конспект урока математики в 4 классе по теме: "Умножение числа на сумму"
Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Умножение числа на сумму"
Знакомство учащихся со свойствами умножения числа на сумму разным способом, с помощью схемы. На рисунке три ряда кружков. В каждом ряду 6 кружков: 4 синих да еще 2 красных. Значит, чтобы узнать, сколько всего кружков, надо 3 умножить на 6, получится 18. Число 3 умножили на 4, на первое слагаемое, потом число 3 умножили на 2, на второе слагаемое, и результаты 12 и 6 сложили, получилось 18.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Объяснение нового материала можно провести по записям в учебнике на с. 42 вверху.
- Ребята, сегодня мы познакомимся со свойством умножения числа на сумму. Откройте учебник на с. 42 и рассмотрите рисунок и записи вверху страницы. Здесь написано, как можно по-разному умножить число 3 на сумму чисел 4 и 2. Объясните первый способ.
Д. Нашли сумму чисел 4 и 2, это 6; 3 умножили на 6, получилось 18.
- Рассмотрите рисунок и объясните этот способ.
Д. На рисунке три ряда кружков. В каждом ряду 6 кружков: 4 синих да еще 2 красных. Значит, чтобы узнать, сколько всего кружков, надо 3 умножить на 6, получится 18.
- Объясните второй способ по записи.
Д. Число 3 умножили на 4, на первое слагаемое, потом число 3 умножили на 2, на второе слагаемое, и результаты 12 и 6 сложили, получилось 18.
- Как видите, при нахождении результата вторым способом получилось столько же, значит, так можно умножить число 3 на сумму чисел 4 и 2.
После этого учащиеся читают ниже запись, как умножили число 16 на сумму чисел 2 и 3.
Для закрепления знания свойства дети выполняют задания 139, 140.
При умножении числа на сумму можно сначала вычислить сумму и умножить число на полученный результат, а можно умножить число на каждое слагаемое и полученные результаты сложить.
Выполняя №140, ученики сначала проговаривают вслух оба способа, выбирают более удобный и записывают решение этим способом.
Устно учащиеся выполняют № 141, с.42
IV. Работа над пройденным материалом.
Задачу № 142 записать кратко в таблицу.
За 1 рейс
Кол-во рейсов
Всего ц
1 уч. – 52 ц
2 уч. – 52 ц
5 р.
4 р.
Решение задачи ученики выполняют самостоятельно. При проверке задачи выяснить, почему ее можно решить разными способами .
Выполняя № 143, дети должны сами составить по выражению задачу с величинами: скорость, время, расстояние и решить разным способом.
V. Итоги урока.
- Ребята, чему научились на уроке? Что необходимо закрепить? Над чем поработать в дальнейшем?
Домашнее задание: с.42, № 144, 145 (1-й столбик) по действиям