kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему "Умножение положительных и отрицательных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №1.

Предмет: математика. Класс: 6 «Б».МАОУ «Молчановская СОШ №2».

Учитель: Савченко Мария Анатольевна.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Виды деятельности: беседа, работа с доской, работа в тетради, работа в парах.

Оборудование: доска, мел, классная тетрадь, раздаточный материал.

Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел.

«ЧЕМ БОЛЬШЕ Я ЗНАЮ, ТЕМ БОЛЬШЕ Я УМЕЮ»

Цели урока:

  1. Обучающая: формирование знаний о правилах умножения положительных и отрицательных чисел.
  2. Развивающая: развивать умения применять полученные знания на практике, аналитические способности обучающихся.
  3. Воспитывающая: воспитание интереса к изучению математики, самостоятельности, взаимовыручки, ответственности.

Литература: Математика 6 класс, автор – Н.Я.Виленкин и др.

План урока:

1.Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний

3.Получение знаний

4. Закрепление нового материала

5. Рефлексия.

6. Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие. Сообщение цели и задачи урока. Объявление темы урока. Учащиеся записывают тему урока и дату в рабочих тетрадях.

  1. Актуализация опорных знаний.

В начальной школе сумму одинаковых слагаемых мы заменяли произведением. Например:

  1.  

Давайте возьмем слагаемые отрицательные:

  1.  

Сумму заменим произведением

  1.  
  2.  

Не важно перед каким из множителей стоит знак минус.

-Какие числа умножали?

Числа с разными знаками.

-Результат произведения чисел с разными знаками отрицателен, т.е. произведение чисел с разными знаками число отрицательное.

1) -5?6=-(5?6)=-30  умножение целых чисел

2) 0,9?(-0,3)=-(0,9?0,3)=-0,27  умножение десятичных дробей

3) -2/3?3/8=-(2/3?3/8)=-1/4 умножение обыкновенных дробей.

Какое правило можно вывести глядя на эти примеры умножения чисел с разными знаками?

Чтобы умножить два числа с разными знаками, нужно перемножить их модули и поставить перед полученным произведением знак минус.

Давайте откроем учебник и посмотрим какое правило нам там предлагают.

Подчиняется ли этому правилу пример: -1,45?0=0?

Нет, это правило умножения числа на ноль: а?0=0.

Итак (-2)?5=-(2?5)=-10, 2?(-5)=-10,т.е. (-2)?5=2?(-5)=-10

Поменяли знак одного из множителей, изменился и знак произведения. А что произойдет, если изменим знак  другого множителя?

  1.  

Поменялся знак произведения. Значит произведение отрицательных чисел число положительное. Правило!

1)-8?(-7)=8?7=56 умножение целых чисел

2) -3,2?(-0,1)=3,2?0,1=0,32  умножение десятичных дробей

3) -5/9?(-12/25)=5/9?12/25=4/15 УМНОЖЕНИЕ ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ

Чтобы перемножить два отрицательных числа, нужно перемножить их модули.

На доске таблица, у детей на карточке задание первое.

Заполнить таблицу с проверкой у доски (проговаривая правила):

  •  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

-1 1/2

  •  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

1 1/4

  1.  
  •  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

 

А теперь давайте проверим друг друга и если нужна помощь поможем.

Самоконтроль и взаимоконтроль.

Мы с этой табличкой уже работали при сложении чисел. Ставим точки в любом месте таблицы, меняемся с соседом, записываем ответ в помеченную точкой клеточку, опять меняемся с соседом, проверяем, ставим оценку.(задание №2)

-4

-3

-2

-1

0

1

2

3

4

-4

-3

-2

-1

0

1

2

3

4

Теперь немного поиграем. Игра «Быстрый счетчик» (на карточке задание №3, у каждого ученика).

финиш

-10

-9

-8

-7

-10

-9

-8

-7

-10

-9

-8

-7

47

-45

50

-42

39

-37

30

-35

52

-40

38

25

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

старт

финиш

-10

-9

-8

-7

-10

-9

-8

-7

-10

-9

-8

-7

23

-24

25

-26

24

-28

29

-30

22

-31

32

33

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

старт

финиш

-10

-9

-8

-7

-10

-9

-8

-7

-10

-9

-8

-7

0,3

-0,4

0,5

-0,6

0,4

-0,8

0,9

-0,1

0,2

-0,3

0,4

0,5

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

старт

финиш

-10

-9

-8

-7

-10

-9

-8

-7

-10

-9

-8

-7

1/10

-1/18

1/2

-2/7

1/4

-1/9

1/16

-1/49

1/5

-1/3

1/4

1/14

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

старт

Итог урока:

1.Повторить правила, привести примеры.

2.Выполнить умножение (примеры на доске):

а) 64?(-10); б) -2,8?10; в)-34?0,1; г)4/7?(-7/8); д) -4 2/5?(-5/11)

Домашнее задание: выучить правила п.35, № 1143(а-г), № 1144(а,б,в).

Листочки собрать,оценить первичные знания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Умножение положительных и отрицательных чисел" »

Урок №1.

Предмет: математика. Класс: 6 «Б».МАОУ «Молчановская СОШ №2».

Учитель: Савченко Мария Анатольевна.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Виды деятельности: беседа, работа с доской, работа в тетради, работа в парах.

Оборудование: доска, мел, классная тетрадь, раздаточный материал.

Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел.

«ЧЕМ БОЛЬШЕ Я ЗНАЮ, ТЕМ БОЛЬШЕ Я УМЕЮ»

Цели урока:

  1. Обучающая: формирование знаний о правилах умножения положительных и отрицательных чисел.

  2. Развивающая: развивать умения применять полученные знания на практике, аналитические способности обучающихся.

  3. Воспитывающая: воспитание интереса к изучению математики, самостоятельности, взаимовыручки, ответственности.

Литература: Математика 6 класс, автор – Н.Я.Виленкин и др.

План урока:

1.Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний

3.Получение знаний

4. Закрепление нового материала

5. Рефлексия.

6. Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие. Сообщение цели и задачи урока. Объявление темы урока. Учащиеся записывают тему урока и дату в рабочих тетрадях.

  1. Актуализация опорных знаний.

В начальной школе сумму одинаковых слагаемых мы заменяли произведением. Например:

2+2+2+2+2=2∙5=10

Давайте возьмем слагаемые отрицательные:

-2+(-2)+(-2)+(-2)+(-2)=-10

Сумму заменим произведением

(-2)∙5=-10

2∙(-5)=-5+(-5)=-10

Не важно перед каким из множителей стоит знак минус.

-Какие числа умножали?

Числа с разными знаками.

-Результат произведения чисел с разными знаками отрицателен, т.е. произведение чисел с разными знаками число отрицательное.

1) -5∙6=-(5∙6)=-30 умножение целых чисел

2) 0,9∙(-0,3)=-(0,9∙0,3)=-0,27 умножение десятичных дробей

3) -2/3∙3/8=-(2/3∙3/8)=-1/4 умножение обыкновенных дробей.

Какое правило можно вывести глядя на эти примеры умножения чисел с разными знаками?

Чтобы умножить два числа с разными знаками, нужно перемножить их модули и поставить перед полученным произведением знак минус.

Давайте откроем учебник и посмотрим какое правило нам там предлагают.

Подчиняется ли этому правилу пример: -1,45∙0=0?

Нет, это правило умножения числа на ноль: а∙0=0.

Итак (-2)∙5=-(2∙5)=-10, 2∙(-5)=-10,т.е. (-2)∙5=2∙(-5)=-10

Поменяли знак одного из множителей, изменился и знак произведения. А что произойдет, если изменим знак другого множителя?

-2∙(-5)=-(2∙(-5))=-(-(2∙5))=10

Поменялся знак произведения. Значит произведение отрицательных чисел число положительное. Правило!

1)-8∙(-7)=8∙7=56 умножение целых чисел

2) -3,2∙(-0,1)=3,2∙0,1=0,32 умножение десятичных дробей

3) -5/9∙(-12/25)=5/9∙12/25=4/15 УМНОЖЕНИЕ ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ

Чтобы перемножить два отрицательных числа, нужно перемножить их модули.

На доске таблица, у детей на карточке задание первое.

Заполнить таблицу с проверкой у доски (проговаривая правила):

а

3

-10

-7

0

0,1

-1/2

-8

-3

-12

-1/3

-4

-1 1/2

в

-2

-20

7

-4

-2

4

-4

0,11

0

-2/5

1 1/4

-2

а∙в

-6

200

-49

0


-0,2

-2

32

-0,33

0

2/15

-5

3



А теперь давайте проверим друг друга и если нужна помощь поможем.

Самоконтроль и взаимоконтроль.

Мы с этой табличкой уже работали при сложении чисел. Ставим точки в любом месте таблицы, меняемся с соседом, записываем ответ в помеченную точкой клеточку, опять меняемся с соседом, проверяем, ставим оценку.(задание №2)


-4

-3

-2

-1

0

1

2

3

4

-4










-3










-2










-1










0










1










2










3










4










Теперь немного поиграем. Игра «Быстрый счетчик» (на карточке задание №3, у каждого ученика).















финиш

-10

-9

-8

-7

-10

-9

-8

-7

-10

-9

-8

-7


47

-45

50

-42

39

-37

30

-35

52

-40

38

25


-470

405

-400

294

-390

333

-240

245

-520

360


-304

-175

старт















финиш

-10

-9

-8

-7

-10

-9

-8

-7

-10

-9

-8

-7


23

-24

25

-26

24

-28

29

-30

22

-31

32

33


-230

216

-200

182

-240

252

-232

210

-220

279

-252

-231

старт















финиш

-10

-9

-8

-7

-10

-9

-8

-7

-10

-9

-8

-7


0,3

-0,4

0,5

-0,6

0,4

-0,8

0,9

-0,1

0,2

-0,3

0,4

0,5


-3

3,6

-4

4,2

-4

7,2

-7,2

0,7

-2

2,7

-3,2

-3,5

старт















финиш

-10

-9

-8

-7

-10

-9

-8

-7

-10

-9

-8

-7


1/10

-1/18

1/2

-2/7

1/4

-1/9

1/16

-1/49

1/5

-1/3

1/4

1/14


-1

1/2

-4

2

-5/2

1

-1/2

1/7

-2

3

-2

-1/2

старт



Итог урока:

1.Повторить правила, привести примеры.

2.Выполнить умножение (примеры на доске):

а) 64∙(-10); б) -2,8∙10; в)-34∙0,1; г)4/7∙(-7/8); д) -4 2/5∙(-5/11)

Домашнее задание: выучить правила п.35, № 1143(а-г), № 1144(а,б,в).

Листочки собрать ,оценить первичные знания.

























Приложение к уроку.

Задание №1.

а

3

-10

-7

0

0,1

-1/2

-8

-3

-12

-1/3

-4

-1 1/2

в

-2

-20

7

-4

-2

4

-4

0,11

0

-2/5

1 1/4

-2

а∙в
















Задание №2.


-4

-3

-2

-1

0

1

2

3

4

-4










-3










-2










-1










0










1










2










3










4










Оценка________ Выполнил_________________Проверил___________________

Задание №3.













финиш

-10

-9

-8

-7

-10

-9

-8

-7

-10

-9

-8

-7


47

-45

50

-42

39

-37

30

-35

52

-40

38

25















старт















финиш

-10

-9

-8

-7

-10

-9

-8

-7

-10

-9

-8

-7


23

-24

25

-26

24

-28

29

-30

22

-31

32

33















старт















финиш

-10

-9

-8

-7

-10

-9

-8

-7

-10

-9

-8

-7


0,3

-0,4

0,5

-0,6

0,4

-0,8

0,9

-0,1

0,2

-0,3

0,4

0,5















старт















финиш

-10

-9

-8

-7

-10

-9

-8

-7

-10

-9

-8

-7


1/10

-1/18

1/2

-2/7

1/4

-1/9

1/16

-1/49

1/5

-1/3

1/4

1/14















старт



Фамилия, имя:____________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока математики на тему "Умножение положительных и отрицательных чисел"

Автор: Савченко Мария Анатольевна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191855

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока на тему "Умножение положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "104718"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402753145"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) ""Конспект урока математики в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел."Презентация к уроку." "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "144564"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418746719"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики "Умножение и деление чисел с разными знаками" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-i-dielieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "142684"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418327784"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока на тему: "Деление положительных и отрицательных чисел." "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "144086"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418652897"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока математики в 6-м классе на тему : «Умножение положительных и отрицательных чисел». "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-m-klassie-na-tiemu-umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206862"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430294502"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства