Конспект урока математики по УМК "Перспективная начальная школа"
Конспект урока математики по УМК "Перспективная начальная школа"
Дан урок в 1 классе по математике на тему: "Сложение числа 9 с однозначными числами".
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления новой информации.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели: организовать условия эмоционального и психологического комфорта для восприятия нового материала; формировать умение прибавлять однозначные числа к числу 9, совершенствовать вычислительные навыки, знания свойств и законов сложения;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по УМК "Перспективная начальная школа"»
Конспект урока по математике
Предмет: математика
Программа обучения: УМК «Перспективная начальная школа»
Автор: А.Л. Чекин
Класс: 1
Раздел:Числа от 1 -10. Нумерация.
Тема урока: «Сложение числа 9 с однозначными числами»
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления новой информации.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели: организовать условия эмоционального и психологического комфорта для восприятия нового материала; формировать умение прибавлять однозначные числа к числу 9, совершенствовать вычислительные навыки, знания свойств и законов сложения;
Образовательные:
-формирование разных групп УУД
- формирование понятия однозначное число 9
- изучение девятого столбика «Таблицы сложения»
Развивающие:
-развитие математической речи
- развитие внимания
- развитие логического мышления
- развитие пространственного мышления
Воспитательные:
- воспитание интереса к изучению математики
- воспитание самостоятельности
- воспитание аккуратности в ведении тетради
Задачи:
- развивать познавательную активность, критическое мышление, коммуникативные умения, мыслительные операции анализа и сравнения, формировать навыки самоконтроля и самооценки;
- воспитывать чувство сотрудничества, взаимопомощи, культуру общения;
- формировать умение прибавлять однозначные числа к числу 9, совершенствовать вычислительные навыки, знания свойств и законов сложения;
- изучение девятого столбика «Таблицы сложения»;
-воспроизведение вслух девятого столбика и девятых строк в остальных столбиках «Таблицы сложения» с целью их последовательного заучивания;
- формирование УУД: выдвижение гипотез; выявление математической закономерности на основе анализа таблицы сложения.
Планируемые результаты
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Метапредметные:
Регулятивные:- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать и контролировать ход решения учебной задачи, уметь работать по коллективно составленному плану
Коммуникативные:- уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других
Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные:
- понимать смысл сложения с переходом через разряд, разрядные единицы
- уметь прибавлять однозначные числа с переходом через разряд
Формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная
Технологии: системно-деятельностный подход, ИКТ, здоровьесберегающие, игровая, личностно-ориентированный подход
Методы, приёмы: подводящий диалог, наблюдение, сравнение, самоконтроль, самооценка, комментирование, демонстрация, игровые ситуации, упражнения, работа с учебником, самостоятельная работа
Условия для проведения урока:
Ресурсы: - основные – учебник «Математика» 2 часть( автор А.Л.Чекин), тетрадь для самостоятельных работ;
- дополнительные – электронные и музыкальные физкультминутки, карточки для парной работы, карточки для индивидуальной работы, карточки для проверки (эталоны)
Ход урока
№
время
Этап урока
Технологическая карта
Конспект
УУД
1.
2 минуты
Мотивация к учебной деятельности
Задачи:
-актуализировать требования к обучающимся со стороны учебной деятельности;
-создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;
-установить тематические рамки;
-уточнить тип урока
Включение учащихся в учебную деятельность, объясняют, для чего нужно выполнять правила поведения на уроке.
Я предлагаю вам поработать в парах, выполнить задание»Засели дома»
9
5
2
6
7
4
3
8
1
0
6
3
5
4
2
2
7
7
8
1
4
5
6
3
8
1
9
0
(проверка с доски)Учащиеся:проверяют выполнение действий
Учитель:Для чего выполнили это задание?
Учащиеся: повторили состав чисел
Учитель:второй этап работы – работа по учебнику – знакомство с новым приёмом.
-откройте учебник на с.61
-пользуясь учебником, рассмотрите запись и объясните, как можно найти значение суммы
9+9=9+(1+8)=(9+1)+8=10+8=
=18
Учитель:Какое слагаемое представили в виде суммы двух слагаемых?
Учитель:почему выбрали этот способ записи числа 9(9=1+8)?
Учитель:какими правилами пользовались?
Учащиеся:необходимо первое слагаемое дополнить до 1 десятка(правило прибавления по частям и правило сложения разрядных слагаемых)
Учитель:как можно вычислить значение суммы 9+9 другим способом?
9+9=(5+4)+(5+4)=(5+5)+(4+4)=
=(10+8)=18
Учащиеся:правило прибавления суммы к сумме и правило нахождения значения суммы разрядных слагаемых.
-как представили слагаемые?
Учащиеся:слагаемые представили в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно5
-Какие правила помогди в работе?
-Какой способ удобнее для вас?
Регулятивные: уметь выполнять коррекцию ранее выполненного действия
Коммуникативные: уметь работать в паре; развитие способов взаимодействия с учителем и сверстниками, умение вступать в дискуссию, умение с точностью выражать свои мысли.
Личностные: формирование самостоятельности, ответственности, уверенности в своих силах, положительного отношения к себе. Развитие учебно-познавательной мотивации.
Регулятивные: умение систематизировать, обобщать изученное. Соединять части в целое. Высказывать суждение по результатам сравнения. Формирование собственных представлений о предмете изучения. Развитие навыков соотнесения того, что уже известно с усвоенным материалом, умение построения алгоритма решения задачи,определение последовательности действий.
Познавательные: развитие общеучебныхУД(самостоятельное выделение познавательной цели, знаково-символические действия), логические УД(выбор оснований и критериев для сравнения, анализ объектов с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений, подведение под понятие, выделение следствий, установление причинно-следственных связей), умение формулировать ирешать проблему.
6
4 минуты
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Задачи:
-организовать усвоение нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
ВР: работа в паре. Фронтальная работа
УЗ 6
УЗу: закрепить приёмы сложения
УЗу: выполнить задание 3
ПЗ 1.1:совместная работа на уроке с заданием 3.
Учитель: Следующий этап нашей работы – работа в тетради. Откройте тетради на с. 87
-Какое задание поможет лучше усвоить новые приёмы сложения?
-Верно, это задание 3.
- Выполните действия сложения различными способами. Работайте в паре. Объясняйте друг другу, какие выполняли действия.
-Давайте проверим(фронтальная проверка)
-Чётко проговаривайте как решали.
-Ребята, а сейчас пусть отдохнут ваши глазки.
Физминутка для глаз.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий при выполнении задания 3.
Коммуникативные: уметь работать в паре
7
5 минут
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Задачи:
-организовать выполнение обучающимися самостоятельной работы на новое знание
-организовать самопроверку по эталону
ВР: индивидуальная работа по карточкам
УЗ 7
УЗУ: закрепит тему урока
УЗу: самостоятельно выполнить задания, сравнить с образцом.
ПЗ 1.1:
Самостоятельная работа по карточкам.
ПЗ 1.2: выполняют самопроверку по эталону.
ПЗ 1.3: исправить ошибки
Учитель: следующий этап работы – работа по карточкам.
Нужно найти значение сумм, используя новые приёмы сложения:
1 вариант: 9+7
2 вариант: 9+6
-Ребята, проверте свою работу, сверив её с образцом.
-У кого всё правильно?
-У кого есть ошибки?
-В чём причина ваших ошибок?
-Исправьте ошибки.
Учащиеся: называют с помощью учителя место своего затруднения, причину. Исправляют ошибки.
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке
Познавательные: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя наглядность, свой жизненный опыт.
Коммуникативные: уметь сравнивать с эталоном
Регулятивные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
8
4 минуты
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Задачи:
-зафиксировать новое содержание урока
-организовать рефлексию и самооценку.
ВР: обобщающая беседа
УЗ 8
УЗУ: подведение итогов проделанной работы.
УЗу: какие задачи мы сегодня научились решать.
ПЗ 1.1: итог урока, самооценка урока.
Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Учитель: ребята, чему учились на уроке?
- Какие свойства и законы математических действий использовали?
-Покажите, в какой степени вы достигли своей цели, используя один из кружков: зелёный, жёлтый или красный.
Учащиеся: оценивают свою работу на уроке.
(Для оценивания используются разноцветные кружки: зелёный- материал усвоен в полном объеме, жёлтый – в ходе работы были затруднения, красный – материал не усвоен или имеются большие трудности.)
Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уроке, опираясь на тему и цель, определить практическую значимость полученных знаний. Развитие навыков соотнесения того, что уже известно с усвоенным материалом, осознание качества и уровня усвоения нового знания. Умение анализировать выполненную работу.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Формирование самостоятельности, ответственности, уверенности в своих силах, положительного отношения к себе. Развитие учебно-познавательной мотивации.
Коммуникативные: развитие способов взаимодействия с учителем и сверстниками, умение вступать в дискуссию, умение с точностью выражать свои мысли.