Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Целеполагание и мотивация | Коммуникативные УУД - речевая деятельность Личностные УУД - осознанность учения | – Доброе утро! – Пожелайте друг другу успехов на сегодняшний урок. – Чему вы хотели научиться сегодня на уроке? -Что нам с вами поможет выполнению поставленных задач? | |
Актуализация знаний. Подготовка к восприятию | Личностные УУД -учебная мотивация Познавательные УУД - осознанное построение речевого высказывания - анализ объектов с целью выделения признаков | Задание №1(с.2) Организует актуализацию знаний, подготовку к восприятию. Делается вывод о том, что появился цвет. Красиво? (На доске выставляются цветовые пятна.) | Дети рассматривают рисунок к заданию № 1 и обсуждают, что нового появилось на рисунке справа. |
«Открытие» нового знания детьми. | Познавательные УУД - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Коммуникативные УУД -умение аргументировать своё предположение; - уважение другой точки зрения | Задание №2 (с.2) Назовите цвета полосок на рисунке. Пользуясь словами «выше», «ниже», «между». | Дети называют цвета полосок, используя слова «выше», «ниже», «между». |
Первичное закрепление | Познавательные УУД - осознанное построение речевого высказывании; - построение логической цепи рассуждений Коммуникативные УУД - учёт разных мнений и умение обосновать собственное | Задание №3(с.2) Определите, чем похожи и чем отличаются фигуры в каждом ряду. Назовите общий признак всех фигур справа. | Дети определяют общие признаки и отличия фигур в каждом ряду. Называется общий признак всех фигур справа. |
Познавательные УУД - отличать новое от уже известного с помощью учителя; - делать выводы в результате совместной работы класса; -перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать фигуры. Регулятивные УУД -учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника Личностные УУД -самооценка | Задание №4(с.3) Расскажите, по какому признаку рассажены цветы на клумбах. Вывод: цветы собраны в клумбы по одному признаку: по цвету. Правило: Предметы можно разбивать на группы или собирать по цвету. | Дети рассматривают рисунок к заданию и делают вывод: цветы собраны в клумбы по одному признаку (по цвету). |
Физкультминутка | На данном этапе проходит технология здоровьесбережения | | Дети выполняют физкультминутку |
Включение в систему знаний и повторений | Познавательные УУД - осознанное построение речевого высказывания - анализ объектов с целью выделения признаков Регулятивные УУД -взаимопроверка | Задание №5(с.3) Расселить фигурки по домикам. | Дети самостоятельно выполняют данное задание. Работа в парах. |
Задание №6(с.3) Раскрась последнюю каплю нужным цветом | Взаимопроверка. |
Регулятивные УУД - саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; - проявление инициативности и самостоятельности, контроль и коррекция Коммуникативные УУД Договариваются с одноклассниками совместно с учителем о пра- вилах поведения и общения и следовать им; – учатся работать в паре, различные роли (лидера исполнителя). Продуктивная групповая коммуникация. (Согласно заданным рамкам обсуждения высказывают и развивают собственные идеи других членов группы, аргументируют свои суждения.) Личностные УУД - формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру. - имеют навыки работы в группе. - пооперационный контроль учебной работы как своей, так и своего товарища. | Работа в группах. Прочитайте, обсудите в группе, договоритесь, примите решение, подчеркните свой выбор. Договоритесь, кто будет выступать. Докажите, что ваше решение верно. – Проверьте свои способности. 1. Предоставить ряд предметов разных по форме, цвету. Попросить назвать признаки, по которым их можно сгруппировать. Что для этого надо знать? 2. Придумайте примеры на сравнение 3. Приведите свои группы предметов | Учащиеся работают в группах-четвёрках, повернувшись, друг к другу в процессе физминутки. Всего образовано 6 групп. Учащимся каждой группы выдаются карточки, которые они выполняют в течение нескольких минут, проверяя свои творческие способности. После выполнения задания каждая группа зачитывает свои варианты ответов. |
Рефлексия | Личностные УУД С помощью учителя дают оценку разного вида деятельности на уроке; - адекватное реагирование на трудности | Само и взаимооценивание в парах. У ученика на парте цветик-семицветик. -Вспомните задачи, которые мы с вами поставили в начале урока. Справились ли мы с ними? Учитель: – Закончите предложения: Я сегодня узнал … Я научился … Мне было … Я рад … | Если ученик сработал на данном этапе урока, то он закрасит один лепесток понравившимся цветом – оценка собственного продвижения учащихся. Дети заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока. |
|