kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обучения грамоте, презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный конспект урока обучения грамоте в занимательной форме - урок-путешествие. Выполняются все требования ФГОС. Испоьзуется презентация.

Цель. Создать условия для знакомства с новыми звуками [з],  [з’] и буквами З, з. Развивать фонематический слух,  работать   по трем единицам    речи: звук, слово, предложение. Обогащать лексику учащихся. Обучать сознательному, правильному, плавному чтению.  Воспитывать коллективизм, чувство взаимопомощи, уважения друг к другу. Воспитывать бережное отношение к животным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буква З»

Урок чтения с учётом требований ФГОС II поколения.

Звуки [з], [з]. Буквы З, з.

Цель Создать условия для знакомства с новыми звуками [з], [з’] и буквами З, з. Развивать фонематический слух, работать по трем единицам речи: звук, слово, предложение. Обогащать лексику учащихся. Обучать сознательному, правильному, плавному чтению.

Воспитывать коллективизм, чувство взаимопомощи, уважения друг к другу. Воспитывать бережное отношение к животным.


Ход урока.


  1. Организационный момент. слайд 1.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Потянитесь к солнышку. Вы растете, становитесь добрее, умнее. А теперь мысленно пошлите солнечные лучики своим родным, друзьям, одноклассникам. Пожелаем всем добра и удачи.

Сегодня у нас необычный урок, урок – путешествие. И сегодня вы будете настоящими исследователями.

Какие качества нам сегодня понадобятся на уроке?

(знания, внимание, старание, хорошая память, выдержка, упорство, трудолюбие, знания ребят)

Мы продолжим путешествие на нашем звуко-буквенном паровозике (слайд 2)

- Итак, отправляемся в путь! Садимся в вагончики. Сели? Поехали!


2. Актуализация знаний.

- Первая станция «Повторялкино» (переход по гиперссылке с прямоугольника с соответствующим названием на слайд 3)

- Давайте посмотрим, какие буквы едут с нами (работа со звукобуквенной лентой в виде паровозика с вагончиками)

- Какие буквы едут в первом вагончике? (гласные) Почему они сидят на разных полочках?

- А какие буквы едут в синих вагончиках? Почему в третьем вагончике буквы тоже на разных полочках?

- Сегодня мы познакомимся с еще одной буквой, узнаем, какие звуки она обозначает, и на нашем паровозике мы попадем в очень интересное место (возврат к карте – управляющая кнопка в виде карты)

А для того, чтобы узнать, какое, надо выполнить задание.


3. Постановка проблемы.

- Следующая станция «Потерялкино» (переход по гиперссылке - слайд 4)

- На экране вы видите картинки. Внимательно их рассмотрите и скажите, как одним словом назвать то, что изображено на картинках? (животные).

- А теперь задание такое: нужно прочитать слова и найти подходящую картинку. (проверка по щелчку, слова перемещаются к соответствующей картинке).

- А на какое животное здесь будет лишнее? (акула, потому что она живет под водой, это рыба) – учитель щелчком по картинке убирает картинку с изображением акулы.


- На какие две группы можно разделить оставшихся животных? (звери и птицы)

- А в каком месте можно увидеть сразу всех этих животных одновременно? (в зоопарке)

- Что такое зоопарк? Для чего туда помещают животных? (Место, где содержат диких животных для показа)

- Кто из вас бывал в зоопарке? А хотите побывать еще раз?

Приглашаю вас на воображаемую экскурсию в зоопарк.


Но двери нашего зоопарка волшебные. Что вы видите?

(новую букву) слайд 5.

А войти смогут только те, кто даст характеристику звукам этой буквы. Тогда дверь и откроется.

(это новая буква, мы ее не изучали)

Что же нам делать? Как решить эту проблему?

(произнести эти звуки)


4. Формулирование темы и задач урока учащимися.

- Скажите, а с какого звука начинается слово «зоопарк»? [з]


- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Звуки [з], [з’] и буква, которая их обозначает). слайд 6.

- Попробуйте, опираясь на тему урока и опорные слова, сформулировать задачи нашего урока. слайд 7.

Познакомиться с …..

Учиться отличать ….

Учиться читать …..

(предположения детей)

- Мы должны познакомиться со звуками [з], [з’] и буквой, которая их обозначает. Будем учиться отличать эти звуки и букву от других звуков и букв, читать слоги и слова с новой буквой.

Подъедем поближе к воротам зоопарка.


4. Выделение звуков.

- Следующая станция «Звукино» (слайд 8).

• сделаем фонетический разбор слова «зоопарк», подробнее познакомимся со звуком [з].

Проверка. (слайд 9).

- А следующая станция «Загадалкино»! Отгадайте загадку. Это животное тоже можно увидеть в зоопарке – слайд 10.

Словно школьная тетрадка,

Полосатая лошадка,

Полосатая лошадка

От хвоста до головы.

(зебра)


- Сделаем анализ слова «зебра».

- Итак, какие звуки мы выделили? ([з], [з*]). Слайд 11.

- Что мы можем сказать об этих звуках? (они согласные, звонкие)

Возврат к карте.


- Следующая станция «Занималкино» - слайд 12. Здесь мы немножко поиграем.

Игра «Камни и подушки» - девочки приседают, когда слышат мягкий звук, а мальчики - когда твердый.

(Физминутка №1 с заданием)


Зебра, змеи, обезьяны, зубр, коза, козел, слон, заяц, зоопарк, цапля,, газель, гуси.


Какую работу мы сейчас с вами выполнили?

(мы исследовали новые звуки)

Кто подведет итог нашего открытия?(звук з согл., потому что…)


Вот мы и в зоопарке. (возврат по гиперссылке к карте) .

- Осмотритесь вокруг, что вы ещё видите.

- В зоопарках можно увидеть животных, которые живут не только в нашей местности, но и в жарких и дальних странах. Живут также в зоопарках и те животные, которым трудно выжить в природе, так как их осталось очень мало, и ученые помогают выжить и развиваться этим животным. Любой зоопарк интересен своей коллекцией животных, в каждом есть что-то особенное. Например, лев, медведь. Но цель любого зоопарка - не только собирать редких животных, но и спасать их. Люди отстреливают, охотятся на них, и животные становятся редкими и вовсе исчезающими. В зоопарке о них заботятся специалисты: зоологи, ветеринары, врачи. Люди должны беречь и сохранять, а не уничтожать диких животных.

- Как надо вести себя в зоопарке? (Нельзя дразнить животных, просовывать руку, перелазить через барьер, кормить животных). Помните об этих правилах, когда будете посещать зоопарк. Контактные зоопарки.


Есть хороший добрый дом

Поселились звери в нем

Волки, зебры и мартышки

И большие и малышки.


Чистят перышки и лапки

Все здесь славно, все в порядке.

Всем здесь весело живется,

Зоопарком дом зовется.


В зоопарке жизнь кипит

Кто-то роет, кто-то спит.

Ходят, плавают, летают

И за нами наблюдают.


- А каких еще животных можно увидеть в зоопарке? (обезьян)


- Давайте представим, что мы обезьяны! Следующая станция «Отдыхалкино» - слайд 13.

После физминутки №2 возврат к карте.



5. Знакомство с новой буквой.

Звуки [з] и [з`] обозначаются буквой Зз. Возврат к карте. Плакат.


- Станция «Буквинск» - слайд 14


- На что похожа эта буква? (ответы детей)

По щелчку можно продемонстрировать детям, на что еще может быть похожа буква.


- А вот какие стихи о ней придумали взрослые поэты (читает учитель или хорошо читающие ученики)


На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра … три.


З не просто завитушка,

З - пружинка, крендель, стружка.

- Что такое «пружинка», «крендель», «стружка»? (по щелчкам появляются картинки с изображением кренделя и стружки) Печатать.

Упражнение на концентрацию внимания.

- Потренируемся в распознавании новой буквы среди других букв. Ваша задача – зачеркнуть букву З и посчитать, сколько раз она встретилась, укажите на обратной стороне эту цифру.

УВМЗРЕЗЖФОБЬЗКЗПРЫВЗ 5

Взаимопроверка.

- Кто не допустил ошибок? Молодцы, вы были очень внимательными.


Возврат к карте.


6. Чтение слогов.

- Поезд отправляется на станцию «Соединялкино» (слайды 15-16). Животных, которых мы можем увидеть в зоопарке, гораздо больше, чем я назвала. Чтобы прочитать их названия, надо подготовиться. А для этого надо научиться читать слоги.

Скажите, когда мы будем читать ее мягко, с какими буквами? (и, е)

По щелчкам меняется главная буква, дети хором читают.

Слайд 12 – учитель показывает слоги в произвольном порядке – дети прочитывают их по цепочке. Здесь можно организовать работу разными способами. Например, предложить детям по желанию выйти к доске и читать слоги, самим показывая их в произвольном порядке. Или провести конкурс, кто лучше и быстрее прочитает слоги. В качестве жюри использовать читающих детей.


Ну вот, мы научились читать слоги, а теперь физминутка №3 (зрение). Слайд 17.


7. Работа с «Азбукой».

- Поезд прибывает на станцию «Закреплялкино» - слайд 18.

- В этом городке и расположен наш зоопарк. В каждом зоопарке есть путеводитель, чтобы знать, где какой зверь живет. Нашим путеводителем будет наш учебник – азбука. Откройте книги на с. 90-91.

- Рассмотрите картинку. Что изображено на картинке? (зоопарк)

- Какие животные живут в этом зоопарке?

5. Работа с текстом.

а) Чтение опорных слов.

- Давайте прочитаем слова:

б) – Прочитайте заглавие. О чем будем читать, опираясь на заглавие и опорные слова?

Прочитайте самостоятельно текст и проверьте свои предположения.

- О чем этот текст?

в) Чтение текста. Под картинкой на с.91 рассказ о зверях в зоопарке. Читаете шепотом, а я подойду и буду слушать ваше чтение. А кто успеет прочитать раньше, самостоятельно составит схему слова – названия любого животного, которого можно встретить в зоопарке.

Учитель обходит класс, слушая чтение и проверяя составленные схемы.

Чтение «цепочкой».

- Каких животных встретили дети в зоопарке?

- Что делал слон?

- Какое животное заинтересовало детей?

- Как змеи зимовали?

- Что происходило с наступлением тепла?

- Названия каких животных вы записали в виде схем?


Хотите узнать, какой зоопарк считают крупнейшим и старейшим в нашей стране?

- Это Московский зоопарк, ему 147 лет. В нем около 1000 видов различных животных.


8. Итог урока. Рефлексия.

- Ну что ж, молодцы! Вам понравилась экскурсия?

Поезд наш подъезжает к станции «Переменка». На выходе контролеры приготовили для вас задания, чтобы проверить ваши знания.

  1. Поставьте знак +, если согласны c утверждением, а если не согласны, то поставьте - . слайд 19.

Звук [з] гласный.

Звук [з ] согласный.

Звук [з] глухой.

В слове зимний звук [з’] стоит в начале слова.

В слове корзина звук [з] твердый.


Самопроверка (по доске) -, +, -, +, - слайд 20.

2. Оцените себя на уроке.

Карточки:

КРАСНЫЙ – если настроение у вас хорошее, работой своей довольны, можете похвалить себя;

ЖЕЛТЫЙ – старались, довольны, но были ошибки;

ЗЕЛЕНЫЙ – старались, но пока не все получилось;

- Итак, поезд прибывает на станцию «Перемена» - слайд 21.

Наша экскурсия в зоопарк завершена. За хорошую работу я дарю вам картинки зверей, которые живут в зоопарке Екатеринбурга. Можете их раскрасить дома.

Просмотр содержимого презентации
«Буква З»

Обучение  грамоте

Обучение

грамоте

ЗАКРЕПЛЯЛКИНО СОЕДИНЯЛКИНО БУКВИНСК ПЕРЕМЕНКА ОТДЫХАЛКИНО ЗАГАДАЛКИНО ЗАНИМАЛКИНО ЗВУКИНО ПОВТОРЯЛКИНО ШКОЛА

ЗАКРЕПЛЯЛКИНО

СОЕДИНЯЛКИНО

БУКВИНСК

ПЕРЕМЕНКА

ОТДЫХАЛКИНО

ЗАГАДАЛКИНО

ЗАНИМАЛКИНО

ЗВУКИНО

ПОВТОРЯЛКИНО

ШКОЛА

лев сова акула ворона корова кот кролик слон

лев

сова

акула

ворона

корова

кот

кролик

слон

Звуки [ з ] , [ з ’]   и буква, которая их обозначает.   Задачи  урока: Познакомиться с … Учиться отличать… Учиться читать…

Звуки [ з ] , [ з ’] и буква, которая их обозначает.

Задачи урока:

Познакомиться с …

Учиться отличать…

Учиться читать…

´

´

Словно школьная тетрадка, Полосатая лошадка, Полосатая лошадка От хвоста до головы.

Словно школьная тетрадка,

Полосатая лошадка,

Полосатая лошадка

От хвоста до головы.

´

´

На эту букву посмотри: Она совсем как цифра три. З не просто завитушка, З - пружинка, крендель, стружка.

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три.

З не просто завитушка,

З - пружинка, крендель, стружка.

С. 9 0 - 9 1

С. 9 0 - 9 1

Вы согласны? Звук [з] гласный.  Звук [з ] согласный.  Звук [з] глухой.  В слове «зимний» звук [з’] стоит в начале слова.  В слове «корзина» звук [з] твёрдый

Вы согласны?

Звук [з] гласный.

Звук [з ] согласный.

Звук [з] глухой.

В слове «зимний» звук [з’] стоит в начале слова.

В слове «корзина» звук [з] твёрдый

Самопроверка

Самопроверка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока обучения грамоте, презентация

Автор: Скутина Светлана Валерьевна

Дата: 03.01.2016

Номер свидетельства: 271874

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Конспект урока обучения грамоте, презентация для урока по теме "Буква «я» - показатель мягкости предшествующего согласного  в  слоге-слиянии".. "
    ["seo_title"] => string(162) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-bukva-ia-pokazatiel-miaghkosti-priedshiestvuiushchiegho-soghlasnogho-v-sloghie-sliianii"
    ["file_id"] => string(6) "160727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422108439"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока обучения грамоте, презентация на тему "Знакомство с буквой непарного по глухости-звонкости согласного Х х" "
    ["seo_title"] => string(137) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-priezientatsiia-na-tiemu-znakomstvo-s-bukvoi-nieparnogho-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnogho-kh-kh"
    ["file_id"] => string(6) "118676"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413212974"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект и презентация к уроку обучения грамоте: "Письмо строчной  буквы х" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-pis-mo-strochnoi-bukvy-kh"
    ["file_id"] => string(6) "229025"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441563499"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект урока обучения грамоте по теме "Различение звуков "с", "ш" при чтении. Обучение выборочному списыванию." "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-razlichieniie-zvukov-s-sh-pri-chtienii-obuchieniie-vyborochnomu-spisyvaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "150922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420574978"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок обучения грамоте в 1 классе на тему "Заглавная буква М в начале предложения,в именах собственных" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(138) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-na-tiemu-zaghlavnaia-bukva-m-v-nachalie-priedlozhieniia-v-imienakh-sobstviennykh-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "110183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405670112"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства