Конспект урока окружающего мира по теме: «Разнообразие животных»
Конспект урока окружающего мира по теме: «Разнообразие животных»
На уроке используются разнообразные виды контроля выполнения заданий: самоконтроль, работа в парах – взаимоконтроль, фронтальная работа; методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся. Ученики выступают в роли исследователя или учителя. Следует отметить использование технологии интерактивного обучения, игрового метода на этапе закрепления нового материала. Это позволяет не ослабить активность детей к концу урока, вызвать у ребят положительные эмоции от полученных знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира по теме: «Разнообразие животных»»
Конспект урока окружающего мира
Класс: 3
Тема урока:«Разнообразие животных»
Учитель:Шевченко Н.Н.
Предметная область:окружающий мир
Название презентации: Разнообразие животных
Количество слайдов:7
Среда (редактор), в которой выполнена презентация: Microsoft Power Point
Цели урока:
Обучающие: познакомить с новой классификацией животных и их групповыми признаками.
Развивающие: развивать и формировать исследовательские умения младших школьников, ключевые компетенции и универсальные учебные умения, способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по окружающему миру.
Воспитывающие: бережное отношение к животным, умение работать в паре, группе.
Оборудование: схемы «Дикие и домашние животные», «Классификация животных», картинки животных, кроссворд, таблица, презентация, интерактивная доска, карточки с изображением солнышка и тучи на магнитах для каждого ученика, «ромашка».
(
Урок окружающего мира с использованием технологии интерактивного обучения) слайд 1
1 этап модерации: инициация
Метод организации начала урока «Подари улыбку другу».
Цель: активизация внимания учащихся, воспитание коммуникативных качеств, доброжелательности.
Участники: все учащиеся.
Проведение: учащиеся поворачиваются друг к другу и улыбаются.
Примечание: каждый ученик может повернуться и улыбнуться нескольким ученикам.
- Начинаем урок со стихотворения:
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
2 этап модерации : погружение в тему
- Урок мы начнем с разгадывания кроссворда. Работать будете в паре.
Метод «Инфо-угадай-ка».
Детям дается кроссворд для разгадывания, где в выделенной строке получается слово «Животные» (работа в парах):
1.Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там, чтобы помочь, если надо путешественнику, натершему ногу, поранившему руку.
2. Из травы смотрит веселый фиолетовый глазок. Значит, будет хорошая погода. Перед дождем этот цветок обязательно закроется.
3.Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра – бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые «головки», а с головок слетают легкие пушинки.
4.На изломе стебля этого растения выступает оранжевый сок. Когда-то верили, что этим соком можно сводить бородавки. Это свойство дало название растению.
5.С запахом этого растения знаком даже тот, кто никогда не бывал в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах именно благодаря этому растению.
6.Дерево с большими, красиво вырезанными листьями можно было бы назвать «музыкальными» - из его древесины изготавливают музыкальные инструменты.
7.Ветки этого кустарника покрыты острыми и твердыми колючками.
8.Весной в лесу на этом дереве загораются маленькие красные и синие «лампочки». Это почки дерева. А под Новый год на этих деревьях вспыхивают гирлянды настоящих лампочек.
(Для подсказки можно использовать картинки растений. Загадки для кроссворда подбираются по теме предыдущего урока «Растения»)
- Какое слово получилось в выделенной строке?
-Подумайте и сформулируйте тему урока.
3 этап модерации: Формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока).
- Поставьте для себя цель урока. Возьмите солнышко или тучку и прикрепите картинку на доску.
Метод выяснения ожиданий и опасений «Солнышко и туча»
Цель: выявить уровень ожиданий и опасений учащихся.
Участники: все обучающиеся.
Необходимые материалы: карточки с изображением солнышка и тучи для каждого ученика.
Проведение: дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные – тучу.
Оценка результата: по количеству тучек в начале урока можно отследить неуверенных в своих способностях учеников; по количеству солнышек в конце урока можно судить о качестве усвоения нового материала; имена, записанные на картинках с изображениями тучек, позволять планировать индивидуальную работу на следующих уроках по этой теме.
4 этап модерации : интерактивная лекция (передача и объяснение информации).
а)Метод актуализации опорных знаний «Магазин».
Цель: актуализировать знания учащихся по ранее изученной теме, подвести учащихся к изучению нового материала.
Участники: все обучающиеся.
Необходимые материалы: предметные картинки с изображениями животных.
Проведение: на доске картинки с изображениями предметов. Каждый ученик подходит к доске, произносит фразу: «Я покупаю зайчика потому, что это дикое животное», или: «Я покупаю собаку потому, что это домашнее животное». Ученик, правильно формулирующий предложение, забирает картинку.
-Эту классификацию животных мы уже знаем. А сегодня познакомимся с новой классификацией.
б) Метод ««Кластер»
Эмоциональная разрядка (разминка) под музыку
Метод релаксации «Дождь в лесу» (можно включить фонограмму «Шум дождя»)
Цель: снять усталость и напряжение
Численность: не ограничено
Время: 3 мин.
Проведение:
Участники сидят, ладони лежат на коленях.
Предложите представить, что они летом гуляют в лесу. Вдруг начинается мелкий дождичек. Предложите участникам повторять ваши движения: похлопайте ладонями по коленям, потрите ладони, пошуршите ладошками у ушей, слегка взъерошьте волосы, снова похлопайте ладонями по коленям. Можно усилить интенсивность хлопков, увеличить темп.
5 этап модерации: проработка содержания темы (групповая работа учащихся).
- А теперь давайте рассмотрим основные признаки каждой группы и заполним таблицу.
Учащиеся класса разбиты на малые группы по 3 человека с помощью
метода - игры «Композиция».
Цель: в игровой форме разделить детей на группы.
Оборудование: карточки для каждого ученика с картинками сказочных героев.
Проведение: учитель заранее готовит карточки с картинками и записанными названиями персонажей из сказок: 1поросенок, 2 поросенок, 3 поросенок, волк; бабка, дедка, внучка, Жучка; Колобок, заяц, волк, медведь, лиса и т.д. Ученики, получив карточки, находят свою группу.
Каждая группа (7 групп) получает задание: рассмотреть основные признаки одной группы животных и заполнить таблицу:
Группы животных
Признаки группы
После этого по одному человеку от группы дети выступают, рассказывая об основных признаках животных. В итоге на доске заполняется общая таблица.Слайд № 6
Какие бывают животные
Группы животных
Признаки группы
Паукообразные
Имеют 8 ног
Насекомые
Имеют 6 ног
Рыбы
Живут в воде, тело покрыто чешуёй, передвигаются при помощи плавников, дышат жабрами.
Земноводные
Часть жизни живут на суше, часть - в воде. Кожа голая, нежная.
Пресмыкающиеся
Тело покрыто сухими чешуйками или панцирем.
Птицы
Тело покрыто перьями.
Млекопитающиеся
Тело покрыто шерстью. Детенышей кормят молоком.
6 этап модерации: подведение итогов (рефлексия, оценка урока).
Метод «Ромашка»
Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу передают разноцветные листы и т.д. и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, мероприятия, записанные на обратной стороне.
-Какие группы животных ты узнал(а)?
-К какой группе животных относится воробей? Почему? И т.д.
Заключительная часть метода«Солнышко и туча»
Цель: выявить уровень удовлетворенности своей работы на уроке учащимися
Участники: все обучающиеся.
Необходимые материалы:
карточки с изображением солнышка и тучи на магнитах для каждого ученика.
Проведение: каждый ученик подходит к своему солнышку и накладывает сверху тучу, если у него возникли трудности в восприятии материала и наоборот, накладывает солнышко на тучу, если его опасения были напрасны.
Оценка результата: преобладание солнышек над тучами позволяет сделать вывод о том, что урок был плодотворным, интересным и цели были достигнуты.
Домашнее задание: подобрать загадки о животных каждой группы, составить кроссворд.