kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающий мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье человека
Урок по окружающему миру  в 4 классе.
Цели и задачи: 
    -    расширять знания учащихся об укреплении своего здоровья;
    -    обобщить знания детей о здоровье человека;
-    воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье;
    -    развивать умения работать и общаться в группе;
-    пропагандировать здоровый образ жизни, убеждая учащихся отказываться от вредных привычек.
Оборудование урока:
Литературный ряд: стихи, загадки о спорте.
Изобразительный ряд: фотография древнегреческой скульптуры Мирона «Дискобол».
Звуковой ряд:  песни о спорте, «Марш спортсменов»
ТСО: магнитофон, мультимедийный проектор.
Оборудование для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей, листы А-3, картинки, заготовленные для иллюстрирования.
Ход урока:
1.    Организационный момент.
Сегодня наш урок пройдёт под девизом:
" Я умею думать,
  Я умею рассуждать,
  Что полезно для здоровья,
  То и буду выбирать".
Дети хором рассказывают это четверостишие, и начинается урок.
2.    Работа с рубрикой "Выскажи предположение".
Учитель. Прочитайте отрывок из стихотворения С.Я.Маршака.
            Цените слух, цените зрение,
            Любите зелень, синеву – 
            Всё, что дано нам во владение
            Двумя словами: «Я живу».
После прочтения детям задаются вопросы для размышления:
        - Как вы понимаете слова "Я живу"?
        - Как вы думаете, что такое "счастливая жизнь"?
Дети высказывают свои предположения.
3.    Объявляется тема урока:
«Здоровье человека».
Работа с кроссвордом.
Учитель: Кто разгадает кроссворд, тот узнает главное условие счастливой жизни.
Все слова кроссворда спрятаны в загадках. Надо прочитать загадку и вписать отгадку:
1.    Зарядка                        
Просыпаюсь рано утром                   
Вместе с солнышком румяным,                            
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю …………..
2.    Стадион
Зелёный луг
сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
бойко бегает народ.
На воротах этих
рыбацкие сети.
3.    Спорт
Если дружен ты со мной,
Настойчив в тренировках,
Ты будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.
4.    Спортзал
Есть лужайка в нашей школе,
Что за чудо, угадай – ка?
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе кони и лужайка?
А на ней козлы и кони.    
5.    Волейбол
- Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошёл,
Мы играем в …………….
6.    Вода
Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней сберегу.
7.    Коньки.
Есть, ребята, у меня            
Два серебряных коня.        
Езжу сразу на обоих.        
Что за кони у меня?        
8.    Велосипед.
Этот конь не ест овса.
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.

Итог: Если человек здоров, то он счастлив.

4.    Оздоровительная минутка.     Гимнастика для глаз.
Под спокойную музыку дети выполняют гимнастику для глаз с опорой на плакат, который висит в классе.
5.    Работа с текстом из учебника "Здоровье человека"
 (учебник страница 48-49)
Дети читают текст в учебнике. Рассматривают иллюстрацию.
Работа в группах.
Учитель. Обсудите прочитанное и выскажите предположение "Из чего складывается здоровье человека"?
По мере того, как дети будут выстраивать свои рассказы, на доске появляются опорные слова:
    - СПОРТ (закаливание)
    - ГИГИЕНА (тела, одежды, помещения)
    - РЕЖИМ ДНЯ
    - ПИТАНИЕ (витамины)
    - АКТИВНЫЙ ОТДЫХ
Итог: Каким  сочетанием слов можно объединить все эти опорные слова?
Дети высказывают свои предположения, и мы все вместе выбираем одно:
Здоровый образ жизни.
На экране появляется таблица с опорными словами.

 7.    Работа в группах " Собери пословицу".

На каждую группу выдаются конверты №1 с разрезанными пословицами. Дети должны собрать пословицу и объяснить её смысл.
1 группа. Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
2 группа. Дал бы бог здоровья, а счастье найдём.
3 группа. Здоровье не купишь – его разум дарит.
4 группа. Здоровьем слаб, так и духом не герой.
5 группа. У кого болят кости, тот не думает в гости.
8.    Оздоровительная минутка.
Под ритмическую музыку дети выполняют комплекс упражнений для осанки.
9.    Работа в группах: "Подбери нужные описания для портрета здорового человека".
В конвертах №2 раздаётся задание всем группам. Дети должны выбрать слова, характеризующие здорового человека
1 группа.    Не курит, закалённый, бледный, истощённый, часто болеет, любит заниматься физкультурой, увлекается газированной водой.
2 группа.    Бледный, ловкий, боится сквозняков, много гуляет, капризен и плаксив, имеет хороший аппетит, читает сидя  за столом.
3 группа    Жизнерадостный, закутывает себя во сто одёжек, общительный, бледный, сильный, сутулый, ест только мороженое, пирожное, сухарики.
4 группа.    Увлекается спортом, вялый и быстро устаёт, быстрый, боится холодной воды, каждый день принимает холодный душ, редко смеётся, всё делает по режиму.
5 группа.    Любит прогулки в любую погоду, любимое занятие смотреть телевизор,  всегда в хорошем настроении, быстро устаёт, боится сквозняков, редко болеет.
Итог: Один ученик из группы зачитывает характеристики, которые они выбрали.
10.     Оздоровительная минутка.
Скрытая гимнастика всего тела.
11.    Работа с рубрикой «Картинная галерея».
На экране появляется изображение скульптуры "Дискобол".
Учитель. Этой скульптуре более 200 веков! Древнегреческий скульптор Мирон назвал так своё произведение. Посмотрите, как красивы и ловки движения спортсмена. Он уже готов к броску. Вот сейчас полетит диск, и спортсмен установит Олимпийский рекорд. Многие скульпторы древности рассказывают нам о физической красоте и силе человека. Вот и мы должны стремиться к этому эталону красоты и здоровья.
12.    Изготовление коллажа на тему "Здоровье человека"
Работа в группах. Дети создают мини плакаты на заданную для каждой группы тему и готовят защиту своего проекта.

1 группа:    Питание (витамины)
        Что необходимо для здоровья человека?
        Что такое витамины?
        Какие витамины особенно необходимы человеку?
Примерный рассказ.
Для здоровья человека необходимо правильное питание. Это и режим питания, и разнообразное питание. Учёные установили, что в состав нашей пищи обязательно должны входить: вода, белки, жиры, сахар или углеводы, различные минеральные соли, а также витамины.
Не будет витамина А, будешь хуже видеть.
Витамин В содержится в чёрном хлебе, не будет витамина С – станешь слабым, будут плохо расти зубы.
2группа:     Спорт и закаливание.
        Зачем человеку нужно заниматься спортом?
        В чём вы находите пользу от занятий физкультуры?
        Почему малоподвижный образ жизни вреден для здоровья?
        Приведите свои примеры.
Примерное выступление:
Спорт, движение, физкультура – это основа здоровья. Спорт помогает преодолевать все болезни. Движение – это жизнь. В Древней Греции на громадной скале были высечены слова: "Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай".
3группа:    Душевное здоровье и активный отдых.
Может ли человек прожить долго, если он будет всегда трудиться без отдыха?
        Зачем в школе нужны перемены?
        Для чего вы с классом посещаете музеи и экскурсии?
Примерный рассказ:
Если человек будет всё время трудиться и совсем не отдыхать, то очень скоро он заболеет. У нас в школе после каждого урока есть небольшая перемена. Она нам нужна для того, чтобы мы смогли встать из-за парты, походить, отдохнуть.  Мы с классом посещаем разные музеи и экскурсии. Это не только отдых, но и мы узнаём много интересного.
4группа:    Режим дня.
        Проведите зарядку для всего класса!
Каждый день зарядку делай – 
Будешь сильным, будешь смелым.
На зарядку становись!
Руки вверх! Руки вниз!
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней!
5группа:    Гигиена тела, одежды, помещения.
        Зачем нужно умываться каждый день?
        Почему необходимо кожу содержать в чистоте?
        Для чего после каждого урока мы проветриваем класс?
        Что произойдёт, если человек перестанет мыться?
Примерный рассказ:
Если внимательно посмотреть на животных, то можно заметить их чистоплотность. Это понятно. Чистота – залог здоровья. Умываться и чистить зубы нужно несколько раз в день, т.к. на лице и в зубах скапливаются вредные микробы.
На каждой перемене мы проветриваем класс, для того чтобы в воздухе было меньше пыли. В классе  со свежим воздухом лучше думается. Если человек перестанет мыться, то он заболеет и возможно умрёт от какой-нибудь болезни.
Итог: Учащиеся каждой группы выступают со своими проектами и прикрепляют мини плакаты на доску.
12. Итог урока:    
-    Почему мы каждый день говорим: «Здравствуйте», «Как ваше здоровье?»
-    Прочитайте запись на доске:
Здоровье – это самое ценное богатство каждого человека.
-    Вы согласны с этим мнением?
Учитель читает стихотворение.
    Со здоровьем дружен спорт.
    Стадион, бассейны, корт,
    Зал, каток – везде вам рады.
    За старания в награду
    Будут кубки и рекорды,
    Станут мышцы ваши твёрды.
           Только помните: спортсмены
    Каждый день свой непременно
    Начинают с физзарядки.
    Не играйте с дрёмой в прятки,
    Быстро сбросьте одеяло,
    Встали – сна как не бывало!
                И. Семёнова
13.    Домашнее задание:    Подобрать пословицы о здоровье и болезни человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающий мир »

Ванцева Р.Ф. учитель начальных классов

Здоровье человека

Урок по окружающему миру в 4 классе.


Цели и задачи:

- расширять знания учащихся об укреплении своего здоровья;

- обобщить знания детей о здоровье человека;

- воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье;

- развивать умения работать и общаться в группе;

- пропагандировать здоровый образ жизни, убеждая учащихся отказываться от вредных привычек.


Оборудование урока:

Литературный ряд: стихи, загадки о спорте.

Изобразительный ряд: фотография древнегреческой скульптуры Мирона «Дискобол».

Звуковой ряд: песни о спорте, «Марш спортсменов»

ТСО: магнитофон, мультимедийный проектор.


Оборудование для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей, листы А-3, картинки, заготовленные для иллюстрирования.





Ход урока:

  1. Организационный момент.

Сегодня наш урок пройдёт под девизом:

" Я умею думать,

Я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать".

Дети хором рассказывают это четверостишие, и начинается урок.

  1. Работа с рубрикой "Выскажи предположение".

Учитель. Прочитайте отрывок из стихотворения С.Я.Маршака.

Цените слух, цените зрение,

Любите зелень, синеву –

Всё, что дано нам во владение

Двумя словами: «Я живу».

После прочтения детям задаются вопросы для размышления:

- Как вы понимаете слова "Я живу"?

- Как вы думаете, что такое "счастливая жизнь"?

Дети высказывают свои предположения.


  1. Объявляется тема урока:

«Здоровье человека».


Работа с кроссвордом.

Учитель: Кто разгадает кроссворд, тот узнает главное условие счастливой жизни.

Все слова кроссворда спрятаны в загадках. Надо прочитать загадку и вписать отгадку:

  1. Зарядка

Просыпаюсь рано утром

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю …………..

  1. Стадион

Зелёный луг

сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

бойко бегает народ.

На воротах этих

рыбацкие сети.

  1. Спорт

Если дружен ты со мной,

Настойчив в тренировках,

Ты будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким.

  1. Спортзал

Есть лужайка в нашей школе,

Что за чудо, угадай – ка?

