Конспект урока математики во 2 классе, по теме: "Закрепление изученного"
Конспект урока математики во 2 классе, по теме: "Закрепление изученного"
Конспект урока математики во 2 классе, по теме: "Закрепление изученного" обобщает материал по табличному умножению и делению. Целью данного урока является закрепление табличных случаев умножения и деления при решении задач и примеров. А также совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: определять тему урока, ставить цели, сохранять их в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.
Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.
Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.
Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.
Планируемые результаты:
Предметные: - владеть рядом общих приёмов решения задач;
- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)
Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)
Ресурсы (оборудование):
- основные Учебник «Математика» 2 класс автор М.И. Моро, тетрадь, линейка, карандаш
- дополнительные Слайды, наглядный материал, раздаточный геометрический материал (квадрат)
Методы и приёмы организации деятельности обучающихся:
Беседа – система вопросов и заданий, цель которых выполнение обучающимися самостоятельных устных вычислений и операций их письменного оформления.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I. Самоопределение к деятельности
Задача:
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
- Начинаем урок математики. Давайте настроимся на работу. Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели, глазками все проверили, все ли готово к уроку.
Самоконтроль готовности к уроку
Коммуникативные УУД
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Личностные УУД
II. Постановка учебной задачи
Задача:
Формулирование целей урока
Тема сегодняшнего урока: «Закрепление изученного»
Какие ЦЕЛИ мы с вами поставим?
- Какие действия мы должны выполнить, чтобы достичь цели?
Учащиеся называют цели урока
Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.
Регулятивные УУД.
Целеполагание, планирование.
III. Логическая разминка
Задача:
Выполнять задания творческого характера
О5 Р1а
3тон 7я
3буна Ко100чка
Учащиеся выполняют задания творческого характера.
Что такое семья? Что такое трибуна? Для чего она нужна? Кто такой тритон?
Личностные УУД
Познавательные УУД (анализ слова)
Коммуникативные УУД
IV. Устный счет
Задача:
Проверить знания таблицы умножения и деления
6*2:3*2*3-4=?
Решение примеров в тетрадях
Учащиеся устно отвечают
Коммуникативные УУД
V. Работа над задачей.
Задача №5 с. 93
Учащиеся ставят вопрос к условию задачи и решают её самостоятельно.
Сколько всего времени потратил Коля на выполнение домашнего задания?
Комментированное решение примеров с.93№ 2. Работа в парах.
2. Разбор и решение задач. Анализ задачи, решение в группах обратных задач. (№3 и №4) с. 93
3. Повторение геометрического материала с творческим заданием.
Вычислить P квадрата,
P треугольника, P прямоугольника
Учащиеся работают в парах, делают вывод: если произведение разделить на известный множитель, то получим второй множитель.
1гр. 6*3= ? кг
2гр. 18:6=?кг
3гр. 18:3=?кг
Учащиеся 1гр. Вычисляют периметр данной фигуры(квадрата), 2гр. получает из квадрата 2треугольника, вычисляют периметр треугольника, 3гр.из квадрата получает 2прямоугольника и вычисляют периметр.
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
Познавательные УУД (разбор слов: покупатель, яблоки). Оценивают решение задач товарищами
VII. Подведение итогов урока. Оценивание.
Задача:
Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
- Достигли ли мы цели урока?
-Чему учились на уроке?
-Какое задание показалось особенно трудным?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Как бы вы оценили свою работу? Работу своих товарищей?
Учащиеся оценивают ответы товарищей смайликами на доске.
Регулятивные УУД
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий.
смысловые
акценты ууд
русский язык
литературное чтение
математика
окружающий мир
личностные
жизненное само-
определение
нравственно-этическая ориентация
смысло
образование
нравственно-этическая ориентация
регулятивные
целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий (математика, русский язык, окружающий мир, технология, физическая культура и др.)
познавательные
общеучебные
моделирование (перевод устной речи в письменную)
смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания
моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач
широкий спектр источников информации
познавательные логические
формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера
использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.