kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира на тему: "Какие животные живут на Земле"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке дети знакомятся с разнообразием животного мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира на тему: "Какие животные живут на Земле"»

Тема : «Какие животные живут на Земле» Учитель: Куксова Л.Н.

Цели:

Обучающая: показать разнообразие животных в природе, учить классифицировать объекты живой природы по определенным признакам.

Развивающая: развивать наблюдательность, интерес к зоологии, как к науке о животных, внимание, память.

Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, прививать умение и желание работать с литературой.



Оборудование: фильм и презентация о животных, карточки для работы в парах, группах, иллюстрации животных ,тетрадь.

1. Организационный момент.

2.Целеполагание.

На прошлом уроке мы знакомились с вами с царствами природы .

- Назовите их.

- В каких из них мы с вами уже побывали.

Сегодня мы продолжим путешествие в царства природы.

3. Актуализация пройденного материала.

Проверка Д/З.

1 гр.- артисты -работа по стих-нию (рассказ от имени героев о себе)

2 гр.- художники- рисунки и рассказы о названиях грибов.

4. Формирование новых знаний.

1) Мотивация – просмотр фильма «Мы такие разные..»

Ребята вы догадались в какое царство мы сегодня отправляемся?

Тема урока…(презентация) слайд 1

А кто из вас что –нибудь знает о нём?

Ребята , как вы думаете можно ли животных назвать живыми существами?

2)Докажите это ( работа в тетради стр 9 –схема) –индивидуальная работа

- А кто из вас что –нибудь знает о животных?....

-А как вы считаете вы всё знаете…

Сегодня с помощью различных заданий вы пополните свой запас знаний о животных.

- Ребята, существует целая наука, которая изучает животных. Может кто-нибудь знает, как она называется?

3) Работа в парах-составление слова зоология

- Зоо... (от греч. zoon — животное, живое существо), lógos (от греч. lógos — слово, учение)

- А чем занимаются ученые в этой науке? (рассматривают, исследуют, изучают)

Мы сегодня тоже станем зоологами.


- Действительно, наука о животных называется – ЗООЛОГИЯ.Слайд 2 Это еще один раздел биологии (учения о живой природе)

- К каждому типу ученые относят свои группы животных. Давайте подробнее познакомимся с этими группами и с их представителями, выделяя основные признаки в каждой группе. Но с некоторыми группаммы уже знакомились в 1 классе.

3) Работа в группах

Задание 1 –Рассмотрите животных, ответьте на вопросы( рыбы, млекопитающие-звери, насекомые, птицы)

Работа по карточкам Презентация

Задание2 – Отгадайте слово, поработайте с толковым словарём

Задание 3-отгадайте загадки.


[В ходе диалога составляется схема групп животных на доске]

5 Закрепление.

- Глядя на группы животных, мы убеждаемся, что мир животных разнообразен и неповторим. Он даже не до конца изучен учеными, т.к. до сих пор ученые открывают все новых и новых представителей разных групп. Но ученые изучают новых животных, а мы изучаем новые группы. И для того, чтобы лучше запомнить эти группы и ближе познакомиться с их представителями мы поиграем с вами.

1) Игра « Распредели по группам»

2). Физминутка для глаз

3)Разгадывание кроссворда

6. Рефлексия.

1) Беседа об охране животных.

Мы много говорили с вами о многообразии животных, разделили их на группы. И у меня возник такой вопрос: " А можно ли разделить животных на такие группы: хорошие и плохие?" А почему?

Все они, даже те, которые нам кажутся безобразными, ужасными, злыми, приносят природе огромную пользу. Кроме того, все они - живые существа. Помните, что все они - заботливые родители или любящие дети. Даже свирепые хищники становятся добрыми и ласковыми со своими детьми

Все животные нуждаются в нашей защите. Всё в природе находится в равновесии, и только человек способен нарушить это равновесие. По вине человека за последние 300 лет исчезло 63 вида зверей и 94 вида птиц. Люди создали Красную книгу, куда заносят всех исчезающих животных, но продолжают убивать их. Так и хочется крикнуть: "Люди, пожалуйста, помните, что вы - люди! Не убивайте зверей и птиц!"

2)«Стихотворение "Все на свете нужны"

А, чтобы наш мир стал добрее, все мы люди должны научиться любить друг друга, заботиться о братьях наших меньших, радоваться солнцу, дождю, научиться видеть красоту, которая нас окружает.

3) Рисование живого , яркого уголка природы.

4) Ваше мнение об уроке.(прикрепить человечков.

7. Итог урока. Оценивание. Д/з

- По какому царству мы сегодня путешествовали?

- Как называется наука, которая изучает животных?

- Перечислите группы животных, с которыми познакомились на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока окружающего мира на тему: "Какие животные живут на Земле"

Автор: Куксова Любовь Николаевна

Дата: 10.05.2017

Номер свидетельства: 414286

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему "Где живут белые медведи?" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-na-tiemu-gdie-zhivut-bielyie-miedviedi"
    ["file_id"] => string(6) "156746"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421484437"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока окружающего мира на тему: "Разнообразие растений на Земле" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "234990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443555123"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние животные, их значение в жизни человека""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniiezhivotnyieikhznachieniievzhiznichielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "325796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044189"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "121589"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413998933"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока окружающего мира на тему "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "175751"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424317643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства