kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План -конспект урока окружающего мира на тему "Разнообразие растений". Презентация на тему "Разнообразие растений".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Разработка урока окружающего мира на тему "Разнообразие растений" поможет учителю организовать активную работу учащихся во время изучения темы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План -конспект урока окружающего мира на тему "Разнообразие растений". Презентация на тему "Разнообразие растений".»

Муниципальное образование город Краснодар

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 78

ул.Ростовская,14









План-конспект открытого урока по окружающему

миру на тему:

«Разнообразие растений».





Выполнила учитель

начальных классов

Сугакова Т.В.

e-mail : [email protected]



Краснодар,2016 г.



Цели:

-познакомить учащихся с разнообразием растений на Земле;

- развивать умение классифицировать растения по группам;

-развивать умение давать характеристику представителей растений разных видов: название, особенности внешнего вида, условия жизни;

-развивать умение работать в группе;

-воспитывать бережное отношение к природе.





































Вступление.

-Ребята, кому знаком секрет успешной работы на уроке? Как нужно работать?

(Учитель подводит ребят к выводу: необходимо работать дружно и уважать мнение одноклассников.)

1.Определение темы урока.

-Мы начинаем урок. Попробуйте отгадать, о чём идёт речь в стихотворении.

Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. СЛАЙД 1(лес)

-Почему лес наш друг?

- Что мы можем видеть в лесу?

СЛАЙД 2

-Что вы можете сказать о растениях, глядя на эту картину?

-Кто может определить тему нашего урока? О чём мы будем сегодня говорить?

СЛАЙД 3.

-Итак, тема урока: «Разнообразие растений».

Актуальность:

- Ребята, зачем нужно изучать разнообразие растений? (Как может это пригодиться вам в жизни?)

Межпредметная связь:

_ - Кто может сказать, как называется наука о растениях?(ботаника)

- А как же называется профессия тех людей, которые изучают растения?

(ботаники)

Цели нашего урока:

-познакомиться с разнообразием растений на Земле;

-учиться классифицировать растения по группам;

-уметь давать характеристику растений разных видов: название, особенности внешнего вида, условия жизни;

- уметь работать в группе;

-учиться бережно относиться к природе.



-Для того, чтобы достичь поставленной цели, мы должны ответить на вопросы и зафиксировать ответы в «Дневнике наблюдений юного ботаника».

(Каждый учащийся в ходе урока записывает все ответы на вопросы в «Дневник». Ребята работают в группах. В каждой группе есть помощник, который помогает раздавать необходимый материал во время урока.)

2.Ознакомление с новым материалом.

( Ученики читают вопрос в «дневнике», учитель выясняет, что учащимся известно о том или ином растении. Каждый вопрос создаёт проблемную ситуацию, поэтому знакомство с новым материалом мотивировано. Учитель знакомит учащихся с новым материалом. Ребята записывают ответ. )

- Итак, открываем наш дневник. Перед вами 1-й вопрос:

1.Как называется группа растений , которые растут на дне рек, морей, различных водоёмов?

(Фронтальная работа. Ребята пытаются ответить на вопросы. Поскольку ученики не могут ответить на все вопросы, то с показом слайдов вводится информация о водорослях.)

СЛАЙД 4,СЛАЙД 5

Информация о водорослях.

- Водоросли - сборная группа низших растений (их тело не расчленяется на стебель , лист, корень), обитающих в солёных и пресных водах. Немногие смогли освоить сушу.

2.Запиши несколько названий водорослей.

3.Какие водоросли люди употребляют в пищу?

(Фронтальная работа. Вопрос вызывает у учеников затруднение. Учитель знакомит с новым материалом.)

-Ламинария (морская капуста), ульва (морской салат) употребляются в пищу и являются источником йода. Красные водоросли играют важную роль в жизни морских животных, являются пищей, их используют для получения вещества - агара, похожего на желатин, который важен для желе, конфет.

- Итак, продолжаем дальше работать с дневником .

Вывод: о растениях какой группы мы говорили? Что вы узнали о водорослях? (Вывод на данном этапе.)

(Продолжение работы с дневником.)

4. Группа каких растений после гибели может вновь ожить в воде?

5.Какая среда обитания необходима мху для жизни?

6.Запиши несколько названий мховых.

(Фронтальная работа. Ребята по очереди стараются ответить. Перед учениками возникает проблема. Запись информации в «дневники». )

СЛАЙДЫ 6,7,8.

Информация о мхах.

-Мховые включают 27 тыс.видов. Например: кустистый лишайник приальпийская кладония, листовой лишайник пельтигера собачья, сфагновый мох, политрихум обыкновенный – кукушкин лён. Размножаются в среде с повышенной влажностью, но не вблизи морей, засоленных почв. Они часто образуют моховые подушки. Могут размножаться на деревьях, камнях. В большинстве своём они многолетние растения. Встречаются в лесах России и др. странах.Воду поглощают всем своим телом .

Практическая работа (в группах): ребятам предлагается налить воду на мох и провести наблюдение как он впитывает воду.

-Если убрать из сырой среды засыхает, может пролежать долгое время без воды, засохнуть, но стоит поместить в воду, через некоторое время начинает размножаться. Если приглядеться состоит из мелких частиц.

СЛАЙД 9.

Вывод: О растениях какой группы мы говорили? (Учащиеся делают вывод.)

(Продолжение работы по «Дневнику юного ботаника». Дети пытаются ответить на вопросы, а затем слушают информацию и стараются кратко зафиксировать ответ.)

7. Назови растение, которое ты видишь на листке.

8. Какие названия папоротниковых ты знаешь?

СЛАЙДЫ 10,11,12.

Информация о папоротниках.

-Возникли около 200 млн. лет назад. В России около 100 видов.

На картине дербянка, птерис, кариота, нефролепис, многорядник. Это декоративные папоротники.

Папоротник может расти в смешанных лесах, хвойных, лиственных. Корни используют как противоглистное лекарство.

Распространён практически по всему земному шару. Размножается спорами.

Вывод :что вы узнали о папоротниках? (Ученики делают вывод.)

9. Назовите растения, которые имеют хвою.

10.Чем отличается хвоя лиственницы от хвои других хвойных деревьев?

11. К какой группе растений можно отнести пихту, секвойю?

(Фронтальная работа. В ходе чтения вопросов, учитель выясняет, что ребятам известно. Поскольку учащиеся затрудняются ответить на вопросы, возникает проблемная ситуация. Учитель мотивирует учащихся к изучению нового материала. Индивидуальная работа в «дневниках».)

СЛАЙД 13

Информация о хвойных.

-Перед вами ель, лиственница, секвойя, крымская сосна. Хвоя - иголки, которые покрыты плотной кожицей. Хвоя выделяет в воздух фитонциды- летучие выделения, которые обеззараживают воздух. Хвоя используется для лечения воспалительных процессов.

Ель - в России насчитывается 7 видов из 35. Встречается в различных районах России. В Скандинавии. Является вечнозелёным хвойным растением.

Лиственница – встречается в Сибири и на Урале. В России 8 видов из 35.

Иголки мелкие и мягкие. Осенью желтеют как листья и опадают.

Секвойя - растёт на Тихоокеанском побережье США. Одно из самых высоких представителей растительного мира 112 м высотой. Вечнозелёное дерево. Иголки схожи с иголками ели.

Сосна – встречается по всему миру. Хвоя её содержит много витамина С и поэтому её используют для предупреждения авитоминоза. Иголки её немного длиннее, чем у ели, пихты. Является вечно зелёным.

Пихта – хвойное растение растёт в Северном полушарии, хвоя живёт 6-7 лет.

Вывод :о какой группе растений мы говорили?(Ученики делают вывод.)

(Фронтальная работа. Чтение вопросов в «дневнике». Ученики читают следующие вопросы и фиксируют ответы. Индивидуальная работа в «дневниках».)

12. Назовите цветковые растения нашего края.

13. К какой группе растений можно отнести шиповник , кактус?

14.Чем полезны ягоды шиповника ?

СЛАЙДЫ 14,15,16.

Информация о цветковых.

-Перед вами вишня, клюква - цветковые, которые имеют съедобные плоды.

Клюква имеет кислый вкус, но очень полезна. Ягодки алого цвета.

Вишня бывает разных сортов: 1.Ширпотреб чёрная,2. Плодородная Мичурина, 3.Шубинка,4. Любская,5. Краса севера, 6. Владимирская.

-Перед вами шиповник и кактус. Почему они являются цветковыми растениями?

- Плоды шиповника содержат витамин С, настой используется как противовоспалительное, витаминосодержащее средство.

(Запись ответа на вопрос в дневник и сверка результата со СЛАЙДОМ 17.)

Вывод: с какой группой растений мы познакомились? (Ученики сами делают вывод.)

15. Запиши группы растений, которые ты знаешь.

(Запись названий групп растений в «дневник».)

3.Самостоятельная работа в группах.

- А теперь каждая группа работает самостоятельно. Нужно совместно определить группу растений, и подписать карточки, выданные вам.

(Работа в группах. Ребята совещаются и подписывают название группы данного растения. Затем происходит проверка выполненной работы. Ребята командами представляют свою работу, а остальные либо соглашаются, либо опровергают ответ.)

4. Рефлексия.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какая информация была интересной?

-Что вам удалось больше всего ?

5. Оценка деятельности учащихся.

- Как вы оцениваете свою деятельность?

(Учитель либо соглашается с учащимся, либо объясняет, почему ученик

неверно оценил свою деятельность на уроке.)

-Ребята, сегодня все постарались поработать. Вам удалось достичь поставленной цели.













































Используемая литература.

1. «Атлас растений». –М.:ОЛМА МедиаГрупп, 2007.

2.Иллюстрированный справочник «Пальмы.Папоротники». Автор-составитель Борковская Н.Ф.ООО«Современная школа».РБ, Минск-2003.

3. «Окружающий мир», учебник 1 ч., 3 кл., Н.Ф.Виноградова, М.-2014.

4. Программа «Окружающий мир» 3 класс, автор Н.Ф.Виноградова, издательство «Вентана – Граф», Москва, 2014.



Используемое оборудование: интерактивное оборудование.

Раздаточный материал: карточки с изображением растений из разных групп, гербарий из папоротника, мох, хвоя, «Дневник юного биолога».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сугакова Татьяна Владимировна

Дата: 27.02.2017

Номер свидетельства: 395978

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "КОНСПЕКТ ДИСТАНЦИОННОГО УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 3 КЛАССА ПО ТЕМЕ: Разнообразие растений"
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt_distantsionnogo_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_dlia_3_klassa_po_tiemie_raznoobraziie_rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "349035"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476390846"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "КОНСПЕКТ ДИСТАНЦИОННОГО УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 3 КЛАССА ПО ТЕМЕ: Разнообразие растений"
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt_distantsionnogo_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_dlia_3_klassa_po_tiemie_raznoobraziie_rastienii_1"
    ["file_id"] => string(6) "349036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476390849"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "121589"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413998933"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "В царстве грибов-открытый урок."
    ["seo_title"] => string(29) "vtsarstvieghribovotkrytyiurok"
    ["file_id"] => string(6) "293426"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455470456"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Открытый урок на тему семейство Пасленовые"
    ["seo_title"] => string(42) "otkrytyiuroknatiemusiemieistvopaslienovyie"
    ["file_id"] => string(6) "320337"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461064632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства