Конспект урока окружающего мира "Круговорот воды в природе"
Конспект урока окружающего мира "Круговорот воды в природе"
Урок разработан для учащихся 3 класса по программе "Перспективная начальная школа". Материал урока может быть использован для закрепления трех состояний воды в природе, а так же как обобщающий по теме "Вода". На уроке реализуется системно - деятельностный подход, что полностью соответствует требованиям ФГОС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "Круговорот воды в природе"»
Тема: Круговорот воды в природе
Класс: 3 («Перспективная начальная школа»)
Цель: Сформировать представление о круговороте воды в природе и причины его возникновения. Познакомить с понятием «атмосфера».
Задачи:
- расширить и закрепить знания учащихся о трёх состояниях воды;
- формировать умения сравнивать, проводить простые наблюдения; умение работать с учебным текстом;
- развивать умение находить взаимосвязь в природе, выделять признаки предметов;
- развивать личностные качества (мышление, внимание, общение, эмоционально-чувственное восприятие);
- воспитывать бережное отношение к объекту природы – воде.
Оборудование: Карточки различное состояние воды, карточки – малекулярное строение воды в 3 состояниях, спиртовка, колба, лед.
Оргмомент
Дети на стульчиках.
- Угадав загадку, вы поймете, о чем пойдет речь на уроке:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода.)
- Для работы я предлагаю разделиться на группы. Возьмите стульчики и присядьте за стол в соответствии с картинкой. (Дети рассаживаются).
II.Актуализация опорных знаний.
- Сегодня мы с вами продолжим говорить о воде. Но для начала давайте вспомним, о чем узнали на прошлых уроках.
- Предлагаю первое задание выполнить, работая в группах. Я напомню правила работы в группе: обсуждение ведут все члены группы, после этого договариваются, кто будет отвечать.
- Перед вами карточки со словами, определите по какому признаку их можно распределить. Разложите слова на группы столбиком.
(Слова – вода в различных состояниях)
Проверка.
- Всегда ли вода находится в одном и том же состоянии?
- От чего зависит переход воды из одного состояния в другое? (от температуры)
- А сейчас для каждой группы я задам вопрос.
1) При какой температуре вода начинает кипеть? (100 гр.)
2) При какой температуре вода превращается в лёд? (0 гр.)
3) Может ли вода находиться сразу в 3 состояниях?
-Следующее задание для работы в группе:
Из предложенных карточек выберите малекулярное строение воды, соответствующее картинке на столе. Подготовьте объяснение.
Проверка.
III. Определение темы урока.
- Найдите по «Содержанию» тему сегодняшнего урока.
- Как вы понимаете слово «круговорот»? (высказывают предположение)
Прочитайте значение слова в выписке из Толкового словаря.
- На какой вопрос мы должны ответить в конце урока?
IV. Практическая работа
- Где в природе можно увидеть воду в обычном ее состоянии?
- Что нужно для того, чтобы вода превратилась в пар?
(проведение опыта)
- Как называется процесс, при котором вода превращается в пар?
- Где можно наблюдать испарение? Как снова превратить пар в воду?
- То же самое происходит и в природе, испаряясь, вода с поверхности земли в виде пара поднимается вверх. Чем выше, тем воздух становится холоднее. Встретившись с холодным воздухом, водяной пар охлаждается и превращается в водяные капли или кристаллики льда. Скапливается в облака и тучи, затем выпадает на землю в виде осадков: дождя или снега. Упавшие капельки, снова стекая с возвышенности, попадают в ручьи и реки. Так происходит круговорот воды в природе.
V. Просмотр видеофильма.
VI. Первичное закрепление.
Работа в печатной тетради. Стр. 28, № 40 по заданию.