Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира на тему: "Какие животные живут на Земле"»
Тема : «Какие животные живут на Земле» Учитель: Куксова Л.Н.
Цели:
Обучающая: показать разнообразие животных в природе, учить классифицировать объекты живой природы по определенным признакам.
Развивающая: развивать наблюдательность, интерес к зоологии, как к науке о животных, внимание, память.
Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, прививать умение и желание работать с литературой.
Оборудование: фильм и презентация о животных, карточки для работы в парах, группах, иллюстрации животных ,тетрадь.
1. Организационный момент.
2.Целеполагание.
На прошлом уроке мы знакомились с вами с царствами природы .
- Назовите их.
- В каких из них мы с вами уже побывали.
Сегодня мы продолжим путешествие в царства природы.
3. Актуализация пройденного материала.
Проверка Д/З.
1 гр.- артисты -работа по стих-нию (рассказ от имени героев о себе)
2 гр.- художники- рисунки и рассказы о названиях грибов.
4. Формирование новых знаний.
1) Мотивация – просмотрфильма «Мы такие разные..»
Ребята вы догадались в какое царство мы сегодня отправляемся?
Тема урока…(презентация) слайд 1
А кто из вас что –нибудь знает о нём?
Ребята , как вы думаете можно ли животных назвать живыми существами?
2)Докажите это ( работа в тетради стр 9 –схема) –индивидуальная работа
- А кто из вас что –нибудь знает о животных?....
-А как вы считаете вы всё знаете…
Сегодня с помощью различных заданий вы пополните свой запас знаний о животных.
- Ребята, существует целая наука, которая изучает животных. Может кто-нибудь знает, как она называется?
3) Работа в парах-составление слова зоология
- Зоо... (от греч. zoon — животное, живое существо), lógos (от греч. lógos — слово, учение)
- А чем занимаются ученые в этой науке? (рассматривают, исследуют, изучают)
Мы сегодня тоже станем зоологами.
- Действительно, наука о животных называется – ЗООЛОГИЯ.Слайд 2 Это еще один раздел биологии (учения о живой природе)
- К каждому типу ученые относят свои группы животных. Давайте подробнее познакомимся с этими группами и с их представителями, выделяя основные признаки в каждой группе. Но с некоторыми группаммы уже знакомились в 1 классе.
3) Работа в группах
Задание 1 –Рассмотрите животных, ответьте на вопросы( рыбы, млекопитающие-звери, насекомые, птицы)
Работа по карточкам Презентация
Задание2 – Отгадайте слово, поработайте с толковым словарём
Задание 3-отгадайте загадки.
[В ходе диалога составляется схема групп животных на доске]
5 Закрепление.
- Глядя на группы животных, мы убеждаемся, что мир животных разнообразен и неповторим. Он даже не до конца изучен учеными, т.к. до сих пор ученые открывают все новых и новых представителей разных групп. Но ученые изучают новых животных, а мы изучаем новые группы. И для того, чтобы лучше запомнить эти группы и ближе познакомиться с их представителями мы поиграем с вами.
1) Игра « Распредели по группам»
2). Физминутка для глаз
3)Разгадывание кроссворда
6. Рефлексия.
1) Беседа об охране животных.
Мы много говорили с вами о многообразии животных, разделили их на группы. И у меня возник такой вопрос: " А можно ли разделить животных на такие группы: хорошие и плохие?" А почему?
Все они, даже те, которые нам кажутся безобразными, ужасными, злыми, приносят природе огромную пользу. Кроме того, все они - живые существа. Помните, что все они - заботливые родители или любящие дети. Даже свирепые хищники становятся добрыми и ласковыми со своими детьми
Все животные нуждаются в нашей защите. Всё в природе находится в равновесии, и только человек способен нарушить это равновесие. По вине человека за последние 300 лет исчезло 63 вида зверей и 94 вида птиц. Люди создали Красную книгу, куда заносят всех исчезающих животных, но продолжают убивать их. Так и хочется крикнуть: "Люди, пожалуйста, помните, что вы - люди! Не убивайте зверей и птиц!"
2)«Стихотворение "Все на свете нужны"
А, чтобы наш мир стал добрее, все мы люди должны научиться любить друг друга, заботиться о братьях наших меньших, радоваться солнцу, дождю, научиться видеть красоту, которая нас окружает.
3) Рисование живого , яркого уголка природы.
4) Ваше мнение об уроке.(прикрепить человечков.
7. Итог урока. Оценивание. Д/з
- По какому царству мы сегодня путешествовали?
- Как называется наука, которая изучает животных?
- Перечислите группы животных, с которыми познакомились на уроке.