kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по УМК "Перспективная начальная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дан урок в 1 классе по математике на тему: "Сложение числа 9 с однозначными числами".

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления новой информации.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели: организовать условия эмоционального и психологического комфорта для восприятия нового материала; формировать умение прибавлять однозначные числа к числу 9, совершенствовать вычислительные навыки, знания свойств и законов сложения;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по УМК "Перспективная начальная школа"»

Конспект урока по математике

Предмет: математика

Программа обучения: УМК «Перспективная начальная школа»

Автор: А.Л. Чекин

Класс: 1

Раздел:Числа от 1 -10. Нумерация.

Тема урока: «Сложение числа 9 с однозначными числами»

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления новой информации.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели: организовать условия эмоционального и психологического комфорта для восприятия нового материала; формировать умение прибавлять однозначные числа к числу 9, совершенствовать вычислительные навыки, знания свойств и законов сложения;

Образовательные:

-формирование разных групп УУД

- формирование понятия однозначное число 9

- изучение девятого столбика «Таблицы сложения»

Развивающие:

-развитие математической речи

- развитие внимания

- развитие логического мышления

- развитие пространственного мышления

Воспитательные:

- воспитание интереса к изучению математики

- воспитание самостоятельности

- воспитание аккуратности в ведении тетради

Задачи:

- развивать познавательную активность, критическое мышление, коммуникативные умения, мыслительные операции анализа и сравнения, формировать навыки самоконтроля и самооценки;

- воспитывать чувство сотрудничества, взаимопомощи, культуру общения;

- формировать умение прибавлять однозначные числа к числу 9, совершенствовать вычислительные навыки, знания свойств и законов сложения;

- изучение девятого столбика «Таблицы сложения»;

-воспроизведение вслух девятого столбика и девятых строк в остальных столбиках «Таблицы сложения» с целью их последовательного заучивания;

- формирование УУД: выдвижение гипотез; выявление математической закономерности на основе анализа таблицы сложения.

Планируемые результаты

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные:

Регулятивные:- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать и контролировать ход решения учебной задачи, уметь работать по коллективно составленному плану

Коммуникативные:- уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

- понимать смысл сложения с переходом через разряд, разрядные единицы

- уметь прибавлять однозначные числа с переходом через разряд

Повторение: разряд единиц, разряд десятков, таблица сложения

Формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная

Технологии: системно-деятельностный подход, ИКТ, здоровьесберегающие, игровая, личностно-ориентированный подход

Методы, приёмы: подводящий диалог, наблюдение, сравнение, самоконтроль, самооценка, комментирование, демонстрация, игровые ситуации, упражнения, работа с учебником, самостоятельная работа

Условия для проведения урока:

Ресурсы: - основные – учебник «Математика» 2 часть( автор А.Л.Чекин), тетрадь для самостоятельных работ;

- дополнительные – электронные и музыкальные физкультминутки, карточки для парной работы, карточки для индивидуальной работы, карточки для проверки (эталоны)

Ход урока

время

Этап урока

Технологическая карта

Конспект

УУД

1.

2 минуты

Мотивация к учебной деятельности

Задачи:

-актуализировать требования к обучающимся со стороны учебной деятельности;

-создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;

-установить тематические рамки;

-уточнить тип урока

Включение учащихся в учебную деятельность, объясняют, для чего нужно выполнять правила поведения на уроке.

Учитель:Добрый день! Начинаем урок математики. Ребята,улыбнитесь, подарите хорошее настроение друг другу.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Если знаешь, не кричи,

Руку сразу подними.


-Для чего нам нужно выполнять эти правила?

-Сегодня я предлагаю работать под девизом: «Знаешь – говори, не знаешь- слушай!»

- А это значит, что наш урок будет посвящен новым знаниям.

Коммуникативные:

Умение поддержать разговор, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: Целеполагание, включение в учебный процесс.

2.

7 минут

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Задачи:организовать выполнение обучающимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирование обучающимися индивидуального затруднения;

-уточнить следующий шаг учебной деятельности

ВР:Фронтальная работа

УЗ1.

УЗУ:актализировать знания о однозначных числах.

УЗУ:Проведём математическую разминку

ПЗ1.1:

Охарактеризовать числа

ПЗ1.2:Запись примеров и решения их в тетради.

ПЗ1.3:Вспомнить понятия:однозначное число, разряд единиц, разряд десятков.

Учитель:Ребята, предлагаю начать работу с математической разминки – решения примеров .Незнайка просит о помощи. Он как всегда, не может сам справится.

1)Игра «Помоги Незнайке»

3+3= 8-0= 4+2=

2+5= 4+1= 5+5=

9-2= 10-2= 9+9=

Учащиеся:Выполняют задание. Пытаются найти значение выражения 9+9.

Учитель:Какое выражение вызвало затруднение?

Учащиеся:9+9

Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других

Регулятивные: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работать в парах.

Познавательные:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя.


3.

6 минут

Выявление места и причины затруднения.

Задачи:

-выявить место(шаг, операция) затруднения;

-зафиксировать во внешней речи причину затруднения.







ВР: Фронтальная работа

УЗ2.

УЗУ:Создание проблемной ситуации.

Подвести к новому знанию.

УЗу:Формулируют тему урока

ПЗ1.1:Открытие нового знания.

ПЗ1.2:Вспомнить понятие сумма, слагаемое.




























Физкультминутка

















Учитель:Рассмотрите рисунки, подумайте, какие математические записи им соответствуют?

Учащиеся:(9+9) (9+8)

Учитель:Как называются полученные записи?

Учащиеся: суммами

Учитель:Как называются числа при сложении?

Учащиеся:слагаемое, слагаемое, значение суммы.

Учитель: сравните данные суммы. Чем они похожи?

Сможем найти значение этих сумм? Почему?

Учащиеся:Фиксируют место затрудненияУчитель: Попробуйте сформулировать тему урока.

Учащиеся:формулируют тему урока- сложение числа 9 с однозначными чисоами.

Давайте отдохнём.

Коммуникативные

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Регулятивные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё предположение

4.

6 минут

Построение проекта выхода из затруднения.

Задачи:

-организовать постановку цели урока;

-определить средства;

Уточнить следующий шаг учебной деятельности

ВР:Беседа

УЗ 3

УЗУ: организовать составление совместного плана действия

УЗУ: давайте вместе попробуем определить порядок работы

ПЗ1.1:

Формулирование цели урока.

ПЗ1.2:

Способ сложения, понятия состав числа.

ПЗ1.3:

Определение порядка работы

Учитель: Продолжаем работу. Тема урока известна, а теперь каждый для себя сформулируйте цель…

-Продолжите предложения:

-Я хочу узнать…

-научиться…

-найти способ…

Учащиеся:Определяют и формулируют цель.

(Найти способ сложения числа 9 с однозначными числами)

Учитель:Ребята, что вы уже знаете и что необходимо вспомнить для работы?

-Чего не знаете?

-Что каждому из вас поможет достигнуть цели?

Учащиеся:Ориентируются в системе знаний:известное – новое

(Состав чисел, ранее изученные приёмы)

(Учебник, тетрадь, учитель, сосед по парте)

Учитель: Определите порядок работы:

1)Повторение, разминка

2)Работа с учебником

3)Работа с тетрадью(работа в парах)

4)Самостоятельная работа

Учащиеся:Проговаривают последовательность действий.

Регулятивные:уметь проговаривать последовательность действий на уроке


Познавательные:уметь добывать новые знания:находить ответы на вопросы, используя нашглядность, свой жизненный опыт


Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других







Регулятивные:уметь сравнивать с эталоном



Познавательные:уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя

5

7 минут

Реализация построенного проекта

Задачи:

-реализовать построенный проект в соответствии с планом;

-зафиксировать новое знание в речи и знаках;

-организовать устраниени и фиксирование преодоления затруднения;

-уточнить тему урока

ВР:Работа в парах

УЗ4

УЗу: актуализировать знания о составе числа.Выполнить задания»Заселение дома»

УЗУ: давайте выполним разминку

ПЗ1.1: охарактеризовать числа

ПЗ1.2: повторяют состав числа

ПЗ1.3:запись состава числа на доске и самостоятельно в тетрадь.
























ВР:работа по учебнику.

УЗ 56

УЗу: вычислить значение суммы разными способами, вспомнить правила

УЗУ:Давайте попробуем найти значение суммы

ПЗ 1.1: найти значение суммы

ПЗ 1.2: воспользоваться правилом прибавления по частям и правило сложения разрядных слагаемых

ПЗ 1.3:воспользоваться правилом прибавления суммы к сумме и правило нахождения значения суммы разрядных слагаемых

ПЗ 1.4: применить девятый столбик «Таблицы сложения»

Учитель:Итак первый этап работы – разминка.

Я предлагаю вам поработать в парах, выполнить задание»Засели дома»

9

5

2

6


7

4

3

8

1

0

6

3

5

4

2

2

7

7

8

1

4

5

6

3

8

1

9

0


























(проверка с доски)Учащиеся:проверяют выполнение действий

Учитель:Для чего выполнили это задание?

Учащиеся: повторили состав чисел


Учитель:второй этап работы – работа по учебнику – знакомство с новым приёмом.

-откройте учебник на с.61

-пользуясь учебником, рассмотрите запись и объясните, как можно найти значение суммы

9+9=9+(1+8)=(9+1)+8=10+8=

=18

Учитель:Какое слагаемое представили в виде суммы двух слагаемых?

Учитель:почему выбрали этот способ записи числа 9(9=1+8)?

Учитель:какими правилами пользовались?

Учащиеся:необходимо первое слагаемое дополнить до 1 десятка(правило прибавления по частям и правило сложения разрядных слагаемых)

Учитель:как можно вычислить значение суммы 9+9 другим способом?

9+9=(5+4)+(5+4)=(5+5)+(4+4)=

=(10+8)=18

Учащиеся:правило прибавления суммы к сумме и правило нахождения значения суммы разрядных слагаемых.

-как представили слагаемые?

Учащиеся:слагаемые представили в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно5

-Какие правила помогди в работе?

-Какой способ удобнее для вас?

Регулятивные: уметь выполнять коррекцию ранее выполненного действия


Коммуникативные: уметь работать в паре; развитие способов взаимодействия с учителем и сверстниками, умение вступать в дискуссию, умение с точностью выражать свои мысли.



Личностные: формирование самостоятельности, ответственности, уверенности в своих силах, положительного отношения к себе. Развитие учебно-познавательной мотивации.


Регулятивные: умение систематизировать, обобщать изученное. Соединять части в целое. Высказывать суждение по результатам сравнения. Формирование собственных представлений о предмете изучения. Развитие навыков соотнесения того, что уже известно с усвоенным материалом, умение построения алгоритма решения задачи,определение последовательности действий.













Познавательные: развитие общеучебныхУД(самостоятельное выделение познавательной цели, знаково-символические действия), логические УД(выбор оснований и критериев для сравнения, анализ объектов с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений, подведение под понятие, выделение следствий, установление причинно-следственных связей), умение формулировать ирешать проблему.


6

4 минуты

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Задачи:

-организовать усвоение нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

ВР: работа в паре. Фронтальная работа

УЗ 6

УЗу: закрепить приёмы сложения

УЗу: выполнить задание 3

ПЗ 1.1:совместная работа на уроке с заданием 3.

Учитель: Следующий этап нашей работы – работа в тетради. Откройте тетради на с. 87

-Какое задание поможет лучше усвоить новые приёмы сложения?

-Верно, это задание 3.

- Выполните действия сложения различными способами. Работайте в паре. Объясняйте друг другу, какие выполняли действия.

-Давайте проверим(фронтальная проверка)

-Чётко проговаривайте как решали.

-Ребята, а сейчас пусть отдохнут ваши глазки.

Физминутка для глаз.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других



Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий при выполнении задания 3.


Коммуникативные: уметь работать в паре

7

5 минут

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задачи:

-организовать выполнение обучающимися самостоятельной работы на новое знание

-организовать самопроверку по эталону

ВР: индивидуальная работа по карточкам

УЗ 7

УЗУ: закрепит тему урока

УЗу: самостоятельно выполнить задания, сравнить с образцом.

ПЗ 1.1:

Самостоятельная работа по карточкам.

ПЗ 1.2: выполняют самопроверку по эталону.

ПЗ 1.3: исправить ошибки

Учитель: следующий этап работы – работа по карточкам.

Нужно найти значение сумм, используя новые приёмы сложения:

1 вариант: 9+7

2 вариант: 9+6


-Ребята, проверте свою работу, сверив её с образцом.

-У кого всё правильно?

-У кого есть ошибки?

-В чём причина ваших ошибок?

-Исправьте ошибки.

Учащиеся: называют с помощью учителя место своего затруднения, причину. Исправляют ошибки.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке


Познавательные: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя наглядность, свой жизненный опыт.


Коммуникативные: уметь сравнивать с эталоном


Регулятивные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

8

4 минуты

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Задачи:

-зафиксировать новое содержание урока

-организовать рефлексию и самооценку.

ВР: обобщающая беседа

УЗ 8

УЗУ: подведение итогов проделанной работы.

УЗу: какие задачи мы сегодня научились решать.

ПЗ 1.1: итог урока, самооценка урока.


Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Учитель: ребята, чему учились на уроке?

- Какие свойства и законы математических действий использовали?

-Покажите, в какой степени вы достигли своей цели, используя один из кружков: зелёный, жёлтый или красный.

Учащиеся: оценивают свою работу на уроке.


(Для оценивания используются разноцветные кружки: зелёный- материал усвоен в полном объеме, жёлтый – в ходе работы были затруднения, красный – материал не усвоен или имеются большие трудности.)

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уроке, опираясь на тему и цель, определить практическую значимость полученных знаний. Развитие навыков соотнесения того, что уже известно с усвоенным материалом, осознание качества и уровня усвоения нового знания. Умение анализировать выполненную работу.


Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Формирование самостоятельности, ответственности, уверенности в своих силах, положительного отношения к себе. Развитие учебно-познавательной мотивации.


Коммуникативные: развитие способов взаимодействия с учителем и сверстниками, умение вступать в дискуссию, умение с точностью выражать свои мысли.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики по УМК "Перспективная начальная школа"

Автор: Баталова Ольга Александровна

Дата: 10.03.2016

Номер свидетельства: 303832

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики по теме "Число и цифра 5" УМК "Перспективная начальная школа",1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_chislo_i_tsifra_5_umk_pierspiektivnaia_nac"
    ["file_id"] => string(6) "432061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507812984"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "конспект урока по математике в 3 классе на тему "Поупражняемся в измерении и вычислении длин" УМК "Перспективная начальная школа""
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekturokapomatiematikiev3klassienatiemupouprazhniaiemsiavizmierieniiivychislieniidlinumkpierspiektivnaianachalnaiashkola"
    ["file_id"] => string(6) "256193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448089827"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Конспект урока математики "Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд" (2 класс, УМК "Перспективная начальная школа")"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_porazriadnoie_slozhieniie_dvuznachnykh_chisiel_biez_"
    ["file_id"] => string(6) "423555"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498859249"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики для 4 класса на тему: "Работа с данными""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_matiematiki_dlia_4_klassa_na_tiemu_rabota_s_dannymi"
    ["file_id"] => string(6) "416669"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495110765"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока математики "Умножение на число 100" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-na-chislo-100"
    ["file_id"] => string(6) "184147"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425999825"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства