kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Приёмы сложения и вычитания вида 82+18, 100-82"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата: 16.02.16

Класс: 2

Предмет: Математика

Тема урока: 82+18, 100-82

Цель урока: познакомить детей с приемами сложения вычитания в случаях вида 82+18, 100-82.

Задачи урока:

- формировать умение решать примеры с переходом через десяток;
- развивать внимание, логическое мышление, математическую речь;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность; 

Ход урока:

1. Организационный момент

Учитель:

Прозвенел звонок.

Начался урок

К друг другу повернемся,

Друг дружке улыбнемся.

И с положительным настроем

Уроком математики займемся.

2. Математический диктант.

(ученики записывают в тетрадях только ответы ).

- Первое слагаемое 67, второе слагаемое 33, чему равно значение суммы? (100)

- Уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 45, значение разности 25, чему равно уменьшаемое? (70)

- Разность чисел 100 и 75 (25)

- Сумма чисел 45 +35 (80)

- 7 дм 3см + 2 дм 7см (10 дм о см)

- 3 дм 4 см = ? см (34 см)

-  100 см = ? дм (10 дм)

- 47 см = ? дм ? см (4дм 7см)

- У Саши в пенале лежит 25 карандашей. Из них 5 карандашей было зеленых, 10 красных, а все остальные сини. Сколько синих карандашей было у Саши?(10)

- В магазине было несколько кг фруктов. Из них 10 кг яблок, 14 кг апельсин, и 6 кг слив. Сколько всего кг фруктов было в магазине?

После того как дети закончат выполнять данное задание, учитель просит детей поменяться тетрадями с соседями по парте и проверить задания вместе с учителем.

3.Сообщение темы и цели урока.

Учитель: - Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем работать по теме сложение и вычитание чисел следующего вида, посмотрите внимательно на доску, скажите какие числа у с здесь записаны? (82+18, 100 - 82) Скажите мне как мы складываем числа? (единицы с единицами, десятки с десятками) Эта тема для вас не нова, сейчас мы вспомним как же мы считаем такие примеры.

4. Объяснение нового материала.

Учитель: Открываем тетради,  записываем число классная работа. Сейчас мы с вами будем работать одновременно, я на доске, а вы у себя в тетрадях. И так начнем. (на доске записан пример столбиком 82+18)

- И так смотрим и слушаем внимательно, как я буду сейчас складывать эти два числа. Начинаем складывать с единиц 2+8=10, пишу о под единицами и 1 дес. запоминаю. Складываю десятки 8+1=9, да еще 1=10= 1 сот. Пишу 0 под десятками и 1 сот. Слева от десятков, ответ сумма равна 100.

- Каму не понятно как я складывала?

- Так, теперь переходим к следующему примеру.(100-82)

Из 0 я не могу вычесть 2, возьму 1 сот. 1 сот.=10 дес., 10 – 2 =8, пишу 8 под единицами. Вычитаю десятки 9дес-8дес=1дес., десятки пишу под десятками. Ответ разность равна 18.

- Всем понятно как необходимо вычитать? Переходим к закреплению.

5. Закрепление.

Учитель: Переходим к закреплению открываем стр. учебника 169№2, запиши столбиком, реши и проверь вычисления.(у доски работают несколько учащихся, с объяснением)

А) 34+66

100-82

100-37

35+15

51+49

50-27

Б) 3дм 4см+6дм 6 см

1м одм осм – 3дм 4 см

3дм 5 см+ 4 дм 5 см

34см + 66см

100 см- 34см

35см + 45 см

Работа по карточкам.

Учитель: сейчас мы с вами продолжим работать по карточкам.

Реши столбиком и выполни проверку.

100 – 45=                                      100 – 53=

57 + 13=                                        69 + 31=

67 + 23=                                        54 + 36

Реши задачу разными видами.

Стр.139 №4

1) - И так посмотрите внимательно, что вам необходимо сделать?(у доски работает один ученик с объяснением)

Физкультминутка

Учитель:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко – легко подышим.

2) - В следующем задании вам необходимо решить задачу разными видами. Давайте вспомним, какие виды решения задач вы уже знаете?(по действиям, разными способами, уравнением)

- О чем эта задача?  Что у нас известно? Что вам необходимо найти? (у доски работают 3 учащихся по каждому из видов задач)

7.Домашнее задание. стр 139 №5 и № 6. 8

Итоги урока.

Учитель:

- Ребята над какой темой мы сегодня работали на уроке?

- Кому что не понятно?

- Наш урок подошел к концу.

Комментированное выставление оценок

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Приёмы сложения и вычитания вида 82+18, 100-82"»

Дата: 16.02.16

Класс: 2

Предмет: Математика

Тема урока: 82+18, 100-82

Цель урока: познакомить детей с приемами сложения вычитания в случаях вида 82+18, 100-82.

Задачи урока:

- формировать умение решать примеры с переходом через десяток;
- развивать внимание, логическое мышление, математическую речь;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность; 

Ход урока:

1. Организационный момент

Учитель:

Прозвенел звонок.

Начался урок

К друг другу повернемся,

Друг дружке улыбнемся.

И с положительным настроем

Уроком математики займемся.

2. Математический диктант.

(ученики записывают в тетрадях только ответы ).

- Первое слагаемое 67, второе слагаемое 33, чему равно значение суммы? (100)

- Уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 45, значение разности 25, чему равно уменьшаемое? (70)

- Разность чисел 100 и 75 (25)

- Сумма чисел 45 +35 (80)

- 7 дм 3см + 2 дм 7см (10 дм о см)

- 3 дм 4 см = ? см (34 см)

- 100 см = ? дм (10 дм)

- 47 см = ? дм ? см (4дм 7см)

- У Саши в пенале лежит 25 карандашей. Из них 5 карандашей было зеленых, 10 красных, а все остальные сини. Сколько синих карандашей было у Саши?(10)

- В магазине было несколько кг фруктов. Из них 10 кг яблок, 14 кг апельсин, и 6 кг слив. Сколько всего кг фруктов было в магазине?

После того как дети закончат выполнять данное задание, учитель просит детей поменяться тетрадями с соседями по парте и проверить задания вместе с учителем.

3.Сообщение темы и цели урока.

Учитель: - Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем работать по теме сложение и вычитание чисел следующего вида, посмотрите внимательно на доску, скажите какие числа у с здесь записаны? (82+18, 100 - 82) Скажите мне как мы складываем числа? (единицы с единицами, десятки с десятками) Эта тема для вас не нова, сейчас мы вспомним как же мы считаем такие примеры.

4. Объяснение нового материала.

Учитель: Открываем тетради, записываем число классная работа. Сейчас мы с вами будем работать одновременно, я на доске, а вы у себя в тетрадях. И так начнем. (на доске записан пример столбиком 82+18)

- И так смотрим и слушаем внимательно, как я буду сейчас складывать эти два числа. Начинаем складывать с единиц 2+8=10, пишу о под единицами и 1 дес. запоминаю. Складываю десятки 8+1=9, да еще 1=10= 1 сот. Пишу 0 под десятками и 1 сот. Слева от десятков, ответ сумма равна 100.

- Каму не понятно как я складывала?

- Так, теперь переходим к следующему примеру.(100-82)

Из 0 я не могу вычесть 2, возьму 1 сот. 1 сот.=10 дес., 10 – 2 =8, пишу 8 под единицами. Вычитаю десятки 9дес-8дес=1дес., десятки пишу под десятками. Ответ разность равна 18.

- Всем понятно как необходимо вычитать? Переходим к закреплению.

5. Закрепление.

Учитель: Переходим к закреплению открываем стр. учебника 169№2, запиши столбиком, реши и проверь вычисления.(у доски работают несколько учащихся, с объяснением)

А) 34+66

100-82

100-37

35+15

51+49

50-27


Б) 3дм 4см+6дм 6 см

1м одм осм – 3дм 4 см

3дм 5 см+ 4 дм 5 см

34см + 66см

100 см- 34см

35см + 45 см



Работа по карточкам.

Учитель: сейчас мы с вами продолжим работать по карточкам.

Реши столбиком и выполни проверку.

100 – 45= 100 – 53=

57 + 13= 69 + 31=

67 + 23= 54 + 36

Реши задачу разными видами.

Стр.139 №4

1) - И так посмотрите внимательно, что вам необходимо сделать?(у доски работает один ученик с объяснением)

Физкультминутка

Учитель:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко – легко подышим.

2) - В следующем задании вам необходимо решить задачу разными видами. Давайте вспомним, какие виды решения задач вы уже знаете?(по действиям, разными способами, уравнением)

- О чем эта задача? Что у нас известно? Что вам необходимо найти? (у доски работают 3 учащихся по каждому из видов задач)

7.Домашнее задание. стр 139 №5 и № 6. 8

Итоги урока.

Учитель:

- Ребята над какой темой мы сегодня работали на уроке?

- Кому что не понятно?

- Наш урок подошел к концу.

Комментированное выставление оценок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока математики "Приёмы сложения и вычитания вида 82+18, 100-82"

Автор: Мякишева Ксения Сергеевна

Дата: 19.03.2016

Номер свидетельства: 307481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по математике "Тема: Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140". "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tiema-ustnyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-vida-430-250-370-140"
    ["file_id"] => string(6) "189365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426873075"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "конспект урока по математике на тему :"Устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-ustnyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "146739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419253834"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока  математики  по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokamatiematikipotiemieslozhieniieivychitaniiesmieshannykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "320049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460996430"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Прибавление и вычитание числа 3" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisla-3"
    ["file_id"] => string(6) "102521"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402511251"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по теме " Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_sluchai_slozheniia_i_vychitaniia_osnovannye_na_znaniiakh_"
    ["file_id"] => string(6) "555627"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1597206211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства