Конспект урока математики во 2 классе "Проверка сложения и вычитания"
Конспект урока математики во 2 классе "Проверка сложения и вычитания"
Урок математики разработан по УМК "Школа России" для обучающихся 2 класса с целью формирования письменных вычислений в пределах 100, проверки сложения и вычитания.Школьники научатся проверять правильность выполнения вычислений, составлять математические задачи на основе простейших математических моделей,сотрудничать в поиске информации.
Урок разработан в виде зимней математической прогулки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2 классе "Проверка сложения и вычитания"»
Урок математики во 2г классе по программе «Школа России»
Разработала и провела учитель начальных классов Винидиктова Ю.Н.
Тема. Проверка сложения и вычитания.
Цели урока.
Формировать умение выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные вычисления); развивать логическое мышление: совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи арифметическим способом.
Планируемые результаты.
Обучающийся научится проверять правильность выполнения вычислений.
П.Составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.
К.Сотрудничать в поиске информации.
Р.Проговаривать последовательность действий на уроке.
Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Вдохнём три раза глубоко,
Зимою дышится легко.
Все друг другу улыбнитесь,
За парту правильно садитесь.
II. Актуализация знаний..
Работа над числом.
-Какое сегодня число? (21)
-Дайте характеристику этому числу?.
III. Гимнастика для ума.
Я приглашаю вас на зимнюю математическую прогулку. Слайд № 1.
Вы готовы? Тогда в путь.
Геометрический материал. Слайд № 2
Мороз за ночь разукрасил окна домов. Вот какие фигуры получились.
-Какая фигура лишняя? (треугольник) Почему?
-Какой из четырёхугольников лишний? Почему?
-Что общего у прямоугольников?
-Чем они отличаются?
2. Арифметический диктант.Слайд № 3.
Посмотрите, кто-то оставил следы на белом снегу. Мы узнаем, если пойдём по
следам. Но на пути препятствие. Запишите только ответы. Проверка. Слайд №4
Слайд№5.
В холодную снежную зиму трудно приходится птичкам. Не достать им из-под снега корм. Поэтому зимой надо помогать нашим пернатым друзьям. Заботливые и добрые люди смастерили эту замечательную кормушку.
3.Логическая задача.
На кормушку прилетели
Воробьёв драчливых пара,
И синичек тоже пара,
Пара сизых голубей
И две пары снегирей.
-Сколько всего птичек прилетело на кормушку?
Запись в тетради 2+2+2+2+2
IV. Самоопределение к деятельности.
Давайте решим примеры и посадим птичек на кормушку.
При решении какого равенства вы будете использовать письменные приёмы вычисления. (35 + 24=59)
Зная это равенство, составьте 2 равенства на вычитание.(59 – 35 = 24,
59 – 24 =35).
Какой вывод вы можете сделать? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, получится другое слагаемое)
Когда используют это правило? (При проверки сложения вычитанием, а вычитание – сложением).
Сформулируйте тему урока.(Проверка сложения и вычитания)Слайд№6
V. Физкультминутка.
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
(Шагать на месте)
Ручки согревают,
Ручки потирают.
Чтоб не зябли ножки,
Потопаем немножко.
Нам мороз не страшен,
Весело мы пляшем.
VI. Работа по теме урока.
1.Откройте учебники на странице 6 №1. Решаем примеры у доски.
Какое правило нужно помнить при записи примеров столбиком? (Десятки нужно записывать под десятками, а единицы – под единицами).
Решите эти примеры с комментированием и выполните проверку. с. 6 №2
Вспомним правило проверки действия вычитания и действия сложения.
Слайд №7
4.Работа над задачей. Слайд №8.
Посмотрите, какого красивого снеговика сделали ребята. Он поможет нам решить задачу в учебнике на с.6 №4.
-Прочитайте задачу вполголоса.
-О чём говорится в задаче?
-Что известно в задаче?
-Что надо узнать?
-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
-Каким действием узнаете, сколько саженцев прижилось?
-Решаем самостоятельно.
Проверка Слайд № 9
Работа в паре.
Прозрачен, как стекло, А не вставишь в окно.(лёд)
Найдите периметр ваших льдинок (карточка).
VII.Рефлексия.
«Проверь себя»(учебник с. 6)
Самостоятельное выполнение. Один ученик решает у доски. Проверка.
Оцените свою работу.
VIII. Итог урока.
Вот и закончилась наша прогулка. Вспомните все задания, которые встретились нам на пути. С