Открытый урок по грамоте в 1 «Б» классе
Тема урока: Звуки(п),(п) и буквы Пп
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы: фронтальные, индивидуальные.
Цели:
Обучающие:
· познакомиться с графическим изображением звуков [п] и [п’]-буквами П, п. /Познавательные УУД/
· совершенствовать навык правильного, сознательного, выразительного чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами.
Развивающие:
· развивать фонематический слух и навык проведения звукобуквенного анализа слов /Познавательные УУД/
· развивать и совершенствовать важнейшие интеллектуальные качества ребёнка: речь, внимание, мышление, наблюдательность, сообразительность.
· развивать умение контролировать свой результат./Регулятивные УУД/
· осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь/ Регулятивные УУД
Воспитательные:
· прививать интерес и любовь к чтению.
· воспитывать стремление к успеху в учёбе /Личностные УУД/, умение адекватно оценивать свой труд. /Регулятивные УУД/
· воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки; учить детей сотрудничать. /Коммуникативные УУД/
Оборудование:
· Учебник “Букварь”
· Набор значков для звукового анализа слов
· Лента букв.
· Мультимедийная установка
Ход урока
- Психологический настрой (видеоролик «Хорошего настроения!»)
- Актуализация знаний
а)- Сколько гласных букв?
- Сколько гласных звуков?
- Чем отличается гласный звук от согласного?
-Чем отличается буква от звука?
- Каким цветом обозначается твердый согласный звук?
- Каким цветом обозначается мягкий согласный звук?
-Каким цветом обозначается гласный звук?
б)Повтор букв и звуков
Учитель называет буквы или звуки, а дети поднимают соответствующую карточку.
3.Введение в новую тему ( Слайд №1)
а) Загадки
1. От цветка к цветку летает,
Мёд душистый собирает.(пчела)
2. Раньше всех стаёт,
“Ку-ка-ре-ку!” поёт (петух)
3. Посадим зёрнышко,
Вырастит солнышко.(подсолнух)
4. Хвост крючком,
Нос пятачком (поросенок)
5. Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней…(помидор)
6. Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Там лежат в порядке
Книжке и тетрадки.( портфель)
- С какой буквой сегодня познакомимся?
- С какими звуками?( Слайд №2)
б) Прослушивание аудиозаписи. (Слайд №3, №4)
в) Звуковой анализ слов – петух, помидор.
г) Составление предложений со словами петух, помидор.
д) Работа над скороговоркой. (Слайд №5)
Полина простоквашу пила -полпростокваши на пол пролила.
Давайте проверим, как работают наши приёмники. Выключаем звук, произносим только губами.
Учащиеся произносят скороговорку губами, шёпотом, вполголоса, громко.
- А сейчас слушаем скороговорку и приготовились оценивать. Что можно оценить?
- Можно оценить правильность и чёткость.
- Можно оценить быстроту
Оценивается с помощью смайликов.
е) На что похожа буква? (Слайд №6)
Подходящие ворота
Подходи, кому охота!
На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.
Буквой П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Ну-ка, милый, не ленись,-
Подойди и подтянись.
- На что похожа буква П? (Слайд №7)
4. Игра «Собери вещи»
Самостоятельная работа.
Платок, пиджак, платье, пальто, перчатки,куртка.
5. Физминутка
6. Игра « Кто больше?»
Учащиеся называют животных, птиц, предметы, в которых есть звук П или ПЬ.
За каждый правильный ответ дети получают смайлики.
7.Деление слов на слоги ( работа с картинками) (Слайд №8)
8. Развитие мелкой моторики:
Составляем букву П из палочек (каждый).
Слово учителя: Что ещё может принести почтальон? ( посылку).
Правильно. Вот вам посылочки. Что в них? (Пуговицы, пробки, пластилин).
Выложите букву П из того материала, который лежит в вашей посылке.
А теперь на ладошке напечатайте букву П.
9. Дыхательная зарядка
– Ребята, Вы верите в чудеса?
И я верю. И если в жизни чудеса встречаются не очень часто, мы с вами создадим чудо в своём воображении.
- Представьте, что нам на ладошку опустилось чудо, а какое, вы сами отгадаете.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
- Да, действительно, к нам прилетела бабочка (появляется бабочка) (Слайд №9)
- А почему чудо?
- Потому что красивая. Потому что сейчас приближается зима.
- “Греем бабочку” (упражнения для развития дыхания)
Учащиеся выполняют дыхательную гимнастикупод музыку.
10.Чтение слогов па,по,пу,пы,пи
Придумайте слова, которые начинались бы с этих слогов.
11. Работа по учебнику с.30
12. Физкультминутка
Учащиеся, группой стараются изобразить с помощью рук и ног букву П
13. Этап рефлексии.(Слайд №10)
- Если вы со мной согласны +
- Если чувствуете в чём- то ловушку.-
- Пингвины- это птицы.
- Пингвины живут на Северном полюсе.
- Буква П- согласная буква?
- Слово мошка начинается на букву п?
- Вы сегодня познакомились с буквой П?
-Вам понравился урок ?
14. Самооценивание при помощи смайликов.