kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира "Круговорот воды в природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для учащихся 3 класса по программе "Перспективная начальная школа". Материал урока может быть использован для закрепления трех состояний воды в природе, а так же как обобщающий по теме "Вода". На уроке реализуется системно - деятельностный подход, что  полностью соответствует требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "Круговорот воды в природе"»

Тема: Круговорот воды в природе

Класс: 3 («Перспективная начальная школа»)

Цель: Сформировать представление о круговороте воды в природе и причины его возникновения. Познакомить с понятием «атмосфера».

Задачи:

- расширить и закрепить знания учащихся о трёх состояниях воды;

- формировать умения сравнивать, проводить простые наблюдения; умение работать с учебным текстом;

- развивать умение находить взаимосвязь в природе, выделять признаки предметов;

- развивать личностные качества (мышление, внимание, общение, эмоционально-чувственное восприятие);

- воспитывать бережное отношение к объекту природы – воде.

Оборудование: Карточки различное состояние воды, карточки – малекулярное строение воды в 3 состояниях, спиртовка, колба, лед.

  1. Оргмомент

Дети на стульчиках.

- Угадав загадку, вы поймете, о чем пойдет речь на уроке:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода.)

- Для работы я предлагаю разделиться на группы. Возьмите стульчики и присядьте за стол в соответствии с картинкой. (Дети рассаживаются).

II. Актуализация опорных знаний.

- Сегодня мы с вами продолжим говорить о воде. Но для начала давайте вспомним, о чем узнали на прошлых уроках.

- Предлагаю первое задание выполнить, работая в группах. Я напомню правила работы в группе: обсуждение ведут все члены группы, после этого договариваются, кто будет отвечать.

- Перед вами карточки со словами, определите по какому признаку их можно распределить. Разложите слова на группы столбиком.

(Слова – вода в различных состояниях)

Проверка.

- Всегда ли вода находится в одном и том же состоянии?

- От чего зависит переход воды из одного состояния в другое? (от температуры)

- А сейчас для каждой группы я задам вопрос.

1) При какой температуре вода начинает кипеть? (100 гр.)

2) При какой температуре вода превращается в лёд? (0 гр.)

3) Может ли вода находиться сразу в 3 состояниях?

-Следующее задание для работы в группе:

Из предложенных карточек выберите малекулярное строение воды, соответствующее картинке на столе. Подготовьте объяснение.

Проверка.

III. Определение темы урока.

- Найдите по «Содержанию» тему сегодняшнего урока.

- Как вы понимаете слово «круговорот»? (высказывают предположение)

Прочитайте значение слова в выписке из Толкового словаря.

- На какой вопрос мы должны ответить в конце урока?

IV. Практическая работа

- Где в природе можно увидеть воду в обычном ее состоянии?

- Что нужно для того, чтобы вода превратилась в пар?

(проведение опыта)

- Как называется процесс, при котором вода превращается в пар?

- Где можно наблюдать испарение? Как снова превратить пар в воду?

- То же самое происходит и в природе, испаряясь, вода с поверхности земли в виде пара поднимается вверх. Чем выше, тем воздух становится холоднее. Встретившись с холодным воздухом, водяной пар охлаждается и превращается в водяные капли или кристаллики льда. Скапливается в облака и тучи, затем выпадает на землю в виде осадков: дождя или снега. Упавшие капельки, снова стекая с возвышенности, попадают в ручьи и реки. Так происходит круговорот воды в природе.

V. Просмотр видеофильма.

VI. Первичное закрепление.

Работа в печатной тетради. Стр. 28, № 40 по заданию.

VII. Итог урока.

Составление синквейна о воде















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира "Круговорот воды в природе"

Автор: Лавникович Марина Трофимовна

Дата: 23.02.2016

Номер свидетельства: 297871

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока окружающего мира "Круговорот воды в природе "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "187611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426531250"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по окружающему миру "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "186868"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426428629"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "" Конспект урока окружающего мира" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-2"
    ["file_id"] => string(6) "138395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417535103"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Реки и озёра" УМК "Школа 2100" под редакцией Вахрушева А. А."
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-rieki-i-oziora-umk-shkola-2100-pod-riedaktsiiei-vakhrushieva-a-a"
    ["file_id"] => string(6) "264180"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449668015"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства