kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: « Буква Б, б. Звуки [ б ], [ б’]»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

обучающие - познакомить с согласными звуками [б], [ б’] и буквами  Б, б; учить отличать новые звуки и буквы от других звуков и букв; выработка умений составлять схему слова; совершенствовать навык правильного, беглого, сознательного чтения;

развивающие - развивать внимание, память, речь, наблюдательность, мышление; формировать умение работать в парах, индивидуально;

воспитывающие - воспитывать бережное отношение к природе, прививать интерес к чтению, доверительные отношения друг к другу, развивать умение работать в сотрудничестве.

Тип урока – сообщение новых знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: « Буква Б, б. Звуки [ б ], [ б’]»»

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме:

« Буква Б, б. Звуки [ б ], [ б’]»

Разработала учитель начальных классов ОШ № 9 г.Тореза

Лупинос Алла Леонидовна

Цели урока:

обучающие - познакомить с согласными звуками [б] , [ б’] и буквами  Б, б; учить отличать новые звуки и буквы от других звуков и букв; выработка умений составлять схему слова; совершенствовать навык правильного, беглого, сознательного чтения;

развивающие - развивать внимание, память, речь, наблюдательность, мышление; формировать умение работать в парах, индивидуально;

воспитывающие - воспитывать бережное отношение к природе, прививать интерес к чтению, доверительные отношения друг к другу, развивать умение работать в сотрудничестве.

Тип урока – сообщение новых знаний.

Оборудование:

  1. Учебник «Азбука» В.Г. Горецкого для 1 класса.

  2. Карточки для учащихся с образцами печатных букв.

  3. Картинки.

  4. Карточки для звуковых схем слов.



Ход урока

1. Организация урока.

а) Считалочка:

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

б) Слова учителя (к классу):

- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, которые пришли посмотреть, как вы занимаетесь и чему вы уже научились.  Поэтому, я хочу, чтобы сегодняшний урок принес нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!

2.Актуализация опорных знаний.

  • С помощью чего общаются люди?

  • Какая бывает речь?

  • Что значит письменная речь? Устная?

  • Из чего состоит речь?

  • Какие по цели высказывания бывают предложения? Приведите примеры.

  • На что делятся слова?

  • Как определить сколько в слове слогов?

  • Какие слоги бывают?

  • Какие бывают звуки?

  • Отличие гласного от согласного?

  • Гласные бывают?

  • Согласные бывают?

3.Постановка темы и учебной задачи урока.



1) Загадки.

- Ребята, угадайте, что нарисовано на картинках:

Шерсть красивую имеет,
И она всех нас согреет.
Ничего не может он сказать,
И нельзя его нам обижать.
Добрый, милый и не злой.
Хоть упертый он порой.
Поскорее отвечай,
И его ты угадай.(Баран)

Учитель открывает первую картинку.

Хвост пушистою дугой —

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)

Учитель открывает вторую картинку.

- Ребята, посмотрите на картинки, представленные на доске.

- Что в этих словах общее? (первый звук)

- Сравним первые звуки, произнесём.

- Ребята! Твёрдый согласный звук [б] и мягкий согласный звук [б’] обозначаются на письме одной буквой. Её называют буква «бэ».

(Показ буквы).

- Посмотрите, какое место занимает буква Б в алфавите.

- На что похожа буква «б»? 

- А теперь попытайтесь сами сформулировать тему урока.

- Отталкиваясь от темы и опираясь на начало предложений, записанных на доске, сформулируйте задачи урока:

Познакомиться со … звуками [ б ], [ б’]

Учиться отличать звуки [ б ], [ б’] … от других звуков;

Учиться читать … слоги и слова с новой буквой.

4. Изучение нового материала.

1) Фонематическая зарядка.

- Давайте, потренируемся произносить этот звук вместе.

Чистоговорки.

БА-БА-БА - На поляне есть изба.

БА-БА-БА – На крыше труба.

БИ - БИ-БИ – Прилетели голуби,

БУ-БУ-БУ – Птицы сели на трубу.

БЕ-БЕ-БЕ – Птицы на трубе.

2)Анализ согласных звонких звуков [б] [б’].

- Ребята, давайте пропоём звук «б»? Что вы услышали? Какой звук «б»? Докажите.

( согласный, т.к. не поётся)

-Проверяем пальчиками, работают ли голосовые связки: звонкий или глухой согласный.

( звонкий, т.к. произносится громко, голосом)

-Понаблюдаем, в каком положении губы при произнесении звука (мягкий согласный – “на улыбочке”, без “улыбочки” — твёрдый согласный).

(может быть твердым, может быть мягким)

- Парный ( есть похожий глухой звук –[п])

3) Выделение звука. Игра «Хлопки»

 Все ладошки приготовьте

и дружно хлопайте тогда,

если звук согласный новый

вы услышите в словах.

Кабан, баран, бурундук, сундук, белка, пчела, бычок, паучок, дуб, пуп.

-Кто сможет повторить слова где звук [б] в начале, в середине, в конце слова?

-Какую позицию в словах может занимать звук?

4) Физкультминутка. Игра «Тим, Том»

-Если услышите мягкий звук – встаньте, если твёрдый-сядьте.

Булка, бензин, бинокль, банан, бинт, бант, болт, беда, бык, болото, бегемот.

5)Чтение слогов и слов.

6) Работа в парах.

- Найдите названия животных с буквой Б.

НРПКБЫКДНМЛБАРСУКБТБСЗ

МЛВЗЕБРАТБСЗНРЫБКАПКДН

НРПКАБАНДЛВКОБРАТБТДБЛ

-Соотнеси схемы и рисунки.



Физминутка


— Ну и Петя-петушок!

Удивились хрюшки!

— Почему ты гребешок

Носишь на макушке?

Говорит петух в ответ:

— У меня карманов нет!


Руки к щекам, качаем головой.

Руки на поясе, поднимаем плечи вверх.

Руки вытягиваем вперед, ладони прижимаем друг к другу, а

затем приставляем их к голове — это «гребешок».

Руки прямые, отводим назад, голову приподнимаем.

Хлопаем ладонями себя по бедрам, там, где обычно у нас карманы на штанишках.


  1. Закрепление.

1) Работа с иллюстрацией. 

- Рассмотрите иллюстрацию на странице 96 и скажите, фрагмент какой сказки изображен на ней?

- Да. Это «Сказка о царе Салтане», написанная А.С. Пушкиным

- Прочитаем, что делает белка.

 2) Чтение текста в учебнике (с. 97).

- Послушайте рассказ, постарайтесь запомнить его содержание, чтобы потом ответить на мои вопросы.

- Отвечайте чтением предложений из текста.

- Где были дети?       

 - Какие деревья росли в парке?

- Кто скакал с ветки на ветку?

- Что вас удивило в тексте?

- Давайте, внимательно посмотрим вокруг, может еще кого-то увидим.

3) Разгадайте ребусы и узнаете, каких еще животных можно встретить в парке.

6. Итог урока. Рефлексия.

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока.

- С какой новой буквой мы познакомились сегодня?

- Какие звуки обозначает эта буква?

Дополнить предложение: « Я теперь знаю, что…»

  «Дерево настроения»

- Если вам понравилось, как вы работали на уроке, и у вас было отличное настроение, то прикрепите к дереву красное яблочко;

если не очень - жёлтое яблочко;

плохо – зелёное яблочко.

 Спасибо всем за урок!  Урок окончен.










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: « Буква Б, б. Звуки [ б ], [ б’]»

Автор: Лупинос Алла Леонидовна

Дата: 20.02.2016

Номер свидетельства: 296430

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока обучение грамоте на тему "Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_obuchieniie_ghramotie_na_tiemu_bukva_pokazatiel_miaghkosti_pried"
    ["file_id"] => string(6) "377543"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484058607"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект урока обучения грамоте по теме "Различение звуков "с", "ш" при чтении. Обучение выборочному списыванию." "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-razlichieniie-zvukov-s-sh-pri-chtienii-obuchieniie-vyborochnomu-spisyvaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "150922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420574978"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока обучения грамоте. Тема урока:  «Гласные звуки и буквы» (УМК « Система Л.В.Занкова») "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-uroka-glasnyie-zvuki-i-bukvy-umk-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "172882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895300"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [п], [п']. Буквы П, п."(открытый урок для воспитателей д/с №1, д/с№2) 2013г. "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-v-1-m-klassie-po-tiemie-soghlasnyie-zvuki-p-p-bukvy-p-p-otkrytyi-urok-dlia-vospitatieliei-d-s-1-d-s-2-2013gh"
    ["file_id"] => string(6) "125467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415000316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства