kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира "Круговорот воды в природе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать понятие о круговороте воды в природе, о превращении воды (переход из одного состояния в другое), развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность.

Оборудование: мультимедийный проектор, чайник, стерилизованная банка, карточки со словами(град, облака, туман, снег, роса, дождь, иней, сосулька, испарение, конденсация).

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

На доске зашифровано слово. А что это за слово?

-Писатель Антуан де Сент-Экзюпери сказал такие слова: «Нельзя сказать что ты необходима; ты сама жизнь!»

О чем речь? 

в

о

д

а

-О чем мы с вами бедем говорить?

-Сегодня будем говорить о воде, о её удивительных превращениях. (1 слайд)

- Вы слыхали о воде?

 Говорят она везде!

Мы её не замечаем.

 Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

-Что вы уже знаете о воде?

-О каких свойствах воды знаете?

-Как доказать, что вода – растворитель?

-Как можно очистить загрязненную воду?

3.Новая тема.

-Воду называют уникальным веществом. В чем уникальность воды? Вот на этот вопрос мы и должны ответить в конце урока.

-А сейчас отгадайте такие загадки (карточки с отгадками раздаю детям):

1.На дворе переполох,   (2 слайд)

Снеба сыплется горох.

Съела 6 горошин Нина,

У нее теперь ангина. (Град)

2.Без крыльев летят,  без ног бегут, без паруса плывут.  (Облака)

3.Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко-

Стало видно далеко.  (Туман)

4.Бел как мел, с неба  прилетел.

Зиму пролежал, в землю убежал. (Снег)

5.И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)

6.Не пешеход, а идет, мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка.  (Дождь)

7.Вечером родится, ночью живет, утром умирает. (Роса)

8.Растет она вниз голоаою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет-

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

-Как назвать это одним словом?  (вода)

 -Распределите эти явления на три группы.

 На досек  дети прикрепляют карточки с отгадками.

Град                                                                  Роса                                                        Туман

Снег                                                                  Дождь                                                    Облака

Сосулька

Иней

-Почему так распределили?

(Вода в твердом состоянии, в жидком и газообразном)  (3 слайд)

-Проверим в 1 группе: град, снег, сосулька, иней. Это вода в твердом состоянии.

-Во 2 группе: роса, дождь. Это вода  в жиком состоянии.

-В 3 группе: туман, облака. Это вода  в газообразном состоянии.

-Итак, вода в природе существует в трех состояниях.

-Посмотрите, это вода  в каком состоянии? А здесь в каком состоянии? (4 слайд)

-Как же вода из жидкого состояния перешла в твердое? (Понижение температуры. Пресная вода замерзает при температуре  -1 градус, соленая -  -2 градуса).

-В каком случае вода из твердого состояния  переходит в жидкое? (Повышение температуры)

Что мы доказали? Вода может переходить из одного состояния в другое.

-Проведем несложный опыт. Протрем классную доску. Остался мокрый след. Посмотрите, что происходит? (Испарение).   Вода жидкая превратилась в газообразное состояние.

-А теперь посмотрите, я нагреваю воду в чайнике. Что происходит с водой? (Кипит при 100 градусах). Испаряется, превращается в пар.

-Вода в чайнике,  в каком состоянии? (Жидком)

-Что происходит, когда вода кипит? (Испаряется)

-Вода жидкая превратилась в газообразное состояние.

-Это явление называется испарением.

-Что доказали? Вода может переходить из одного состояния в другое.

-Посмотрите на слайд, давайте определим, в каком состоянии находится вода? (Зима – твердое состояние, лето, осень– жидкое состояние,  весна – твердое и жидкое состояние.)  (5 слайд)

-Отчего зависит состояние воды? (От  температуры.)

- Проведем еще один опыт.  (Чайник, стерилизованная банка.)

 -В чайнике вода в жидком состоянии. При кипении что происходит? (Вода испаряется, из жидкого состояния переходит в газообразное.)

-Посмотрите, что происходит дальше. Что заметили?  Пар превращается в воду. Пар поднимается к стеклу, на нем появляются капельки воды.  Вода из газообразного состояния переходит снова в жидкое.  (Вода ходит по кругу.)  Откуда появились капельки?  Пар, соприкасаясь с холодным предметом, снова превращается в воду. Это процесс перехода из газообразного состояния в жидкое называется конденсацией.

-А теперь послушаем сказку о приключениях  Капельки. (6 слайд)

-Что произошло с Капелькой? Какие превращения?

-В виде каких осадков выпадает накопившаяся влага? (Дождь, снег, град.)

-Как путешествовала Капелька, расскажите.  (7 слайд)

-Так происходит круговорот воды в природе.

-Он происходит непрерывно: где-то вода испаряется, где-то выпадает в виде осадков.

-Вода постоянно находится в движении, поэтому наши реки полноводны, в морях и океанах уровень воды не понижается.

4.Обобщение.

-Вода – удивительное существо.

-Теперь нам нужно ответить на вопрос, который был в начале нашего урока.

-В чем же уникальность воды?  (Вода может переходить из одного состояния в другое.  За счет этого происходит круговорот воды в природе.  Вода всегда в движении.)

-Дома попробуйте сочинить свое путешествие Капельки.

В природе путешествует вода,                                                                                                                   

Она не исчезает никогда.

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова в поход.

Вокруг оглянитесья6

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода.  (8 слайд)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока окружающего мира "Круговорот воды в природе »

Тема: Превращение и круговорот воды в природе.

Цель: формировать понятие о круговороте воды в природе, о превращении воды (переход из одного состояния в другое), развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность.

Оборудование: мультимедийный проектор, чайник, стерилизованная банка, карточки со словами(град, облака, туман, снег, роса, дождь, иней, сосулька, испарение, конденсация).





1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

На доске зашифровано слово. А что это за слово?






-Писатель Антуан де Сент-Экзюпери сказал такие слова: «Нельзя сказать что ты необходима; ты сама жизнь!»

О чем речь?

в

о

д

а


-О чем мы с вами бедем говорить?

-Сегодня будем говорить о воде, о её удивительных превращениях. (1 слайд)

- Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!


-Что вы уже знаете о воде?

-О каких свойствах воды знаете?

-Как доказать, что вода – растворитель?

-Как можно очистить загрязненную воду?

3.Новая тема.


-Воду называют уникальным веществом. В чем уникальность воды? Вот на этот вопрос мы и должны ответить в конце урока.


-А сейчас отгадайте такие загадки (карточки с отгадками раздаю детям):

  1. На дворе переполох, (2 слайд)

Снеба сыплется горох.

Съела 6 горошин Нина,

У нее теперь ангина. (Град)

  1. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (Облака)

  2. Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко-

Стало видно далеко. (Туман)

  1. Бел как мел, с неба прилетел.

Зиму пролежал, в землю убежал. (Снег)

  1. И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)

  2. Не пешеход, а идет, мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка. (Дождь)

  1. Вечером родится, ночью живет, утром умирает. (Роса)

  2. Растет она вниз голоаою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет-

Заплачет она и умрет. (Сосулька)


-Как назвать это одним словом? (вода)

-Распределите эти явления на три группы.

На досек дети прикрепляют карточки с отгадками.

Град Роса Туман

Снег Дождь Облака

Сосулька

Иней


-Почему так распределили?

(Вода в твердом состоянии, в жидком и газообразном) (3 слайд)


-Проверим в 1 группе: град, снег, сосулька, иней. Это вода в твердом состоянии.

-Во 2 группе: роса, дождь. Это вода в жиком состоянии.

-В 3 группе: туман, облака. Это вода в газообразном состоянии.

-Итак, вода в природе существует в трех состояниях.


-Посмотрите, это вода в каком состоянии? А здесь в каком состоянии? (4 слайд)

-Как же вода из жидкого состояния перешла в твердое? (Понижение температуры. Пресная вода замерзает при температуре -1 градус, соленая - -2 градуса).


-В каком случае вода из твердого состояния переходит в жидкое? (Повышение температуры)

Что мы доказали? Вода может переходить из одного состояния в другое.


-Проведем несложный опыт. Протрем классную доску. Остался мокрый след. Посмотрите, что происходит? (Испарение). Вода жидкая превратилась в газообразное состояние.

-А теперь посмотрите, я нагреваю воду в чайнике. Что происходит с водой? (Кипит при 100 градусах). Испаряется, превращается в пар.


-Вода в чайнике, в каком состоянии? (Жидком)

-Что происходит, когда вода кипит? (Испаряется)

-Вода жидкая превратилась в газообразное состояние.

-Это явление называется испарением.

-Что доказали? Вода может переходить из одного состояния в другое.

-Посмотрите на слайд, давайте определим, в каком состоянии находится вода? (Зима – твердое состояние, лето , осень– жидкое состояние, весна – твердое и жидкое состояние.) (5 слайд)

-Отчего зависит состояние воды? (От температуры.)

- Проведем еще один опыт. (Чайник, стерилизованная банка.)

-В чайнике вода в жидком состоянии. При кипении что происходит? (Вода испаряется, из жидкого состояния переходит в газообразное.)

-Посмотрите, что происходит дальше. Что заметили? Пар превращается в воду. Пар поднимается к стеклу, на нем появляются капельки воды. Вода из газообразного состояния переходит снова в жидкое. (Вода ходит по кругу.) Откуда появились капельки? Пар, соприкасаясь с холодным предметом, снова превращается в воду. Это процесс перехода из газообразного состояния в жидкое называется конденсацией.


-А теперь послушаем сказку о приключениях Капельки. (6 слайд)


-Что произошло с Капелькой? Какие превращения?

-В виде каких осадков выпадает накопившаяся влага? (Дождь, снег, град.)

-Как путешествовала Капелька, расскажите. (7 слайд)


-Так происходит круговорот воды в природе.

-Он происходит непрерывно: где-то вода испаряется, где-то выпадает в виде осадков.

-Вода постоянно находится в движении, поэтому наши реки полноводны, в морях и океанах уровень воды не понижается.


4.Обобщение.


-Вода – удивительное существо.

-Теперь нам нужно ответить на вопрос, который был в начале нашего урока.

-В чем же уникальность воды? (Вода может переходить из одного состояния в другое. За счет этого происходит круговорот воды в природе. Вода всегда в движении.)


-Дома попробуйте сочинить свое путешествие Капельки.


В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда.

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова в поход.

Вокруг оглянитесья6

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода. (8 слайд)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
конспект урока окружающего мира "Круговорот воды в природе

Автор: Дроздова Светлана Владимировна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187611

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по окружающему миру "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "186868"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426428629"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "" Конспект урока окружающего мира" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-2"
    ["file_id"] => string(6) "138395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417535103"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Реки и озёра" УМК "Школа 2100" под редакцией Вахрушева А. А."
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-rieki-i-oziora-umk-shkola-2100-pod-riedaktsiiei-vakhrushieva-a-a"
    ["file_id"] => string(6) "264180"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449668015"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок окружающего мира во 3-ем классе "Берегите воду" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-3-iem-klassie-bierieghitie-vodu"
    ["file_id"] => string(6) "247139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446492328"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства