конспект урока по математике в 3 классе на тему "Поупражняемся в измерении и вычислении длин" УМК "Перспективная начальная школа"
Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Поупражняемся в измерении и вычислении длин" УМК "Перспективная начальная школа"
Конспект урока по математике в 3 классе. Соответствует требованиям ФГОС по УМК "Перспективная начальная школа".Урок проведен с применением сингапурских обучающих структур, которые способствуют коммуникативному развитию, мобильности и др. На уроке дети работают в парах, группах,постоянно возвращаются к теме урока, вспоминают поставленные перед ними задачи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по математике в 3 классе на тему "Поупражняемся в измерении и вычислении длин" УМК "Перспективная начальная школа"»
3 класс УМК «Перспективная начальная школа»
ТЕМА: Поупражняемся в измерении и вычислении длин.
ЦЕЛЬ: формирование умения измерять и записывать длины.
Задачи: добиться знания каждым учеником:
-правильно измерять и записывать длину отрезка,
-преобразовывать единицы длины,
-чертить отрезки заданной длины.
- вычислять периметр четырёхугольника.
Формирование универсальных учебных действий.
1. Личностные УД:
- умение самостоятельно формировать учебную задачу;
- умение анализировать результаты учебной деятельности;
- способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности;
- развитие познавательного интереса.
2.Регулятивные УД:
- умение находить и исправлять ошибки, выяснять причины допущенных ошибок.
3.Познавательные УД:
- выделять и формулировать познавательную цель в совместно- распределённой деятельности;
- искать и выделять необходимую информацию в учебнике, по ходу урока;
- выбирать наиболее рациональный способ выполнения задания;
- строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, приводить доказательства.
4. Коммуникативные УД:
- планировать способы групповой работы;
- договариваться в группе, находить компромиссное решение в спорных вопросах;
- высказывать, доказывать и аргументировать своё мнение;
- формулировать и объяснять задание.
Ход урока.
Организационный момент.
-Добрый день. Посмотрите друг другу в лицо и пожелайте успехов на этот урок.
2.Устный счет.
Задания выполняем письменно.
-Запишите самое большое число, которое можно записать с помощью цифр 6,0,7,3 так, чтобы каждая цифра входила в него только один раз.(7630), и самое маленькое число (3067)
-Записывайте в строчку ответы. (примеры читаю по разному: найти произведение чисел, множители, найти частное и др.)
8х6 56:8 9х7
5х8 42:6 7х7
4х3 36:6 4х8
-Решите задачу.
Мы только с парохода,
Мы только из похода
Одиннадцать недель
Гостили на воде.
А сколько это дней?
Сосчитай ка поверней. (11х7=77)
Проверка (клок баддис) Подходят с тетрадями к партнеру, с которым назначена встреча на 11 часов и проверяют.
Задайте друг другу вопросы по непонятным вам случаям.
3.Актуализация знаний.
1) Давайте вспомним тему вчерашнего урока. (Миллиметр и метр)
- Что это такое? (Единицы измерения длины).
- Определите тему сегодняшнего урока.( Поупражняемся в измерении и вычислении длин.)
– Как вы думаете: чему нам надо научиться?
Цель урока: (на листе) научиться измерять и вычислять длины.
Подумайте и поделитесь, в чем нам придется разбираться.
Где мы можем научиться измерять и вычислять длины?
Давайте спланируем свою деятельность.
Задачи:на слайде
- измерять и записывать длину отрезка
- преобразовывать единицы длины
-начертить отрезки заданной длины
- вычислять периметр четырёхугольника
Чтобы тема у нас начала работать, и мы достигли цели измерять и вычислять длины, надо, наверное, вспомнить, какие единицы длины вы знаете. Дети называют.
2) Напишите названия единиц длины в порядке убывания, а ваш сосед пусть напишет в порядке возрастания. Договоритесь между собой, как будете работать.
Проверка. Раунд робин. Проверяют с партнером по плечу.
Я заметила, что почти все старались выполнять задание самостоятельно.
Поднимите руку, у кого сосед выполнил задание правильно. Похвалите его.
4. Откройте страницу, на которой находится наш урок. Прочитайте тему урока.
№ 373. Читаем.
Измерь и запиши длины каждого отрезка.
– В этом задании вы решаете какую задачу урока? (первую задачу урока: измерять и записывать длину отрезка. )
Сравните: 9см 11см 5мм 6см 3мм .Называем
5.- Когда мы изучали, величины, какая самая трудная задача стояла перед нами?
-Преобразовывать единицы длины.
Чтобы достигнуть цели урока, а именно, измерять и вычислять длины,что надо уметь делать? (преобразовывать величины. )Назовите, какие соотношения единиц длины вы знаете по цепочке:
- Какой сделаем вывод? - На каком уровне шла работа? Вернемся
6. Я думаю, эти знания нам помогут выполнить следующее задание № 374. Читаем.
Попробуем решить следующую задачу: начертить отрезок по заданной длине. Посмотрели заданные длины отрезков. Просто ли выполнить задание? А есть что-нибудь простое?
Предлагаю задание по выбору: выберите 2 любых отрезка.
7. Проверим работу. – Как вы определили длины отрезков?
10см 5 мм, 1дм 3см 4мм = 13см 4мм, 12 см 3мм, 15 см 2мм = 1дм 5см 2 мм
Я предлагаю, чтобы вы оценили свою работу по следующим критериям:
-умение чертить отрезок по заданной длине;
- умение аккуратно чертить отрезки.
1) Я оцениваю себя
-на высоком уровне
-чуть ниже высокого уровня
-на среднем уровне
- ниже среднего уровня( слушаем детей)
2) Я оцениваю себя по всем критериям на высоком уровне, потому что я умею …
8. Некоторые, наверное, думают, чего там трудного - чертить отрезки. А оказывается, не все так просто. Усложним задание. № 376 .Читаем задание. Составим алгоритм выполнения? Первый шаг:
1.Измерь отрезок
2.Начертить такой же.
3.Раздели его на 2 части по заданию учебника.
Начертить у себя в тетради. 9см = 3см + 6 см
9. Вспомните цель нашего урока.
-Научиться измерять и вычислять длины.
-Чтобы цель, которую мы поставили на уроке, была достигнута, нам нужно выполнить ещё задачу: вычислять периметр четырёхугольника. № 375
- Что за значок в этом задании? Прочитайте, как нужно выполнить работу.
Подумайте, вам сразу надо договариваться в паре с соседом или после выполнении задания.
– Что такое периметр? (сумма длин) - Какая фигура? Вспомнили, как найти периметр? Что нужно сделать сначала? (Измерить, сложить)
Р = 5см + 5 см + 2см 5мм + 2см 5мм = 15 см - Есть ли другой способ?
Р = 5см 2 + 2см 5мм 2 = 15 см
10. № 378. Прочитали. Что скажете? Похожее ли задание вы выполняли?
11.Д.р: с. 109 № 377, № 378( Записываем в дневник.)
12. № 379. А сейчас будем выполнять трудное задание. Хотя оно не обозначено голубым цветом. Читаем. Каждая из следующих фигур состоит из 9 одинаковых квадратов со стороной 5 мм.
-Квадраты какого размера надо чертить?
- Сколько фигур надо начертить?
- Какая из этих фигур имеет самый большой периметр? Начерти её.
- Какая из этих фигур имеет самый маленький периметр? Начерти её.
- Что такое периметр? (Сумма длин сторон) Сосчитайте, сколько таких сторон у квадратов.
Попробуйте разобраться с этим заданием в группах. Подумайте, как быстрее выполнить задание. Распределите, кто у какой фигуры будет вычислять периметр. Проверка раунд тейбл.