kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обучения грамоте с презентацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  урока:  Звуки [ ж], буква Ж.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала.

Задачи урока:     образовательные:

  • познакомить  с буквой  Ж   и звуком   [ж];
  • учить выполнять звукобуквенный анализ слов;
  • учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с новой буквой.

  развивающая:

  • развивать фонематический слух, внимание, память, словесно – логическое,  наглядно – образное мышление;
  • развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;
  • развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.
  •  воспитательная:
  • воспитывать интерес к чтению;
  • привитие навыков культурного общения;
  • воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга.
  • Методы обучения:
  • Словесный, наглядный, проблемный, частично- поисковый.
  • Формы обучения:
  • фронтальная работа;
  • групповая;
  • парная;
  • индивидуальная
  • Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, предметные картинки, фишки для обозначения звуков, касса букв и слогов, образцы печатных букв «Ж» и «ж».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте с презентацией»

Тема  урока:  Звуки [ ж], буква Ж.


Тип урока: урок «открытия» нового знания.


Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала.


Задачи урока:     образовательные:

  • познакомить  с буквой  Ж   и звуком   [ж];

  • учить выполнять звукобуквенный анализ слов;

  • учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с новой буквой.


развивающая:

  • развивать фонематический слух, внимание, память, словесно – логическое, наглядно – образное мышление;

  • развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;

  • развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.

воспитательная:


  • воспитывать интерес к чтению;

  • привитие навыков культурного общения;

  • воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга.


Методы обучения:

  • Словесный, наглядный, проблемный, частично- поисковый.


Формы обучения:

    • фронтальная работа;

    • групповая;

    • парная;

    • индивидуальная


Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, предметные картинки, фишки для обозначения звуков, касса букв и слогов, образцы печатных букв «Ж» и «ж».


Технологическая карта урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

1. Самоопределение к учебной деятельности. Организационный

момент.



Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

На меня все посмотрели

И за парты тихо сели.

- Ребята, а какой у вас девиз?

Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать удачи в нашем путешествии за новыми знаниями.

- А эпиграфом урока будут слова:

«С малой удачи начинается большой успех».


Мы – дружные,

Мы – внимательные,

Мы – старательные,

Мы отлично учимся,

У нас все получится.







Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному ма­териалу.


Регулятивные:

волевая саморегуляция.


2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.



- Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с «жителями» города «Буквоград». Но сначала давайте вспомним, какие известные нам буквы «проживают» в этом удивительном городе.


Игра «Живые буквы»


1) Встаньте те ребята, у которых на карточках написаны буквы, обозначающие гласные звуки.


2) Назовите лишнюю букву. Почему?


3) Встаньте те, у кого написаны «хитрые буквы».


4) Встаньте те, у кого написаны буквы, обозначающие непарные звонкие согласные звуки.


5) Встаньте те, у кого на карточках написаны буквы, обозначающие парные звонкие согласные звуки.


6) К ним присоединятся учащиеся с буквами, которые обозначают парные глухие согласные звуки. Образуйте пары.


- Ребята, как вы думаете, почему ученик, у которого на карточке написана буква Ж, не смог определиться, к каким буквам ему присоединиться?






Участвуют в игре, выходят к доске с карточками, на которых написаны соответствующие буквы.

1) (А, о, у, э, ы, и)


2) (и – обозначает мягкость предшествующего согласного.)

3) (Я, ю, ё, е)



4) (Й, н, л, м, р)




5) (Б, в, г, д, з,)



6) (П, ф, к, т, с)






-Эту букву еще не изучали.


Познавательные:

логические:

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

3. Постановка учебной задачи.






- Ребята, какие затруднения возникли в ходе игры?

- Я надеюсь, сегодня на уроке мы сумеем устранить все возникшие затруднения.

- Мы с вами вспомнили всех известных нам «жителей» города «Буквоград», а узнать с какой буквой мы сегодня познакомимся, а также определить тему урока поможет игра «Доскажи словечко».

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын….

Длинноногий ,длинношеий,

Длинноклювый ,телом серый ,

А затылок голый , красный.

Бродит по болотам грязным ,

Ловит в них лягушек ,

Бестолковых попрыгушек

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе….

- Назовите первые звуки слов - отгадок.


- А теперь попытайтесь сформулировать тему урока.


- Чему вы должны научиться на уроке? Сформулируйте цели урока.

Создание проблемной ситуации

- Ребята, у нас появилась проблема. Жители города прислали нам телеграмму, в которой сообщают, что звук, с которым мы сегодня познакомимся - особенный. Вам предстоит выяснить, в чем его особенность.


- Не знаем, к какой группе букв относится новая буква.







Отгадывают загадки.



жираф






журавль


живот


Называют первый звук слов-отгадок: [ж].

Формулируют тему урока:

Звук [ж], буква Ж.


Формулируют цели:

-познакомиться со звуком [ж] и буквой Ж.

- учиться читать слоги, слова,

тексты с новой буквой.




Регулятивные:

целеполагание.


Познавательные:

общеучебные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

5. Первичное закрепление.

1.Чтение слов, загадок

Дифференцированная работа по учебнику

(с.79)

1 ряд

- Прочитайте пары слов по звучанию и значению (розовый фон)

2 ряд

- Прочитайте пары слов по звучанию и значению (голубой фон)

3 ряд

- Прочитайте и отгадайте загадку.

- Что интересного в этой загадке?


3. Занимательные задания


Дифференцированная работа в парах по учебнику (с.80)


1 ряд

- Составьте слова со слогом «жа».


2 группа

- Составьте новые слова, меняя одну букву.


3 группа

- Игра «Найди слово в слове».




4. Чтение рассказа «Медвежата и жук».


- Вы можете предположить, о чем этот рассказ?

Чтение слов с доски

Берлога – зимнее логовище медведя.

Ежевика – кустарник с сочными съедобными ,черными или черно- красными ягодами , по виду похожими на малину.

Лакомились – кушали что-то лакомое ,вкусное.

- Кто прочитает рассказ?

Вопросы по содержанию:

- Где росла ежевика?

- Чем лакомились медвежата?

- Кто прилетел к медвежатам ?

- Что жужжал жук ?

- Что сделали глупые медвежата?

- Кого встретили медвежата на лесной дорожке?

-Какая одежда у ежика ?

-Что подумали медвежата ?

-Найдите и прочитайте слова с твердым звуком{ж}

-Рассмотрите иллюстрацию в учебнике и придумайте продолжение рассказа.


-Жук, уж, жаба.



-Скажи, покажи, завяжи.


-Еж, снег.

-В загадках есть одинаковые слова, но отгадки совершенно разные.




Выполняют соответствующие движения.





-Жало, жабо, жаба, жара, жалит, сажа, кожа, лужа, ложа.


- Жара, пара, парк, паук.


- Ежик, жеребенок, жаворонок, пожар, этажерка.





Выдвигают версии.


Чтение рассказа детьми вслух.(жужжанием)






- У пруда.

- Жук.

-Жук был веселым.

- Чтобы избавится от жука.

- Умной.

- Жук может улететь или утонуть.

Познавательные:

общеучебные:

-формировать смысловое чтение;

- формировать умение извлекать необходимую информацию из иллюстраций, текстов.









Личностные:

установка на здоровый образ жизни.




























Коммуникативные:

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


Регулятивные:

-прогнозирование.


Личностные:

-формировать умение высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции.







7. Включение в систему знаний и повторение.

Разноуровневые задания по карточкам.

Работа в парах.

-Ребята, предлагаю вам поработать в парах.

У вас на партах лежат карточки с заданиями разного уровня сложности. Предлагаю вам выбрать карточку с заданием того уровня сложности, с которым вы можете справиться. При выборе карточки, прислушайтесь к мнению соседа по парте.

Красные карточки:

1. Прочитайте пословицы и поговорки, расставьте ударения в словах.

2. Посчитайте, сколько раз встретилась буква Ж.

Живи для людей, поживут и люди для тебя.

Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.

Зеленые карточки:

1.Прочитать скороговорки, раздели слова на слоги.

2.Подчеркни все буквы Ж.

У Жоры – уж, у Розы – уж.

Жутко жуку жить на суку.

Желтые карточки:

1.Прочитай слова, подчеркнуть слоги с буквой ж.

2. Обведи в кружок все буквы Ж.

Жи–вот, лу–жа, жа–во–ро–нок, са-жа, же-ле-зо, лы-жи, жа-ло-ба, жа-ра.




Выполняют задания в парах.

Регулятивные:

- самоконтроль деятельности;

-самооценка результатов работы.

Коммуникативные:

- умение работать в паре;

- учитывать разные мнения.

8. Рефлексия

1. Психологическая разгрузка и снятие напряжения

Закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на уроке.

2. Беседа:

- Какой была тема урока?


- Какие цели вы ставили?



- Удалось ли достичь этих целей?


- Возникали у вас затруднения?


- Вы смогли их преодолеть?







-Звук [ж], буква Ж..

-Познакомиться со звуком [ж] и буквой ж, учиться читать слоги, слова, тексты с новой буквой.

-Да.


-Да.


-Да


.

Регулятивные:

-оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока обучения грамоте с презентацией

Автор: Паславская Валентина Васильевна

Дата: 17.04.2016

Номер свидетельства: 319508

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Конспект урока обучения грамоте, презентация для урока по теме "Буква «я» - показатель мягкости предшествующего согласного  в  слоге-слиянии".. "
    ["seo_title"] => string(162) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-bukva-ia-pokazatiel-miaghkosti-priedshiestvuiushchiegho-soghlasnogho-v-sloghie-sliianii"
    ["file_id"] => string(6) "160727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422108439"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока обучения грамоте, презентация"
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokaobuchieniiaghramotiepriezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "271874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451827039"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока обучения грамоте, презентация на тему "Знакомство с буквой непарного по глухости-звонкости согласного Х х" "
    ["seo_title"] => string(137) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-priezientatsiia-na-tiemu-znakomstvo-s-bukvoi-nieparnogho-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnogho-kh-kh"
    ["file_id"] => string(6) "118676"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413212974"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект и презентация к уроку обучения грамоте: "Письмо строчной  буквы х" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-pis-mo-strochnoi-bukvy-kh"
    ["file_id"] => string(6) "229025"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441563499"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект урока обучения грамоте по теме "Различение звуков "с", "ш" при чтении. Обучение выборочному списыванию." "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-razlichieniie-zvukov-s-sh-pri-chtienii-obuchieniie-vyborochnomu-spisyvaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "150922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420574978"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства