kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира по теме "Кожа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие познакомит с понятием кожа, как органом защиты от повреждений и внешних воздействий, со свойствами кожи, с правилами гигиены кожных покровов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира по теме "Кожа"»

Учитель

Пшенникова Валентина Ивановна

Класс

3

Дата


Предмет

Окружающий мир

Тема

Надежная защита организма

Тип урока

Прохождение новой темы

Цели

Дидактическая цель: Познакомить с понятием кожа, как орган защиты от повреждений и внешних воздействий, со свойствами кожи, с правилами гигиены кожных покровов.

Образовательная: Научить оказывать первую помощь при обморожении, ожогах, ранках и ушибах, т.е. использовать на практике полученные знания.

Развивающая: Развитие мышления, внимания, сообразительности, памяти у обучающихся на разных этапах обучения при помощи приемов технологии критического мышления.

Воспитаельная: Воспитать осознанную необходимость ухода за кожей.

Задачи

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- характеризовать средства гигиены и уход за кожей,

-формулировать правила первой помощи при повреждениях кожи

- работать в паре, группе

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Оборудование

ТСО: ПК или ноутбук, проектор,

Наглядный материал: презентация к уроку «Надежная защита организма», картинки черепахи, попугая, щенка

Раздаточный материал: СООС (средства оперативной обратной связи): цветовые сигнальные карточки (красные, зеленые), лист самооценки в форме таблицы „ЗХУ“.

Для практической работы :зеркало, лупа.

Для эксперимента: яблоко, хлеб, лук, полотенце, мыло, книга


Формы, приемы, методы

Работа в парах, индивидуальная и групповая практическая работа.

Фронтальный опрос. Частично-поисковый метод

таблица „Знаю-Хочу узнать-Узнал“, прием „Чтение с остановками. Вопросы Блума“, прием „Верные или неверные утверждения“ („Лови ошибку“), рефлексия в форме „Кластер“,

Связь с другими предметами

Литературное чтение

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • познакомится с понятием кожа, как орган защиты от повреждений и внешних воздействий,

  • познакомится со свойствами кожи,

  • познакомится с правилами гигиены кожных покровов,

  • научится оказывать первую помощь при обморожении, ожогах, ранках и ушибах.

Метапредметные результаты:

  • коммуникативные УУД: умеет договариваться с партнером в паре, находить общий язык, слушать напарника, доверять напарнику.

  • регулятивные УУД: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

  • познавательные УУД: умеет характеризовать средства гигиены и ухода за кожей, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья; умеет сравнивать, анализировать, опираясь на свои полученные знания и жизненный опыт.

Личностные результаты:

  • слушает других и принимает иную точку зрения.

  • проявляет интерес в практической работе, получает удовольствие от работы в паре, группе (практическая работа);

  • оказывает одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения.





1) ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

- Веселый прозвенел звонок!

Начинаем наш урок.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие ,

Захотели вновь прийти!

– Сегодня у нас необычный урок, у нас много гостей, они пришли посмотреть, как вы умеете работать, чётко отвечать, помогать друг другу. У нас сегодня работа трудная, но интересная, поэтому пожмите друг другу руки и пожелайте успехов. Я тоже вам желаю успехов и удачи.

2) ВЫЗОВ – мотивация учебной деятельности

- Итак, с чего начнём урок? Я предлагаю начать игрой «Лови ошибку». Внимательно слушайте утверждения. Если вы подумали, что утверждение верное, то поднимаете зеленую карточку. А если вы услышали неверное утверждение, то вы поднимаете красную карточку и даете верный ответ. Готовы?

-Наука, которая изучает строение тела человека, называется анатомия.

- Пищеварительная система обеспечивает движение крови в организме (переваривание пищи)

- Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.

- В нервную систему входят следующие органы – это желудок, кишечник, печень. ( нервы, головной и спинной мозг)

- Кожа человека – состоит из 3 слоёв.

Я вижу, вы подняли все разные карточки, а некоторые вообще не подняли, они засомневались. Почему?

Молодцы!

ЗАГАДКА:

Тело сверху прикрываю,

Защищаю и дышу.

Пот наружу выделяю,

Температурой тела руковожу. (Кожа)

Что вы знаете о коже? (Кожа – орган человека). Для чего она нужна человеку? (для защиты)

Давайте поиграем в игру « Знаю - не знаю»

Перед вами лежит карточка с таблицей и вопросы. Сейчас мы вместе читаем 1 вопрос, вы думаете и ставите под цифрой 1 + знаете ответ на этот вопрос и – если не знаете ответа

Вопросы к игре:

1) …какое назначение имеет кожа?

2) … что выделяет кожа?

3) …что такое поры?

4) …какие средства есть по уходу за кожей?

5) …как называется первый слой кожи?

6) … какое средство помогает при ранках?

- Что мы видим из таблицы?

- Плюсы это та информация, которую мы уже знаем.

- Минусы это то, что мы не знаем и хотим узнать сегодня на уроке.

Сформулируйте тему урока

- «Кожа – надёжная защита организма»

Какую цель поставим на урок?

Познакомиться со свойствами, с функцией, строением, с работой кожи человека.

Я предлагаю план нашей работы.

1) Что такое кожа

2) Строение кожи

3) Функции кожи

4) Забота о коже

Посмотрите ещё раз на загадку. О каких функциях кожи говорится в ней? (осязательная, защитная, выделительная, функция терморегуляции)

Что же такое кожа? Обратимся к толковому словарю Ожегова.

Кожа – это наружный покров тела человека, животного. (слайд)

Оболочка некоторых плодов, кожура

Но мы сегодня будем работать с первым определением

Кожа является самым большим органом человеческого тела. Общая площадь кожи взрослого составляет около 2 кв.метров, что сравнимо с размером простыни. Весит она 3 кг – от общего веса тела.

3) ОСМЫСЛЕНИЕ

- Наш недоверчивый Попугай, узнав о теме урока, очень удивился:“Разве кожа человека может быть надежной защитой организма? Посмотрите на мои плотные перья, на густую шерсть Рыжика, на твердый панцирь Черепахи. Вот надежная защита! А у человека ничего такого нет. Как кожа может его защитить?“

- Что вы об этом думаете? Выскажите свои предложения (устно).

Сейчас разделимся на группы и проведём исследование

1. Практическая работа (группы)

- Цель вработы - это узнать о свойствах кожи человека.

Давайте проведём небольшое исследование. У вас на столах лежит карточка с вопросами и необходимый инвентарь. Вы внимательно читаете вопросы, проводите исследование, обсуждение и кратко записываете ответ.


Карточка.

1. Посмотрите на кожу руки при помощи лупы. Какая кожа?____ Тонкая, упругая, прочная

2. Какого цвета кожа?_________ Бледно-розового

3. Что находится на поверхности кожи?______ Поры, волоски

4. Возьмите зеркало. Пальцем проведите по лбу и этот палец приложите к зеркалу, что вы заметили?___Пятно. Это жир, который выделяет кожа.

4. Считаете ли вы, что кожа является органом дыхания. Докажите.

орган выделения. Докажите.

водонепроницаемой, т.е. не пропускает воду внутрь и её нельзя отжать

может регулировать температуру нашего тела. Докажите.

орган осязания, может чувствовать. Докажите.




4) НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Расскажите о своих наблюдениях. (выступление)

Карточка.

1.

2.

3.


Считаете ли вы, что кожа является органом дыхания. Докажите.__________________________


Кожа состоит из трёх слоев.

Самый первый слой называется наружная оболочка или ЭПИДЕРМИС.

Наружный слой, очень тонкий, он постоянно обновляется. Верхние чешуйки (клетки) слущиваются, образуются новые, которые растут изнутри (показать). Полный процесс обновления кожи за всю жизнь происходит примерно 1000 раз.

Вы, верно, заметили, что на верхнем слое кожи есть волоски, отверстия.

Отверстия, которые вы видите, называются ПОРАМИ. Через поры в организм поступает кислород. Значит можно сказать, что кожа - это орган дыхания?

На доску вывешивается

орган дыхания

Как называется верхний слой? Так для чего же служит верхний слой?


Считаете ли вы, что кожа является орган выделения. Докажите.__________________________

Второй слой называется ДЕРМА - это и есть сама кожа.

Этот сравнительно толстый слой богат железами, выраба­тывающими кожное сало. Как из тю­бика выдавливается крем, так и через поры в коже — кожное сало попадает на поверхность. Благодаря этому кожа сама себя сма­зывает, иначе солнце, вода, ветер и различные химические вещества быст­ро бы её высушили, и она бы рас­трескалась.

Жир покрывает кожу и делает её более мягкой. Жир вырабатывают сальные железы. За неделю выступает 200 г сала: делает нашу кожу эластичной, смазывает наши волосы. Волоски на коже защищают кожу от одежды. Если бы их не было, одежда стирала бы жир, выделяемый кожей, и кожа бы пересыхала

Когда нам жарко, мы потеем. Через поры выделяется пот. На вкус он солоноватый. Его вырабатывают мил­лионы потовых желёз в коже. Вместе с потом из нашего тела выделяются разные вредные вещества, а также много воды и соли, За 1 сутки – 1 л пота, при физическом труде 8 литров. Пот состоит 98%-- - вода, 2% - соли.

Можно ли сказать, что кожа – орган выделения?

Учитель на доску вывешивает карточку орган выделения.


Считаете ли вы, что кожа является водонепроницаемой, т.е. не пропускает воду внутрь и её нельзя отжать. Докажите.

Пот выходит через поры и смешивается с кожным салом, образуя защитную плёнку. Это делает кожу человека водонепроницаемой, поэтому человек не высыхает в жару и не тает во время дождя - ещё одна функция кожи.



Считаете ли вы, что кожа может регулировать температуру нашего тела.

В коже находятся кровеносные сосуды, которые контролируют расход тепла. Когда на улице холодно кровеносные сосуды кожи сужаются – кожа бледнеет (тепло в организме), жара – сосуды расширяются, отдают лишнее тепло – кожа краснеет.

Подкожный жир предохраняет от переохлаждения, а пот в жаркое время испаряется и охлаждает тело. Самая высокая температура тела на шее и на подбородке 34 градуса, на кончиках пальцев рук 29 градусов, ног- 24,4 градуса.

Человек всегда отдаёт тепла за сутки столько – сколько можно вскипятить 33 литра ледяной воды. Тем самым кожа регулирует температуру нашего тела.

Кожа является регулятором температуры

Учитель на доску вывешивает карточку регулятор температуры


Считаете ли вы, что кожа является орган осязания, может чувствовать.

Теперь я приглашаю сюда одного из вас и прошу не доставая предмет из мешочка рассказать о нём на ощупь ( размер, форма, твёрдый или мягкий, тёплый или холодный)

А как вы определили вы же не видели? (благодаря коже)

И, конечно же, кожа является органом осязания: (на доске)

Благодаря ей, можно почувствовать чье-то прикосновение или удар; можно не рассматривая, определить размер и форму какого-либо предмета, узнать, насколько он тверд или мягок, горяч или холоден. Так как в коже расположены кровеносные сосуды и нервные окончания. Поэтому кожа очень чувствительна к холоду, теплу, боли. Наиболее чувствительны кончики пальцев, носа, середина ладони и середина спины.

Ещё кожа является защитницей от солнечной радиации, но об этом мы поговорим на следующих уроках.



И третий слой – ГИПОДЕРМА или подкожный жир, самый глубокий слой. Он в основном состоит из жира и помогает телу человека сохранять тепло, смягчать удары.

Прочитайте функции кожи на доске.


Читают:

1.Водонепроницаема.( поэтому человек не высыхает в жару и не тает во время дождя;

2.Является органом дыхания, потому что дышит; обогащается кислородом;

3.Является органом выделения, т. к. выделяет пот и жир;

4.Является регулятором тепла;

5.Орган осязания.

Для чего служит первый слой кожи?

Что находится во втором слое кожи?

Какой слой сохраняет тепло?


Вывод: Сделайте вывод по этому пункту плана

Таким образом, мы видим, что кожа – это не просто оболочка, которая равномерно покрывает всё тело, а сложный орган и важный орган человека. Без кожи человек прожить не сможет. Кожа – надёжная защита внутренних органов от различных повреждений, от холода, жары, от болезнетворных бактерий. Она достаточно мягка и упруга, что позволяет человека совершать движения и достаточно прочна, чтобы защитить его от повреждений. В коже находятся нервные окончания, которые помогают определить температуру окружающей среды и предметов к которым мы притрагиваемся. Самая тонкая кожа на веках глаз - около 1 мм, самая толстая на подошвах ног - около 4 мм.

-А теперь протяните и соедините ваши руки вместе. Одинаковый ли цвет кожи у всех? (нет)

-Почему?

Цвет кожи у разных людей отличается. Он зависит от красящего вещества - пигмента. Чем больше пигмента в коже, тем кожа темнее. Пигмент выполняет защитную функцию. Под влиянием лучей солнца кожа становится темной, т.е. мы получили загар. Загар – это защитная реакция организма. Он полезен, но не всем. Загорать нужно с 8 до 10 часов или с 16 часов.

Физминутка

А давайте встретим солнышко в нашем классе


3) Уход за кожей

Мы узнали и доказали, что наша кожа выделяет жир и пот. А хорошо ли это? Ведь к жиру прилипает грязь, пыль, они загрязняют кожу?

- Теперь, выслушав ваши ответы, предлагаю вам поработать по учебнику и убедиться в том, хорошо или плохо, что кожа выделяет пот и жир?

Работа по учебнику: стр.130-131

- А что надо делать, чтобы наша кожа всегда была чистой?

А сколько раз мы должны мыть все тело?

- А лицо, уши, шею?

- А руки?

Если не мыться, то на коже размножаются микробы. На 1м.кв находятся до 40 000микробов. Если не следить за чистотой, то могут возникнуть различные заболевания.

А вы знаете, что люди раньше умывались очень редко? Почему?

(сообщение Игнат)

А вы какой водой умываетесь?

Нельзя всё время умываться холодной водой, т.к. сужаются сосуды и кожа становится сухой бледной. Но нельзя умываться и всё время горячей водой, хоть она и хорошо очищает кожу, но вызывает расширение сосудов, тогда кожа становится слабой, вялой, появляются морщины. Как же быть? Надо умываться то холодной, то горячей. После умывания тщательно вытирать лицо, руки, иначе кожа обветриться и будет шелушиться, трескаться.

- Рассмотрите картинки на доске (или предметы на столе). А какими средствами ухода за кожей пользуешься ты?

- А для чего тогда нужен бинт? (- Бинт нужен для того, чтобы первязать рану при повреждении кожи.)

К сожалению, наша кожа не настолько крепкая как нам кажется. Мы можем порезаться, удариться, обжечься, обморозиться. Через ранки в организм могут попасть микробы. Поэтому очень важно уметь оказать себе первую помощь.

-Сейчас мы научимся оказывать первую помощь себе и товарищу при повреждениях кожи. Вы должны инсцинировать ситуацию и постараться, используя учебник, помочь человеку при том или ином случае повреждения кожи.

Даю на подготовку 2 минуты. Вы можете воспользоваться предметами, которые лежат на этом столе, чтобы оказать первую помощь при маленьких поврееждениях кожи.

- Кто-то из вас должен быть пострадавшим, а кто-то должен сыграть роль человека, который оказывает первую помощь.

Владик –порез, ранка

Саша-ушиб

Кирилл - ожог

Серёжа -обморожение

Игра «Что нужно, чтобы оказать первую помощь?»

1) Порез. При порезе промой ранку теплой водой. Смажь кожу вокруг ранки йодом или зелёнкой. Эти жидкости убивают бактерий, которые могут проникнуть в организм. Затем перевяжи ранку чистым бинтом или приклей бактерицидный пластырь.

2) Ушиб.

При ушибе приложи к ушибленному месту что-нибудь холодное, например тряпочку, смоченную холодной водой или грелку с холодной водой.

3) Ожог.

Ожоги бывают трёх степеней. Первая степень – покраснение и припухлость. Если ожог второй степени, то появляются пузырьки, наполненные жидкостью. При ожоге третьей степени портится сама кожа на всю толщину, даже могут пострадать мышцы и кости. При ожоге сразу же нужно оголить поражённый участок кожи, полить обожженное место холодной водой и держать пока боль не утихнет, до 10минут. После этого нужно перебинтовать обожжённый участок, если не оказалось бинта можно воспользоваться любой чистой материей. Нельзя смазывать ожоги жиром, кремом, маслом. Нельзя прокалывать пузыри, иначе попадут микробы. Если ожог сильный – обратись к врачу.

4) Обмораживание.

Обмораживание легко заметить. Кожа в обмороженных местах резко бледнеет. Эти места легкими движениями растирают сухой мягкой варежкой, платком или просто рукой до тех пор, пока кожа не покраснеет. Нельзя растирать кожу снегом, её можно повредить и открыть доступ микробам. Если не удалось отогреть на улице нужно быстро идти домой и нужно отогреть чуть тёплой водой, потом осторожно вытереть и тепло укутать. Если на обмороженном участке появились пузыри, надо завязать его чистым бинтом и обратиться к врачу.


Вспомните, что у вас в сильный мороз замерзает быстрее всего? (Пальцы рук, ног, уши). Почему?

В них больше нервных окончаний чувствительных к холоду. А ещё на кончиках пальцев рук и ног температура тела ниже, чем, например, на шее.


Конечно, мы говорим лишь о легких поражениях кожи. Если вы получили более серьёзные повреждения нужно немедленно обратиться в больницу или вызвать скорую помощь по телефону 03.


5) РЕФЛЕКСИЯ

Итак, пора подвести итог и обобщить всё о чём мы сегодня с вами говорили.

Тема нашего урока?

Запишите на кружочек, то о чём вы сегодня узнали о самом важном на уроке.

КЛАСТЕР

Посмотрите на свой листочек «Знаю – не знаю». На какой вопрос вы смогли на уроке найти ответ. (высказывания детей).


Что бы вы ещё хотели узнать?

Зачем нам нужно знать этот материал о коже?

- Какое значение имеет кожа?



Теперь небольшой тест:

Переверните листочки с таблицей. Вам дан вопрос и 3 варианта ответа, вы должны подумать и выбрать правильный и записать букву под которой правильный ответ записан.

Молодцы!


Вывод:

Кожа защищает внутренние части тела человека от повреждения, от жары и холода, от болезнетворных бактерий.

За кожей необходимо ухаживать: содержать ее в чистоте, а если кожа пересыхает, смазывать ее кремом.

При небольших повреждениях кожи нужно сразу оказать пострадавшему первую помощь.


Учебные задачи, которые стояли перед нами, смогли ли мы их выполнить?

План, который наметили в начале урока, реализовали?

Домашнее задание:

Рабочая тетрадь: стр. 75-76, задания № 3, 4 или творческое задание: из любой энциклопедии найдите новую информацию о коже и сделайте презентацию перед классом (т.е.мини-сообщение о коже) или кроссворд на тему: „Кожа“













В нашем современном обществе каждый человек тратит в день от 3-до 10 вёдер воды, это для мытья, стирки, готовки, питья и т.д. А в старину, в XV—XVI веках» житель такого города, как Париж, расходовал только одно ведро. Вот и прикиньте, часто ли он мог мыться и много ли он тратил. Ну и нехитро, что воды тратили не довольно: водопроводов тогда не было. Кое-где на площадях были колодцы, и воду приходилось таскать ведрами. В старину людям не только недоставало воды, но недоставало и чистоплотности. Мыться каждый день люди стали совсем не так издавна. Лет триста тому назад даже властелины не считали нужным мыться раз в денек. В роскошной спальне французского короля вы нашли бы огромную кровать, такую гигантскую, что ее нельзя было стлать без помощи специального инструмента — «постельной палки». Вы нашли бы пышный балдахин на 4 раззолоченных колоннах, похожий на маленький храм. Вы нашли бы там красивые ковры, венецианские зеркала, часы работы лучших мастеров. Но сколько бы вы ни находили, вы не нашли бы там умывальника. Каждое утро королю подавали мокрое полотенце, которым он вытирал лицо и руки. И все находили, что этого достаточно. Белье парижанин менял время от времени: раз в месяц, а то и в два. Тогда думали не о том, чтобы рубашка была незапятнанная, а о том, чтобы узоры на манжетах были подороже да грудь лучше вышита. Только лет двести назад дошли до того, что белье стали менять чаще. Носовой платок тоже появился совсем не так издавна. Ему всего только лет двести — триста. Сначала платком пользовались только немногие. Среди самых знатных людей много было таких, которые считали носовой платок ненужной роскошью. Пышные балдахины над кроватями устраивались не столько для красоты, сколько для того, чтобы спастись от насекомых, падавших с потолка. В старых дворцах до сих пор сохранились такие зонтики от клопов. Клопов даже во дворцах было видимо-невидимо. Иностранцев, приезжавших в Москву, поражало то, что русские часто ходят в баню. Нехитро, что в старину люди болели еще более, чем сейчас. Никто не знал тогда, что, где грязь, там и зараза. Бывало, что целые города вымирали от страшных болезней — чумы, черной оспы. Из 10 детей доживало до 10 лет только пятеро. На каждом углу толпились нищие, обезображенные оспой и проказой. Что же сделало нас здоровее и крепче? Водопроводный кран, кусок мыла, незапятнанная рубашка.







Карточка- Помогайка


1. Посмотрите на кожу руки при помощи лупы. Какая кожа?____

2. Какого цвета кожа?_________

3. Что находится на поверхности кожи?______

4. Возьмите зеркало. Пальцем проведите по лбу и этот палец приложите к зеркалу, что вы заметили?___

5. Считаете ли вы, что кожа является органом дыхания. Докажите.

6.Считаете ли вы, что кожа является орган выделения. Докажите.

7.Считаете ли вы, что кожа является водонепроницаемой, т.е. не пропускает воду внутрь и её нельзя отжать.

8.Считаете ли вы, что кожа может регулировать температуру нашего тела. Докажите. 9.Считаете ли вы, что кожа является орган осязания, может чувствовать. Докажите



1. Посмотрите на кожу руки при помощи лупы. Какая кожа?____

2. Какого цвета кожа?_________

3. Что находится на поверхности кожи?______

4. Возьмите зеркало. Пальцем проведите по лбу и этот палец приложите к зеркалу, что вы заметили?___

5. Считаете ли вы, что кожа является органом дыхания. Докажите.

6.Считаете ли вы, что кожа является орган выделения. Докажите.

7.Считаете ли вы, что кожа является водонепроницаемой, т.е. не пропускает воду внутрь и её нельзя отжать.

8.Считаете ли вы, что кожа может регулировать температуру нашего тела. Докажите. 9.Считаете ли вы, что кожа является орган осязания, может чувствовать. Докажите



1. Посмотрите на кожу руки при помощи лупы. Какая кожа?____

2. Какого цвета кожа?_________

3. Что находится на поверхности кожи?______

4. Возьмите зеркало. Пальцем проведите по лбу и этот палец приложите к зеркалу, что вы заметили?___

5. Считаете ли вы, что кожа является органом дыхания. Докажите.

6.Считаете ли вы, что кожа является орган выделения. Докажите.

7.Считаете ли вы, что кожа является водонепроницаемой, т.е. не пропускает воду внутрь и её нельзя отжать.

8.Считаете ли вы, что кожа может регулировать температуру нашего тела. Докажите. 9.Считаете ли вы, что кожа является орган осязания, может чувствовать. Докажите



1. Посмотрите на кожу руки при помощи лупы. Какая кожа?____

2. Какого цвета кожа?_________

3. Что находится на поверхности кожи?______

4. Возьмите зеркало. Пальцем проведите по лбу и этот палец приложите к зеркалу, что вы заметили?___

5. Считаете ли вы, что кожа является органом дыхания. Докажите.

6.Считаете ли вы, что кожа является орган выделения. Докажите.

7.Считаете ли вы, что кожа является водонепроницаемой, т.е. не пропускает воду внутрь и её нельзя отжать.

8.Считаете ли вы, что кожа может регулировать температуру нашего тела. Докажите. 9.Считаете ли вы, что кожа является орган осязания, может чувствовать. Докажите





1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира по теме "Кожа"

Автор: Пшенникова Валентина Ивановна

Дата: 21.07.2016

Номер свидетельства: 337846

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект урока по познанию мира ,тема "Глаза" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-tiema-glaza"
    ["file_id"] => string(6) "126823"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415214527"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние животные, их значение в жизни человека""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniiezhivotnyieikhznachieniievzhiznichielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "325796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044189"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока окружающий мир "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "113567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410468317"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Окружающий мир "Чёрная смерть" "
    ["seo_title"] => string(36) "okruzhaiushchii-mir-chiornaia-smiert"
    ["file_id"] => string(6) "115907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412170761"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по познанию мира и ОБЖ на тему " Уход за органами чувств" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-i-obzh-na-tiemu-ukhod-za-orghanami-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "111807"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407939104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства