Урок №1.
Предмет: математика. Класс: 6 «Б».МАОУ «Молчановская СОШ №2».
Учитель: Савченко Мария Анатольевна.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Виды деятельности: беседа, работа с доской, работа в тетради, работа в парах.
Оборудование: доска, мел, классная тетрадь, раздаточный материал.
Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел.
«ЧЕМ БОЛЬШЕ Я ЗНАЮ, ТЕМ БОЛЬШЕ Я УМЕЮ»
Цели урока:
Обучающая: формирование знаний о правилах умножения положительных и отрицательных чисел.
Развивающая: развивать умения применять полученные знания на практике, аналитические способности обучающихся.
Воспитывающая: воспитание интереса к изучению математики, самостоятельности, взаимовыручки, ответственности.
Литература: Математика 6 класс, автор – Н.Я.Виленкин и др.
План урока:
1.Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний
3.Получение знаний
4. Закрепление нового материала
5. Рефлексия.
6. Домашнее задание.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие. Сообщение цели и задачи урока. Объявление темы урока. Учащиеся записывают тему урока и дату в рабочих тетрадях.
Актуализация опорных знаний.
В начальной школе сумму одинаковых слагаемых мы заменяли произведением. Например:
Давайте возьмем слагаемые отрицательные:
Сумму заменим произведением
Не важно перед каким из множителей стоит знак минус.
-Какие числа умножали?
Числа с разными знаками.
-Результат произведения чисел с разными знаками отрицателен, т.е. произведение чисел с разными знаками число отрицательное.
1) -5?6=-(5?6)=-30 умножение целых чисел
2) 0,9?(-0,3)=-(0,9?0,3)=-0,27 умножение десятичных дробей
3) -2/3?3/8=-(2/3?3/8)=-1/4 умножение обыкновенных дробей.
Какое правило можно вывести глядя на эти примеры умножения чисел с разными знаками?
Чтобы умножить два числа с разными знаками, нужно перемножить их модули и поставить перед полученным произведением знак минус.
Давайте откроем учебник и посмотрим какое правило нам там предлагают.
Подчиняется ли этому правилу пример: -1,45?0=0?
Нет, это правило умножения числа на ноль: а?0=0.
Итак (-2)?5=-(2?5)=-10, 2?(-5)=-10,т.е. (-2)?5=2?(-5)=-10
Поменяли знак одного из множителей, изменился и знак произведения. А что произойдет, если изменим знак другого множителя?
Поменялся знак произведения. Значит произведение отрицательных чисел число положительное. Правило!
1)-8?(-7)=8?7=56 умножение целых чисел
2) -3,2?(-0,1)=3,2?0,1=0,32 умножение десятичных дробей
3) -5/9?(-12/25)=5/9?12/25=4/15 УМНОЖЕНИЕ ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ
Чтобы перемножить два отрицательных числа, нужно перемножить их модули.
На доске таблица, у детей на карточке задание первое.
Заполнить таблицу с проверкой у доски (проговаривая правила):
-1 1/2
1 1/4
А теперь давайте проверим друг друга и если нужна помощь поможем.
Самоконтроль и взаимоконтроль.
Мы с этой табличкой уже работали при сложении чисел. Ставим точки в любом месте таблицы, меняемся с соседом, записываем ответ в помеченную точкой клеточку, опять меняемся с соседом, проверяем, ставим оценку.(задание №2)
-4
-3
-2
-1
0
1
2
3
4
-4
-3
-2
-1
0
1
2
3
4
Теперь немного поиграем. Игра «Быстрый счетчик» (на карточке задание №3, у каждого ученика).
финиш
-10
-9
-8
-7
-10
-9
-8
-7
-10
-9
-8
-7
47
-45
50
-42
39
-37
30
-35
52
-40
38
25
старт
финиш
-10
-9
-8
-7
-10
-9
-8
-7
-10
-9
-8
-7
23
-24
25
-26
24
-28
29
-30
22
-31
32
33
старт
финиш
-10
-9
-8
-7
-10
-9
-8
-7
-10
-9
-8
-7
0,3
-0,4
0,5
-0,6
0,4
-0,8
0,9
-0,1
0,2
-0,3
0,4
0,5
старт
финиш
-10
-9
-8
-7
-10
-9
-8
-7
-10
-9
-8
-7
1/10
-1/18
1/2
-2/7
1/4
-1/9
1/16
-1/49
1/5
-1/3
1/4
1/14
старт
Итог урока:
1.Повторить правила, привести примеры.
2.Выполнить умножение (примеры на доске):
а) 64?(-10); б) -2,8?10; в)-34?0,1; г)4/7?(-7/8); д) -4 2/5?(-5/11)
Домашнее задание: выучить правила п.35, № 1143(а-г), № 1144(а,б,в).
Листочки собрать,оценить первичные знания.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Умножение положительных и отрицательных чисел" »
Урок №1.
Предмет: математика. Класс: 6 «Б».МАОУ «Молчановская СОШ №2».
Учитель: Савченко Мария Анатольевна.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Виды деятельности: беседа, работа с доской, работа в тетради, работа в парах.
Оборудование: доска, мел, классная тетрадь, раздаточный материал.
Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел.
«ЧЕМ БОЛЬШЕ Я ЗНАЮ, ТЕМ БОЛЬШЕ Я УМЕЮ»
Цели урока:
Обучающая: формирование знаний о правилах умножения положительных и отрицательных чисел.
Развивающая: развивать умения применять полученные знания на практике, аналитические способности обучающихся.
Воспитывающая: воспитание интереса к изучению математики, самостоятельности, взаимовыручки, ответственности.
Литература: Математика 6 класс, автор – Н.Я.Виленкин и др.
План урока:
1.Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний
3.Получение знаний
4. Закрепление нового материала
5. Рефлексия.
6. Домашнее задание.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие. Сообщение цели и задачи урока. Объявление темы урока. Учащиеся записывают тему урока и дату в рабочих тетрадях.
Актуализация опорных знаний.
В начальной школе сумму одинаковых слагаемых мы заменяли произведением. Например:
2+2+2+2+2=2∙5=10
Давайте возьмем слагаемые отрицательные:
-2+(-2)+(-2)+(-2)+(-2)=-10
Сумму заменим произведением
(-2)∙5=-10
2∙(-5)=-5+(-5)=-10
Не важно перед каким из множителей стоит знак минус.
-Какие числа умножали?
Числа с разными знаками.
-Результат произведения чисел с разными знаками отрицателен, т.е. произведение чисел с разными знаками число отрицательное.
1) -5∙6=-(5∙6)=-30 умножение целых чисел
2) 0,9∙(-0,3)=-(0,9∙0,3)=-0,27 умножение десятичных дробей
3) -2/3∙3/8=-(2/3∙3/8)=-1/4 умножение обыкновенных дробей.
Какое правило можно вывести глядя на эти примеры умножения чисел с разными знаками?
Чтобы умножить два числа с разными знаками, нужно перемножить их модули и поставить перед полученным произведением знак минус.
Давайте откроем учебник и посмотрим какое правило нам там предлагают.
Подчиняется ли этому правилу пример: -1,45∙0=0?
Нет, это правило умножения числа на ноль: а∙0=0.
Итак (-2)∙5=-(2∙5)=-10, 2∙(-5)=-10,т.е. (-2)∙5=2∙(-5)=-10
Поменяли знак одного из множителей, изменился и знак произведения. А что произойдет, если изменим знак другого множителя?
-2∙(-5)=-(2∙(-5))=-(-(2∙5))=10
Поменялся знак произведения. Значит произведение отрицательных чисел число положительное. Правило!
1)-8∙(-7)=8∙7=56 умножение целых чисел
2) -3,2∙(-0,1)=3,2∙0,1=0,32 умножение десятичных дробей
3) -5/9∙(-12/25)=5/9∙12/25=4/15 УМНОЖЕНИЕ ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ
Чтобы перемножить два отрицательных числа, нужно перемножить их модули.
На доске таблица, у детей на карточке задание первое.
Заполнить таблицу с проверкой у доски (проговаривая правила):
а
3
-10
-7
0
0,1
-1/2
-8
-3
-12
-1/3
-4
-1 1/2
в
-2
-20
7
-4
-2
4
-4
0,11
0
-2/5
1 1/4
-2
а∙в
-6
200
-49
0
-0,2
-2
32
-0,33
0
2/15
-5
3
А теперь давайте проверим друг друга и если нужна помощь поможем.
Самоконтроль и взаимоконтроль.
Мы с этой табличкой уже работали при сложении чисел. Ставим точки в любом месте таблицы, меняемся с соседом, записываем ответ в помеченную точкой клеточку, опять меняемся с соседом, проверяем, ставим оценку.(задание №2)
-4
-3
-2
-1
0
1
2
3
4
-4
-3
-2
-1
0
1
2
3
4
Теперь немного поиграем. Игра «Быстрый счетчик» (на карточке задание №3, у каждого ученика).
финиш
-10
-9
-8
-7
-10
-9
-8
-7
-10
-9
-8
-7
47
-45
50
-42
39
-37
30
-35
52
-40
38
25
-470
405
-400
294
-390
333
-240
245
-520
360
-304
-175
старт
финиш
-10
-9
-8
-7
-10
-9
-8
-7
-10
-9
-8
-7
23
-24
25
-26
24
-28
29
-30
22
-31
32
33
-230
216
-200
182
-240
252
-232
210
-220
279
-252
-231
старт
финиш
-10
-9
-8
-7
-10
-9
-8
-7
-10
-9
-8
-7
0,3
-0,4
0,5
-0,6
0,4
-0,8
0,9
-0,1
0,2
-0,3
0,4
0,5
-3
3,6
-4
4,2
-4
7,2
-7,2
0,7
-2
2,7
-3,2
-3,5
старт
финиш
-10
-9
-8
-7
-10
-9
-8
-7
-10
-9
-8
-7
1/10
-1/18
1/2
-2/7
1/4
-1/9
1/16
-1/49
1/5
-1/3
1/4
1/14
-1
1/2
-4
2
-5/2
1
-1/2
1/7
-2
3
-2
-1/2
старт
Итог урока:
1.Повторить правила, привести примеры.
2.Выполнить умножение (примеры на доске):
а) 64∙(-10); б) -2,8∙10; в)-34∙0,1; г)4/7∙(-7/8); д) -4 2/5∙(-5/11)
Домашнее задание: выучить правила п.35, № 1143(а-г), № 1144(а,б,в).
Листочки собрать ,оценить первичные знания.
Приложение к уроку.
Задание №1.
а
3
-10
-7
0
0,1
-1/2
-8
-3
-12
-1/3
-4
-1 1/2
в
-2
-20
7
-4
-2
4
-4
0,11
0
-2/5
1 1/4
-2
а∙в
Задание №2.
-4
-3
-2
-1
0
1
2
3
4
-4
-3
-2
-1
0
1
2
3
4
Оценка________ Выполнил_________________Проверил___________________
Задание №3.
финиш
-10
-9
-8
-7
-10
-9
-8
-7
-10
-9
-8
-7
47
-45
50
-42
39
-37
30
-35
52
-40
38
25
старт
финиш
-10
-9
-8
-7
-10
-9
-8
-7
-10
-9
-8
-7
23
-24
25
-26
24
-28
29
-30
22
-31
32
33
старт
финиш
-10
-9
-8
-7
-10
-9
-8
-7
-10
-9
-8
-7
0,3
-0,4
0,5
-0,6
0,4
-0,8
0,9
-0,1
0,2
-0,3
0,4
0,5
старт
финиш
-10
-9
-8
-7
-10
-9
-8
-7
-10
-9
-8
-7
1/10
-1/18
1/2
-2/7
1/4
-1/9
1/16
-1/49
1/5
-1/3
1/4
1/14
старт
Фамилия, имя:____________________________________________