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе кони и лужайка?

А на ней козлы и кони.

  1. Волейбол

- Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

- Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошёл,

Мы играем в …………….

  1. Вода

Горяча и холодна

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней сберегу.

  1. Коньки.

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

  1. Велосипед.

Этот конь не ест овса.

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.



С


С



К



Т

С

П



О



А

П

О

В


Н

В

З

Д

О

Р

О

В

Ь

Е

А

И

Р

Т

Л

О

К

Л

Р

О

Т

З

Е

Д

И

О

Я

Н


А

Й

А


С

Д



Л

Б



И

К




О



П

А




Л



Е








Д


Итог: Если человек здоров, то он счастлив.

4. Оздоровительная минутка. Гимнастика для глаз.

Под спокойную музыку дети выполняют гимнастику для глаз с опорой на плакат, который висит в классе.


  1. Работа с текстом из учебника "Здоровье человека"

(учебник страница 48-49)

Дети читают текст в учебнике. Рассматривают иллюстрацию.

Работа в группах.

Учитель. Обсудите прочитанное и выскажите предположение "Из чего складывается здоровье человека"?

По мере того, как дети будут выстраивать свои рассказы, на доске появляются опорные слова:

- СПОРТ (закаливание)

- ГИГИЕНА (тела, одежды, помещения)

- РЕЖИМ ДНЯ

- ПИТАНИЕ (витамины)

- АКТИВНЫЙ ОТДЫХ

Итог: Каким сочетанием слов можно объединить все эти опорные слова?

Дети высказывают свои предположения, и мы все вместе выбираем одно:

Здоровый образ жизни.

На экране появляется таблица с опорными словами.


ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ



СПОРТ

закаливание


ПИТАНИЕ

витамины


ГИГИЕНА

Тела, одежды, помещения



  1. Работа в группах " Собери пословицу".

На каждую группу выдаются конверты №1 с разрезанными пословицами. Дети должны собрать пословицу и объяснить её смысл.

1 группа. Быстрого и ловкого болезнь не догонит.


2 группа. Дал бы бог здоровья, а счастье найдём.


3 группа. Здоровье не купишь – его разум дарит.


4 группа. Здоровьем слаб, так и духом не герой.


5 группа. У кого болят кости, тот не думает в гости.


  1. Оздоровительная минутка.

Под ритмическую музыку дети выполняют комплекс упражнений для осанки.


  1. Работа в группах: "Подбери нужные описания для портрета здорового человека".

В конвертах №2 раздаётся задание всем группам. Дети должны выбрать слова, характеризующие здорового человека


1 группа. Не курит, закалённый, бледный, истощённый, часто болеет, любит заниматься физкультурой, увлекается газированной водой.


2 группа. Бледный, ловкий, боится сквозняков, много гуляет, капризен и плаксив, имеет хороший аппетит, читает сидя за столом.


3 группа Жизнерадостный, закутывает себя во сто одёжек, общительный, бледный, сильный, сутулый, ест только мороженое, пирожное, сухарики.


4 группа. Увлекается спортом, вялый и быстро устаёт, быстрый, боится холодной воды, каждый день принимает холодный душ, редко смеётся, всё делает по режиму.


5 группа. Любит прогулки в любую погоду, любимое занятие смотреть телевизор, всегда в хорошем настроении, быстро устаёт, боится сквозняков, редко болеет.


Итог: Один ученик из группы зачитывает характеристики, которые они выбрали.


  1. Оздоровительная минутка.

Скрытая гимнастика всего тела.



  1. Работа с рубрикой «Картинная галерея».

На экране появляется изображение скульптуры "Дискобол".


Учитель. Этой скульптуре более 200 веков! Древнегреческий скульптор Мирон назвал так своё произведение. Посмотрите, как красивы и ловки движения спортсмена. Он уже готов к броску. Вот сейчас полетит диск, и спортсмен установит Олимпийский рекорд. Многие скульпторы древности рассказывают нам о физической красоте и силе человека. Вот и мы должны стремиться к этому эталону красоты и здоровья.



  1. Изготовление коллажа на тему "Здоровье человека"

Работа в группах. Дети создают мини плакаты на заданную для каждой группы тему и готовят защиту своего проекта.


1 группа: Питание (витамины)

Что необходимо для здоровья человека?

Что такое витамины?

Какие витамины особенно необходимы человеку?

Примерный рассказ.

Для здоровья человека необходимо правильное питание. Это и режим питания, и разнообразное питание. Учёные установили, что в состав нашей пищи обязательно должны входить: вода, белки, жиры, сахар или углеводы, различные минеральные соли, а также витамины.

Не будет витамина А, будешь хуже видеть.

Витамин В содержится в чёрном хлебе, не будет витамина С – станешь слабым, будут плохо расти зубы.


2группа: Спорт и закаливание.

Зачем человеку нужно заниматься спортом?

В чём вы находите пользу от занятий физкультуры?

Почему малоподвижный образ жизни вреден для здоровья?

Приведите свои примеры.

Примерное выступление:

Спорт, движение, физкультура – это основа здоровья. Спорт помогает преодолевать все болезни. Движение – это жизнь. В Древней Греции на громадной скале были высечены слова: "Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай".


3группа: Душевное здоровье и активный отдых.

Может ли человек прожить долго, если он будет всегда трудиться без отдыха?

Зачем в школе нужны перемены?

Для чего вы с классом посещаете музеи и экскурсии?

Примерный рассказ:

Если человек будет всё время трудиться и совсем не отдыхать, то очень скоро он заболеет. У нас в школе после каждого урока есть небольшая перемена. Она нам нужна для того, чтобы мы смогли встать из-за парты, походить, отдохнуть. Мы с классом посещаем разные музеи и экскурсии. Это не только отдых, но и мы узнаём много интересного.


4группа: Режим дня.

Проведите зарядку для всего класса!

Каждый день зарядку делай –

Будешь сильным, будешь смелым.

На зарядку становись!

Руки вверх! Руки вниз!

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней!


5группа: Гигиена тела, одежды, помещения.

Зачем нужно умываться каждый день?

Почему необходимо кожу содержать в чистоте?

Для чего после каждого урока мы проветриваем класс?

Что произойдёт, если человек перестанет мыться?

Примерный рассказ:

Если внимательно посмотреть на животных, то можно заметить их чистоплотность. Это понятно. Чистота – залог здоровья. Умываться и чистить зубы нужно несколько раз в день, т.к. на лице и в зубах скапливаются вредные микробы.

На каждой перемене мы проветриваем класс, для того чтобы в воздухе было меньше пыли. В классе со свежим воздухом лучше думается. Если человек перестанет мыться, то он заболеет и возможно умрёт от какой-нибудь болезни.

Итог: Учащиеся каждой группы выступают со своими проектами и прикрепляют мини плакаты на доску.




12. Итог урока:

- Почему мы каждый день говорим: «Здравствуйте», «Как ваше здоровье?»

- Прочитайте запись на доске:


Здоровье – это самое ценное богатство каждого человека.

- Вы согласны с этим мнением?


Учитель читает стихотворение.

Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейны, корт,

Зал, каток – везде вам рады.

За старания в награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши твёрды.

Только помните: спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки.

Не играйте с дрёмой в прятки,

Быстро сбросьте одеяло,

Встали – сна как не бывало!

И. Семёнова


13. Домашнее задание: Подобрать пословицы о здоровье и болезни человека.

10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающий мир

Автор: Ванцева Райхана Фаязовна

Дата: 12.09.2014

Номер свидетельства: 113567

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока окружающего мира 3 класс "Берегите воду!" УМК Школа России. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-bierieghitie-vodu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656535"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира на тему "Птицы осенью" с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-ptitsy-osien-iu-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "102325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402497053"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства