Разработала: учитель МБОУ « СОШ № 2 п. Ивня» Спицина Л.М.
Этапы урока | Цель | Содержание (страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиа ресурсы) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Универсальные учебные действия |
I. Мотивация к учебной деятельности. Настрой на работу.
2.Проверка готовности к уроку. 3. Зрительная гимнастика. | Мотивировать к учебной деятельности. |
(Слайд №2)
(Слайд №3) (Слайд №4)
| 1.Ребята, посмотрите в окно, нам улыбается солнышко. Посмотрите, друг на друга и улыбнитесь. Подарите свои улыбки мне. У всех хорошее настроение. Мы начинаем наш урок.
2.Ну проверь-ка, ты дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, учебник и тетрадка. Девиз нашего урока: Один за все и все за одного. -Сегодня мы вместе с Совой- умной головой отправимся в замечательный город. Прочитайте как называется этот город. В этом городе будут жить друзья Совы. И помогать нам будут волшебные горошины. (Слайд №3) Зрительная гимнастика. | Настраиваются на урок
| Личностные: самоопределение; формирование положительного отношения к уроку. Регулятивные: организовать рабочее место.
|
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 1.Игра «Разгони тучи».
2. Заполнить окошки.
3. Работа с геометрическими фигурами.
4.Игра «Весёлый счёт».
5. Игра «Назови число».
6. Задачи в стихах. | Закреплять ранее полученные знания и умения. актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение. |
(Слайд№6)
Слайд №7
(Слайд №7)
Веер цифр
Листок достижений | - А сейчас проведем небольшую разминку. 1.Игра «Разгони тучи». Проведем соревнование по рядам. Какой ряд больше правильных ответов назовет? 3+1 5-4 3+2 2+5 4+1 1+2 5-3 7- 4 2. Заполнить окошки. ( Работа в парах по карточкам) - Медвежонок предлагает задание «Заполни окошки».
3. Работа с геометрическими фигурами. Что мы видим на картинке? Из каких геометрических фигур состоит солнышко, цыпленок?
4.Игра «Весёлый счёт». -Ежик предлагает игру «Веселый счет» Для этой игры нам надо две команды: «Возрастайки» и «Убывайки». Первое задание команде «Возрастайки»- по моей команде расположить числа в порядке возрастания от 1 до 10. Внимание! «Раз, два, три числа становись!» Команде «Убывайки» расположить числа в порядке убывания от 1 до 10. Внимание! «Раз, два, три числа становись!» 5.Игра «Назови число». - Зайчик для вас приготовил игру «Назови число». Покажи число, которое следует при счёте за числом: 7; 8 Перед числом: 6; 9 6.Задачи в стихах. Решите задачу устно, а на инд. доске запишите ответ и покажи. 1) На прогулку из яслей Вышли 10 малышей. 5 из них на травку сели, Остальные - на качели. Сколько ребят сели на качели? 2) Слон, слониха, два слонёнка Шли толпой на водопой. А навстречу 3 тигрёнка С водопоя шли домой. Сосчитайте поскорей, Сколько встретилось зверей? 3) На удочку Андрей Поймал 6 окуней. А друг его Сергей – Трёх небольших ершей. Сосчитайте без лишних слов Этих мальчиков улов. - Из ответа второй задачи вычтите ответ первой задачи. - Сколько получилось скажет первый вариант второму, если правильно- хлопок? - Из ответа третьей задачи вычтите ответ второй задачи. Сколько получилось скажет второй вариант первому, если правильно- хлопок? - Оцени себя, как ты работал. |
Учащиеся подсчитывают свои результаты.
Работают в парах
Работают с геометрическими фигурами
Учащиеся разбиваются на команды
Работают с веером цифр. Показывают числа.
Решают веселые задачи.
Самооценка | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков; формируем умение сравнивать, строить рассуждения, доказывать, делать выводы. Коммуникативные: понимать выбор сделанный одноклассниками, формируем умение слушать и понимать речь других, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, высказывать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач.
Регулятивные: Формируем умение определять успешность своего задания; выполнять действия по инструкции. |
III. Выявление места и причины затруднения. 1. Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации. (Работа в парах)
| Формирование учебной проблемы. |
(Слайд №8) карточки |
Ребята, у вас на столах лежат карточки, ваша задача решить выражения и найти пару из 1 и 2 столбика. Вы сейчас должны договориться, кто из вас решает, а кто соединяет стрелочками пару. 2+4= 1+3= 5+1= 4+2= 3+1= - Какое выражение осталось лишнее? - Что вы заметили, когда решали эти выражения? (Результаты одинаковые) |
Решают выражения, работают в парах, делают вывод. | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: постановка вопросов; анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: Формируем умение участвовать в паре, сотрудничать с одноклассником. Личностные: самоопределение. |
IV. Построение проекта выхода из затруднения. 1.Организация учащихся на исследование проблемной ситуации.
Физминутка для глаз.
| Мотивировать к получению новых знаний. |
(Слайд №9)
(Слайд №10) |
Кто уже догадался, какого выражения недостает во втором столбике? - А чем отличаются выражения второго столбика от первого. Итак, кто может предположить, какова тема нашего урока? Перестановка чисел при сложении Попробуем сформулировать цель нашего урока. Цель нашего урока: Учиться применять правило перестановки чисел при сложении. |
Определяют тему урока. Сами ставят цели урока.. | Познавательные: формируем умение находить закономерности, умение прогнозировать, выдвигать гипотезы и их обоснование; Регулятивные: планирование, прогнозирование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
V. Реализация построенного проекта. 1. Первичное обобщение.
| Выполнение практической работы, с целью получения вывода. |
Кружки разного цвета
Индивидуальные доски
Учебник с.5 | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Практическая работа. Работа в группах (Исследовательская работа). Положите слева 1 синий кружок, а справа 4 красных. - Как называют число 1? ( первое слагаемое) - Число 4? (второе слагаемое) - Число 5? (значение суммы) А сейчас поменяем круги местами: синие – слева, красные– справа. - Сколько всего кругов? (5) Запишем на индивидуальных досках. Проверим от каждой группы по 1 человеку. - Чем примеры похожи? (цифрами) - Чем отличаются? (расположением цифр) - Что мы сделали с кругами? (поменяли местами) - Что произошло с числами? (тоже поменялись местами) - Какой результат сложения в обоих случаях? (5, одинаковый) - Результат сложения изменился? (нет) - Какой сделаем вывод? Проверим по учебнику, стр. 5 правильно ли мы сделали вывод. |
Учащиеся разбиваются на команды, придумывают название и девиз, выбирают командиров.
Делают вывод. Проверяют по учебнику. |
Личностные : формируем умение планировать учебные действия. Регулятивные: Формируем умение контролировать и оценивать учебные действия, выявлять причины неудач. Познавательные: формируем умение преобразование объекта из чувственной формы в модель, с целью выявления общих законов. |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Физминутка | осуществление плана решения. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. |
(Слайд №12)
(Слайд №13) | Организация деятельности по применению новых знаний. (Работа в группах) Научился сам, научи друга! Девиз нашей работы. Ворона и Ежик приготовили для вас задания: 1гр.-1 рисунок 2гр.- 2 рисунок -Сравните выражения, объясните, чем похожи и чем отличаются. Сравните полученные суммы. Сделайте вывод. Прочитайте правило. Совпал ли результат нашего исследования с математическим законом. Буратино потянулся. Раз- нагнулся. Два прогнулся. Руки в стороны развел. Видно, ключик не нашел. Улыбнулся - и пошел. |
Сравнивают выражения, делают вывод. | Коммуникативные: Формировать умение обосновывать и доказывать свою точку зрения. Регулятивные: Формируем умение контролировать и оценивать учебные действия, выявлять причины неудач; выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению. Познавательные: Формируем умение проводить анализы решения, сопоставлять с выводом, данным в учебнике. |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Физминутка для рук. | Установление отношений между данными и вопросом. | (Слайд №14)
С.5 №4
С.5, №5
(Слайд №15)
Рабочая тетрадь «Математика №3» Стр.3, №1, №2, №3, №4 (Слайд №16) Лист достижений (Слайд №17) | 1.Найди верные записи, не вычисляя. Сова- умная голова просит вас найти верные записи и объяснить свой ответ.(стр. 5, №4) (Работа в парах). Два человека у доски работают. -Оцените друг друга в листке достижений. 2. -Ребята, Ворона следующее задание №5, стр. 5 предлагает выполнить самостоятельно по образцу. -А теперь проверим. Вы по цепочке читаете равенства, а остальные проверяют если правильно – хлопнули, а если неправильно- топнули. 3. Дифференцированная работа в рабочей тетради «Математика №3» Ежик предлагает выбрать задания по силам: Стр.3, №1, №2, №3, №4.( По выбору) Самооценка в листке достижений. Физминутка для рук. Пальчиковая гимнастика. ( |
Работают в парах, находят верные записи. Оценивают себя.
Выполняют задание по образцу.
Работают в рабочей тетради «Математика №3» Выбирают задания по силам.
Сами себя оценивают | Регулятивные: Формируем умение определять успешность своего задания в сопоставлении с эталоном; формируем умение выполнять действия по инструкции, контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Личностные: самоопределение. |
VIII. Включение в систему знаний и повторение. | Отработка приемов вычислительных навыков. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | Фишки (Слайд №18)
Карточки- помощницы
Лист достижений
(Слайд №19)
| 1.Решение задачи. (Работа с фишками) Ежик принес задание: Стр.6, Задача №8 – 1вариант Стр.6, Задача №9 – 2 вариант Карточки- помощницы. 2 ученика у доски. 3 ученика на индивидуальных досках по карточкам работают. Самооценка в листке достижений. 2.Тест (Красную ракету- да, желтую ракету- нет) (Слайд №19) -Ответы получаются разные, если складывать числа в любом порядке? -Ответы получаются одинаковые, если складывать числа в любом порядке? -При перестановки мест слагаемых сумма изменяется? -При перестановке мест слагаемых сумма не изменяется? | Решают задачу по вариантам
Работают с тестом
|
Регулятивные: Формируем умение контролировать и оценивать учебные действия.
Коммуникативные: Формирование умений слушать и понимать других. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Личностные: самоопределение |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
| Оценка учебной деятельности. | Содержание (Слайд №20) Карандаши цветные
(Слайд №21) | Организация рефлексии. Какой математический закон мы сегодня открыли А теперь возьмите простой карандаш и нарисуйте в листке достижений три кружка в столбик, как светофор. Если у вас на уроке всё получилось и вам всё понятно- зарисуйте нижний кружок ЗЕЛЁНЫМ цветом. -Если ещё нужно потрудиться – закрасьте средний кружок- ЖЁЛТЫМ цветом -Если вы испытали затруднение в заданиях, используя открытый вами закон, то закрасьте верхний кружок- КРАСНЫМ цветом. Мы радуемся, когда выглянет солнышко, хотя иногда солнышко закрывают тучка. -Как я работал на уроке, доволен ли собой. Если вы довольны работой на уроке - солнышко улыбается. Если вы не довольны работой на уроке – солнышко закрывает тучка. -Ребята, старайтесь, как можно больше узнать обо всем на свете, и тогда каждый новый урок будет для вас занимательным! | Ответы детей, их самооценка | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: самооценка работы на уроке. Личностные: формируем умение осознать свои возможности в учении. |