kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему " Звуки "п" , "п" и буквы Пп"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Открытый урок по грамоте в 1 «Б» классе

Тема урока: Звуки(п),(п) и буквы Пп

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы: фронтальные, индивидуальные.

Цели:

Обучающие:

·         познакомиться с графическим изображением звуков [п] и [п’]-буквами П, п. /Познавательные УУД/

·         совершенствовать навык правильного, сознательного, выразительного чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами.

Развивающие:

·         развивать фонематический слух и навык проведения звукобуквенного анализа слов /Познавательные УУД/

·         развивать и совершенствовать важнейшие интеллектуальные качества ребёнка: речь, внимание, мышление, наблюдательность, сообразительность.

·         развивать умение контролировать свой результат./Регулятивные УУД/

·         осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь/ Регулятивные УУД

Воспитательные:

·         прививать интерес и любовь к чтению.

·         воспитывать стремление к успеху в учёбе /Личностные УУД/, умение адекватно оценивать свой труд. /Регулятивные УУД/

·         воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки; учить детей сотрудничать. /Коммуникативные УУД/

Оборудование:

·         Учебник “Букварь”

·         Набор значков для звукового анализа слов

·         Лента букв.

·         Мультимедийная установка

                                                           Ход урока

  1. Психологический настрой (видеоролик «Хорошего настроения!»)
  2. Актуализация знаний

а)- Сколько гласных букв?

- Сколько гласных звуков?

- Чем отличается гласный звук от согласного?

-Чем отличается буква от звука?

- Каким цветом обозначается твердый  согласный звук?

- Каким цветом обозначается мягкий согласный звук?

-Каким цветом обозначается гласный звук?

б)Повтор букв и звуков

Учитель называет буквы или звуки, а дети поднимают соответствующую карточку.

3.Введение в новую тему ( Слайд №1)

а) Загадки

1. От цветка к цветку летает,

Мёд душистый собирает.(пчела)

2. Раньше всех стаёт,

“Ку-ка-ре-ку!” поёт (петух)

3. Посадим зёрнышко,

Вырастит солнышко.(подсолнух)

4. Хвост крючком,

Нос пятачком (поросенок)

5. Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней…(помидор)

6. Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Там лежат в порядке

Книжке и тетрадки.( портфель)

- С какой буквой сегодня познакомимся?

- С какими звуками?( Слайд №2)

б) Прослушивание аудиозаписи. (Слайд №3, №4)

в) Звуковой анализ слов – петух, помидор.

г) Составление предложений со словами петух, помидор.

д) Работа над скороговоркой. (Слайд №5)

Полина простоквашу пила -полпростокваши на пол пролила.

Давайте проверим, как работают наши приёмники. Выключаем звук, произносим только губами.

Учащиеся произносят скороговорку губами, шёпотом, вполголоса, громко.

- А сейчас слушаем скороговорку и приготовились оценивать. Что можно оценить?

- Можно оценить правильность и чёткость.

- Можно оценить быстроту

Оценивается с помощью смайликов.

е) На что похожа буква? (Слайд №6)

Подходящие ворота

Подходи, кому охота!

На хоккее, на футболе,

Буква П – ворота в поле.

Буквой П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка, милый, не ленись,-

Подойди и подтянись.

- На что похожа буква П? (Слайд №7)

4. Игра «Собери вещи»

Самостоятельная работа.

Платок, пиджак, платье, пальто, перчатки,куртка.

5. Физминутка

6. Игра « Кто больше?»

Учащиеся называют животных, птиц, предметы, в которых есть звук П или ПЬ.

За каждый правильный ответ дети получают смайлики.

7.Деление слов на слоги ( работа с картинками) (Слайд №8)

8. Развитие мелкой моторики:

Составляем букву П из палочек (каждый).

Слово учителя: Что ещё может принести почтальон? ( посылку).

Правильно. Вот вам посылочки. Что в них? (Пуговицы, пробки, пластилин).

Выложите букву П из того материала, который лежит в вашей посылке.

А теперь на ладошке напечатайте букву П.

9. Дыхательная зарядка

– Ребята, Вы верите в чудеса?

И я верю. И если в жизни чудеса встречаются не очень часто, мы с вами создадим чудо в своём воображении.

- Представьте, что нам на ладошку опустилось чудо, а какое, вы сами отгадаете.

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.

- Да, действительно, к нам прилетела бабочка (появляется бабочка) (Слайд №9)

- А почему чудо?

- Потому что красивая. Потому что сейчас приближается зима.

- “Греем бабочку” (упражнения для развития дыхания)

Учащиеся выполняют дыхательную гимнастикупод музыку.

10.Чтение слогов па,по,пу,пы,пи

Придумайте слова, которые начинались бы с этих слогов.

11. Работа по учебнику с.30

12. Физкультминутка

Учащиеся, группой стараются изобразить с помощью рук и ног букву П

13. Этап рефлексии.(Слайд №10)

- Если вы со мной согласны +

- Если чувствуете в чём- то ловушку.-

- Пингвины- это птицы.

- Пингвины живут на Северном полюсе.

- Буква П- согласная буква?

- Слово мошка начинается на букву п?

- Вы сегодня познакомились с буквой П?

-Вам понравился урок ?

14. Самооценивание при помощи смайликов.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему " Звуки "п" , "п" и буквы Пп"»

Открытый урок по грамоте в 1 «Б» классе

Тема урока: Звуки(п),(п) и буквы Пп

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы: фронтальные, индивидуальные.

Цели:

Обучающие:

  • познакомиться с графическим изображением звуков [п] и [п’]-буквами П, п. /Познавательные УУД/

  • совершенствовать навык правильного, сознательного, выразительного чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами.

Развивающие:

  • развивать фонематический слух и навык проведения звукобуквенного анализа слов /Познавательные УУД/

  • развивать и совершенствовать важнейшие интеллектуальные качества ребёнка: речь, внимание, мышление, наблюдательность, сообразительность.

  • развивать умение контролировать свой результат./Регулятивные УУД/

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь/ Регулятивные УУД

Воспитательные:

  • прививать интерес и любовь к чтению.

  • воспитывать стремление к успеху в учёбе /Личностные УУД/, умение адекватно оценивать свой труд. /Регулятивные УУД/

  • воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки; учить детей сотрудничать. /Коммуникативные УУД/

Оборудование:

  • Учебник “Букварь”

  • Набор значков для звукового анализа слов

  • Лента букв.

  • Мультимедийная установка

Ход урока

    1. Психологический настрой (видеоролик «Хорошего настроения!»)

    2. Актуализация знаний

а)- Сколько гласных букв?

- Сколько гласных звуков?

- Чем отличается гласный звук от согласного?

-Чем отличается буква от звука?

- Каким цветом обозначается твердый согласный звук?

- Каким цветом обозначается мягкий согласный звук?

-Каким цветом обозначается гласный звук?

б)Повтор букв и звуков

Учитель называет буквы или звуки, а дети поднимают соответствующую карточку.

3.Введение в новую тему ( Слайд №1)

а) Загадки

1. От цветка к цветку летает,

Мёд душистый собирает.(пчела)

2. Раньше всех стаёт,

Ку-ка-ре-ку!” поёт (петух)

3. Посадим зёрнышко,

Вырастит солнышко.(подсолнух)

4. Хвост крючком,

Нос пятачком (поросенок)

5. Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней…(помидор)

6. Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Там лежат в порядке

Книжке и тетрадки.( портфель)

- С какой буквой сегодня познакомимся?

- С какими звуками?( Слайд №2)

б) Прослушивание аудиозаписи. (Слайд №3, №4)

в) Звуковой анализ слов – петух, помидор.

г) Составление предложений со словами петух, помидор.

д) Работа над скороговоркой. (Слайд №5)

Полина простоквашу пила -полпростокваши на пол пролила.

Давайте проверим, как работают наши приёмники. Выключаем звук, произносим только губами.

Учащиеся произносят скороговорку губами, шёпотом, вполголоса, громко.

- А сейчас слушаем скороговорку и приготовились оценивать. Что можно оценить?

- Можно оценить правильность и чёткость.

- Можно оценить быстроту

Оценивается с помощью смайликов.

е) На что похожа буква? (Слайд №6)

Подходящие ворота

Подходи, кому охота!

 

На хоккее, на футболе,

Буква П – ворота в поле.

 

Буквой П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка, милый, не ленись,-

Подойди и подтянись.

- На что похожа буква П? (Слайд №7)

4. Игра «Собери вещи»

Самостоятельная работа.

Платок, пиджак, платье, пальто, перчатки,куртка.

5. Физминутка

6. Игра « Кто больше?»

Учащиеся называют животных, птиц, предметы, в которых есть звук П или ПЬ.

За каждый правильный ответ дети получают смайлики.

7.Деление слов на слоги ( работа с картинками) (Слайд №8)

8. Развитие мелкой моторики:

Составляем букву П из палочек (каждый).

Слово учителя: Что ещё может принести почтальон? ( посылку).

Правильно. Вот вам посылочки. Что в них? (Пуговицы, пробки, пластилин).

Выложите букву П из того материала, который лежит в вашей посылке.

А теперь на ладошке напечатайте букву П.

9. Дыхательная зарядка

– Ребята, Вы верите в чудеса?

И я верю. И если в жизни чудеса встречаются не очень часто, мы с вами создадим чудо в своём воображении.

- Представьте, что нам на ладошку опустилось чудо, а какое, вы сами отгадаете.

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.

- Да, действительно, к нам прилетела бабочка (появляется бабочка) (Слайд №9)

- А почему чудо?

- Потому что красивая. Потому что сейчас приближается зима.

- “Греем бабочку” (упражнения для развития дыхания)

Учащиеся выполняют дыхательную гимнастикупод музыку.

10.Чтение слогов па,по,пу,пы,пи

Придумайте слова, которые начинались бы с этих слогов.

11. Работа по учебнику с.30

12. Физкультминутка

Учащиеся, группой стараются изобразить с помощью рук и ног букву П

13. Этап рефлексии.(Слайд №10)

- Если вы со мной согласны +

- Если чувствуете в чём- то ловушку..-

- Пингвины- это птицы.

- Пингвины живут на Северном полюсе.

- Буква П- согласная буква?

- Слово мошка начинается на букву п?

- Вы сегодня познакомились с буквой П?

-Вам понравился урок ?

14. Самооценивание при помощи смайликов.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему " Звуки "п" , "п" и буквы Пп"

Автор: Дробизова Вера Александровна

Дата: 30.11.2015

Номер свидетельства: 260012

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока Тема:  Звуки [н], [н'].  Буквы Нн."
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-tiema-zvuki-n-n-bukvy-nn"
    ["file_id"] => string(6) "257843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448388797"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока чтение «Звук и буква Ш»."
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-chtieniie-zvuk-i-bukva-sh"
    ["file_id"] => string(6) "269682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450885847"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Тема «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_obuchieniie_ghramotie_1_klass_tiema_uroka_tiema_zvuki_b_b_bukvy_"
    ["file_id"] => string(6) "452375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516852061"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Разработка конспекта урока: Обучение грамоте «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок)"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_konspiekta_uroka_obuchieniie_ghramotie_zvuki_b_b_bukvy_b_b_chtieniie_"
    ["file_id"] => string(6) "435597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509422007"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект урока по русскому языку по теме " Буквы и звуки". "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-bukvy-i-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "144034"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418646797"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства