти вздутия называются коробочками, внутри них развиваются споры. Высыпавшись из коробочки, споры дают начало новым слоям мха.

Герои народных сказок, заблудивших в лесу, находят путь к спасению, используя мох в качестве природного компаса. В самом деле, мох обычно лучше растёт на северной стороне древесных стволов, поскольку, она, как правило, более влажная и тёмная.

Из мхов, которые образуются на болотах, получают торф – ценное удобрение и топливо.

- Водоросли (слайд 24).

Вы, наверное, замечали, что летом вода в реке или в пруду становится зелёной. «Вода зацвела», - говорят в таком случае. А знаете ли вы, что произошло? В тёплой воде стали быстро размножаться особые растения – водоросли. Они и окрасили воду в зелёный цвет. Если вы рассмотрите воду под микроскопом, то увидите много маленьких зелёных шариков. Это и есть колонии водорослей.

У водорослей отсутствуют основные части растений. Весь их организм состоит из клеток, собранных в слоевище (тело водоросли)

Слово « водоросли» произошло от двух слов: вода и расти. Значит, водоросли, в основном это водные растения. Водоросли – простейшие растения.

Водорослей на Земле очень много. Есть среди них и гиганты длиной до 40 метров. Живут они в океанах. По цвету водоросли бывают зеленые, сине- зелёные, бурые и красные. Зелёные водоросли могут жить на поверхности почвы, но чаще всего в воде. Маленькие водоросли свободно плавают на поверхности воды, а крупные – они прикрепляются ко дну и образуют подводные заросли – настоящие джунгли.

Мелкие водоросли, плавающие у поверхности воды, - пища рачков и других небольших морских животных. Среди водорослей нет ядовитых, поэтому многие животные не прочь полакомиться легко доступной пищей. Они обогащают воду кислородом и очищают её от гнилостных бактерий. Некоторые водоросли, в основном морские, человек использует в пищу, например, морская капуста. Водоросли применяют и для лечебных целей. Из них получают йод, калий, выпускают таблетки.

  • Закрепление.

- На какие группы учёные разделили все растения? (слайд 25)

  • Работа по учебнику. (с. 72)

  • Релаксация. Игра «Пантомима».

  • Итог урока. (слайд 26, 27) По каким признакам учёные разделили растения на эти группы? Заполните таблицы. Взаимопроверка.

- Выбери лишнее название. Почему? Докажите. (слайд 28)

Итак, вы, как настоящие учёные, изучили признаки различных групп растений, теперь можете проанализировать и обобщить новые знания. Вам предстоит заняться проектной деятельностью. Проект – деятельность, которая имеет начало и конец. Каждый из вас выберет одну группу растений, подробно её изучит. Все данные необходимо занести в таблицу. В процессе самостоятельного исследования можно пользоваться учебником, энциклопедиями, картинками, гербарием. Обращайтесь за помощью к родителям, ко мне.

  • Домашнее задание.

С. 71-75. Ответить на вопросы.

Тетрадь с. 29- 31.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока окружающего мира "Разнообразие растений"

Автор: Кротенко Светлана Станиславовна

Дата: 21.06.2015

Номер свидетельства: 220818

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект открытого урока по окружающему миру "Черноморское побережье Кавказа""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_chiernomorskoie_pobieriezh_"
    ["file_id"] => string(6) "365019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480684819"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "В царстве грибов-открытый урок."
    ["seo_title"] => string(29) "vtsarstvieghribovotkrytyiurok"
    ["file_id"] => string(6) "293426"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455470456"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект  урока по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-4"
    ["file_id"] => string(6) "233478"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443110467"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "КОНСПЕКТ ДИСТАНЦИОННОГО УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 3 КЛАССА ПО ТЕМЕ: Разнообразие растений"
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt_distantsionnogo_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_dlia_3_klassa_po_tiemie_raznoobraziie_rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "349035"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476390846"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "КОНСПЕКТ ДИСТАНЦИОННОГО УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 3 КЛАССА ПО ТЕМЕ: Разнообразие растений"
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt_distantsionnogo_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_dlia_3_klassa_po_tiemie_raznoobraziie_rastienii_1"
    ["file_id"] => string(6) "349036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476390849"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства