kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд" (2 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по УМК "Перспективная начальная школа" в соответствии с ФГОС второго поколения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд" (2 класс, УМК "Перспективная начальная школа")»

Предмет: Математика 2 класс (Перспективная начальная школа)

Тема урока: Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд

Тип урока: изучение нового материала

Цели:

-Рассмотреть способ поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд.

-Совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умения составлять задачу по круговой схеме.

-Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно — действенного мышления.

. Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе

Формировать УУД:

Личностные: понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и к дружескому взаимопониманию; понимать необходимость товарищеского сотрудничества, готовности к взаимодействию и взаимопониманию.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках

Ход урока

1. Организационный момент (приветствие учителя, проверка готовности рабочего места к уроку, психологический настрой)

2. Актуализация знаний

2.1 Знакомство с темой урока

1) Откройте учебник на с. 85 прочитайте тему урока…

2) Какие неизвестные слова вам встретились в названии темы урока? Объясните их значение….

3) О каком арифметическом действии будем говорить?

4) Какие числа будем складывать?

5) Как вы понимаете выражение «поразрядное сложение» ?

6) Как вы понимаете слова «без перехода через десяток»?



2.2. Постановка цели урока

1) Прочитайте еще раз тему нашего урока и подумайте, какую цель мы сегодня перед собой поставим?

2) Что мы должны знать и уметь, чтобы достичь цели урока?

- Сейчас мы с вами повторим то, что нам необходимо знать, чтобы достичь цели нашего урока….



2.3 Повторение изученного (индивидуальная работа на карточках разного цвета (белый, розовый, желтый) с заданиями разного уровня сложности; взаимопроверка в парах)

- Выполните задания на карточке

Карточка «белого цвета»

Выпишите только двузначные числа, расположив их в порядке убывания

56, 4, 90, 19, 5, 22, 48, 6, 34, 43, 70, 18, 19, 67

Карточка «розового цвета»

Из данных выражений найдите значение только тех, в которых первое слагаемое выражено двузначным числом

60 +7 4 + 10 8 + 9 70 + 10 80 + 4 9 + 9 7 + 30 60 + 8

Карточка «жёлтого цвета»

Из данных выражений найдите значение только тех, в которых нет «перехода через разряд»

6 +3 !0 + 6 7 +7 5 + 8 2 +7 20 + 5 4 + 30 8 +7 3 + 7 80 +2



- Давайте вспомним Правила работы в парах….

- Выполните взаимопроверку в парах и оцените работу товарища; проанализируйте ошибки …

- Мы повторили все, что нам необходимо знать и уметь для изучения новой темы и теперь давайте приступим к ее изучению…



3. Открытие новых знаний

3.1 учебник с. 85 № 1

- Рассмотрите запись и объясните, как можно прибавить сумму к сумме

3.2. учебник с. 85 № 2

- Используя правило прибавления суммы к сумме найдите значения выражений (самопроверка со слайда)



3.3 учебник с. 85 № 3 (работа на доске с комментированием)

- Найдите значение данного выражения (20+6) + (30 + 2)

- Какое правило будем использовать, чтобы найти значение выражения?

- Как сложить двузначное и однозначное число?

- Можно ли заменить данное выражение суммой чисел 26и 32? Почему?



3.4 учебник с. 85 №4

- Рассмотрите запись в учебнике

- Как называется такой способ сложения двузначных чисел?



4. Закрепление новых знаний

4.1 учебник с. 86 № 5( первая строка)

- Найдите самостоятельно значения выражений первой строки, если у вас будут трудности обратитесь за помощью ко мне или к соседу по парте

- Выполните взаимопроверку в парах



4.2 работа с задачей

Запись на слайде

Для проведения праздника купили 14 красных шаров и 23 синих.

- Ознакомьтесь с содержанием карточки

- Можно ли данную запись назвать задачей? Почему?

- Подберите к данному условию требование, чтобы задача решалась действием сложением

- Решите задачу

- Можно ли сказать, что при вычислении ответа использовался поразрядный способ сложения двузначных чисел без перехода через разряд?



4.3 Групповая работа с заданием на карточке

- Вспомните, пожалуйста, правила работы в группе

- Выполните задания на карточке

Карточка : Восстановите запись

23 + 4 . = ( … + 3) + ( … + 5) = (20 + 40 ) + ( … + 5 ) = … + 8 = 68

4. + . 6 = ( … + 2 ) + ( 10 + … ) = ( 40 + …) + (… +… ) = 50 + … = 58

- Проверка со слайда



5. Итог урока. Домашнее задание

- Вспомните, какую цель мы ставили вначале урока

- Достиг ли наш урок поставленной цели?

- Какое задание показалось вам наиболее трудным? Как вы думаете, что необходимо выполнить , чтобы избежать в дальнейшем затруднений?

- Запишите домашнее задание ( учебник с. 86 № 5 (вторая строка), №7)



6. Рефлексия

- Назовите три момента, которые у вас сегодня очень хорошо получились

- Назовите одно действие, которое позволит улучшить вашу работу на следующем уроке









Конспекта урока





Этапы работы Содержание этапа

Прозвенел звонок весёлый,



Вы урок начать готовы?



Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в



зимний лес.



Ждёт немало вас заданий и трудных математических



испытаний



Вы готовы всё понять? Поиграть?



Тайны знаний открывать?

Девиз урока:



Будьте внимательны!



У вас всё получится!



И так мы с вами отправляемся в зимний лес.



А путешествовать интереснее в одиночку или с друзьями?

.

Как вы думаете, каким способом мы будем изучать

новую тему? Составим план работы:



1.

Сначала повторим прошедший материал.

2.

Попробуем выполнить новое задание.

3.

Найдем трудности, которые могут возникнуть.

4.

Установим причину этих трудностей.

5.

Постараемся закрепить новые знания.

Устный счёт

1.Расшифруй пример

В классе на доске снежинки. Нужно подойти взять снежинку и

решить зашифрованное выражение.

. . . .+.... = ? (35)

. . . .+ . . . . = ? (71)







1. Мотивация к учебной деятельности

Цели для учителя:



Учитель актуализируеат требования к ученику со стороны

учебной деятельности.

Учитель создаёт условия для возникновения у учеников

внутренней потребности включения в учебную

деятельность.

Учитель помогает наметить шаги учебной деятельности и

уточнить тип урока.

Цели для ученика:



Ученики получат возможность научиться оформлять свои

мысли в устной форме.

Ученики учатся определять цельурока.

Методы:



Наглядные

Репродуктивные

2. Актуализация опорных знаний:



Цели для учителя:



Учитель актуализируеат изученные способы действий;

Учитель организовать выполнение учащимися пробного

учебного действия;

Учитель организуеат фиксирование учащимися



индивидуального затруднения;

Цели для ученика:

•Ученики получат возможность решать закодированные

выражения.

•Ученики смогут определить последовательность действий

на уроке; высказать своё предположение.

•Ученики учатся оформлять мысли в устной и письменной

форме.

Методы:

•Наглядные

•Практические

•Репродуктивные

•Методы самоконтроля

•Информационно - обобщающие

. . . ....-.. = ? (32)

2.Выполни задание «Ромашка»

К данным числам 60,90, 30, 50, 20, 70. Нужно прибавить 8

3. Задача: (Слайд 5)

Папе 44 года, а маме 40 лет. На сколько лет папа старше мамы

Решение задачи: 44- 40 = 4

Ответ: на 4 года папа старше мамы

.Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями,

которые мы встретили в зимнем лесу.

.Ребята, что мы сейчас с вами делали? (повторяли

пройденный материал, считали устно)

.Скажите, что будет дальше?( узнавать что- то новое и

понять то, чего мы не знаем)

3. Изучение нового учебного материала.

Цели учителя:

•Учитель организует постановку цели урока;

•Учитель организует уточнение следующего шага учебной

деятельности.

•Учитель способствует определению темы урока.

Цели для ученика:

.Ученики под руководством учителя определяют место

затруднения.

.Ученики учатся ориентироваться в соей системе знаний;

отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Методы:

.Проблемно — поисковые

.Репродуктивные

.Методы формирования познавательного интереса

.Методы самостоятельной работы

– Прочитайте числовые выражения на доске.

20 + 50 70 + 10

40 + 30 36 + 23

54 + 22 40 + 50

60 + 20 60 + 30

– В каждом столбике найдите «лишнее» числовое

выражение.

– Сегодня на уроке будем учиться выполнять поразрядное

сложение двузначных чисел без перехода через разряд.

1. З а д а н и е 1.

– Рассмотрите запись и объясните, как можно сумму

прибавить к сумме.

(5 + 7) + (5 + 2) = (5 + 5) + (7 + 2) = 10 + 9 = 19



– Какое число записано в первых скобках? (12.)

– Какое число записано во вторых скобках? (7.)

2. Задание 2.

– Вычислите значение выражений удобным способом.

(5 + 4) + (5 + 3) = (5 + 5) + (4 + 3) = 10 + 7 = 17

(8 + 3) + (2 + 6) = (8 + 2) + (3 + 6) = 10 + 9 = 19





(10 + 2) + (10 + 3) = (10 + 10) + (2 + 3) = 20 + 5 =25



3. Задание 3.

– Вычислите значение выражения.

(20 + 6) + (30 + 2) = (20 + 30) + (6 + 2) = 50 + 8 = 58

– Назовите число, записанное в первых скобках. (26.)

– Назовите число, записанное во вторых скобках. (32.)

– Какой суммой можно заменить это выражение? (26 + 32 = 58.)

4. Задание 4.

– Рассмотрите и объясните поразрядный способ

вычисления значения выражения 26 + 32.

26 + 32 = (20 + 6) + (30 + 2) = (20 + 30) + (6 + 2) = 50 + 8 =

58



– Почему этот способ сложения двузначных чисел

называется поразрядным сложением без перехода через

разряд? (Полученные числа 50 и 8 сами образуют сумму

разрядных слагаемых. Это разряд десятков и разряд единиц.)

– При сложении чисел 26 и 32 не было перехода через

разряд.



4 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цели для учителя:



Учитель организует усвоение учениками нового способа

действий с проговариванием во внешней речи.

Цели для ученика:



Ученики с помощью учителя смогут проговаривать

последовательность действий на уроке

Ученики с помощью учителя выявляют места и причины

затруднений, работу над ошибками.

Методы:



Репродуктивный

Объяснительно — иллюстрированный

5

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цели для учителя:



.

Учитель способствует выполнению учащимися



самостоятельной работы на новые знания.

.

Учитель организует самопроверку по эталону, самооценку.

.

Учитель способствует выявлению места и причины



затруднения.



Цели для учеников:



.

Ученики смогут выполнять работу по предложенному





Физкультминутка





Математическая зарядка

Сколько ёлочек зелёных



столько сделаем наклонов.

и присядем столько раз



сколько ёжиков у нас.

Сколько здесь снеговиков

Столько раз махнём рукой..



Работа в тетради для самостятельной работы №1



Задание №1 страница 35

Выполни прибавление суммы к сумме по частям.

(60+5)+(30+2)

(20+3)+(40+2)

(30+4)+(50+5)





- Как вы выполняли прибавление? (по разрядам)

Задание 5

Выполни поразрядное сложение

55+22 36+63 43+21

54+21 33+66 41+23

Проверьте ответы по эталону.

Проверка выполненного задания (ученики читают ответы )

Вспомните как называются числа при сложении?

(Слагаемые)









плану и проговаривать последовательность действий на

уроке.

.Ученики определяют место и причину затруднений

Методы:

.Наглядный

.Методы контроля и самоконтроля

6 Включение в систему знаний и закрепление.

Цели для учителя:



.

Учитель способствует закреплению нового содержания

урока.

.

Учительорганизует работу над решением задачи по

круговой схеме



Цели для ученика:



.

Ученики получат возможность проявить сои умения и

навыки при работе с задачами.



Методы:



.

Наглядные

.

Методы стимулиролвания

.

Репродуктивный





7 Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели для учителя:



.

Учитель организует рефлексию и самооценку ученикам

собственной учебной деятельности.



Цели для учеников:



.

Ученики учатся рассказывать по схеме что узнали, знают.

.

Ученики учатся оценивать свою деятельность на уроке на

уровне адекватной ретроспективной оценки.



Методы:



.

Репродуктивный





Составь устно задачу по схеме.



2. Работа в тетради для самостоятельных работ №1, задание

3 .Реши по кратким записям. Вычисли и запиши ответ.

1-й класс — 20 чел.

2-й класс -28 чел.

На сколько больше - ?

Оцените свою работу.Как вы думаете у вас получилось решить

задачи самостоятельно?

Всё ли мы выполнили, что запланировали на уроке?

.

Дальнейшие наши исследования мы продолжим на



ледующих уроках.

.

Запишите домашее задание: Т№1 стр. 35 задание 4.

.

А сейчас оцените свою рабоу на уроке. Если вы



считаете, что поработали очень хорошо, то возьмите

(зелёный )кружочек, если вы считаете , что могли бы

лучше (жёлтый)



Мне понравилось как вы работали на уроке и хотелось бы его







.

Наглядный



закончить такими словами:

.

Методы самоконтроля.



На части не делится солнце лучистое,

И вечную землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Крюкова Анна Геннадьевна

Дата: 01.07.2017

Номер свидетельства: 423555

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд "
    ["seo_title"] => string(97) "porazriadnoie-slozhieniie-dvuznachnogho-chisla-i-odnoznachnogho-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "133312"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416494716"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства