kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Поупражняемся в измерении и вычислении длин" УМК "Перспективная начальная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 3 классе. Соответствует требованиям ФГОС по УМК "Перспективная начальная школа".Урок проведен с применением сингапурских обучающих структур, которые способствуют коммуникативному развитию, мобильности и др. На уроке дети работают в парах, группах,постоянно возвращаются к теме урока, вспоминают поставленные перед ними задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по математике в 3 классе на тему "Поупражняемся в измерении и вычислении длин" УМК "Перспективная начальная школа"»



3 класс УМК «Перспективная начальная школа»

ТЕМА: Поупражняемся в измерении и вычислении длин.

ЦЕЛЬ: формирование умения измерять и записывать длины.

Задачи: добиться знания каждым учеником:

-правильно измерять и записывать длину отрезка,

-преобразовывать единицы длины,

-чертить отрезки заданной длины.

- вычислять периметр четырёхугольника.

Формирование универсальных учебных действий.

1. Личностные УД:

- умение самостоятельно формировать учебную задачу;

- умение анализировать результаты учебной деятельности;

- способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности;

- развитие познавательного интереса.

2.Регулятивные УД:

- умение находить и исправлять ошибки, выяснять причины допущенных ошибок.

3.Познавательные УД:

- выделять и формулировать познавательную цель в совместно- распределённой деятельности;

- искать и выделять необходимую информацию в учебнике, по ходу урока;

- выбирать наиболее рациональный способ выполнения задания;

- строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, приводить доказательства.

4. Коммуникативные УД:

- планировать способы групповой работы;

- договариваться в группе, находить компромиссное решение в спорных вопросах;

- высказывать, доказывать и аргументировать своё мнение;

- формулировать и объяснять задание.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Добрый день. Посмотрите друг другу в лицо и пожелайте успехов на этот урок.

2.Устный счет.

Задания выполняем письменно.

-Запишите самое большое число, которое можно записать с помощью цифр 6,0,7,3 так, чтобы каждая цифра входила в него только один раз.(7630), и самое маленькое число (3067)

-Записывайте в строчку ответы. (примеры читаю по разному: найти произведение чисел, множители, найти частное и др.)

8х6 56:8 9х7

5х8 42:6 7х7

4х3 36:6 4х8

-Решите задачу.

Мы только с парохода,

Мы только из похода

Одиннадцать недель

Гостили на воде.

А сколько это дней?

Сосчитай ка поверней. (11х7=77)

Проверка (клок баддис) Подходят с тетрадями к партнеру, с которым назначена встреча на 11 часов и проверяют.

Задайте друг другу вопросы по непонятным вам случаям.

3.Актуализация знаний.

1) Давайте вспомним тему вчерашнего урока. (Миллиметр и метр)

- Что это такое? (Единицы измерения длины).

- Определите тему сегодняшнего урока.( Поупражняемся в измерении и вычислении длин.)

– Как вы думаете: чему нам надо научиться?

Цель урока: (на листе) научиться измерять и вычислять длины.

Подумайте и поделитесь, в чем нам придется разбираться.

Где мы можем научиться измерять и вычислять длины?

Давайте спланируем свою деятельность.

Задачи:на слайде

- измерять и записывать длину отрезка

- преобразовывать единицы длины

-начертить отрезки заданной длины

- вычислять периметр четырёхугольника

Чтобы тема у нас начала работать, и мы достигли цели измерять и вычислять длины, надо, наверное, вспомнить, какие единицы длины вы знаете. Дети называют.

2) Напишите названия единиц длины в порядке убывания, а ваш сосед пусть напишет в порядке возрастания. Договоритесь между собой, как будете работать.

Проверка. Раунд робин. Проверяют с партнером по плечу.

Я заметила, что почти все старались выполнять задание самостоятельно.

Поднимите руку, у кого сосед выполнил задание правильно. Похвалите его.

4. Откройте страницу, на которой находится наш урок. Прочитайте тему урока.

№ 373. Читаем.

Измерь и запиши длины каждого отрезка.

– В этом задании вы решаете какую задачу урока? (первую задачу урока: измерять и записывать длину отрезка. )

Сравните: 9см 11см 5мм 6см 3мм .Называем

5.- Когда мы изучали, величины, какая самая трудная задача стояла перед нами?

-Преобразовывать единицы длины.

Чтобы достигнуть цели урока, а именно, измерять и вычислять длины,что надо уметь делать? (преобразовывать величины. )Назовите, какие соотношения единиц длины вы знаете по цепочке:

Я знаю, что …

1км = 1000м, 1м = 100см, 1м = 10дм ,1м = 1000мм, 1дм = 100мм

1дм = 10см ,1см = 10мм (слайд)

- Какой сделаем вывод? - На каком уровне шла работа? Вернемся

6. Я думаю, эти знания нам помогут выполнить следующее задание № 374. Читаем.

Попробуем решить следующую задачу: начертить отрезок по заданной длине. Посмотрели заданные длины отрезков. Просто ли выполнить задание? А есть что-нибудь простое?

Предлагаю задание по выбору: выберите 2 любых отрезка.

7. Проверим работу. – Как вы определили длины отрезков?

10см 5 мм, 1дм 3см 4мм = 13см 4мм, 12 см 3мм, 15 см 2мм = 1дм 5см 2 мм

Я предлагаю, чтобы вы оценили свою работу по следующим критериям:

-умение чертить отрезок по заданной длине;

- умение аккуратно чертить отрезки.

1) Я оцениваю себя

-на высоком уровне

-чуть ниже высокого уровня

-на среднем уровне

- ниже среднего уровня( слушаем детей)

2) Я оцениваю себя по всем критериям на высоком уровне, потому что я умею …

8. Некоторые, наверное, думают, чего там трудного - чертить отрезки. А оказывается, не все так просто. Усложним задание. № 376 .Читаем задание. Составим алгоритм выполнения? Первый шаг:

1.Измерь отрезок

2.Начертить такой же.

3.Раздели его на 2 части по заданию учебника.

Начертить у себя в тетради. 9см = 3см + 6 см

9. Вспомните цель нашего урока.

-Научиться измерять и вычислять длины.

-Чтобы цель, которую мы поставили на уроке, была достигнута, нам нужно выполнить ещё задачу: вычислять периметр четырёхугольника. № 375

- Что за значок в этом задании? Прочитайте, как нужно выполнить работу.

Подумайте, вам сразу надо договариваться в паре с соседом или после выполнении задания.

– Что такое периметр? (сумма длин) - Какая фигура? Вспомнили, как найти периметр? Что нужно сделать сначала? (Измерить, сложить)

Р = 5см + 5 см + 2см 5мм + 2см 5мм = 15 см - Есть ли другой способ?

Р = 5см 2 + 2см 5мм 2 = 15 см

10. № 378. Прочитали. Что скажете? Похожее ли задание вы выполняли?

11.Д.р: с. 109 № 377, № 378( Записываем в дневник.)

12. № 379. А сейчас будем выполнять трудное задание. Хотя оно не обозначено голубым цветом. Читаем. Каждая из следующих фигур состоит из 9 одинаковых квадратов со стороной 5 мм.

-Квадраты какого размера надо чертить?

- Сколько фигур надо начертить?

- Какая из этих фигур имеет самый большой периметр? Начерти её.

- Какая из этих фигур имеет самый маленький периметр? Начерти её.

- Что такое периметр? (Сумма длин сторон) Сосчитайте, сколько таких сторон у квадратов.

Попробуйте разобраться с этим заданием в группах. Подумайте, как быстрее выполнить задание. Распределите, кто у какой фигуры будет вычислять периметр. Проверка раунд тейбл.

1 – 20, 2 – 14, 3 – 14, 4 – 16, 5 – 12, 6 – 18, 7 – 16, 8 – 14

Проверка работы. Докажите.

Р = 5мм 20 = 100мм = 10см =1дм Р = 5 12 = 60мм = 6см

- Какое задание было самое трудное?

15. Подведем итог урока. Рефлексия.

- Над чем мы сегодня работали?

- Для чего мы изучали этот материал?

Где он вам может пригодиться?

- Выясним, как же мы выполнили цель урока?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Шакурова Нурия Байрамхановна

Дата: 21.11.2015

Номер свидетельства: 256193


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства