kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему "Умножение положительных и отрицательных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №1.

Предмет: математика. Класс: 6 «Б».МАОУ «Молчановская СОШ №2».

Учитель: Савченко Мария Анатольевна.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Виды деятельности: беседа, работа с доской, работа в тетради, работа в парах.

Оборудование: доска, мел, классная тетрадь, раздаточный материал.

Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел.

«ЧЕМ БОЛЬШЕ Я ЗНАЮ, ТЕМ БОЛЬШЕ Я УМЕЮ»

Цели урока:

  1. Обучающая: формирование знаний о правилах умножения положительных и отрицательных чисел.
  2. Развивающая: развивать умения применять полученные знания на практике, аналитические способности обучающихся.
  3. Воспитывающая: воспитание интереса к изучению математики, самостоятельности, взаимовыручки, ответственности.

Литература: Математика 6 класс, автор – Н.Я.Виленкин и др.

План урока:

1.Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний

3.Получение знаний

4. Закрепление нового материала

5. Рефлексия.

6. Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие. Сообщение цели и задачи урока. Объявление темы урока. Учащиеся записывают тему урока и дату в рабочих тетрадях.

  1. Актуализация опорных знаний.

В начальной школе сумму одинаковых слагаемых мы заменяли произведением. Например:

  1.  

Давайте возьмем слагаемые отрицательные:

  1.  

Сумму заменим произведением

  1.  
  2.  

Не важно перед каким из множителей стоит знак минус.

-Какие числа умножали?

Числа с разными знаками.

-Результат произведения чисел с разными знаками отрицателен, т.е. произведение чисел с разными знаками число отрицательное.

1) -5?6=-(5?6)=-30  умножение целых чисел

2) 0,9?(-0,3)=-(0,9?0,3)=-0,27  умножение десятичных дробей

3) -2/3?3/8=-(2/3?3/8)=-1/4 умножение обыкновенных дробей.

Какое правило можно вывести глядя на эти примеры умножения чисел с разными знаками?

Чтобы умножить два числа с разными знаками, нужно перемножить их модули и поставить перед полученным произведением знак минус.

Давайте откроем учебник и посмотрим какое правило нам там предлагают.

Подчиняется ли этому правилу пример: -1,45?0=0?

Нет, это правило умножения числа на ноль: а?0=0.

Итак (-2)?5=-(2?5)=-10, 2?(-5)=-10,т.е. (-2)?5=2?(-5)=-10

Поменяли знак одного из множителей, изменился и знак произведения. А что произойдет, если изменим знак  другого множителя?

  1.  

Поменялся знак произведения. Значит произведение отрицательных чисел число положительное. Правило!

1)-8?(-7)=8?7=56 умножение целых чисел

2) -3,2?(-0,1)=3,2?0,1=0,32  умножение десятичных дробей

3) -5/9?(-12/25)=5/9?12/25=4/15 УМНОЖЕНИЕ ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ

Чтобы перемножить два отрицательных числа, нужно перемножить их модули.

На доске таблица, у детей на карточке задание первое.

Заполнить таблицу с проверкой у доски (проговаривая правила):

  •  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

-1 1/2

  •  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

1 1/4

  1.  
  •  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

 

А теперь давайте проверим друг друга и если нужна помощь поможем.

Самоконтроль и взаимоконтроль.

Мы с этой табличкой уже работали при сложении чисел. Ставим точки в любом месте таблицы, меняемся с соседом, записываем ответ в помеченную точкой клеточку, опять меняемся с соседом, проверяем, ставим оценку.(задание №2)

-4

-3

-2

-1

0

1

2

3

4

-4

-3

-2

-1

0

1

2

3

4

Теперь немного поиграем. Игра «Быстрый счетчик» (на карточке задание №3, у каждого ученика).

финиш

-10

-9

-8

-7

-10

-9

-8

-7

-10

-9

-8

-7

47

-45

50

-42

39

-37

30

-35

52

-40

38

25

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

старт

финиш

-10

-9

-8

-7

-10

-9

-8

-7

-10

-9

-8

-7

23

-24

25

-26

24

-28

29

-30

22

-31

32

33

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

старт

финиш

-10

-9

-8

-7

-10

-9

-8

-7

-10

-9

-8

-7

0,3

-0,4

0,5

-0,6

0,4

-0,8

0,9

-0,1

0,2

-0,3

0,4

0,5

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

старт

финиш

-10

-9

-8

-7

-10

-9

-8

-7

-10

-9

-8

-7

1/10

-1/18

1/2

-2/7

1/4

-1/9

1/16

-1/49

1/5

-1/3

1/4

1/14

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

старт

Итог урока:

1.Повторить правила, привести примеры.

2.Выполнить умножение (примеры на доске):

а) 64?(-10); б) -2,8?10; в)-34?0,1; г)4/7?(-7/8); д) -4 2/5?(-5/11)

Домашнее задание: выучить правила п.35, № 1143(а-г), № 1144(а,б,в).

Листочки собрать,оценить первичные знания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Умножение положительных и отрицательных чисел" »

Урок №1.

Предмет: математика. Класс: 6 «Б».МАОУ «Молчановская СОШ №2».

Учитель: Савченко Мария Анатольевна.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Виды деятельности: беседа, работа с доской, работа в тетради, работа в парах.

Оборудование: доска, мел, классная тетрадь, раздаточный материал.

Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел.

«ЧЕМ БОЛЬШЕ Я ЗНАЮ, ТЕМ БОЛЬШЕ Я УМЕЮ»

Цели урока:

  1. Обучающая: формирование знаний о правилах умножения положительных и отрицательных чисел.

  2. Развивающая: развивать умения применять полученные знания на практике, аналитические способности обучающихся.

  3. Воспитывающая: воспитание интереса к изучению математики, самостоятельности, взаимовыручки, ответственности.

Литература: Математика 6 класс, автор – Н.Я.Виленкин и др.

План урока:

1.Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний

3.Получение знаний

4. Закрепление нового материала

5. Рефлексия.

6. Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие. Сообщение цели и задачи урока. Объявление темы урока. Учащиеся записывают тему урока и дату в рабочих тетрадях.

  1. Актуализация опорных знаний.

В начальной школе сумму одинаковых слагаемых мы заменяли произведением. Например:

2+2+2+2+2=2∙5=10

Давайте возьмем слагаемые отрицательные:

-2+(-2)+(-2)+(-2)+(-2)=-10

Сумму заменим произведением

(-2)∙5=-10

2∙(-5)=-5+(-5)=-10

Не важно перед каким из множителей стоит знак минус.

-Какие числа умножали?

Числа с разными знаками.

-Результат произведения чисел с разными знаками отрицателен, т.е. произведение чисел с разными знаками число отрицательное.

1) -5∙6=-(5∙6)=-30 умножение целых чисел

2) 0,9∙(-0,3)=-(0,9∙0,3)=-0,27 умножение десятичных дробей

3) -2/3∙3/8=-(2/3∙3/8)=-1/4 умножение обыкновенных дробей.

Какое правило можно вывести глядя на эти примеры умножения чисел с разными знаками?

Чтобы умножить два числа с разными знаками, нужно перемножить их модули и поставить перед полученным произведением знак минус.

Давайте откроем учебник и посмотрим какое правило нам там предлагают.

Подчиняется ли этому правилу пример: -1,45∙0=0?

Нет, это правило умножения числа на ноль: а∙0=0.

Итак (-2)∙5=-(2∙5)=-10, 2∙(-5)=-10,т.е. (-2)∙5=2∙(-5)=-10

Поменяли знак одного из множителей, изменился и знак произведения. А что произойдет, если изменим знак другого множителя?

-2∙(-5)=-(2∙(-5))=-(-(2∙5))=10

Поменялся знак произведения. Значит произведение отрицательных чисел число положительное. Правило!

1)-8∙(-7)=8∙7=56 умножение целых чисел

2) -3,2∙(-0,1)=3,2∙0,1=0,32 умножение десятичных дробей

3) -5/9∙(-12/25)=5/9∙12/25=4/15 УМНОЖЕНИЕ ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ

Чтобы перемножить два отрицательных числа, нужно перемножить их модули.

На доске таблица, у детей на карточке задание первое.

Заполнить таблицу с проверкой у доски (проговаривая правила):

а

3

-10

-7

0

0,1

-1/2

-8

-3

-12

-1/3

-4

-1 1/2

в

-2

-20

7

-4

-2

4

-4

0,11

0

-2/5

1 1/4

-2

а∙в

-6

200

-49

0


-0,2

-2

32

-0,33

0

2/15

-5

3



А теперь давайте проверим друг друга и если нужна помощь поможем.

Самоконтроль и взаимоконтроль.

Мы с этой табличкой уже работали при сложении чисел. Ставим точки в любом месте таблицы, меняемся с соседом, записываем ответ в помеченную точкой клеточку, опять меняемся с соседом, проверяем, ставим оценку.(задание №2)


-4

-3

-2

-1

0

1

2

3

4

-4










-3










-2










-1










0










1










2










3










4










Теперь немного поиграем. Игра «Быстрый счетчик» (на карточке задание №3, у каждого ученика).















финиш

-10

-9

-8

-7

-10

-9

-8

-7

-10

-9

-8

-7


47

-45

50

-42

39

-37

30

-35

52

-40

38

25


-470

405

-400

294

-390

333

-240

245

-520

360


-304

-175

старт















финиш

-10

-9

-8

-7

-10

-9

-8

-7

-10

-9

-8

-7


23

-24

25

-26

24

-28

29

-30

22

-31

32

33


-230

216

-200

182

-240

252

-232

210

-220

279

-252

-231

старт















финиш

-10

-9

-8

-7

-10

-9

-8

-7

-10

-9

-8

-7


0,3

-0,4

0,5

-0,6

0,4

-0,8

0,9

-0,1

0,2

-0,3

0,4

0,5


-3

3,6

-4

4,2

-4

7,2

-7,2

0,7

-2

2,7

-3,2

-3,5

старт















финиш

-10

-9

-8

-7

-10

-9

-8

-7

-10

-9

-8

-7


1/10

-1/18

1/2

-2/7

1/4

-1/9

1/16

-1/49

1/5

-1/3

1/4

1/14


-1

1/2

-4

2

-5/2

1

-1/2

1/7

-2

3

-2

-1/2

старт



Итог урока:

1.Повторить правила, привести примеры.

2.Выполнить умножение (примеры на доске):

а) 64∙(-10); б) -2,8∙10; в)-34∙0,1; г)4/7∙(-7/8); д) -4 2/5∙(-5/11)

Домашнее задание: выучить правила п.35, № 1143(а-г), № 1144(а,б,в).

Листочки собрать ,оценить первичные знания.

























Приложение к уроку.

Задание №1.

а

3

-10

-7

0

0,1

-1/2

-8

-3

-12

-1/3

-4

-1 1/2

в

-2

-20

7

-4

-2

4

-4

0,11

0

-2/5

1 1/4

-2

а∙в
















Задание №2.


-4

-3

-2

-1

0

1

2

3

4

-4










-3










-2










-1










0










1










2










3










4










Оценка________ Выполнил_________________Проверил___________________

Задание №3.













финиш

-10

-9

-8

-7

-10

-9

-8

-7

-10

-9

-8

-7


47

-45

50

-42

39

-37

30

-35

52

-40

38

25















старт















финиш

-10

-9

-8

-7

-10

-9

-8

-7

-10

-9

-8

-7


23

-24

25

-26

24

-28

29

-30

22

-31

32

33















старт















финиш

-10

-9

-8

-7

-10

-9

-8

-7

-10

-9

-8

-7


0,3

-0,4

0,5

-0,6

0,4

-0,8

0,9

-0,1

0,2

-0,3

0,4

0,5















старт















финиш

-10

-9

-8

-7

-10

-9

-8

-7

-10

-9

-8

-7


1/10

-1/18

1/2

-2/7

1/4

-1/9

1/16

-1/49

1/5

-1/3

1/4

1/14















старт



Фамилия, имя:____________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока математики на тему "Умножение положительных и отрицательных чисел"

Автор: Савченко Мария Анатольевна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191855

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока на тему "Умножение положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "104718"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402753145"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) ""Конспект урока математики в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел."Презентация к уроку." "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "144564"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418746719"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики "Умножение и деление чисел с разными знаками" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-i-dielieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "142684"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418327784"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока на тему: "Деление положительных и отрицательных чисел." "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "144086"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418652897"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока математики в 6-м классе на тему : «Умножение положительных и отрицательных чисел». "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-m-klassie-na-tiemu-umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206862"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430294502"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства