Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Самоопределение к учебной деятельности. Организационный момент. | Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. На меня все посмотрели И за парты тихо сели. - Ребята, а какой у вас девиз? Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать удачи в нашем путешествии за новыми знаниями. - А эпиграфом урока будут слова: «С малой удачи начинается большой успех». | Мы – дружные, Мы – внимательные, Мы – старательные, Мы отлично учимся, У нас все получится. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: волевая саморегуляция. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. | - Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с «жителями» города «Буквоград». Но сначала давайте вспомним, какие известные нам буквы «проживают» в этом удивительном городе. Игра «Живые буквы» 1) Встаньте те ребята, у которых на карточках написаны буквы, обозначающие гласные звуки. 2) Назовите лишнюю букву. Почему? 3) Встаньте те, у кого написаны «хитрые буквы». 4) Встаньте те, у кого написаны буквы, обозначающие непарные звонкие согласные звуки. 5) Встаньте те, у кого на карточках написаны буквы, обозначающие парные звонкие согласные звуки. 6) К ним присоединятся учащиеся с буквами, которые обозначают парные глухие согласные звуки. Образуйте пары. - Ребята, как вы думаете, почему ученик, у которого на карточке написана буква Ж, не смог определиться, к каким буквам ему присоединиться? | Участвуют в игре, выходят к доске с карточками, на которых написаны соответствующие буквы. 1) (А, о, у, э, ы, и) 2) (и – обозначает мягкость предшествующего согласного.) 3) (Я, ю, ё, е) 4) (Й, н, л, м, р) 5) (Б, в, г, д, з,) 6) (П, ф, к, т, с) -Эту букву еще не изучали. | Познавательные: логические: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. |
3. Постановка учебной задачи. | - Ребята, какие затруднения возникли в ходе игры? - Я надеюсь, сегодня на уроке мы сумеем устранить все возникшие затруднения. - Мы с вами вспомнили всех известных нам «жителей» города «Буквоград», а узнать с какой буквой мы сегодня познакомимся, а также определить тему урока поможет игра «Доскажи словечко». Вяжет мама длинный шарф, Потому что сын…. Длинноногий ,длинношеий, Длинноклювый ,телом серый , А затылок голый , красный. Бродит по болотам грязным , Ловит в них лягушек , Бестолковых попрыгушек Лежебока рыжий кот Отлежал себе…. - Назовите первые звуки слов - отгадок. - А теперь попытайтесь сформулировать тему урока. - Чему вы должны научиться на уроке? Сформулируйте цели урока. Создание проблемной ситуации - Ребята, у нас появилась проблема. Жители города прислали нам телеграмму, в которой сообщают, что звук, с которым мы сегодня познакомимся - особенный. Вам предстоит выяснить, в чем его особенность. | - Не знаем, к какой группе букв относится новая буква. Отгадывают загадки. жираф журавль живот Называют первый звук слов-отгадок: [ж]. Формулируют тему урока: Звук [ж], буква Ж. Формулируют цели: -познакомиться со звуком [ж] и буквой Ж. - учиться читать слоги, слова, тексты с новой буквой. | Регулятивные: целеполагание. Познавательные: общеучебные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. |
5. Первичное закрепление. | 1.Чтение слов, загадок Дифференцированная работа по учебнику (с.79) 1 ряд - Прочитайте пары слов по звучанию и значению (розовый фон) 2 ряд - Прочитайте пары слов по звучанию и значению (голубой фон) 3 ряд - Прочитайте и отгадайте загадку. - Что интересного в этой загадке? 3. Занимательные задания Дифференцированная работа в парах по учебнику (с.80) 1 ряд - Составьте слова со слогом «жа». 2 группа - Составьте новые слова, меняя одну букву. 3 группа - Игра «Найди слово в слове». 4. Чтение рассказа «Медвежата и жук». - Вы можете предположить, о чем этот рассказ? Чтение слов с доски Берлога – зимнее логовище медведя. Ежевика – кустарник с сочными съедобными ,черными или черно- красными ягодами , по виду похожими на малину. Лакомились – кушали что-то лакомое ,вкусное. - Кто прочитает рассказ? Вопросы по содержанию: - Где росла ежевика? - Чем лакомились медвежата? - Кто прилетел к медвежатам ? - Что жужжал жук ? - Что сделали глупые медвежата? - Кого встретили медвежата на лесной дорожке? -Какая одежда у ежика ? -Что подумали медвежата ? -Найдите и прочитайте слова с твердым звуком{ж} -Рассмотрите иллюстрацию в учебнике и придумайте продолжение рассказа. | -Жук, уж, жаба. -Скажи, покажи, завяжи. -Еж, снег. -В загадках есть одинаковые слова, но отгадки совершенно разные. Выполняют соответствующие движения. -Жало, жабо, жаба, жара, жалит, сажа, кожа, лужа, ложа. - Жара, пара, парк, паук. - Ежик, жеребенок, жаворонок, пожар, этажерка. Выдвигают версии. Чтение рассказа детьми вслух.(жужжанием) - У пруда. - Жук. -Жук был веселым. - Чтобы избавится от жука. - Умной. - Жук может улететь или утонуть. | Познавательные: общеучебные: -формировать смысловое чтение; - формировать умение извлекать необходимую информацию из иллюстраций, текстов. Личностные: установка на здоровый образ жизни. Коммуникативные: - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: -прогнозирование. Личностные: -формировать умение высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции. |
| | | |
7. Включение в систему знаний и повторение. | Разноуровневые задания по карточкам. Работа в парах. -Ребята, предлагаю вам поработать в парах. У вас на партах лежат карточки с заданиями разного уровня сложности. Предлагаю вам выбрать карточку с заданием того уровня сложности, с которым вы можете справиться. При выборе карточки, прислушайтесь к мнению соседа по парте. Красные карточки: 1. Прочитайте пословицы и поговорки, расставьте ударения в словах. 2. Посчитайте, сколько раз встретилась буква Ж. Живи для людей, поживут и люди для тебя. Где дружбой дорожат, там и враги дрожат. Зеленые карточки: 1.Прочитать скороговорки, раздели слова на слоги. 2.Подчеркни все буквы Ж. У Жоры – уж, у Розы – уж. Жутко жуку жить на суку. Желтые карточки: 1.Прочитай слова, подчеркнуть слоги с буквой ж. 2. Обведи в кружок все буквы Ж. Жи–вот, лу–жа, жа–во–ро–нок, са-жа, же-ле-зо, лы-жи, жа-ло-ба, жа-ра. | Выполняют задания в парах. | Регулятивные: - самоконтроль деятельности; -самооценка результатов работы. Коммуникативные: - умение работать в паре; - учитывать разные мнения. |
8. Рефлексия | 1. Психологическая разгрузка и снятие напряжения Закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на уроке. 2. Беседа: - Какой была тема урока? - Какие цели вы ставили? - Удалось ли достичь этих целей? - Возникали у вас затруднения? - Вы смогли их преодолеть? | -Звук [ж], буква Ж.. -Познакомиться со звуком [ж] и буквой ж, учиться читать слоги, слова, тексты с новой буквой. -Да. -Да. -Да . | Регулятивные: -оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |