Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: « Буква Б, б. Звуки [ б ], [ б’]»
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: « Буква Б, б. Звуки [ б ], [ б’]»
Цели урока:
обучающие - познакомить с согласными звуками [б], [ б’] и буквами Б, б; учить отличать новые звуки и буквы от других звуков и букв; выработка умений составлять схему слова; совершенствовать навык правильного, беглого, сознательного чтения;
развивающие - развивать внимание, память, речь, наблюдательность, мышление; формировать умение работать в парах, индивидуально;
воспитывающие - воспитывать бережное отношение к природе, прививать интерес к чтению, доверительные отношения друг к другу, развивать умение работать в сотрудничестве.
Тип урока – сообщение новых знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: « Буква Б, б. Звуки [ б ], [ б’]»»
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме:
« Буква Б, б. Звуки [ б ], [ б’]»
Разработала учитель начальных классов ОШ № 9 г.Тореза
Лупинос Алла Леонидовна
Цели урока:
обучающие - познакомить с согласными звуками [б] , [ б’] и буквами Б, б; учить отличать новые звуки и буквы от других звуков и букв; выработка умений составлять схему слова; совершенствовать навык правильного, беглого, сознательного чтения;
развивающие - развивать внимание, память, речь, наблюдательность, мышление; формировать умение работать в парах, индивидуально;
воспитывающие - воспитывать бережное отношение к природе, прививать интерес к чтению, доверительные отношения друг к другу, развивать умение работать в сотрудничестве.
Тип урока – сообщение новых знаний.
Оборудование:
Учебник «Азбука» В.Г. Горецкого для 1 класса.
Карточки для учащихся с образцами печатных букв.
Картинки.
Карточки для звуковых схем слов.
Ход урока
1. Организация урока.
а) Считалочка:
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Улыбнулись, подтянулись,
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.
б) Слова учителя (к классу):
- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, которые пришли посмотреть, как вы занимаетесь и чему вы уже научились. Поэтому, я хочу, чтобы сегодняшний урок принес нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!
2.Актуализация опорных знаний.
С помощью чего общаются люди?
Какая бывает речь?
Что значит письменная речь? Устная?
Из чего состоит речь?
Какие по цели высказывания бывают предложения? Приведите примеры.
На что делятся слова?
Как определить сколько в слове слогов?
Какие слоги бывают?
Какие бывают звуки?
Отличие гласного от согласного?
Гласные бывают?
Согласные бывают?
3.Постановка темы и учебной задачи урока.
1) Загадки.
- Ребята, угадайте, что нарисовано на картинках:
Шерсть красивую имеет, И она всех нас согреет. Ничего не может он сказать, И нельзя его нам обижать. Добрый, милый и не злой. Хоть упертый он порой. Поскорее отвечай, И его ты угадай.(Баран)
Учитель открывает первую картинку.
Хвост пушистою дугой —
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)
Учитель открывает вторую картинку.
- Ребята, посмотрите на картинки, представленные на доске.
- Что в этих словах общее? (первый звук)
- Сравним первые звуки, произнесём.
- Ребята! Твёрдый согласный звук [б] и мягкий согласный звук [б’] обозначаются на письме одной буквой. Её называют буква «бэ».
(Показ буквы).
- Посмотрите, какое место занимает буква Б в алфавите.
- На что похожа буква «б»?
- А теперь попытайтесь сами сформулировать тему урока.
- Отталкиваясь от темы и опираясь на начало предложений, записанных на доске, сформулируйте задачи урока:
Познакомиться со … звуками [ б ], [ б’]
Учиться отличать звуки [ б ], [ б’] … от других звуков;
Учиться читать … слоги и слова с новой буквой.
4. Изучение нового материала.
1) Фонематическая зарядка.
- Давайте, потренируемся произносить этот звук вместе.
Чистоговорки.
БА-БА-БА - На поляне есть изба.
БА-БА-БА – На крыше труба.
БИ - БИ-БИ – Прилетели голуби,
БУ-БУ-БУ – Птицы сели на трубу.
БЕ-БЕ-БЕ – Птицы на трубе.
2)Анализ согласных звонких звуков [б] [б’].
- Ребята, давайте пропоём звук «б»? Что вы услышали? Какой звук «б»? Докажите.
( согласный, т.к. не поётся)
-Проверяем пальчиками, работают ли голосовые связки: звонкий или глухой согласный.
( звонкий, т.к. произносится громко, голосом)
-Понаблюдаем, в каком положении губы при произнесении звука (мягкий согласный – “на улыбочке”, без “улыбочки” — твёрдый согласный).