Тип урока: деловая игра
Тема: Уравнение.
Задачи:
а/ дать представление об уравнении, и решение его путём подбора;
б/развивать мыслительные операции анализа и синтеза, умение делать выводы и умозаключения, вычислительные навыки;
в/ воспитывать чувство любви к родному краю, уважение к людям пожилого возраста.
Оборудование: карточки, предметные картинки.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Психологический настрой: Ребята вы уже знаете, что в этом году весь мир отмечает великий праздник – 70- летие победы наших солдат в Великой Отечественной войне. Сегодня мы проведем игру в разведчиков. Хотите быть разведчиками? Молодцы! В годы войны дети помогали нашим солдатам и партизанам громить фашистов. Многие из них стали героями Советского Союза.
Они были разведчиками, и чтобы фашисты не нашли их донесения они прятали их. Воти нам надо спрятать донесение под грибы.
Устный счёт:
Работа с карточками. У каждого ребенка гриб с заданием, нужно вставить пропущенное число, чтобыполучить число 9. А почему именно 9?
(День победы.)
а + 7, а + 8, а + 0, 5 + а, а + 2, 3 + а, а + 1, а +4, 6 + а. 9 + а
Карточки.
1.Вставь пропущенное число:
2 + … + 1 = 5 5 - … - 2 = 1
… + 4 + 0 = 6 4 - … - 1 = 2
2.Сравни:
4 +5 * 8 – 1 7 – 5 * 4 – 2
4 + 2 * 9 – 2 8 – 3 * 3 + 2
Решение задач.
1.У дедушки 3 медали за Отвагу и 2 ордена Отечественной войны. Сколько всего наград у дедушки?
2.В бою участвовало 10 танков, а самолетов на 4 меньше. Сколько самолетов участвовало в бою?
3. Ветерану войны пришли помогать 7 девочек и 5 мальчиков. На сколько больше было девочек, чем мальчиков?
4. На празднике победы пели песни 8 учеников, а танцевали на 2 ученика больше. Сколько учеников танцевали на празднике?
3.Работа с книгой.( План разведки)
Записать математические выражения:
Сумма чисел 3и 4, разность числа 10 и а, сумма а и числа 3, разность чисел 6 и 4, разность а и числа 2.
Назовите числовые выражения. (убираются с доски)
Как называются выражения, оставшиеся на доске? Сегодня мы познакомимся с новыми математическими выражениями.
Называются они уравнения.
3 + а = 7, 10 – а = 1, а – 2 = 6.( буквенные выражения, число и между ними знак равно)
4.Работа в тетради. (Составить шифровку)
Решить уравнения( путем подбора)
4 + а = 7 5 – а = 3 7 – а = 6
а = 3 а = 2 а = 1
5. Закрепление:
Начертить путь, по которому, нужно пройти разведчикам. Будьте внимательными, чтобы не попасть в руки врагам.
3 + а = 7 а + 6 = 10 4 – а = 3 8 – а = 5 а – 6 = 3 а + 1 = 8
А = 4 а = 4 а = 1 а = 3 а = 9 а = 7
6. Решить задачу. ( Проход через минное поле)
В день победы дедушке ветерану Ляззат подарила 5 цветов, а Кайрат - 3 цветка.
Задача ли это? Чего не хватает? Превратите текст в задачу. Как вы это сделаете?
Сколько всего цветов подарили дети?
Оформление краткой записи и решение обратных задач.
Ляззат подарила -5 ц.
Кайрат подарил - 4 ц.
Всего -?
5 + 3 = 8 (ц)
Ответ: подарили 8 цветов.
8 – 3 = 5(ц)
Ответ: 5 цветов.
8 – 5 = 3 (ц)
Ответ: 3 цветка.
7. Итог урока:
Из чего состоит уравнение? ( буквенное выражение, знак равно, число)
Как решить уравнение? ( найти значение буквы)
Мы хорошо поработали на уроке, выполнили задание разведки и теперь прочитаем донесение.
Донесение:
Всем ученикам школы
принять участие в смотре строя и песни,
посвященному Дню победы.