kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира "Ягодные растения. Ядовитые ягоды", 1 класс, УМК "Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира, УМК «Гармония», 1 класс

Тема: «Ягодные растения. Ядовитые ягоды»

Цель: формирование представлений о ягодах, их разнообразии, значении для человека; знаний о ядовитых ягодах, воспитание бережного отношения к ягодным растениям.

Формируемые УУД:

Познавательные: узнать, какими существенными признаками обладают ягоды, есть ли среди них ядовитые, как правильно собирать ягоды.

Учебные: продолжить учиться характеризовать предметы окружающего мира; находить нужную информацию по иллюстрациям.

Личностные: положительное отношение к учению; желание приобретать новые знания; понимание значения правильного поведения для получения знаний; освоение новых видов деятельности; способность к самооценке своих действий.

Регулятивные: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осознавать возникающие трудности, искать пути их преодоления.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, вести диалог, умение согласовывать свои действия в группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "Ягодные растения. Ядовитые ягоды", 1 класс, УМК "Гармония"»

Урок окружающего мира, УМК «Гармония», 1 класс

Тема: «Ягодные растения. Ядовитые ягоды»

Цель: формирование представлений о ягодах, их разнообразии, значении для человека; знаний о ядовитых ягодах, воспитание бережного отношения к ягодным растениям.

Формируемые УУД:

Познавательные: узнать, какими существенными признаками обладают ягоды, есть ли среди них ядовитые, как правильно собирать ягоды.

Учебные: продолжить учиться характеризовать предметы окружающего мира; находить нужную информацию по иллюстрациям.

Личностные: положительное отношение к учению; желание приобретать новые знания; понимание значения правильного поведения для получения знаний; освоение новых видов деятельности; способность к самооценке своих действий.

Регулятивные: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осознавать возникающие трудности, искать пути их преодоления.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, вести диалог, умение согласовывать свои действия в группах.

Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности (Цель этапа: Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне)

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

- Я желаю вам успешного дня, с радостью принять всё, что мы будем изучать, а я буду вам во всём помогать.

2. Постановка учебной задачи (Цель этапа: согласовать тему и задачи урока.)

- Сегодня мы продолжим наше путешествие. Как вы думаете, куда сегодня мы отправимся? Слайд 2 - Совершенно верно, мы отправляемся на ягодную полянку. - Сформулируйте, пожалуйста, тему урока. - Верно, тема нашего урока: «Ягодные растения. Ядовитые ягоды». Слайд 3 - Что бы вы хотели узнать о ягодах? Чему научиться? - А что вы уже знаете о ягодных растениях? - Отлично, сейчас мы проверим, как вы знаете ягодные растения. (Загадки)

3. Открытие нового знания. (Цель этапа: познакомить с существенными признаками ягодных растений)

1. Низенький кустарничек

Вы в лесу найдёте.

Красных ягод гроздь на нём –

Мимо не пройдёте. (Брусника) Картинку на доску.

2. Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква) Картинку на доску.

3. Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт,

Руки вымажет и рот. (Черника) Картинку на доску.

- Какие из этих ягод вы собирали?

- В нашем районе можно собирать клюкву и чернику, а брусника растёт на севере. – Послушайте, пожалуйста, рассказ.

Как собирают чернику

Э. Шим

У всех наших мальчишек и девчонок губы фиолетовые, зубы синие. Это черника в лесу поспела. Такая заманчивая ягода!

Нарвёшь горстку, хочешь в корзину бросить, а рука вверх, ко рту тянется… Но не только мы жадные до черники. В сосновом лесу, где её много, собираются звери и птицы. Тоже за сладкой ягодой. Мне говорили, что и медведи чернику любят, и волки, и лисицы. Видел я, как белки чернику едят, как птицы её клюют. Затаишься тихонечко – и тогда увидишь, сколько тут всяких любителей черники… Наперегонки собирают!

– О какой ягоде идёт речь в рассказе? – Кто собирает чернику? – За что любят чернику люди и животные? (сладкая и полезная)

4. Работа с учебником.

- Люди любят собирать ягоды, но правильно ли они это делают? Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 90 и рассмотрите рисунки.

- Скажите, пожалуйста, правильно ли мальчик собирает ягоды? Почему? (собирает с помощью совка)

- Прочитайте, почему не стоить собирать ягоды с помощью совка. (Чтение текста в учебнике)

- Как можно охарактеризовать людей, которые собирают ягоды с помощью каких либо приспособлений? (Жадные, эгоисты)

- А сейчас внимание на экран. Слайд 4

- Прочитайте и запомните навсегда горький ответ листика черники этому жадному сборщику ягод.

Я живой листочек,

Я питаю почки.

Без меня цветка не будет,

А без него и ягод нет!

- Поднимите руку, кто знал о том, что с помощью совка нельзя собирать ягоды? - А как вы и ваши близкие собираете ягоды? - Ягоды необходимо собирать аккуратно, чтобы не повредить листочки, стебли, корни. Чтобы не повредить ягоды, которые ещё не созрели. Чтоб после нас другим ягодникам и животным можно было бы полакомиться ягодами. - Долго мы по полянке бродили, предлагаю встать и отдохнуть.

5. Физкультминутка

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись и соседу улыбнись. (Повороты туловища в стороны.)

Чтобы стать еще умнее, мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, закружилась голова. (Вращение головой в стороны)

Раз – два – три – четыре – пять, надо ноги нам размять. (Приседания)

Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте.

От разминки польза есть? (Есть)

Что ж, пора на место сесть! (Дети садятся.)

- Продолжим наше путешествие. На полянке разнообразные ягодные растения. Как их различить? (По их листочкам, плодам – ягодам)

- Как вы думаете, что же такое ягода?

- В толковых словарях русского языка значение этого слова трактуется так: Слайд 5

«Ягода – это небольшой сочный плод кустарников, полукустарников, кустарничков и травянистых растений» (словарь С. И. Ожегова)

«Ягода – плод с сочной мякотью, тонкой кожицей, множеством семян»

– А чем полезны ягоды? Почему люди так любят собирать ягоды? (Ягоды вкусны, питательны, свежие ягоды хорошо утоляют жажду).

6. Работа в группах. (Цель этапа: применение теоретического материала в условиях выполнения практических заданий.) - Одна голова – хорошо, а четыре – лучше! Предлагаю дружно и продуктивно поработать. Разделитесь, пожалуйста, на группы по 4 человека. Каждая команда получает задание. (Раздаю листочки) Ваша задача определить название, раскрасить и придумать рассказ-загадку, описывая форму, цвет, вкус и применение ягоды. Как только задание выполните, договариваетесь, кто из членов команды будет представлять вашу ягоду. Оставшиеся члены команды должны быть готовы помочь выступающему. (Дети работают) Команды по очереди представляют свою ягоду, а остальные должны определить, о какой ягоде идёт речь.. (Рисунки команд прикрепляю на доске) Ладошкой ставим оценку команде за работу. - Отлично! Оказывается вы знатные ягодники.

7. Включение нового знания в систему знаний. (Цель этапа: проверить умение использовать новые знания в системе знаний) Слайд 6

- Мальчики, мудрая сова просит вас о помощи. Необходимо набрать лукошко ягод для учеников лесной школы. Вы готовы помочь? - Ну, что ж я рада, что вы не отказали совушке-сове! Приступим. Приготовили ваши ладошки. Если ягоду берём, то хлопаем в ладоши, если не берём, то топаем ногами. - Объясните, пожалуйста, почему вы не положили в лукошко последнюю ягоду? - Молодцы, мальчики. Совушка-сова вам очень благодарна за помощь и за осторожность. Не положив эту ягоду в лукошко, вы помогли избежать беды. Дело в том, что эта ягода ядовита и ученики лесной школы съев её, отравились бы. - В наших лесах растёт очень много ядовитых ягод. Слайд 7 - Вот некоторые из них. Слайд 8 - Поэтому при сборе ягод нужно быть очень осторожными. Собирать можно только те ягоды, которые вы точно знаете. Если ягода вам не знакома, то лучше не рисковать и пройти мимо. Так как последствия могут быть очень тяжёлыми. Слайд 9 – Какой можно сделать вывод?

Вывод: Отказавшись от неизвестных ягод, или ягод, в съедобности которых вы не уверены, вы всегда надёжно защитите себя от отравления.

– Скажите, пожалуйста, может быть ядовитые ягодные растения стоит уничтожать? – Совершенно верно, уничтожать ядовитые растения нельзя, потому что эти ягоды нужны лесным жителям, да и человеку они необходимы. Ядовитые ягоды используют для изготовления лекарств.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.)

– Мальчики, наше путешествие по ягодной полянке подошло к концу. Вам понравилось путешествие?

- Решили задачи урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Чему научились?

– О чём хотите рассказать своим близким?

– В чём вы испытывали затруднение?

– Ничего страшного. Если чего-то человек не знает, но очень хочет узнать, для этого есть много способов. Можно спросить у взрослых, если и взрослые не знают, то можно посмотреть в энциклопедиях или в сети интернет.

– Оцените свою работу на уроке. Ладошкой покажите оценку, которую вы заслуживаете.

– Мальчики, кого из одноклассников, по вашему мнению, можно отметить за активную работу на уроке?












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бакалдина Алёна Александровна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248454


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства