Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Звук и буква Рр"»
Тема: «Звуки [р], [р’] и буквы Р р».Солнце и радуга
Дата: 30.10
Цель урока: повторить изученную букву, развивать фонематический слух, диалогическую речь детей, расширять словарный запас, развивать слуховую и зрительную память, воспитывать интерес к чтению, к окружающему миру.
Тип: комбинированный
Методы: словесный, наглядный, практический
Оборудование: учебник
Ход уроков
1.Орг.момент
I. Вводная беседа.
1) Запоминание буквы Р.
На что похожа буква?
Буква Р – на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь. В. Степанов
– Дрожу от страха до сих пор! –
Воскликнуло полено.
– Похожа буква на топор!
Расколет непременно! Е. Тарлапан
2) Работа над произношением звуков Р и РЬ.
Играем, придумываем чистоговорку.
Ра-ра-ра – начинается игра,
Ру-ру-ру – продолжаем мы … (игру),
Ро-ро-ро – у нас новое … (ведро),
Ры-ры-ры – у нас новые … (шары),
Ре-ре-ре – стоит домик на … (горе),
Ри-ри- ри – ты игрушки … (собери),
Ар-ар-ар – закипел наш … (самовар),
Ор-ор-ор – созрел красный … (помидор).
II. Работа по новой теме.
1) Работа со звукобуквенной схемой «Рыба, рис».вместо цветных фишек вписать буквы. Чтение слова.